Использование экспертных систем в правоохранительных органах

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 17:05, реферат

Описание работы

Цель данной работы заключается в том, чтобы рассмотреть, как используются знания, накопленные в правоохранительной деятельности, в экспертных системах, как одном из составляющей информационного технологического процесса.
Для достижения данной цели будут решаться следующие задачи: 1) раскрытие понятия "экспертные системы", как неотъемлемой части информационного технологического процесса; 2) показ возможностей использования экспертных систем в правоохранительной деятельности.

Содержание

Введение -------------------------------------------------------------------------------------------3
1. Понятие «информационные технологии»------------------------------------------------4.
2.Современные информационные технологии
в правоохранительной деятельности------------------------------------------------------6
3. Цели и задачи информатизации правоохранительных органов---------------------12
4. Автоматизированные информационные системы в области права
и их классификация--------------------------------------------------------------------------13
5 Понятие экспертных систем----------------------------------------------------------------17
6. Возможности использования экспертных систем
в правоохранительной деятельности -----------------------------------------------------20
Заключение ---------------------------------------------------------------------------------------27
Список литературы -------------------------

Работа содержит 1 файл

Использование экспертных систем в правоохранительных органах.doc

— 237.00 Кб (Скачать)

Использование экспертных систем  в правоохранительных органах

 

Содержание: 

Введение  -------------------------------------------------------------------------------------------3

1. Понятие «информационные технологии»------------------------------------------------4.

2.Современные  информационные технологии 

    в правоохранительной деятельности------------------------------------------------------6

3. Цели и задачи информатизации правоохранительных органов---------------------12

4. Автоматизированные информационные системы в области права

    и их классификация--------------------------------------------------------------------------13

5 Понятие  экспертных систем----------------------------------------------------------------17

6. Возможности использования экспертных систем

    в правоохранительной деятельности -----------------------------------------------------20

Заключение ---------------------------------------------------------------------------------------27

Список  литературы ------------------------------------------------------------------------------29 

 

Введение 

Развитие  цивилизации неразрывно связано  с процессом накопления знаний. Практически с момента своего появления человечество повсеместно собирало, осмысливало, обрабатывало, хранило и передавало разнообразную информацию. В истории данного процесса можно выделить несколько революционных толчков, которые привели к кардинальным изменениям в сфере обработки информации. Вследствие этих преобразований изменялось и человеческое общество.

Первая информационная революция  связана с изобретением письменности, вторая вызвана изобретением книгопечатания, третья обусловлена изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию.

Четвертая информационная революция  связана с изобретением микропроцессорной  технологии и появлением персонального  компьютера.

Последняя информационная революция  выдвигает на первый план новую отрасль  – информационную индустрию, связанную с производством технических средств, методов, технологий для распространения новых знаний. Важнейшими составляющими информационной индустрии становятся информационные технологии, которые активно развиваются и проникают во все сферы деятельности – экономику, бизнес, образование и, конечно, право.

Цель  данной работы заключается в том, чтобы рассмотреть, как используются знания, накопленные в правоохранительной деятельности, в экспертных системах, как одном из составляющей информационного технологического процесса.

   Для достижения данной цели будут решаться следующие задачи: 1) раскрытие понятия "экспертные системы", как неотъемлемой части информационного технологического процесса; 2) показ возможностей использования экспертных систем в правоохранительной деятельности.

   Данная  тема является актуальной для нашего времени, так как информатизация как правотворческой, так и правоприменительной и правоохранительной деятельности  стремительно развивается. 

 

1. Понятие «информационные технологии» 

Понятие «информационная технология» в настоящее время относится к числу наиболее популярных и часто употребляемых. Подобная популярность обусловливается не только растущей значимостью, но и бурным, чрезвычайно динамичным развитием информационных технологий. Что же такое информационные технологии?

 На протяжении многовековой истории человечество постоянно имеет дело с информацией, однако, строгого научного определения этого понятия нет и поныне. Известно множество толкований этого термина, используемых в различных предметных областях.  Существует мнение, что таковых более трехсот.

Значение информации в жизни общества стремительно растет, меняются методы работы с информацией, расширяются сферы применения информационных технологий. 

Термин  «информация»  происходит от латинского «informatio», что означает разъяснение,  осведомление,  а также содержание сообщения, сведения с учётом их передачи в пространстве и времени.  Наиболее распространенное его значение в этом случае будет –  сведения, сообщения о каком-либо событии, деятельности и т.д. Упрощённо под информацией понимают любые сведения и данные об окружающем мире. Понятие «информация»  означает также сведения о лицах, предметах,  фактах,  событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. При этом под формами понимаются собственно различные входные и выходные формы, отчёты, запросы и таблицы.

С содержательной точки зрения «информация» – это сведения о ком-то или о чём-то, а с формальной точки зрения – набор знаков и сигналов. Самые первые, например, информационные сообщения представляли наскальные рисунки.  Затем информация фиксировалась и отображалась на других носителях: каменных плитах и глиняных табличках, пергаменте, папирусе и бересте.

