Место информатики в процессах управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 11:16, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение места информатики в процессах управления и практическое решение задачи в MS Excel.
Для достижения указанной цели в работе ставятся следующие задачи:
1. Выявить место информатики в управлении;
2.Рассмотреть информационное обеспечение системы поддержки принятия управленческих решений;
3. Изучить принципы подходов к проектированию;
4. Изучить общую характеристику практической задачи;
5. Привести описание алгоритма решения задачи.

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть. Место информатики в процессах управления 4
1.1. Место информатики 4
1.2. Информационное обеспечение системы поддержки принятия управленческих решений 12
1.3. Принципы подходов к проектированию 20
Заключение 24
2. Практическая часть 26
2.1. Общая характеристика задачи 26
2.2. Описание алгоритма решения задачи 27
37
39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

Работа содержит 1 файл

Информ-3.doc

— 1.26 Мб (Скачать)


Оглавление

 

 

 

 

Введение

 

Информатика - синтетическая  наука и охватывает своими методами, моделями, алгоритмами, технологиями, инвариантами многие дисциплины. В силу этого, невозможно выразить одним понятийным аппаратом, формальными определениями предмет всей информатики, ее проблемы. При решении региональных проблем важен подход к проблемам информатизации с общих системно-методологических позиций экономики, экологии, права, социально-гуманитарных и образовательных позиций, позиций гармонизации, гуманизации и гуманитаризации общества; технократический подход при рассмотрении важных проблем информатизации часто малоэффективен, а зачастую и вреден, так как часто представляет собой “навешивание компьютеров” на старые информационные системы и методы актуализации информации, не изменяя структур, не развивая их. В силу этого, при рассмотрении проблем информатизации и информатики необходимы анализ и актуализация следующих важных определений информатики.

Информатика - наука, изучающая  информационные, информационно-логические аспекты системного анализа и  системные аспекты информационных процессов, информационно-динамические инварианты этих процессов. Это определение можно считать системным определением информатики. Оно важно для системного подхода к проблемам информатизации.

Целью курсовой работы является изучение места информатики в процессах управления и практическое решение задачи в MS Excel.

Для достижения указанной  цели в работе ставятся следующие  задачи:

1. Выявить место информатики в управлении;

2.Рассмотреть информационное  обеспечение системы поддержки  принятия управленческих решений;

3. Изучить принципы подходов к проектированию;

4. Изучить общую характеристику практической задачи;

5.  Привести описание алгоритма решения задачи.

 

1. Теоретическая часть. Место информатики в процессах управления

1.1. Место информатики

Информатизация региона состоит в информатизации, в частности, следующих основных систем региона.

1. Банковских систем, основные задачи: развитие банковских  расчетов и межбанковских обменов,  в том числе и зарубежных, компьютерных  безналичных расчетов на основе кредитных карточек; компьютеризация и использование типовых компьютерных сетей и систем для банковского учета и контроля; разработка и использование экономико - математических моделей различных банковских ситуаций; разработка и использование АРМ - автоматизированных рабочих мест (банковского работника) и др.

2. Систем рыночной  экономики, основные задачи: обеспечение  занятости населения с помощью  банков данных; разработка и использование  экономико-математических моделей  и расчетов для оперативного  и долгосрочного прогноза экономических ситуаций; внутрихозяйственные экономические расчеты; разработка и использование АРМ работника рыночной экономики и др.

3. Систем социального  обеспечения, основные задачи: развитие  и совершенствование пенсионных расчетов и их автоматизация; компьютерная, информационная поддержка инвалидов, престарелых, пенсионеров; автоматизация учета и планирования социальной помощи; разработка и использование экономико-математических моделей динамики социальных ситуаций в обществе; разработка и использование АРМ социального работника и др.

4. Систем налоговой  службы, основные задачи: технологическое  обеспечение и компьютерная поддержка деятельности налоговых служб; автоматизация налогообложения (ведение баз данных по налогооблагаемым лицам, налоговому законодательству, действиям налоговой службы и др.); разработка и использование экономико-математических моделей динамики налогособираемости и ставок налогообложения; разработка и использование АРМ работника налоговой службы и др.

