Место информатики в процессах управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 17:55, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть место информатики в процессах управления.
Исходя из цели, в работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть предмет и основные разделы информатики. Охарактеризовать роль информатики в развитии современного общества.
3. Рассмотреть понятие информации, ее виды и свойства, а также рассмотреть данные и знания.
4. Проанализировать структуру и формы представления информации в компьютере.

Содержание

Введение
1. Место информатики в процессах управления
1.1. Предмет и основные разделы информатики.
1.2. Роль информатики в развитии современного общества.
1.3. Понятие информации, ее виды и свойства.
1.4. Данные и знания.
1.5. Структура и формы представления информации в компьютере
1.6. Информация, используемая в управлении.
1.7. Структура системы управления экономическим объектом (системой)
1.8. Структурные компоненты экономической информации
1.9. Понятие информационной технологии и процедур обработки экономической информации.
1.10. Организация информационных технологий в системах управления
1.11. Понятие информационной системы управления экономическим объектом.
2. Практическая часть
2.1. Условие задачи
2.2. Описание алгоритма решения задачи
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Текст.doc

— 278.50 Кб (Скачать)

Электронная подпись является технологией идентификации (отождествления) пользователя путем сличения его подписи. Динамичный анализ подписи имеет большое значение в банковском, финансовом деле, в управлении фирмой. Создается электронный шаблон подписи. Электронная подпись квалифицируется как уникальный показатель личности.

 

1.10. Организация информационных технологий в системах управления

По способам организации информационные технологии различаются рядом признаков.

Основными признаками являются следующие:

   степень концентрации вычислительных средств;

   рассосредоточение рабочих мест, условия и режим их взаимодействия;

   комплексность охвата функций управления;

   интеграция производственных процессов внутри объекта и во внешних взаимодействиях;

   распределение информационных ресурсов в местах их наибольшего востребования;

   сетевые особенности взаимодействия между технологиями и их компонентами; режимы выполнения технологических процедур и т.д.

Тогда в организации технологий присутствует централизованный подход. На этой основе создаются вычислительные центры. Например, это имеет место в Центральном банке Российской Федерации, Минфине и других крупных структурах [1, c. 145].

Децентрализованные формы использования компьютеров связаны с оснащением рабочих мест пользователей программно-техническими средствами определенного уровня. Тогда информационная технология дополняется (или заменяется) совокупностью автоматизированных рабочих мест (АРМов) пользователей, работающих в условиях сетевого взаимодействия..

При комплексном охвате всех уровней и функций управления с их полной интеграцией создается технологическая основа для расширения спектра управленческих функций и объединения их в интегрированные технологии и системы.

Оптимизация распределения информационных ресурсов приводит к появлению распределенной обработки данных.

Пользовательские программы (задачи) выполняются в нескольких узлах информационной системы. Это позволяет сокращать затраты на передачу данных в информационной сети. Распределенная технология строится на основе распределенных баз данных.

Распределенная база данных - это база, данные которой находятся в нескольких точках (рабочих местах пользователей) информационной сети.

Главная особенность распределенной базы заключается в организации доступа ряда пользователей к большим объемам информации.

Такая технология позволяет располагать данные так, что они находятся в местах наибольшего спроса с одновременным доступом к любым данным, где бы в сети они ни находились.

Обработка данных осуществляется в режиме реального времени или пакетном (фоновом) режиме, при котором каждая порция несрочной информации обрабатывается без вмешательства извне (например, отчетные сводки по окончании периода).

Режим реального времени – это когда реакция при управлении объектом, соответствует динамике его производственных процессов. Время реакции может измеряться секундами, минутами, часами.

Режим разделения времени – технология, которая предусматривает чередование во времени процессов решения разных задач в одном компьютере.

Интерактивный режим осуществляется в системах реального времени. Он может использоваться для организации диалога (диалоговый режим). Интерактивный режим – это технология выполнения обработки или вычислений, которая может прерываться другими операциями.

Диалоговый режим – технология при решения задач со скоростью достаточной для осмысления пользователем. Наиболее характерный пример диалога – взаимодействие с базой данных.

 

1.11. Понятие информационной системы управления экономическим объектом.

Согласно Федеральному закону Об информации, информатизации и защите информации информационная система – это организационно упорядоченная совокупность документов (массив документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы (процесс сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации).

Информационные системы могут содержать компьютерные средства обработки информации, а могут и не содержать.

Информационная система – это замкнутый информационный контур, состоящий из прямой и обратной связи, в котором, согласно информационным технологиям, циркулируют управленческие документы и другие сообщения в бумажном, электронном и другом виде.

Система – множество взаимосвязанных элементов или подсистем, которые функционируют для достижения общей цели.

Подсистема – часть системы, которая также может рассматриваться в качестве системы.

Для этого применяется метод абстрагирования, с помощью которого устанавливаются границы между объектом и окружающей средой.

Отсутствие четких границ между объектом и окружающей средой ведет к низкой управляемости, так как наличие не контролируемых информационных каналов плохо способствует эффективности управления.

