Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 17:55, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть место информатики в процессах управления.
Исходя из цели, в работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть предмет и основные разделы информатики. Охарактеризовать роль информатики в развитии современного общества.
3. Рассмотреть понятие информации, ее виды и свойства, а также рассмотреть данные и знания.
4. Проанализировать структуру и формы представления информации в компьютере.
Введение
1. Место информатики в процессах управления
1.1. Предмет и основные разделы информатики.
1.2. Роль информатики в развитии современного общества.
1.3. Понятие информации, ее виды и свойства.
1.4. Данные и знания.
1.5. Структура и формы представления информации в компьютере
1.6. Информация, используемая в управлении.
1.7. Структура системы управления экономическим объектом (системой)
1.8. Структурные компоненты экономической информации
1.9. Понятие информационной технологии и процедур обработки экономической информации.
1.10. Организация информационных технологий в системах управления
1.11. Понятие информационной системы управления экономическим объектом.
2. Практическая часть
2.1. Условие задачи
2.2. Описание алгоритма решения задачи
Заключение
Список литературы
Электронная подпись является технологией идентификации (отождествления) пользователя путем сличения его подписи. Динамичный анализ подписи имеет большое значение в банковском, финансовом деле, в управлении фирмой. Создается электронный шаблон подписи. Электронная подпись квалифицируется как уникальный показатель личности.
По способам организации информационные технологии различаются рядом признаков.
Основными признаками являются следующие:
степень концентрации вычислительных средств;
рассосредоточение рабочих мест, условия и режим их взаимодействия;
комплексность охвата функций управления;
интеграция производственных процессов внутри объекта и во внешних взаимодействиях;
распределение информационных ресурсов в местах их наибольшего востребования;
сетевые особенности взаимодействия между технологиями и их компонентами; режимы выполнения технологических процедур и т.д.
Тогда в организации технологий присутствует централизованный подход. На этой основе создаются вычислительные центры. Например, это имеет место в Центральном банке Российской Федерации, Минфине и других крупных структурах [1, c. 145].
Децентрализованные формы использования компьютеров связаны с оснащением рабочих мест пользователей программно-техническими средствами определенного уровня. Тогда информационная технология дополняется (или заменяется) совокупностью автоматизированных рабочих мест (АРМов) пользователей, работающих в условиях сетевого взаимодействия..
При комплексном охвате всех уровней и функций управления с их полной интеграцией создается технологическая основа для расширения спектра управленческих функций и объединения их в интегрированные технологии и системы.
Оптимизация распределения информационных ресурсов приводит к появлению распределенной обработки данных.
Пользовательские программы (задачи) выполняются в нескольких узлах информационной системы. Это позволяет сокращать затраты на передачу данных в информационной сети. Распределенная технология строится на основе распределенных баз данных.
Распределенная база данных - это база, данные которой находятся в нескольких точках (рабочих местах пользователей) информационной сети.
Главная особенность распределенной базы заключается в организации доступа ряда пользователей к большим объемам информации.
Такая технология позволяет располагать данные так, что они находятся в местах наибольшего спроса с одновременным доступом к любым данным, где бы в сети они ни находились.
Обработка данных осуществляется в режиме реального времени или пакетном (фоновом) режиме, при котором каждая порция несрочной информации обрабатывается без вмешательства извне (например, отчетные сводки по окончании периода).
Режим реального времени – это когда реакция при управлении объектом, соответствует динамике его производственных процессов. Время реакции может измеряться секундами, минутами, часами.
Режим разделения времени – технология, которая предусматривает чередование во времени процессов решения разных задач в одном компьютере.
Интерактивный режим осуществляется в системах реального времени. Он может использоваться для организации диалога (диалоговый режим). Интерактивный режим – это технология выполнения обработки или вычислений, которая может прерываться другими операциями.
Диалоговый режим – технология при решения задач со скоростью достаточной для осмысления пользователем. Наиболее характерный пример диалога – взаимодействие с базой данных.
Согласно Федеральному закону Об информации, информатизации и защите информации информационная система – это организационно упорядоченная совокупность документов (массив документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы (процесс сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации).
Информационные системы могут содержать компьютерные средства обработки информации, а могут и не содержать.
Информационная система – это замкнутый информационный контур, состоящий из прямой и обратной связи, в котором, согласно информационным технологиям, циркулируют управленческие документы и другие сообщения в бумажном, электронном и другом виде.
Система – множество взаимосвязанных элементов или подсистем, которые функционируют для достижения общей цели.
Подсистема – часть системы, которая также может рассматриваться в качестве системы.
Для этого применяется метод абстрагирования, с помощью которого устанавливаются границы между объектом и окружающей средой.
Отсутствие четких границ между объектом и окружающей средой ведет к низкой управляемости, так как наличие не контролируемых информационных каналов плохо способствует эффективности управления.
Выделенный объект приобретает статус системы.
