Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 19:47, контрольная работа
Графический редактор MSPaint
Текстовый редактор MSWord
Электронные таблицы MSExcel
Програмирование на языке QBASIK
Контрольная работа №1
по информатике
студентки – заочницы
1 курса агрономического
факультета
Фахрутдиновой
Венеры Юлдузовны
Шифр
– АЗ10132
По теме:
Домашний адрес:
420015 г. Казань,
ул.
К.Маркса,65
Графический редактор MSPaint
Графический редакторMSPaint – прикладная программа, разработанная для создания и редактирования графических изображений на экране компьютера - рисунков. Эти рисунки можно делать черно-белыми или цветными.
Созданные рисунки можно выводить на печать, использовать в качестве фона рабочего стола либо вставлять в другие документы, сохранять их в виде файлов.
MSPaint можно использовать также для просмотра и редактирования отсканированных фотографий.
Графический редактор MSPaint используется для работы с рисунками формата JPG, GIF или BMP.
ГР снабжены набором инструментов для инвертирования, зеркального отображения, ретуширования изображения, формирования текстовых сообщений, имитации различных манер живописи, изменения яркости и контрастности, создания иллюзии движения и др.
Разработаны ГР для построения двумерных (плоских) и трехмерных (объемных), статических и динамических объектов.
Программа
Paint представляет собой простой графический
редактор, в котором создаются
или открываются различные
Редактор Paint подходит, во-первых, для открытия графических файлов в вышеуказанных и некоторых других форматах.
В редакторе есть такие инструменты как Кисть, Карандаш, Распылитель, Текст и различные линии.
Существует
специальная область
Существует ещё трехмерная (3D) графика, изучающая приемы и методы построения объемных объектов в пространстве. Как правило, в ней сочетаются векторный и растровый способ формирования изображения.
Для
создания растровых или векторных
изображений существуют специальные
программы – редакторы.
В растровых ГР (по-другому называются Bitmap — графические редакторы) изображение строится с помощью маленьких, равных по величине, квадратиков, точек (элементов изображений, пикселей).
Растровая графика (РГ) получается в результате сканирования фотографий, иллюстраций, в результате съемки с помощью цифрового фотоаппарата или цифровой видеокамеры. Растровый рисунок можно создать с помощью растрового графического редактора.
Основным элементом РГ является точка (ее положение, яркость, цвет).
Растровое изображение формируется из множества отдельных точек (пикселей), расположенных на пересечении столбцов и строк. Слева показана буква, нарисованная с помощью растровой графики.
Термину «растровая графика» в английском языке соответствует термин «Bitmap — графика». В переводе это означает графику, основанную на карте (плане) расположения битов в ОЗУ. Приведенный рисунок подтверждает справедливость такого названия.
Качество
точечного изображения
Фотоснимок размером 10 ´ 12 см будет содержать примерно 1000 ´ 1200 пикселей. Если для кодирования цвета каждого пикселя использовать 24 бита (это дает более 16 миллионов цветовых оттенков), то для хранения всей информации о такой фотографии потребуется более 27 Мбайт. Приведенное число говорит о том, что для запоминания растрового изображения требуется большой объем памяти. Большой объем файла является первым недостатком растровых рисунков.
Еще одним недостатком растровых рисунков является искажение изображения при изменении масштаба изображения. При увеличении появляются пиксели, а при уменьшении происходит искажение пропорций. При использовании растровой графики на линиях и кривых, имеющих наклон, просматриваются более или менее заметные «ступеньки».
Достоинства растрового способа представления информации заключаются в почти неограниченных возможностях изменения формы и цвета объекта.
Типичным представителем этого класса ГР является графический редактор Paint, входящий в состав операционной системы MSWindows.
Растровымиредакторамитакже
В векторных ГР все линии определяются начальными точками и формулами, описывающими эти линии.
Векторная графика
В векторной графике изображение состоит из простых элементов, называемых примитивами: линий, окружностей, прямоугольников, закрашенных областей. Границы областей задаются кривыми.
