Особенности организации Интернет торговли на примере ОАО "BASK"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:44, курсовая работа

Описание работы

Российский Интернет подтягивается за мировым. Проходит повальное увлечение создавать контентные сайты и представительские странички о себе. Утверждается понимание, что Интернет — это еще одна среда для ведения бизнеса, имеющая свою специфику, и весьма многоплановая, но подчиняющаяся общим бизнес-законам. В Интернете ищут партнеров или клиентов, создают решения поддержки собственного бизнеса, автоматизируют операции с партнерами и дилерами, создают и развивают розничные Интернет-магазины.

Содержание

Введение
1. Интернет торговля ее виды и особенности развития в России и за рубежом
1.1 Понятие Интернет торговли и ее виды
1.2 Преимущества Интернет торговли
1.3 Интернет – магазин
1.4 Электронная торговля в мире и России
1.4.1 Особенности российской электронной торговли
2. Описание, анализ и оценка предложения по совершенствованию Интернет- магазина ОАО "BASK"
2.1 Характеристика ОАО "BASK
2.1.1 Тестирование сайта
2.1.2 Обновление и модернизация сайта
2.2 Исследование эффективности использования web-представительства ОАО "BASK"
2.3 Раскрутка Интернет-магазина ОАО "BASK"
2.3.1 Аудитория сайта компании
2.4 Логистика Интернет-магазина
Заключение
Использованные информационные источники
Рейтинг самооценки

Работа содержит 1 файл

Министерство образования РФ.doc

— 261.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования РФ 

Ярославский Филиал Московского Университета 

Экономики Статистики и Информатики 

Кафедра маркетинга

Курсовая работа по дисциплине: международный маркетинг 

На тему: Особенности  организации Интернет торговли на примере  ОАО "BASK" 

Работу выполнила: 

Студент группы Мз-52 

Кругликова Ю. И 

Руководитель: 

преподаватель, к. э. н. 

Сальников А. М. 

2006 
 

Реферат 

Объем работы: 37 страниц 

Количество таблиц: 5 

Количество приложений: 1 

Использовано 17 информационных источников в т.ч. 8 ссылки на Интернет 

Ключевые слова: Интернет торговля, Интернет-магазин, web-витрины, web-сайты, ТИС, аудитории, география  аудиторий, электронный рынок, эффективность  электронной торговли, дистрибуторы, трафикогенерация, посещаемость, системы  оплаты, системы доставки, тестирование и контроль работы сайта, медиапланирование 

Объект изучения: деятельность компании ОАО "BASK" на Российском электронном рынке Целями изучения деятельности компании ОАО "BASK" являются: Получение информации о  фирме, ее стратегических задачах 

Анализ текущей  деятельности фирмы и перспективах ее развития в условия существующих на электроном рынке 

Получение информации о клиентах, партнера и конкурентах 

Анализ процесса модернизации существующего Интернет-магазина, используя различные инструменты медиапланирования 

ОАО "BASK" -производит более 200 моделей одежды и снаряжения для активного отдыха. Продукция  продается через собственную  розничную сеть в Москве (4-е магазина), региональных партнеров и Интернет-магазины в 40 городах России. За рубежом товары распространяют официальные дилеры(Великобритании, Скандинавии, Канады, Словении), немецкоязычный Интернет-магазин для жителей Германии, Австрии, Швейцарии.. Основные задачи: предоставление продукции качественно нового уровня, завоевание определенных позиций на рынке в России и за рубежом, за счет обеспечение конкурентного превосходства. 
 

Содержание 

Введение 

1. Интернет торговля  ее виды и особенности развития  в России и за рубежом 

1.1 Понятие Интернет  торговли и ее виды 

1.2 Преимущества Интернет торговли 

1.3 Интернет –  магазин  

1.4 Электронная  торговля в мире и России 

1.4.1 Особенности  российской электронной торговли 

2. Описание, анализ  и оценка предложения по совершенствованию  Интернет- магазина ОАО "BASK" 

2.1 Характеристика  ОАО "BASK 

2.1.1 Тестирование  сайта 

2.1.2 Обновление  и модернизация сайта  

2.2 Исследование  эффективности использования web-представительства  ОАО "BASK" 

2.3 Раскрутка  Интернет-магазина ОАО "BASK" 

