Интернет-технологии как способ взаимодействия предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 18:59, курсовая работа

Описание работы

Интернет представляет собой реальную почву для рекламного бизнеса, эта отрасль растет за счет общения между клиентами и консультантами. Интернет позволяет дистрибьюторам перевести обслуживание своих клиентов на новый уровень.

Цель этой курсовой работы изучить интернет - технологий как способ взаимодействия предприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПОНЯТИЕ ИНТЕРНЕТ – ТЕХНОЛОГИИ 4

1.1. История создания интернет технологий 4

1.2. Принцип работы Internet 5

1.3. Взаимодействие интернет - технологий и бизнеса 9

1.4. Способ сделать интернет - технологии помощником в бизнесе

2. ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ – ТЕХНОЛОГИЙ В БИЗНЕСЕ 25

2.1. Перспективы и пути использования интернет - технологий в современном бизнесе 25

3. ИЗУЧИТЬ ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ – ТЕХНОЛОГИЙ В БИЗНЕСЕ 30

3.1. Интернет - технологии в банковских депозитариях 30

3.2. Передача информации регистраторам с использованием интернет – технологий 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

Работа содержит 1 файл

ИТ.doc

— 183.00 Кб (Скачать)

     2) Оперативное получение справок  (адреса, телефоны, информация о товарах и т.п.)

     Традиционные  способы часто не оправдывают  ожидания: справочники устаревают уже  в момент печати, дозвониться до службы "09" нелегко, там не вечно  есть нужные данные, и часто вас  отсылают к коммерческим службам.

     Если  вам срочно нужно найти какой-нибудь телефон или адрес, задачу решит сеть: сотни справочников по различным разделам пищевой промышленности, телефонным номерам, банкам, бухгалтерии, законодательству и многому другому - к вашим услугам. Большинство подобных служб предоставляют услуги бесплатно, они получают прибыль за счет рекламы. От вас требуется только заглянуть на их страничку в Интернете и задать свой вопрос.

     В каталоге List.ru зарегистрировано 775 ссылок по торговле продуктами питания http://list.ru/catalog/ (в том числе и электронные магазины), 388 справочников по адресам и телефонам, 165 по законодательству, 348 по расписаниям транспорта. Существуют некоторые проблемы с достоверностью информации, но и они, как правило, решаемы. В List.ru более того не специалист за несколько минут выйдет на рубрику "Пищевая промышленность" и на полный список электронных магазинов продуктов питания - 52 магазина. Кроме этого, в Сети вы можете найти издания узкого профиля и справочные системы, например, в области пищевой промышленности - Мясной Союз России (http://www.meat-union.ru): информация о деятельности союза, мировые поставщики, реклама, стоимость и виртуальные витрины фирм участников союза, хорошая поисковая система. Или http://www.aris.ru (WWW-сервер Министерства Сельского Хозяйства РФ).

     3) Бесплатный и быстрый подбор кадров

     Уже в данный момент более 67% всех предприятий  на Западе используют Сеть для найма  сотрудников (источник: Cyberatlas). Искать новых работников можно либо через  специальные сайты, либо через свой собственный сайт. Выгодны оба варианта. В первом случае вы сами находите человека и предлагаете ему вакансию. Во втором вы вообще ничего не делаете, соискатели сами ищут ваши предложения. Правда, если ваша компания не очень известна, эффективность второго метода слишком мала.

     4) Снижение затрат на закупках товаров и услуг

     Большинство компаний уже разместили свои прайс-листы  на собственных сайтах, либо на чужих. Иногда прайс-листы публикуют сторонние  организации, а само предприятие  более того не знает об этом. Так  или иначе, вы можете легко сравнить стоимость и предпочесть наиболее приемлемые условия поставки. Известны случаи, причем не единичные, когда цена(у) одного и того же оборудования различалась в несколько раз. А если вы покупаете дорогие товары, то более того десятая доля процента может принести существенную выгоду. В Интернете можно найти продукцию, о существовании которой вы и не предполагали: уникальный товар или товар-аналог (заменитель). Это довольно удобно, потому что обычно информация о новых товарах размещается на специализированных выставках.

     По  оценкам аналитиков, до 90% пользователей  Сети (в зависимости от категории  товара или услуги) первоначально  ищут информацию в Интернете, а уже потом совершают покупки.

