Контрольная работа по "Информатике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 19:47, контрольная работа

Описание работы

Графический редактор MSPaint
Текстовый редактор MSWord
Электронные таблицы MSExcel
Програмирование на языке QBASIK

Работа содержит 1 файл

к.р. Фахрутдиновой В.Ю..doc

— 842.00 Кб (Скачать)
type="1" start="6">
  • Что представляет собой кривые Безье?
  •      Кривая — самый непонятный инструмент Paint. Никто, даже разработчики, не знает, зачем он там и по какому алгоритму рисуется линия. (На самом деле им рисуют кривые Безье для графиков (улыбки монстрам)

       Теорию  кривых Безье разработал П. де Кастело  в 1959 году и, независимо от него, П. Безье в 1962 году. Для построения кривой Безье N-ого порядка необходимо N+1 точек, две из которых определяют концы кривой, а остальные N-1 называются опорными. В компьютерной графике наибольшее распространение получили квадратичные кривые Безье, строящиеся по трём точкам, и кубические кривые Безье, строящиеся по четырём точкам. Квадратичные кривые Безье используются, например, в шрифтах TrueType при определении контуров символов. API Windows позволяет строить только кубические кривые Безье.

       Кубические  кривые Безье задаются следующей  формулой:

    P(t)=A*(1-t)3+3*B*t*(1-t)2+3*C*(1-t)*t2+D*t3,         (1)

    где A - начало кривой, D - её конец, а B и C - первая и вторая опорные точки. Прямая AB является касательной к кривой в  точке A, прямая CD - в точке D. Параметр t изменяется от 0 до 1. При t=0 P(t)=A, при t=1 P(t)=D

       Одним из важнейших свойств кривой Безье  является её делимость. Если кривую разделить  на две кривых в точке t=0.5, каждая из полученных кривых также будет являться кривой Безье. На этом свойстве основывается алгоритм рисования кривых Безье: если кривая может быть достаточно точно аппроксимирована прямой, рисуется отрезок прямой, если нет - она разбивается на две кривых Безье, к каждой из которых вновь применяется этот алгоритм.

         В Windows поддерживается два типа кривых: кубические кривые Безье и эллиптические  дуги. В Windows 9x/Me дуги рисуются независимо от кривых Безье. В Windows NT/2000/XP дуги аппроксимируются кривыми Безье.

    Для рисования  кривых Безье используются функции PolyBezier, PolyBezierTo и PolyDraw.

         В некоторых случаях удобно строить  кривую Безье не по опорным точкам, а по точкам, через которые она  должна пройти. Пусть кривая начинается в точке A, при t=1/3 проходит через  точку B`, при t=2/3 - через точку C`, и заканчивается в точке D. Подставляя эти точки в уравнение (1), получаем систему, связывающую B` и C` с B и C. Решая систему, получаем:

    B=(-5*A+18*B`-9*C`+2*D)/6          (2)

    C=(2*A-9*B`+18*C`-5*D)/6

         Из  этих уравнений, в частности, следует, что для любых четырёх точек плоскости существует, и притом единственная, кривая Безье, которая начинается в первой точке, проходит при t=1/3 через вторую точку, при t=2/3 - через третью и завершается в четвёртой точке. Аналогичным образом можно вычислить опорные точки для кривой, которая должна проходить через заданные точки при других значениях t.

    1. Какие редакторы позволяют создавать динамическое изображение?

    AdobeIllustrator - векторный графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой AdobeSystems.

    AllaireHomeSite - можно использовать для разработки HTML-документов с использованием языка HTML, для разработки скриптовых программ и для создания статических и динамических Web-узлов.

    Dreamweaver - Визуальный редактор Dreamweaver по праву считается лучшим в своем классе.

