Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:05, реферат
Цель данной работы заключается в том, чтобы рассмотреть, как используются знания, накопленные в правоохранительной деятельности, в экспертных системах, как одном из составляющей информационного технологического процесса.
Для достижения данной цели будут решаться следующие задачи: 1) раскрытие понятия "экспертные системы", как неотъемлемой части информационного технологического процесса; 2) показ возможностей использования экспертных систем в правоохранительной деятельности.
Введение -------------------------------------------------------------------------------------------3
1. Понятие «информационные технологии»------------------------------------------------4.
2.Современные информационные технологии
в правоохранительной деятельности------------------------------------------------------6
3. Цели и задачи информатизации правоохранительных органов---------------------12
4. Автоматизированные информационные системы в области права
и их классификация--------------------------------------------------------------------------13
5 Понятие экспертных систем----------------------------------------------------------------17
6. Возможности использования экспертных систем
в правоохранительной деятельности -----------------------------------------------------20
Заключение ---------------------------------------------------------------------------------------27
Список литературы -------------------------
Научно разработанная система учетов сформировала целую регистрационную систему, называемую криминалистической регистрацией. Она представляет собой научно разработанную систему справочных, розыскных и иных криминалистических учетов объектов-носителей криминалистически значимой информации, используемой для раскрытия, расследования и предупреждения преступлений.
Криминалистическая регистрация имеет давнюю историю формирования и развития системы своих учетов. Длительное время она именовалась уголовной регистрацией, ибо ее основу составлял учет лиц, привлеченных к уголовной ответственности, и совершенных ими преступлений. Последовательное расширение круга учитываемых объектов (а сейчас регистрируются и лица, без вести пропавшие; трупы; предметы преступного посягательства; предметы со следами преступления; средства и способы совершения преступлений; следы преступлений), да и разработанные криминалистами средства и методы получения указанной информации стали более совершенными. И совершенствуются они, главным образом, за счет внедрения информационных технологий.
В
органах внутренних дел внедрение
новых информационных технологий идет
через построение на основе современных
компьютеров локальных, региональных
и общегосударственной
Одними
из основных компонентов информационно-
Работы по автоматизации информационного обеспечения органов внутренних дел берут свое начало с 70-х годов .XX века. Вначале информационные центры оснащались ЭВМ типа Минск-22, Минск-32, затем ЭВМ типа ЕС и СМ, которые использовались главным образом для обработки статистических данных.
Слабость технической базы и отсутствие развитых программных средств не позволяли реализовать концепцию единой базы данных, как на региональном, так и на федеральном уровнях.
Сейчас большинство регионов России приступило к созданию региональных информационных систем, но эти процессы пока еще носят стихийный характер. Разрабатываемые системы зачастую реализуют собственный язык манипулирования данными, свои потоки и форматы данных, свои решения в части архитектуры и выбора технических средств. Такой подход может сделать невозможным в дальнейшем реализацию единого информационного пространства. Очевидна необходимость единой, от уровня отделений милиции до федеральных учетов Главного информационного центра, стройной системы информационного обслуживания массового пользователя.
До сих
пор компьютеризация
— Оперативно-справочные учеты позволяют оперативно получать необходимые справочные и проверочные данные о задержанных лицах, еще неустановленных преступниках и т.д. Эти учеты отличаются большими информационными массивами при относительно кратком (справочном) описании объекта учета.
К этому виду учетов относятся пофамильный и дактилоскопический учеты российских граждан и иностранцев, обвиняемых в совершении преступлений, осужденных, разыскиваемых. Эти учеты централизованно-местные. В централизованный учет (ГИЦ МВД РФ) берутся осужденные на территории России к исключительной мере наказания и лишению свободы, независимо от состава преступления и срока наказания, осужденные к лишению свободы условно, осужденные в иностранном государстве и переданные России, а также лица, объявленные в розыск. В местный учет (ЗИЦ, ИЦ МВД автономных республик, ГУВД, УВД краев и областей) кроме вышеперечисленных берутся лица, совершившие преступления или отбывающие наказание на территории данной республики, края, области.
Данный учет осуществляется в виде двух параллельных и взаимосвязанных картотек: пофамильной (алфавитной) и дактилоскопической, основанной на десятипальцевой дактилоскопической системе регистрации. В настоящее время осуществляется его активная автоматизация.
