Интернет-технологии как способ взаимодействия предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 18:59, курсовая работа

Описание работы

Интернет представляет собой реальную почву для рекламного бизнеса, эта отрасль растет за счет общения между клиентами и консультантами. Интернет позволяет дистрибьюторам перевести обслуживание своих клиентов на новый уровень.

Цель этой курсовой работы изучить интернет - технологий как способ взаимодействия предприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПОНЯТИЕ ИНТЕРНЕТ – ТЕХНОЛОГИИ 4

1.1. История создания интернет технологий 4

1.2. Принцип работы Internet 5

1.3. Взаимодействие интернет - технологий и бизнеса 9

1.4. Способ сделать интернет - технологии помощником в бизнесе

2. ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ – ТЕХНОЛОГИЙ В БИЗНЕСЕ 25

2.1. Перспективы и пути использования интернет - технологий в современном бизнесе 25

3. ИЗУЧИТЬ ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ – ТЕХНОЛОГИЙ В БИЗНЕСЕ 30

3.1. Интернет - технологии в банковских депозитариях 30

3.2. Передача информации регистраторам с использованием интернет – технологий 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

Работа содержит 1 файл

ИТ.doc

— 183.00 Кб (Скачать)

     2)Снижение  расходов на персонал

     Получить  доступ к работе с информацией (при  соответствующем уровне авторизации) можно практически с любого компьютера, подключенного к интернет и оснащенного  стандартным браузером, более того если он пребывает за сотни километров от офиса или в другом государстве. Часть работников смогут работать в режиме телеработы, находясь дома. Можно нанимать сотрудников, проживающих в регионах с более невысоким уровнем оплаты труда или частично недееспособных, которые не могут работать в офисе. Работники, которые находятся в командировке (отпуске) вечно будут в курсе дел, смогут получить любую информацию.

     3)Экономия  накладных расходов

     Чтобы располагаться в центре событий, совсем не обязательно физически  находиться в этом центре - предприятия  с периферии могут на равных конкурировать со столичными. Больше нет необходимости содержать дорогой офис в престижном районе - вашим лицом становится WEB-сайт фирмы. Со временем ваш офис может стать полностью виртуальным: передав поддержку серверов своему провайдеру Интернет, можно организовать удаленный доступ к ним подразделений и отдельных сотрудников, располагающихся по всему миру. Отсюда - экономия ежедневных транспортных расходов и времени, вероятность подбора кадров исходя из требуемой квалификации и стоимости без учета территориального расположения.

     4)Снижение  затрат на работу с клиентами,  осуществление продаж и закупок

     В идеале, можно достичь проведения всего цикла сделки, от первого  контакта до оплаты и отгрузки заказа в автоматическом режиме, при минимально необходимом контроле со стороны персонала фирмы. А это означает, что один сотрудник за тот же срок времени сможет проделать больший объем работы.

     Разумеется, полностью реализовать схему  виртуального офиса невозможно, если ваши услуги требуют непосредственного контакта с потребителем, а продукт не относится к категории информационных. Но более того в этом случае можно получить существенные преимущества. Главное, что ваш бизнес станет гибким и оперативным. Он сможет без промедления подстраиваться под новые условия и постоянно находиться в контакте с клиентами и партнерами.

     Конечно, Интернет не решает всех проблем. Люди все равно будут главным звеном любого бизнеса. Квалифицированные  менеджеры и специалисты должны выстроить грамотную систему  отношений между структурными подразделениями. Движение информации должно быть четким и понятным каждому сотруднику. Тогда работа с интернет-технологиями будет для вас успешной и приятной.

     Даже  если ваша дело мало совместима с Интернетом, не спешите от него отказываться. По сведениям известной фирмы Goldman Sachs, уменьшение издержек предприятий, активно использующих сетевые торговые площадки (B2B Marketplace), составляет: в электронной промышленности - 29-39%, в металлургии - 22%, при производстве компьютеров - 11-20%. На сетевые технологии переходят более того предприятия, которые ранее не были связаны с Интернет, например: автомобильная промышленность, торговля одеждой, цветами, продовольствием, сельское хозяйство и многое другое. Хорошим примером реализации электронной коммерции в области сельского хозяйства является торговая система "Зерно Он-Лайн"