2.3.1 Аудитория  сайта компании 

2.4 Логистика  Интернет-магазина 

Заключение 

Использованные  информационные источники 

Рейтинг самооценки 

Приложение 
 

Введение 

Появление в 90-х  гг. XX века электронной коммерции  стало возможным благодаря в  первую очередь развитию на планете  сети Internet. Это, в свою очередь, было причиной возникновения и развития целых отраслей, связанных с обработкой информации. К примеру, деньги в наше время стали в представлении многих людей ассоциироваться не только, да уже и не столько, как бумажки с портретами и памятниками архитектуры, а с виртуальными счетами в интернет и обычных банках, с всевозможными платежными системами, кредитными картами, картами оплаты, балансами и т. д. Именно благодаря развитию информационного пространства, вовлечению в него милионов пользователей, организаций и структур стало возможным появление в начале в США и Европе, а затем и в России и остальном мире, интернет-магазинов. 

Особенно оказались  они востребованы у так называемого  среднего класса: людей, имеющих стабильную хорошо оплачиваемую работу и ценящих  при этом своё время, удобство и комфорт. Все меньше в наши дни остается людей готовых тратить время на хождение по реальным магазинам, стояние в очередях и прочие неудобства. И все больше число тех, кто просто хочет кликнуть мышкой и потом лишь открыть входную дверь, чтобы получить то, что ему необходимо. 

Российский Интернет подтягивается за мировым. Проходит повальное увлечение создавать  контентные сайты и представительские  странички о себе. Утверждается понимание, что Интернет — это еще одна среда для ведения бизнеса, имеющая свою специфику, и весьма многоплановая, но подчиняющаяся общим бизнес-законам. В Интернете ищут партнеров или клиентов, создают решения поддержки собственного бизнеса, автоматизируют операции с партнерами и дилерами, создают и развивают розничные Интернет-магазины. 

Интернет развивается  довольно стремительно. Быстро растет количество издании, посвященных Сети, что предвещает широкое ее распространение  даже в далеких от техники областях. Интернет превращается из большой игрушки  для интеллектуалов в полноценный источник всевозможной информации для всех. 

Ожидается существенный рост увеличения объемов Интернет-коммерции, особенно в таких областях, как  путешествия, розничная торговля, финансы, тематическая реклама, а также в  компьютерном секторе. 

Термин "электронная  торговля" сегодня у всех на устах. Внимание к теме интернет-торговли обусловлено не только ростом числа  российских онлайновых магазинов (в  каталоге ресурса http//www/osp.ru./ecom/2000/03/024.htm. в настоящее время зарегистрировано около 900 интернет-магазинов) [7], но и интересом пользователей и участников рынка традиционной торговли к новому виду бизнеса, который стал возможен с развитием интернет-технологий. 

Преимущества  электронной торговли для покупателя очевидны: отсутствие географической привязанности к торговой точке, он доступен 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году, позволяя, будучи в Москве, торговать, например, в Париже без открытия магазина на Елисейских Полях. 
 

1.  Интернет  торговля ее виды и особенности  развития в России и за рубежом 

В данном разделе  первой части рассмотрены: определение  и виды Интернет торговли; дана характеристика преимуществ Интернет торговли со стороны  продавца и покупателя; детально рассмотрена  схема работы Интернет-магазина; сделан обзор работы электронных Рынков в России и за рубежом 

1.1 ПонятиЕ Интернет  торговли и ее виды 

Что мы делаем в  бизнесе? Мы торгуем. Торгуем не только товарами и услугами, но также своим  временем, талантом. Обменивая труд и способности на материальные блага  и удовольствие, которые получаем от достижения целей, все мы занимаемся торговлей - одним из самых древних видов деятельности человека. 

Чтобы достичь  наилучших результатов в бизнесе, не стоит упускать никаких возможностей. Интернет открывает их множество, он доступен 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году, позволяя, будучи в Москве, торговать, например, в Париже без открытия магазина на Елисейских Полях. 

Интернет-торговля - часть электронной коммерции, причем очень бурно развивающаяся. Под  этим понятием подразумевается коммерческая деятельность в сети, когда процесс покупки/продажи товаров и услуг (весь цикл коммерческой/финансовой транзакции или её часть) осуществляется электронным образом с применением Интернет-технологий. Торговые операции через Интернет могут осуществлять многие организации и производители товаров/услуг, и дистрибьюторы, и розничные торговые компании[1]. 