    HotMetalPro - Этот профессиональный редактор — один из «ветеранов» среди HTML-редакторов. Первая версия HotMetalPro увидела свет более пяти лет назад. От своих собратьев, пропагандирующих либо чистое HTML-редактирование (HomeSite, HTML Editor++), либо WYSIWYG-дизайн (Dreamweaver, GoLive), данный редактор отличается тем, что работает в некоем среднем режиме, объединяющем лучшие черты и HTML- и WYWIWYG-редактора.

    Помимо  стандартного набора средств для  вставки HTML-элементов HotMetalPro поддерживает такую функцию, как создание подпрограмм для проверки введенной в форму информации, включает большую коллекцию таблиц стилей, которые можно использовать в собственных проектах, содержит встроенный редактор CSS c возможностью предварительного просмотра создаваемых стилей.

    AdobeGoLive - представляет собой ведущий продукт фирмы Adobe, предназначенный для профессиональных Web-разработчиков и дизайнеров.

    Рассчитанный  на разработку современных Web-узлов  с динамической публикацией данных, этот продукт предоставляет в распоряжение разработчиков все необходимые средства для визуального создания Web-страниц, доступа к хранилищам данных, а также обеспечивает интеграцию с другими продуктами фирмы Adobe — Photoshop, Illustrator и LiveMotion.

    CoffeeCupHTMLEditor++  - представляет собой HTML-редактор, работающий на уровне кода и предоставляющий в распоряжение разработчиков обширный набор функций.

    NetObjectsFusion - это средство для создания Web-узлов, включающее все необходимое для визуального проектирования страниц. 

    1. Что такое рендеринг?

         Рендеринг (англ. rendering — «визуализация») в  компьютерной графике — процесс  получения изображения по модели с помощью компьютерной программы.

         Здесь модель — это описание любых объектов или явлений на строго определённом языке или в виде структуры данных. Такое описание может содержать геометрические данные, положение точки наблюдателя, информацию об освещении, степени наличия какого-то вещества, напряжённость физического поля и пр.

         Примером  визуализации могут служить радарные космические снимки, представляющие в виде изображения данные, полученные посредством радиолокационного сканирования поверхности космического тела, в диапазоне электро-магнитных волн, невидимых человеческим глазом.

         Часто в компьютерной графике (художественной и технической) под рендерингом понимают создание плоского изображения (картинки) по разработанной 3D-сцене. Изображение — это цифровое растровое изображение. Синонимом в данном контексте является Визуализация.

         Визуализация  — один из наиболее важных разделов в компьютерной графике, и на практике он тесным образом связан с остальными. Обычно, программные пакеты трехмерного моделирования и анимации включают в себя также и функцию рендеринга. Существуют отдельные программные продукты, выполняющие рендеринг.

         В зависимости от цели, различают пре-рендеринг, как достаточно медленный процесс визуализации, применяющийся в основном при создании видео, и рендеринг в реальном режиме, применяемый в компьютерных играх. Последний часто использует 3D-ускорители.

    1. Перечислите инструменты графического редактора Paint

         Палитра цветов, кисть, аэрозольный баллончик, ластики для стирания, “карандаши” для рисования геометрических фигур (линий, прямоугольников, эллипсов, многоугольников). 

    1. Как задаются линии в  векторныхграфическогоредактораPaint

        Чтобы нарисовать кривую линию, на панели инструментов выбирается Кривая , а затем выполняются следующие действия:

    1. Выберите ширину линии под набором инструментов.
    2. Нарисуйте прямую линию, перетащив указатель мыши на экране из одной координаты в другую.
    3. Щелкните в том месте, где линия должна изгибаться, и перетащите указатель до задания нужной кривизны. Повторите этот шаг для создания второй дуги. Для одной кривой можно создать только две дуги.
     
    1. Какой объём памяти необходим  для размещения фотографии размером 600х400 пикселей при кодировании с помощью 24-битов?
     

    600х400/24= 10000бит =   байт

    1. Что такое ключевые кадры (Keyframes)?

         Во Flash-анимации существует важное понятие - ключевые кадры (keyframes). Это кадры, которые Flash не вправе изменять в процессе создания анимации. Вы создаете эти ключевые кадры, а промежуточные кадры между ними создает Flash.

