Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2011 в 22:19, контрольная работа
Термин «информация» имеет много определений. Он происходит от латинского information, что означает разъяснение, осведомление, изложение. С позиции материалистической философии информация есть отражение реального мира с помощью сведений (сообщений). Сообщение – форма представления информации в виде речи, текста, изображения, цифровых данных, графиков, таблиц и т.п. В широком смысле информация – это общенаучное понятие, включающее в себя обмен сведениями между людьми, обмен сигналами между живой и неживой природой, людьми и устройствами.
I. Теоретические вопросы
9. Структура и формы представления информации................................3
34. Роль зарубежных и отечественных ученых в развитии ЭВМ…..…4
59. Графика в TURBOBASIC (QBASIC или TURBOPASCAL).….…..7
84. MS WORD. Описание команд главного меню …………………....13
109. MS EXCEL. Использование многооконного режима ………..….14
II. Термины (41-45)...……….. ………………….……………………………….15
Список литературы………………………………………………………………16
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МАРИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Кафедра
информатики
Йошкар-Ола
2010
Содержание
I. Теоретические
вопросы
9. Структура
и формы представления информации....................
34. Роль зарубежных и отечественных ученых в развитии ЭВМ…..…4
59. Графика в TURBOBASIC (QBASIC или TURBOPASCAL).….…..7
84. MS WORD. Описание команд главного меню …………………....13
109. MS EXCEL. Использование многооконного режима ………..….14
II. Термины (41-45)...……….. ………………….……………………………….15
Список
литературы……………………………………………………
9. Структура
и формы представления
Термин «информация» имеет много определений. Он происходит от латинского information, что означает разъяснение, осведомление, изложение. С позиции материалистической философии информация есть отражение реального мира с помощью сведений (сообщений). Сообщение – форма представления информации в виде речи, текста, изображения, цифровых данных, графиков, таблиц и т.п. В широком смысле информация – это общенаучное понятие, включающее в себя обмен сведениями между людьми, обмен сигналами между живой и неживой природой, людьми и устройствами. Существует определение термина в узком смысле: информация – любые сведения, являющиеся объектом хранения, передачи и преобразования. Информатика рассматривает информацию как концептуально связанные между собой сведения, данные, понятия, изменяющие наши представления о явлении или объекте окружающего мира. С этой точки зрения информацию можно рассматривать как совокупность знаний о фактических данных и зависимостях между ними.
Важнейшими
Другой стороной информации является форма ее представления. Среди основных форм могут быть названы:
34.
Роль зарубежных и отечественных ученых
в развитии ЭВМ
История вычислительной техники началась с попыток автоматизировать расчетные операции с помощью механических приспособлений.
Некоторые авторы в этой связи вспоминают простейшее счетное приспособление под названием абак (аналог русских счёт). Другие находят этот пример крайне неудачным и предлагают считать механические часы первым устройством для автоматических вычислений. Как бы то ни было, идея создания надежного механического помощника при расчетах зародилась много сотен лет назад.
В XVII веке французский ученый Блез Паскаль создал первую механическую суммирующую машину. Немного позднее Г.В. Лейбниц создал арифмометр, механически выполняющий четыре арифметических действия.
В XIX веке механические арифмометры стали широко использоваться при расчетах, появились первые машины с программным управлением. Английский математик Чарльз Бэббидж попытался построить универсальное вычислительное устройство (аналитическую машину) программируемое посредством перфокарт, но не сумел довести до конца свою работу. В России аналогичные устройства разрабатывал Чебышев П.Л.
Интересный факт: первым программистом мира стала графиня Ада Лавлейс, дочь поэта Дж. Байрона. В последующем в ее честь был назван язык программирования Ada.
Наибольшая активность разработки вычислительной техники пришлась на XX век, особенно на вторую его половину.
Эра электронных вычислительных машин началась в 30-х годах ХХ века с теоретических разработок А.Тьюринга (Англия) и Э.Поста (США).
В 40-х годах были созданы компьютеры на электромеханических реле. В 1941 году немецкий инженер Конрад Цузе первым построил такую машину. В 1943 американец Говард Эйкен создал свой компьютер «Марк-1», который использовался для военных расчетов.
В это же время начались работы над созданием компьютера на основе электронных ламп. В 1945 году американскими учёными Дж. фон Нейманом, Г.Голдстайном и А.Берксом были разработаны основные принципы построения цифровых вычислительных машин. В 1946-48 годах группа ученых в США создала компьютер «ENIAC», работавший в тысячу раз быстрее, чем «Марк-1». Руководили разработкой Джон Мочли и Преспер Экерт.
Развитие электронной вычислительной техники в СССР тесно связано с именем академика С.А. Лебедева, под руководством которого были созданы первые отечественные ЭВМ: в 1951 г. в Киеве – МЭСМ (Малая Электронная Счётная Машина) и в 1952 г. в Москве – БЭСМ (Быстродействующая Электронная Счётная Машина). Лебедев руководил и созданием БЭСМ-6 – лучшей ЭВМ второго поколения. Она обладала высоким быстродействием (около 1 миллиона операций в секунду) и выпускалась серийно до 1981 года. БЭСМ-6 широко использовалась при разработке и реализации отечественных космических программ.