Известны три  типа систем Интернет-торговли[1]. 

1. web-витрина  – оформленный web-дизайнерскими  средствами прайс-лист торговой компании с возможностью приема заказов. Данный тип системы наилучшим образом подходит для предприятий малого и среднего бизнеса. Web-витрины не имеют интерактивных интерфейсов управления и не связаны напрямую с бизнес-приложениями компании. Обмен данными с web-витриной проводится менеджерами вручную, посредством передачи файлов. 

2. Интернет-магазин  - полнофункциональная система ведения  Интернет-торговли с индивидуальными  бизнес-схемами взаимодействия с  потребителями. Интернет-магазин  содержит, кроме web-витрины, всю необходимую бизнес-логику для управления процессом Интернет-торговли (бэк-офис). Гибкость настроек бэк-офисов Интернет-магазинов и возможность быстрой разработки индивидуального web-дизайна позволяют использовать Интернет-магазин для организации торговли широким спектром товаров и услуг компаниям среднего и крупного бизнеса. 

3. Торговая Интернет-система  (ТИС) - сложная и мощная система  ведения торговых операций через  Интернет, в которой полностью  интегрированы торговые процессы offline и системы online бизнеса компании. Достигается это путем интеграции внешнего Интернет-магазина в бизнес-приложения, имеющиеся в компании, с системами складского учета, торгово-учетными и бухгалтерскими системами, а для крупных корпораций - с ERP-системами, т.е. ТИС представляет собой Интернет-магазин, бэк-офис которого полностью (в режиме реального времени) интегрирован в торговый бизнес-процесс компании. 

Из перечисленных  трех типов систем Интернет-торговли в России практически нет ТИС, очень мало Интернет-магазинов, зато огромное количество web-витрин. 
 

1.2 Преимущества  Интернет-торговли с позиции продавца  и покупателя 

Преимущества  Интернет-торговли с позиции покупателя [1],[2],[15] 

С точки зрения покупателя, все три типа систем Интернет-торговли выглядят одинаково. Связано это с тем, что покупатель имеет дело с внешним оформлением любой системы, а это всегда web-каталог, система навигации и система оформления заказов. Практически предпочтения покупателя зависят только от удобства использования web-каталога и системы навигации. 

Но как только покупатель начинает оформлять заказ, он убеждается в преимуществах Интернет-магазинов  и ТИС. Преимущества эти проявляются  в том, что виртуальный магазин  компенсирует нехватку времени пользователя для посещения обычных магазинов, дает возможность купить сразу несколько товаров в одном месте, а также позволяет покупателю увидеть реальное состояние склада и получить информацию о прохождении своего заказа. 

Другими ключевыми  факторами, влияющими на решение  о приобретении товара в Интернет-магазине, являются: 

• доставка товара; 

• возможность  сразу получить счет с учетом доставки и страховки; 

• удобство и  комфортность процесса покупки; 

• экономическая  оправданность; 

• безопасность сделки;  

• интерес к  новому способу приобретения товаров; 

• скидки и распродажи, проводящиеся в магазинах. 

Следует также  отметить, что для мужчин основным фактором является скорость заполнения заказа, а женщины чаще обращают внимание на наличие сопутствующей  информации и онлайновых консультаций, помогающих принять правильное решение. 

По результатам  исследования компании "Interactive Research Group" (IRG) в апреле 2004 г выяснилось, что пользователи посещают те виртуальные  магазины, названия которых им знакомы  по рекламе (онлайновой и оффлайновой) или по советам знакомых. В основном упоминались следующие магазины. 

• ХХL.Ru. Среди  преимуществ магазина пользователи отмечали хорошую организацию магазина, удачное решение с постоянной корзиной покупок, большой ассортимент  товаров и хорошую работу службы клиентской поддержки. 

• Aromat. Ru. Преимущества магазина - сравнительно низкие цены, часто  проводящиеся распродажи, а также  наличие полезной сопутствующей  информации о новинках магазина. 

Информация о работе Особенности организации Интернет торговли на примере ОАО "BASK"