Файл, отображающий векторное изображение, содержит начальные координаты и параметры примитивов – векторные команды.
Самым близким аналогом векторной графики является графическое представление математических функций. Например, для описания отрезка прямой достаточно указать координаты его концов, а окружность можно описать, задав координаты центра и радиус.
Информация о цвете объекта сохраняется как часть его описания, т.е. тоже в векторной команде.
Векторные команды сообщают устройству вывода о том, что необходимо нарисовать объект, используя заложенное число элементов-примитивов. Чем больше элементов используется, тем лучше этот объект выглядит.
Для получения векторных изображений используются программы иллюстративной графики AdobeIllustrator, CorelDraw и др., которые широко применяются в области дизайна, технического рисования, оформительских работ. Элементы векторной графики имеются также в программе MSWord.
В этих программах одновременно с инструментами рисования и командами предусмотрено специальное программное обеспечение, формирующее векторные команды, соответствующие объектам, из которых состоит рисунок.
Файлы
векторной графики могут
Достоинства векторной графики
Недостатки векторной графики
Растровая графика
Растровое изображение представляет картину, состоящую из массива точек на экране, имеющих такие атрибуты как координаты и цвет.
В простейшем случае в растровом изображении содержатся цвета последовательности точек (пикселей), одна за другой формирующих рисунок.
Пиксель – наименьший элемент изображения на экране компьютера.
Размер
экранного пикселя
Растровый рисунок похож на мозаику, в которой каждый элемент (пиксель) закрашен определенным цветом. Этот цвет закрепляется за определенным местом экрана. Перемещение фрагмента изображения «снимает» краску с электронного холста и разрушает рисунок.
Информация о текущем состоянии экрана хранится в памяти видео-карты – специального устройства компьютера. Информация может храниться и в памяти компьютера - в графическом файле данных, и тогда мы имеем дело срастровой графикой (рис. 4).
Самыми близкими аналогами растровой графики является живопись, фотография. В связи с этим соответствующие программы можно отнести к средствам компьютерной живописи.
Кодирование графической информации
Графический файл - файл, хранящий информацию о графическом изображении.
Качество изображения определяется разрешающей способностью экрана и глубиной цвета.
Число цветов, воспроизводимых на экране дисплея (К), и число бит, отводимых в видеопамяти под каждый пиксель (N), связаны формулой:
Для
получения богатой палитры
Пример 1. Сколько бит видеопамяти занимает информация об одном пикселе на черно-белом экране (без полутонов)?
Решение. Для черно-белого изображения без полутонов K = 2. Следовательно, 2N= 2. Отсюда N = 1 бит на пиксель.
Величину N называют битовой глубиной.
Страница
- раздел видеопамяти, вмещающий информацию
об одном образе экрана (одной «картинке»
на экране). В видеопамяти одновременно
могут размещаться несколько страниц.
Лучшим векторным графическим редактором для дизайна является CorelDraw;
Лучшим векторным графическим редактором для технического черчения является AutoCAD;
Лучшим векторным графическим редактором для строительного черчения является ArchiCAD;
Лучшим векторным графическим редактором для 3D моделирования и анимации 3D StudioMax;
Графические
редакторы делятся на два главных
типа - растровые графические
Битмэповые (от bitmap - битовая карта) графические редакторы рисуют изображение по точкам, т. е. для каждой точки картинки отдельно задан ее цвет (PhotoPaint, PhotoShop, PhotoFinish, PictureMan, Paintbrush). Векторные графические редакторы (CorelDraw, AdobeIllustrator, MS Draw) рисуют сразу целую линию - дугу, отрезок прямой, а кривые представляются как совокупность таких дуг и отрезков. Это совершенно разные способы кодирования изображений, и перевод файлов из одной формы в другую — достаточно сложная проблема (как для тех, кто пишет программы-перекодировщики, так и для пользователей - если они попытаются воспользоваться плодами такого перевода).