      
 
 
 
 
 
 
 

     2. Влияние интернет  – технологий  в бизнесе 

     2.1. Перспективы и пути использования интернет - технологий в современном бизнесе 

     В настоящее час публикуется очень  много информации, касающейся Интернет-трейдинга, но немаловажно меньше внимания уделяется теме использования Интернет - технологий в области учетной системы фондового рынка в депозитариях и у регистраторов, где происходит учет, регистрация и переход прав на ценные бумаги. Рассматривая торговую и учетную системы как две составляющие фондового рынка, следует отметить, что развитие Интернет - технологий в торговой системе фондового рынка способствует развитию Интернет - технологий в учетной системе, и поэтому использование Интернет-ресурсов в депозитариях имеет большое важность для развития рынка в целом. В статье дан обзор современного состояния информационных технологий в депозитариях; рассмотрены вопросы использования Интернет - технологий при взаимодействии расчетных и кастодиальных депозитариев с инвесторами, регистраторами и между собой; отмечены перспективы и проблемы применения Интернет-ресурсов в кастодиальном бизнесе.

     Интернет - технологии в учетной системе.

     Стремительное развитие Интернет - технологий обусловило их широкое применение во всех областях жизни, в том числе и на фондовом рынке. Профессиональные участники фондового рынка стали строить взаимодействие между собой и своими клиентами с использованием новейших информационных технологий, что обеспечило участникам рынка ценных бумаг повышение оперативности при проведении операций, сокращение расходов на совершение сделок, освоение новых сегментов рынка и привлечение новых клиентов.

     Основными направлениями применения Интернет - технологий в учетной системе являются информационное обеспечение клиентов с помощью Интернет-сайтов и построение систем электронного документооборота (ЭДО), позволяющих клиентам передавать поручения и получать отчеты по Интернету. Международная практика показывает, что ведущие западные кастодианы активно используют Интернет - технологии как инструмент ведения бизнеса и осуществляют серьезное финансирование Интернет - проектов. На российском фондовом рынке данное направление является относительно новым и пока поддерживается лишь рядом крупных депозитариев - Национальным депозитарным центром (НДЦ), Закрытое Акционерное Общество(а) "Депозитарно - клиринговая компания" (ДКК), Росбанком, "Гута-Банком", Внешэкономбанком и некоторыми компаниями-регистраторами. 

     Электронный документооборот с расчетными депозитариями

     Проблема  перехода на электронный документооборот (ЭДО) с использованием Интернет-каналов  передачи информации особенно актуальна  для крупных расчетных депозитариев, которые принимают и исполняют  каждый день сотни поручений своих  клиентов. Переход на Интернет-каналы передачи информации позволяет им не только ускорить и упростить ввод в расчетную систему получаемых поручений клиентов, но и немаловажно сократить расходы на обработку информации.

     Подобно тому, как Интернет-трейдинг стал стремительно развиваться с апреля 2000 г. после предложенной ММВБ технологии "шлюза", быстрое развитие Интернет - депозитария началось с апреля 2001 г. с переходом Национального депозитарного центра, одного из системообразующих российских расчетных депозитариев, к полнофункциональному электронному документообороту с депонентами. Технологии ЭДО предоставляют депонентам НДЦ вероятность подачи поручений депо, получения отчетов и выписок по всем государственным, корпоративным и муниципальным ценным бумагам в электронном виде с использованием программного обеспечения, предоставляемого депозитарием бесплатно.

     Электронный документооборот между депозитарием (НДЦ) и депонентом технически осуществляется следующим путем:

     - депонент устанавливает на свое  автоматизированное рабочее место (АРМ), подключенное к Интернету и обеспеченное почтовой программой, входящей в состав Internet Explorer, программное обеспечение НДЦ, с помощью которого формирует электронные документы (ЭД);

     - сформированные ЭД подписываются  электронно-цифровой подписью (ЭЦП), шифруются с использованием средств криптографической защиты информации (СКЗИ) и направляются почтовой программой по электронному адресу НДЦ;

     - поручения, принимаемые через  почтовые системы, поступают в  НДЦ на "Почтовый диспетчер", на котором автоматически проводится первичная обработка файла с ЭД (расшифровывание, разархивирование и проверка ЭЦП файла);