     Как сократить час на поиск необходимой  информации, как искать клиентов, что их интересует, каков объем рынка и перспективы его развития, кто конкуренты? В российской части сети (Рунет) информацию обычно ищут при помощи поисковых систем, таких как Google.ru, Yandex.ru или Rambler.ru. В последнее час стали появляться сайты-порталы, посвященные определенной тематике, где информация представлена более удобно и зачастую полнее, чем отображают поисковые системы. В качестве примера рассмотрим справочно-поисковую систему "Индустрия пластиков" (www.plastinfo.ru). Портал призван помочь российским переработчикам полимеров в освоении и эффективном использовании возможностей Интернет.

     Сайт  содержит четыре независимые базы данных: Оборудование, Изделия, Сырье и Услуги. Найти информацию о производителе  в этих базах, можно по классификатору, который содержит приблизительно 1500 категорий пластичных материалов, оборудования для первичной и вторичной обработки полимеров, готовых пластиковых изделий и полуфабрикатов, а так же вспомогательных услуг. Теперь, фирмы занимающейся переработкой полимеров не надобно тратить час на сбор информации по всей сети, довольно обратиться к одному порталу. Подобные сайты создаются по всем областям промышленности.

      5)Снижение расходов на внешние коммуникации

     Если  взять в расчет особенности наших средств связи, то выгода от использования электронной почты очевидна. Ведя переписку с партнерами, по средствам почтовой связи, как правило, затрачивается не мало времени на доставку письма адресату и получения от него ответа (в среднем по России от 14 до 28 дней). Электронное сообщение, отправленное с одного компьютера на прочий, доходит в течение одной минуты (при условии отсутствия неполадок в сети). При использовании факсимильной связи компания может столкнуться с определенного рода трудностями:

     а) На большей местности РФ телефонные станции и подстанции, из-за устаревшего  оборудования, не справляются с нагрузкой в дневное время. Абонентам сети сложно дозвонится товарищ до друга, в результате теряется час.

       б) Переданное по факсу сообщение  не вечно приходят хорошего качества, очень часто сообщение приходит совсем нечитабельное. Многие крупные и средние фирмы используют факсимильный аппарат в автоматическом режиме. Поэтому отправителю приходиться перезванивать ещё раз, что бы уточнить, как прошло сообщение. Расходы на связь возрастают. Пользователи электронной почты с подобными проблемами не сталкиваются. В результате немаловажно сокращаются расходы времени, потраченного на ведение переписки, расходы на оплату телефонных переговоров, увеличивается оперативность принятия решений. Ниже приведены данные по использованию Интернета (или его составляющих) для нужд малого бизнеса на Западе (менее 100 человек).

     В крупных компаниях эти показатели ещё выше. 

     Шаг второй

     Открытие  собственного сайта в Интернете. Эта услуга обойдется намного дороже: в зависимости от заказа цена(у) лежит в интервале $200-10000. Более высокая цена(у) должна вас насторожить: скорее всего, вас хотят обмануть.

     Существует несколько вариантов решений:

     Сайт - визитка. Аналогично обыкновенной визитке - только самое важное и необходимое. Содержит название фирмы, контактную информацию, логотип, общие сведения и информацию о сфере деятельности. Иногда публикуются прайс-листы, информация о руководителях.

     Примеры: http://www.sura.ru/molkom/

     Сайт - буклет. Как правило, это перенос буклета фирмы (профайла, годового отчета, каталога продукции) в Интернет - электронная версия бумажного носителя.

     Пример: http://www.redoct.msk.ru.

     Сайт - витрина. Следующая модификация  содержит всю предыдущую информацию плюс каталоги продукции, услуг и прайс-листы на них. Публикуются новости фирмы, дополнительная информация о производителях, советы, аналитика т.д.

       Пример: http://www.nestle.ru.

     Электронный магазин. Представляет собой витрину, которая работает в режиме интерактивного взаимодействия с посетителем. Это значит, что материалы на сайте обновляются постоянно (как правило, синхронно изменениям прайс-листов и складских запасов), а пользователь может не только получить весь спектр необходимой информации, но также заказать и оплатить товар или услугу, оформить соответствующие документы, получить консультацию специалиста.