Система - это множество взаимосвязанных элементов или подсистем, которые сообща функционируют для достижения общей цели. Она характеризуется следующими соотношениями:
целое – это нечто большее суммы его частей;
целое определяет природу его частей;
части не могут распознаваться вне целого;
части пребывают в постоянной взаимосвязи.
Различают естественные (планетарная, водная, атмосферная, биологическая и т.д) и искусственные системы (производственные, технические, энергетические, транспортные, информационные, финансовые и другие системы.).
Цель системы – это идеальное, мысленное предвосхищение результата ее деятельности. В управлении цель принимает материальные формы в виде требований в достижении тех или иных технических, экономических, социальных и других показателей, отражающих качество управления.
Примерами целей могут служить: совершенствование организационной структуры предприятия, совершенствование процессов принятия решений, совершенствование технологии производства, сбыта, поставок и т.д.
В результате выполнения данного этапа получают структурированные цели, связанные с функциями управления (деревья целей).
Границы системы определяются ее создателем путем ликвидации большинства существующих связей с окружающей средой, за исключением тех, что называются входом и выходом.
Таким образом, всегда существует надсистемный субъект, который создает систему в соответствии с определяемыми им целями.
Указание границ системы требует употребления такого метода познания, как абстрагирование.
Выделенная из среды или вновь созданная система обладает структурой, под которой понимается совокупность элементов и связей между ними (множество отношений). Связи (отношения) задаются либо графически (например, средствами теории графов), либо аналитически (например, уравнениями, матрицами и т.д.). В результате получают различные структуры (как есть): организационные структуры, структуры производства, структуры сбыта и т.д.
Форма их представления различна: таблицы, матрицы, графы, диаграммы и т.д.
Под управлением будет пониматься некоторое воздействие на объект (систему), которое обеспечивает придание ему требуемых свойств, состояний, характеристик.
Управление - это всегда принуждение, совершаемое над системой (отделов, людей, подразделений и т.д.), необходимое для корректировки ее движения в соответствии с целями управляющего (начальника).
Прямая и обратная связи имеют непосредственное отношение к управлению системой, осуществляемого с помощью различного рода воздействий.
Выделяется субъект управления (аппарат управления), т.е., управляющий орган, и объект управления (управляемая часть системы).
Управление может быть как односторонним, так и с обратной связью.
Распределение функций управления в соответствии с новой структурой и имеющимися средствами.
Цели, для которых создается система управления, неотделимы от средств их достижения. Средства бывают материальные, людские, энергетические, финансовые и т. д. Все они должны быть определены в количественном выражении и связаны с функциями в новой структуре управления.
Далеко не вся информация в системе управления обрабатывается с помощью компьютеров. Информационные потоки от аппарата управления к объекту и обратно делятся на две части: те, что обрабатываются с помощью компьютеров, и те, что нет. Так как существует информация, которую формализовать либо не удается, либо не следует.
Таким образом, информационная система предприятия состоит из двух частей: автоматизированной и неавтоматизированной.
Автоматизированная часть информационной системы состоит из ряда компонентов, иллюстрируемых рисунком 3.
Рис. 3. Состав автоматизированной части информационной системы
Предприятие ООО «Энергосбыт» осуществляет деятельность, связанную с обеспечением электроэнергией физических и юридических лиц, и производит расчеты по предоставленным услугам. Данные, на основании которых производятся расчеты по оплате, представлены на рис.1.
1. Построить таблицу согласно рис.1.
2. Результаты вычислений представить в виде таблицы, содержащей данные о расходе электроэнергии и сумму к оплате (рис.2), и в графическом виде.
3. Организовать межтабличные связи для автоматического формирования квитанции об оплате электроэнергии.
4. Сформировать и заполнить квитанцию об оплате электроэнергии (рис. 3).
Код плательщика | ФИО плательщика | Адрес | Показания счетчика на начало месяца, КВт | Показания счетчика на конец месяца, КВт |
001 | Коломиец И.И. | Проспект Мира, 44-5 | 44578 | 44623 |
002 | Гудзенчук А.А. | Проспект Мира, 44-6 | 33256 | 33342 |
003 | Матвеев К.К. | Проспект Мира, 44-7 | 14589 | 14705 |
004 | Сорокин М.М. | Проспект Мира, 44-8 | 78554 | 78755 |
005 | Ивлев С.С. | Проспект Мира, 44-9 | 25544 | 25601 |
Рис. 1. Данные о показаниях электросчетчиков
Тариф за 1 КВт 1,40 руб. Месяц: Декабрь 2007
ФИО плательщика | Код плательщика | Расход электроэнергии за месяц, КВт | К оплате, руб |
Коломиец И.И. | 001 |
|
|
Гудзенчук А.А. | 002 |
|
|
Матвеев К.К. | 003 |
|
|
Сорокин М.М. | 004 |
|
|
Ивлев С.С. | 005 |
|
|
Информация о работе Место информатики в процессах управления