     - по результатам обработки депоненту  автоматически направляется уведомление о получении пакета ЭД;

     - пакет ЭД поступает на криптосервер системы головного депозитария (СГД), где производится проверка ЭЦП под каждым ЭД и формата ЭД, в результате которой автоматически формируется и направляется на "Почтовый диспетчер" отчет о приеме (неприеме) поручения к исполнению;

     - на "Почтовом диспетчере" на сформированный пакет ЭД автоматически накладывается ЭЦП, после чего пакет ЭД шифруется и отправляется адресату;

     - отчет об исполнении также  формируется автоматически и  после обработки на "Почтовом  диспетчере" направляется адресату;

     - при закрытии операционного дня автоматически формируется и направляется депоненту отчет о принятых/отправленных НДЦ ЭД за сутки.

     Преимуществами  предложенного НДЦ электронного документооборота по сравнению с  подачей (приемом) поручений в бумажной форме являются оперативность исполнения операций в НДЦ, уменьшение стоимости депозитарного обслуживания, снижение рисков, повышение надежности и безопасности обслуживания.

     При условии перехода на систему ЭДО  депонент имеет вероятность отследить  процесс приема и обработки в  НДЦ отправленного ЭД практически в режиме реального времени, что исключает ситуации, при которых депонент узнает о зачислении ценных бумаг на свой счет депо (раздел счета) через несколько дней после проведения действия.

     В настоящее час НДЦ осуществляет взаимодействие с клиентами как по новым информационным технологиям (по состоянию на 1 августа 2001 г. более 300 депонентов НДЦ перешли на ЭДО), так и путем приема/передачи документов в бумажном виде. В перспективе НДЦ планирует предоставить своим клиентам вероятность передачи поручений и получения отчетов в форматах /SO 15022 (новые стандарты сообщений SWIFT) и, таким образом, перейти к международным стандартам формирования, передачи и обработки информации.

     Являясь главным конкурентом НДЦ в  области обслуживания расчетов по сделкам с корпоративными ценными бумагами, обращающимися на торгах, Закрытое Акционерное Общество(а) "Депозитарно - Клиринговая Компания" с 1997 г. предоставляет своим клиентам вероятность работы по системе удаленного доступа (СУД) для подачи поручений и получения отчетов. Связь между ДКК и клиентом осуществляется с использованием одной из двух систем передачи сообщений:

     - системы ЭДО ДКК (в основе  лежит почтовая система стандарта Х.400);

     - системы ЭДО РТС (разработанная  ТЦ РТС электронная почта, в которую встроены СКЗИ и менеджмента открытыми ключами).

     Для сравнения удаленных систем ДКК  и НДЦ можно отметить следующее: используемые в ДКК почтовые системы  предпочтительнее Internet mail, используемого  в НДЦ, с точки зрения гарантированности  доставки сообщения; к недостаткам можно отнести дополнительные расходы на покупку узкоспециализированного ПО. Также различаются форматы электронных документов: ДКК использует текстовые файлы на основе форматов SWIFT, в удаленной системе НДЦ применяются dbf -файлы. Клиентское ПО (в НДЦ - "Редактор поручений", в ДКК - DCC Client) примерно одинаково по своим функциональным возможностям.

     В целом технический доступ в СУД  ДКК несколько дороже, чем в  систему ЭДО НДЦ (по сумме затрат), но система ДКК дольше присутствует на рынке и поэтому более отлажена. Обе фирмы непрерывно ведут работы по совершенствованию своих систем, так как развитая система защищенного документооборота дает большое преимущество по отношению к конкурентам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Взаимодействие предприятий с помощью интернет - технологий

     3.1. Интернет - технологии  в банковских депозитариях

     Услуги  ЭДО оказывают своим клиентам не только расчетные депозитарии, где  ЭДО необходим в связи со значительным объемом информации, подлежащей приему, передаче и обработке, но и ряд крупных российских банков и инвестиционных компаний, ведущих депозитарную деятельность. Как правило, услуги Интернет-депозитария стали предлагать клиентам те организации, где уже существуют Интернет-брокерские системы, поэтому за счет перехода к комплексному ЭДО значительно повышается эффективность взаимодействия с клиентом.

Информация о работе Интернет-технологии как способ взаимодействия предприятий