5. Систем промышленности, основные задачи: организация маркетинга, использование гибких автоматизированных линий и производств (ГАП), различного типа робототехнических систем; автоматизированное проектирование производимых продуктов и автоматизированное производство; компьютерные контроль, наладка и учет промышленных изделий; разработка и использование экономико-математических моделей промышленных систем и ситуаций; разработка и использование систем автоматизированного проектирования - САПР и АРМ и др.

6. Систем транспорта  и связи, основные задачи: разработка и внедрение типовых автоматизированных систем продажи билетов; автоматизация контроля и планирования транспортных перевозок; использование компьютерных систем разработки и внедрения новых транспортных средств и услуг; автоматизация и компьютеризация сетей связи, включая спутниковую связь; разработка и использование экономико-математических моделей транспортных потоков и связи; выбор оптимального маршрута движения транспорта, трафика сетей связи; разработка и использование АРМ работника транспорта (связи) и др.

7. Систем топливно - энергетического  комплекса, основные задачи: организация маркетинга, автоматизация разведки, добычи и переработки нефти, газа или угля; учет и контроль состояния энергоресурсов; разработка экономико-математических моделей оптимального объема добычи и использования энергоресурсов; разработка и использование АРМ работника комплекса и др.

8. Информатизация строительного  комплекса, основные задачи: информационное обеспечение инвестиционных потоков (стыковка финансовых потоков, их согласование, исключение противоречий, в частности, исключение дублирования); создание и ведение баз данных архитектурных конструкций, примитивов, строительных норм и правил, норм расценок, картографических и геологических данных; разработка и использование экономико-математических моделей (методов) для решения задач строительства; инженерно-технические расчеты материалов и конструкций; учет, контроль, управление, оптимизация парка строительных машин, механизмов и их простоя; расчет надежности, долговечности строительных конструкций и др.

9. Систем правительственных  услуг и права, основные задачи: автоматизация подготовки, передачи, контроля исполнения документов для различного типа и ранга структур (региональных, муниципальных и др.); повышение оперативности и обеспечение аналитическими данными для принятия решений на всех уровнях правительственной власти; автоматизация обработки и предоставления правовых услуг; разработка и использование экономико-правовых математических моделей принятия решений; разработка консультирующих правовых компьютерных систем; разработка моделей прогноза динамики правонарушений и их предупреждения в зависимости от различных социальных и других факторов; разработка и использование АРМ работника правительственной службы (права) и др.

10. Систем здравоохранения  и медицины, основные задачи: компьютерное  и оперативное ведение историй  болезней; компьютеризация постановки  диагноза болезни с использованием соответствующих интеллектуальных систем; компьютерная томография; медико-математическое моделирование и прогнозирование; послеоперационное наблюдение за различными физиологическими и психологическими характеристиками состояния больного с помощью компьютерных систем; разработка и использование АРМ терапевта, хирурга, другого медицинского работника и др.

11. Систем экологии, основные  задачи: осуществление контроля  и управления экологическими системами; прогноз состояния окружающей среды на основе эколого-математических моделей прогноза экологических ситуаций, например, моделирования и управления основными экологическими факторами рационального природопользования; моделирование и прогнозирование различных экологических катастроф, прогноз загрязнения водного и воздушного бассейна; разработка и использование АРМ эколога и др.

12. Систем сельского  хозяйства, основные задачи: создание  условий для программирования  урожайности сельхозкультур и продукции животноводства; управление агротехническими мероприятиями; оптимизация обеспечения минеральными удобрениями и водой; автоматизация различных мелиоративных и животноводческих систем; разработка и использование экономико - математических моделей в сельском хозяйстве; автоматизация учета и хранения сельхозпродукции; разработка АРМ работника сельского хозяйства и др.