— Розыскные учеты. Уже само название данных учетов указывает на их розыскную направленность. Эти учеты централизованно-местные и ведутся в ГИЦ и региональных ИЦ. Ему подлежат следующие объекты:
- лица,
объявленные в федеральный
- несовершеннолетние,
ушедшие из дома, школ-интернатов
и других аналогичных
- психически больные, а также лица, находящиеся в беспомощном состоянии и ушедшие из дома или медицинских учреждений; лица, находящиеся в различных медицинских учреждениях и не могущие в силу состояния здоровья или возраста сообщить о себе какие-либо данные;
- неопознанные трупы.
В связи
с внедрением в регистрационную
систему электронно-
В розыскных
целях в настоящее время
— Криминалистические учеты. В отличие от предыдущих учетов, содержащих криминалистически значимую информацию, настоящие учеты являются истинно криминалистическими, ибо при подготовке входной информации и ведении этих учетов требуются специальные криминалистические знания. Они предназначены для оперативного информационного обслуживания раскрытия и расследования, а также предупреждения особо тяжких серийных межрегиональных и региональных преступлений. Информационной основой этих учетов является собирание, накопление и более углубленный анализ (по отношению к предыдущим видам учетов) криминалистически значимых сведений о субъектах и объектах преступлений и связанных с ними событий.
Криминалистические учеты ведутся не только на федеральном и местном, но и на межгосударственном уровне в Главном информационном центре. При этом накопление и обработка криминалистически значимой информации в Главном информационном центре осуществляется в Федеральном банке криминальной информации, а на местах в Региональных банках криминальной информации.
В этих информационных банках накапливается информация о преступниках, характеризующихся особо опасным рецидивом (бандитах, насильниках, вымогателях, убийцах, террористах, мошенниках, сбытчиках наркотиков и др.); особо тяжких нераскрытых и раскрытых преступлениях с характерным способом совершения (насильственные с особой жестокостью, сопровождаемые особой дерзостью и исключительным цинизмом, профессионализмом и организованностью, квалифицированные кражи имущества, хищения в финансово-кредитной системе и др.), а также о хищениях ценностей из металлических хранилищ. При этом параллельно используются автоматизированные банки данных, имеющие подсистемы «Досье», «Насилие», «Сейф».
Высокая производительность и надежность этих вычислительных комплексов позволяет включить их в качестве опорных в единую сеть МВД России с выходом на компьютерные сети смежных ведомств в системе правоохранительных органов Российской Федерации, а также в страны СНГ3.
Создание
и внедрение в практическую деятельность
органов внутренних дел современных
информационных технологий, реализованных
в виде различных информационных систем,
происходит столь быстрыми темпами, что
не только у непосвященных, но и у специалистов
подчас не хватает времени, чтобы оценить
всю глубину и масштабность происходящих
процессов. Конечная эффективность значительных
затрат, вкладываемых в информатизацию
деятельности правоохранительных органов,
в определяющей мере зависит от настоящего
профессионализма и умения работать с
информацией.
Цели
и задачи информатизации
правоохранительных
органов
Информационное общество характеризует определённый уровень его информатизации. Информатизация – организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.
Информатизация – процесс движения информации, ее получения, внедрения, распространения и обогащения, результатом чего является превращение информационных ресурсов в третий (за материальными и энергетическими), растущий по важности вид ресурсов.
Ксредствам информатизации относят: СМИ, базы и банки данных, вычислительные информационные сети, средства хранения, обработки и передачи данных.
Информатизация представляет глобальный процесс практического информационного обеспечения социально-экономического развития человечества, новое научное направление знания.
Информатизация
правоохранительной деятельности имеет
целью автоматизацию
Автоматизированные информационные системы в области права
и
их классификация
Автоматизированная информационная система – это система программных и аппаратных средств, предназначенных для автоматизации процесса деятельности человека. Автоматизированная система всегда функционирует при участии человека, и человек является ее главным звеном.
Классифицировать информац
По территориальному признаку автоматизированные информационные системы классифицируются на международные, общегосударственные, геоинформационные, области, республики, округа, города, района и т.д.
По сфере применения различают автоматизированные информационные системы в экономике, в промышленности, в торговле, на транспорте, в медицине, в учебных заведениях, в правовой сфере, и т.п.
В рамках одной сферы автоматизированные информационные системы можно классифицировать по видам деятельности. Так, например, все правовые информационные системы можно условно разбить на автоматизированные информационные системы, используемые в правотворчестве, правоприменительной практике, правоохранительной деятельности, правовом образовании и воспитании. Конечно, следует понимать, что подобного рода классификация достаточно условна, так как одни и те же автоматизированные информационные системы могут использоваться в различных видах правовой деятельности.
Один из основных подходов к классификации автоматизированных систем правовой информации связан с видами обрабатываемой социально-правовой информации.
Информация о работе Использование экспертных систем в правоохранительных органах