В начале 60-х годов в советских организациях появились первые универсальные ламповые ЭВМ – «Минск» и «Урал». Для ввода и программ, и данных применялась бумажная перфолента, которую готовили на телеграфных аппаратах. Ввод перфоленты отнимал много сил и нервов у программистов: при перемотке на большой скорости лента часто рвалась, её приходилось склеивать и пробивать недостающие отверстия ручным дыроколом.
Компьютеры на основе электронных ламп были слишком дорогими, громоздкими (они занимали огромные залы), ненадежными (лампы часто перегорали) и потому не имели массового применения: они использовались только в крупных научных центрах, в космосе, в обороне, в метеорологии.
В 1948 году были изобретены транзисторы, заменившие электронные лампы. В конце 50-х появились первые компьютеры на их основе. Их размеры уменьшились в сотни раз, повысилась надежность. В 1965 году фирма Digital Equipment выпустила первый мини-компьютер PDP-8 размером с холодильник и стоимостью 20 тыс. дол.
В СССР появились машины второго поколения («Минск-2», «Минск-22», «Минск-32»), работавших на полупроводниковых схемах. На них для ввода информации, кроме перфоленты, стали применяться бумажные перфокарты, а для запоминания информации – магнитные ленты.
В 1959 г. Роберт Нойс (основатель фирмы Intel) изобрел интегральные схемы или чипы на основе кремниевых пластин. В 1970 г. М.Эдвард Хофф из Intel сконструировал первый микропроцессор размером менее 3 см. Это изобретение явилось прологом создания персональных ЭВМ.
В 1968 г. в США был выпущен первый компьютер третьего поколения, работавший на малых интегральных схемах. В этих машинах в качестве средства общения с ЭВМ стали использовать видеотерминальные устройства – дисплеи.
Наиболее типичные представители машин третьего поколения – IBM-360 и IBM-370 (США). В нашей стране созданы аналоги этих ЭВМ – машины единой системы (ЕС ЭВМ), которые выпускались как семейство машин различной производительности: ЕС-1022, ЕС-1035, ЕС-1066 и т. п.
Новые
технологии создания интегральных схем
позволили разработать в конце
70-х – начале 80-х годов ЭВМ
четвёртого поколения, к которым
относятся различного рода микро и мини
ЭВМ. К этому же времени относят и создание
персональных компьютеров (ПК).
59. Графика в TURBOBASIC (QBASIC или TURBOPASCAL)
В графическом режиме экран рассматривается как решетка, точки в узлах которой могут быть включены (белым или другим возможным цветом) или выключены. Точка идентифицируется координатами x, y; x - номер позиции по горизонтали (от 0 до 319 или до 639 в зависимости от режима), y - номер позиции по вертикали (от 0 до 199 или до 349 в зависимости от режима). Точка с координатами 0,0 находится в верхнем левом углу экрана.
Графический режим
SCREEN i[,j]
i = 0, j = 0 черно-белый текстовый режим
i = 0, j = 1 цветной текстовый режим
i = 1, j = 0 цветная графика при средней разрешающей способности (320 позиций по горизонтали, 200 по вертикали)
i = 1, j = 1 черно-белая графика при средней разрешающей способности
i = 2
черно-белая графика при
После выполнения оператора SCREEN точка устанавливается в
середину экрана.
_Оператор COLOR . 2 0устанавливает цвет фона экрана и палитру (из
трех цветов) для окрашивания точек (для текстового режима - еще и
цвет рамки).
Существует две палитры цветов: 0 и 1, следующего состава:
_Палитра 0 . _Палитра 1
1 - зеленый 1 - голубой
2 - красный 2 - сиреневый
3 - желтый 3 - белый
Для фона можно выбрать один из 16 цветов (0 – черный, 1 – синий, 2 – зеленый, 3 – бирюзовый, 4 – красный, 5 – лиловый, 6 – коричневый, 7 – белый, 8 – серый, 9 – голубой, 10 – ярко-зеленый, 11 – ярко-бирюзовый, 12 – ярко-красный, 13 – ярко-лиловый, 14 – желтый, 15 – ярко-белый)
Оператор COLOR 2 0 имеет вид
COLOR 2 0i, 2 0j[,k], где i - цвет фона, j - номер палитры, k - цвет рамки.
Например, операторы
SCREEN 1,0
COLOR 9,0
устанавливают цветной графический режим при средней разрешающей способности; цвет фона - голубой; последующие операторы должны использовать цвета из 0-й палитры.
В графическом режиме (для получения на экране неподвижных изображений) могут использоваться следующие операторы:
PSET 2 0(PRESET) - включает (или выключает) точку; LINE 2 0- чертит линию; CIRCLE 2 0- чертит окружность или ее часть; PAINT 2 0- закрашивает указанную часть экрана.
Оператор PSET (x, y) включает точку с координатами x,y.
Оператор PSET STEP (x, y) включает точку, отстоящую на x позиций по горизонтали и на y позиций по вертикали от текущей точки. Например, если в предыдущем положении точка имеет координаты (60, 75), то оператор
PSET (10,
20) определяет точку с
Операторы PSET (x, y), 0 или PRESET 2 0(x, y) стирают точку (x, y) с экрана.
Оператор LINE 2 0 позволяет начертить отрезок прямой, указав его начало (x1, y1), конец (x2, y2) и цвет k
LINE 2 0[(x1, y1)] 2 0- 2 0(x2, y2), 2 0k
Если начальная точка отсутствует, то линия будет прочерчена, начиная с точки, в которой остановился предыдущий оператор.