13. Систем образования и образовательных услуг, основные задачи: развитие алгоритмического стиля и культуры мышления; выработка умений и навыков описания систем, объектов в целом и связей между ними; выработка умений и навыков планирования ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; автоформализация профессиональных знаний; профессиональная подготовка и переподготовка кадрового состава предприятий и организаций; телекоммуникационные средства обучения; воспитание в личности терпения, аккуратности, порядка в логике мышления и в работе; усиление междисциплинарных связей; использование средств мультимедиа; разработка и использование обучающих систем и сред и др.

14. Систем безопасности, основные задачи: обеспечение безопасности  различного уровня и назначения - от безопасности учреждений до государственной, национальной безопасности, безопасности информационного поля региона, безопасности национальных языков и традиций, менталитета, средств массовой информации и рекламы; моделирование и прогнозирование опасности; разработка технических средств и систем обеспечения безопасности; разработка АРМ работника безопасности и др.

15. Информатизация делопроизводства, основные задачи: автоматизированное создание, оформление, прием, передача, подписание, согласование, утверждение, регистрация, хранение, контроль исполнения различных документов и др.

Можно говорить и корпоративной  информатизации (информатизации в рамках корпорации).

В процессе информатизации региона (корпорации) необходимо:

а) создать математическую и элементную (техническую) базу разработки и внедрения новых перспективных средств вычислительной техники и передачи данных;

б) создать качественную и гибкую индустрию информационных потоков, технологий, произвести реинжиниринг информационных систем; в частности, развивать и использовать основные новые информационные технологии:

математическое и компьютерное моделирование;

базы данных и базы знаний;

экспертные системы;

планирование, управление с помощью электронных таблиц, органайзеров;

электронная почта и  телекоммуникационные средства доступа;

интеллектуальные системы  проектирования и управления производством;

компьютеризированные  и виртуальные офисы и корпорации;

интегрированные пакеты прикладных программ;

технологии и системы  мультимедиа;

гипертекстовые и гипермедийные технологии и WWW - системы, среды;

эвристические процедуры  и технологии;

технологии сжатия информации;

технологии визуализации;

технологии виртуализации;

когнитивные, нейроматематические, нейроинформационные технологии;

объектно- и средо-ориентированные технологии;

корпоративные и CASE - технологии;

нечеткие среды и  технологии;

технологии информационного  инжиниринга и реинжиниринга  и др.

в) подготовить системы  информатизации и совершенствования  управления, особенно, компьютеризованного, на основе новых информационных технологий причём в обществе важно избавиться от технократического понимания информатизации и выработать научно обоснованное понимание информатизации и её роли в системном развитии общества и обеспечения человеческой жизнедеятельности и жизнеспособности, выживании (не только в биологическом смысле, но и в экономическом, экологическом, гуманитарном и т.д. смыслах);

г) обеспечить информационную безопасность социально-гуманитарной инфраструктуры;

д) воспитать системно, информационно и компьютерно грамотных людей (развить соответствующую инфраструктуру для этого).

Основные системные  социально-экономические проявления информатизации:

высокая информационная и социально-экономическая культура членов и систем, её государственное  воспитание и поддержание;

социально-экономическая  структуризация и индустриализация информационного обслуживания (включая и решение проблем человека в информационных средах);

превращение информационно, экономически дружественной и безопасной системы, объекта в товар с его классическими атрибутами (цена, стоимость, спрос, предложение, денежный эквивалент, издержки, реклама и т.д.), развитие и виртуализация рынка таких товаров;

потенциально свободный  доступ каждого к интеллектуальному  богатству общества, всего мирового сообщества (например, через сети Интернет), консолидация общества вокруг идеи информационного роста и построения информационного общества в регионе;

превращение знаний и  профессионализма в непосредственный атрибут товарно-денежных отношений, капитализация информационных ресурсов и отношений, знаний, умений и навыков;

превращение труда в  большей частью умственный и интеллектуальный труд, высвобождение большего времени  для духовного развития или саморазвития человека, высокий уровень информационного сервиса быта и социально-экономических условий труда;

Информация о работе Место информатики в процессах управления