         В анимации существует два типа промежуточных  кадров:

    кадры, построенные на основе изменения  геометрии (shapetweening) (светло-зеленые  кадры),

    кадры, построенные на изменении символов (motiontweening) (светло-сиреневые кадры). 

    1. Что такое морфинг?

         Морфинг (англ. morphing, трансформация) — технология в компьютерной анимации, визуальный эффект, создающий впечатление плавной  трансформации одного объекта в  другой. Используется в игровом и телевизионном кино, в телевизионной рекламе. Встречается в трёхмерной и двухмерной (как растровой, так и векторной) графике. 

    МОРФИНГ — преобразование формы или объекта  в др. форму или в др. объект при помощи компьютерной анимации, когда компьютер вычисляет интенсивность света в каждом пикселе (одна точка экрана), которые составляют оригинал. Затем производится его преобразование, в результате которого выведенное на дисплей изображение оригинала может быть откорректировано. Напр., в результате М. могут быть убраны электрические столбы, телефонные автоматы и пр. при современной съемке старинного здания. 

    1. Как можно разделить  по функциональному  назначению инструментальные средства Paint

      Инструменты Paint по функциональному назначению делятся;инструменты выделения и рисования. 

    1. Как в ГР Paint изменить размер рисунка (ширину и высоту)?

        Найти двухстороннюю стрелку и растянуть на ту ширину и высоту какую надо.

    1. Как в ГР Paint изменить размер шрифта?

         Щелкнуть  левой кнопкой мыши, выбрать шрифт  – размер шрифта.

    1. Как в ГР Paint можно перемещать объекты?

    Зацепить правой кнопкой мыши нужный объект и перетащить.

    1. Как в ГР Paint скопировать цвет имеющегося изображения?

         Правая  кнопка мыши, копировать, вставить.

    1. Как в ГРaintсохранить готовый рисунок?

         Файл, сохранить как готовый рисунок, либо выделяем нужный рисунок и файл, сохранить.

    1. Как в ГР Paint сделать зеркальное отображение рисунка?

      Рисунок/отразить/повернуть.

    1. Как в ГР Paint растянуть изображение по вертикали (горизонтали)?

      Захват мыши за вертикальную (горизантальную) линию изображения.

    1. Сколько действий можно отменить в ГРPaint? 3последних действия
    2. Как с помощью ГРPaintразместить рисунок на рабочем столе операционной системы MSWindows?

    Файл / поместить на рабочем столе Windows.

    1. Перечислите известные вам форматы графических изображений?

         GIF (GraphicsInterchangeFormat) — формат графических  файлов, широко применяемый при  создании сайтов. GIF использует 8-битовый  цвет и эффективно сжимает  сплошные цветные области, при  этом сохраняя детали изображения.

         JPEG ((JointPhotographicExpertsGroup) — популярный формат графических файлов, широко применямый при создании сайтов и хранения изображений. JPEG поддерживает 24-битовый цвет и сохраняет яркость и оттенки цветов в фотографиях неизменными. Данный формат называют сжатием с потерями, поскольку алгоритм JPEG выборочно отвергает данные. Метод сжатия может внести искажения в рисунок, особенно содержащий текст, мелкие детали или четкие края. Формат JPEG не поддерживает прозрачность. Когда вы сохраняете фотографию в этом формате, прозрачные пиксели заполняются определенным цветом.

         PNG-8 (PortableNetworkGraphics) — формат по своему  действию аналогичен GIF. По заверению  разработчиков использует улучшенный  формат сжатия данных, но как  показывает практика, это не всегда  так.

         PNG-24 — формат, аналогичный PNG-8, но использующий 24-битную палитру цвета Подобно формату JPEG, сохраняет яркость и оттенки цветов в фотографиях. Подобно GIF и формату PNG-8, сохраняет детали изображения, как, например, в линейных рисунках, логотипах, или иллюстрациях

    Информация о работе Контрольная работа по "Информатике"