      «Технология» при переводе с греческого (techne) означает мастерство, умение, то есть некий процесс. Под процессом понимают определенную совокупность действий, направленных на достижение поставленной цели. Процесс определяется выбранной человеком стратегией и реализуется с помощью различных средств и методов.

Информация  является одним из ценнейших ресурсов общества наряду с такими традиционными материальными видами ресурсов, как нефть, газ, полезные ископаемые и др., а значит, процесс ее переработки по аналогии с процессами переработки материальных ресурсов можно воспринимать как технологию. Тогда справедливо следующее определение.

Информационная технология – это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Согласно  определению, принятому ЮНЕСКО,  информационная  технология — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и  хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их

практические  приложения, а также связанные  со всем этим социальные,

экономические и культурные проблемы.

Сами  информационные технологии  требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с  создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

Цель  информационных технологий – производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.

Известно, что, применяя разные технологии к одному и тому же материальному ресурсу, можно получить разные изделия, продукты. То же самое будет справедливо  и для технологии переработки информации.

 В  целом, современные информационные  технологии можно охарактеризовать:

— во-первых, широтой охвата;

— во-вторых, массовостью овладения, в результате чего информационные

технологии  перестают быть уделом определенного  круга научной и инженерной

элиты и становятся доступным инструментом для решения прикладных задач;

— в-третьих, стимулирующим развитие информационных технологий выявлением принципиально новых информационных потребностей и реализацией соответствующих функций;

— в-четвертых, значительным эффектом от применения информационных технологий, обусловливающим возможности осуществления качественных изменений (“скачков”) в процессах совершенствования технологий и техники (принципиально важно, что без использования информационных технологий эти изменения не могут быть достигнуты);

— в-пятых, усиливающейся тенденцией к интеграции разнородных информаций, проявляющейся в стремлении к унификации аппаратных и программных средств, а также созданию единых информационных сред.

Информационные технологии – это понятие, в которое включены не только компьютерные технологии (оборудование и программное обеспечение) для изготовления и хранения информации, но также и технологии связи для передачи информации.

Управляющие информационные технологии включают управление доставкой прикладных информационных технологий к работникам, которые имеют персональный компьютер на своем рабочем столе внутри их рабочего места. Управляющие информационные технологии сегодня также включают управляющую речевую почту, электронную почту и программное обеспечение рабочих групп, которые позволяют работникам сообщать и разделять информацию с членами их рабочих команд или менеджерами через компьютеры с сетевой структурой. Управляющие информационные технологии также включают управление сетями, которые соединяют работников с другими географическими регионами, так как возможно общаться с поставщиками и клиентами через Интернет. 

2. Современные информационные технологии

в правоохранительной деятельности 

Современные информационные технологии можно определить как систему операций по сбору, хранению, обработке и передаче информации, осуществляемых

по каналам  связи с использованием компьютерной техники11.

Основными принципами современной информационной технологии являются:

— интерактивный, «дружественный» интерфейс работы;

— интегрированность с другими программными продуктами;

— гибкость процесса изменения данных и постановки задач.

Выделяют  несколько видов информационных технологий:

— информационные технологии обработки данных;

— информационные технологии управления;

— информационные технологии автоматизации офиса;

— информационные технологии поддержки принятия решений;

— информационные технологии экспертных систем; и т.д.

Примерами современных информационных технологий автоматизации офиса являются электронная  почта, аудиопочта, текстовый процессор, электронные таблицы, телеконференции, видеотекст и т.д.

Одной из самых популярных общеупотребительных информационных технологий является мультимедиа. Понятие мультимедиа обобщает различные технологии, объединенные с помощью соответствующих аппаратно-программных средств. К мультимедиа можно отнести:

— неподвижное изображение на экране дисплея, сопровождаемое звуковыми эффектами;

— графическое изображение со звуком;

— движущееся изображение;

— анимация, т.е. последовательность изображений, создающая эффект движущегося изображения (аналог мультипликации).

Достаточно  активно проникает компьютерная техника и в юридическую практику, в том числе и правоохранительную деятельность.  Успешность любого вида правоохранительной деятельности во многом зависит от степени обеспечения ее соответствующей длительно накопленной и систематизированной информацией о преступлениях, совершенных в прошлом, причастных к ним лицах, средствах и способах их совершения, различных следах преступлений и объектах, связанных с криминальными событиями, а также от возможности и умения следователя пользоваться подобной информацией в своей деятельности, для выявления, розыска и отождествления интересующих их явлений и объектов.

Указанная информация обычно содержится в специфических  картотеках (следотеках), списках, коллекциях, в памяти ЭВМ и иных собирательных  системах. Такого рода специфические системы справочных, розыскных и иных криминалистически значимых данных для раскрытия, расследования и предупреждения преступлений, являющихся своеобразными «хранилищами» подобной информации, получили в криминалистике название криминалистически значимых учетов.

Информация о работе Использование экспертных систем в правоохранительных органах