Выделенный объект приобретает статус системы.

Система - это множество взаимосвязанных элементов или подсистем, которые сообща функционируют для достижения общей цели. Она характеризуется следующими соотношениями:

   целое – это нечто большее суммы его частей;

   целое определяет природу его частей;

   части не могут распознаваться вне целого;

   части пребывают в постоянной взаимосвязи.

Различают естественные (планетарная, водная, атмосферная, биологическая и т.д) и искусственные системы (производственные, технические, энергетические, транспортные, информационные, финансовые и другие системы.).

Цель системы – это идеальное, мысленное предвосхищение результата ее деятельности. В управлении цель принимает материальные формы в виде требований в достижении тех или иных технических, экономических, социальных и других показателей, отражающих качество управления.

Примерами целей могут служить: совершенствование организационной структуры предприятия, совершенствование процессов принятия решений, совершенствование технологии производства, сбыта, поставок и т.д.

В результате выполнения данного этапа получают структурированные цели, связанные с функциями управления (деревья целей).

Границы системы определяются ее создателем путем ликвидации большинства существующих связей с окружающей средой, за исключением тех, что называются входом и выходом.

Таким образом, всегда существует надсистемный субъект, который создает систему в соответствии с определяемыми им целями.

Указание границ системы требует употребления такого метода познания, как абстрагирование.

Выделенная из среды или вновь созданная система обладает структурой, под которой понимается совокупность элементов и связей между ними (множество отношений). Связи (отношения) задаются либо графически (например, средствами теории графов), либо аналитически (например, уравнениями, матрицами и т.д.). В результате получают различные структуры (как есть): организационные структуры, структуры производства, структуры сбыта и т.д.

Форма их представления различна: таблицы, матрицы, графы, диаграммы и т.д.

Под управлением будет пониматься некоторое воздействие на объект (систему), которое обеспечивает придание ему требуемых свойств, состояний, характеристик.

Управление - это всегда принуждение, совершаемое над системой (отделов, людей, подразделений и т.д.), необходимое для корректировки ее движения в соответствии с целями управляющего (начальника).

Прямая и обратная связи имеют непосредственное отношение к управлению системой, осуществляемого с помощью различного рода воздействий.

Выделяется субъект управления (аппарат управления), т.е., управляющий орган, и объект управления (управляемая часть системы).

Управление может быть как односторонним, так и с обратной связью.

Распределение функций управления в соответствии с новой структурой и имеющимися средствами.

Цели, для которых создается система управления, неотделимы от средств их достижения. Средства бывают материальные, людские, энергетические, финансовые и т. д. Все они должны быть определены в количественном выражении и связаны с функциями в новой структуре управления.

Далеко не вся информация в системе управления обрабатывается с помощью компьютеров. Информационные потоки от аппарата управления к объекту и обратно делятся на две части: те, что обрабатываются с помощью компьютеров, и те, что нет. Так как существует информация, которую формализовать либо не удается, либо не следует.

Таким образом, информационная система предприятия состоит из двух частей: автоматизированной и неавтоматизированной.

Автоматизированная часть информационной системы состоит из ряда компонентов, иллюстрируемых рисунком 3.

Рис. 3. Состав автоматизированной части информационной системы

 


2. Практическая часть

 

2.1. Условие задачи

Предприятие ООО «Энергосбыт» осуществляет деятельность, связанную с обеспечением электроэнергией физических и юридических лиц, и производит расчеты по предоставленным услугам. Данные, на основании которых производятся расчеты по оплате, представлены на рис.1.

1.     Построить таблицу согласно рис.1.

2.     Результаты вычислений представить в виде таблицы, содержащей данные о расходе электроэнергии и сумму к оплате (рис.2), и в графическом виде.

3.     Организовать межтабличные связи для автоматического формирования квитанции об оплате электроэнергии.

4.     Сформировать и заполнить квитанцию об оплате электроэнергии (рис. 3).

Код плательщика

ФИО плательщика

Адрес

Показания счетчика на начало месяца, КВт

Показания счетчика на конец месяца, КВт

001

Коломиец И.И.

Проспект Мира, 44-5

44578

44623

002

Гудзенчук А.А.

Проспект Мира, 44-6

33256

33342

003

Матвеев К.К.

Проспект Мира, 44-7

14589

14705

004

Сорокин М.М.

Проспект Мира, 44-8

78554

78755

005

Ивлев С.С.

Проспект Мира, 44-9

25544

25601

Рис. 1. Данные о показаниях электросчетчиков

Тариф за 1 КВт              1,40 руб.                                          Месяц:              Декабрь 2007

ФИО плательщика

Код плательщика

Расход электроэнергии за месяц, КВт

К оплате, руб

Коломиец И.И.

001

 

 

Гудзенчук А.А.

002

 

 

Матвеев К.К.

003

 

 

Сорокин М.М.

004

 

 

Ивлев С.С.

005

 

 

Информация о работе Место информатики в процессах управления