       Примеры: http://www.grdart.ru/index.htm

     Что от этого получит ваш бизнес:

     1)Новые  клиенты

       Как показывает западный опыт, через интернет приходит не менее 3-5% новых клиентов. Важно не забрасывать сайт и постоянно обновлять информацию. Если вы проведете рекламную фирму в Сети, то тот самый процент, быть может, вырастет в несколько раз. При этом большая часть новых клиентов предварительно посещает сайт продавца для уточнения информации. В Москве данный показатель практически сравнялся с западным и составляет приблизительно 20%

     2)Улучшение качества обслуживания клиентов

     Интернет  позволит организовать постоянно действующее  виртуальное представительство, которое  будет оперативно обеспечивать информацией  Ваших партнеров и заказчиков. Это могут быть предложения, инструкции, договоры, описания и т.п. А применение систем обратной связи (анкеты, конференции, онлайн-консультации) позволит наладить с партнерами эффективное взаимодействие.

     3)Снижение  расходов на рекламу

     Вам уже не раз звонили из различных  справочников, предлагая разместить информацию о себе. Часто за это просят немалые финансы. Размещая информацию о себе на сайте, вы делаете это, во-первых, фактически бесплатно, а во-вторых, в буквальном смысле, на века. Она будет бесконечно копироваться из одних справочников в другие и дополнительно храниться на вашем сайте. Вы сможете оперативно вносить правки и изменения. 
На в данный момент реклама в сети дешевле, чем на телевидении, в газетах или журналах. Пока аудитория не так велика, но она устойчиво растет. К тому же, сеть подразумевает активный диалог с пользователем в противовес пассивному созерцанию рекламы, позволяет найти аудиторию по возрасту, полу, профессиональной принадлежности и интересам для направленной рекламы. Вы сможете оперативно отслеживать и корректировать ход рекламной кампании.

     Единственное "но": рекламой в Сети должны заниматься специалисты. Ваша проблема - следить  за бюджетом. Базовые, официально публикуемые  расценки на интернет-рекламу вечно  несколько завышены, реальные стоимость  мероприятий могут быть ниже в несколько раз.

     4)Уменьшение нагрузки на персонал

     Так как большую часть информации клиенты смогут самостоятельно найти  на сайте, освобождаются телефонные линии, основное рабочее час ваших  сотрудников может быть использовано более рационально. Для этого  надобно создать рубрику Frequently Asked Questions и разместить ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. К тому же, информация остается в свободном доступе более того в нерабочее час, когда в офисе никого нет.

     Шаг третий

     Вы  переводите бизнес в интернет. По сути, построение электронного магазина уже  является переносом деловых процессов  в сеть. Отличительной чертой электронного бизнеса является вероятность заказывать, оплачивать, а, в ряде случаев, одаривать  услуги в интерактивном режиме, посредством WWW или других средств телекоммуникаций.

     Наиболее  развитыми возможностями для  взаимодействия с потребителем обладают так называемые системы класса B2B. Предназначенные обеспечить оперативное  взаимодействие предприятий-партнеров, они расширяют функциональность электронных магазинов, позволяя им детально контролировать процедуру сделки практически не покидая интернет-браузер (окно, через которое вы выходите в сеть - Internet Explorer, Navigator и т.д.)

     Создание  подобной схемы бизнеса накладывает на предприятие определенные требования: нужно автоматизировать внутренние информационные и финансовые потоки, логистику, а также разграничить полномочия сотрудников и обеспечить безопасность от несанкционированного доступа к информации извне. Как правило, организуется централизованное хранение документации, совместная работа над проектами, менеджмент ресурсами и взаимодействие с клиентами. Переводу бизнес-процессов в Интернет предшествует длительная кропотливая работа по их детальному функциональному описанию, выделению участков, которые можно полностью переложить на программное обеспечение, распределению обязанностей персонала. Стоимость реализации третьего шага спрогнозировать довольно непросто - она зависит от вида бизнеса предприятия, его масштабов и исходного уровня автоматизации. Сложность, а соответственно, и ресурсоемкость проекта варьируется от стоимости http-сервера и клиентских браузеров (это - стандартный комплект современных операционных систем) до новейших систем разработки и поддержания WEB-приложений (затраты значительные, но и результатов можно достичь ощутимых).

     Проблема  в том, что для полного осуществления  этой модели нужно большое количество предприятий, работающих аналогично. Постепенно эти ряды будут пополняться, так как эффективность подобных схем уже доказана. Лидеры информатизации бизнеса, такие как IBM или Cisco реализовали эту технологию. Их месячные объемы продаж через Сеть превышают миллиард долларов.

     Что от этого получит ваш бизнес:

     1)Упрощение  работы с деловой информацией

     Как и любая система автоматизации  деятельности, WEB-технология позволяет  существенно экономить затраты  на поиск нужного документа и  обеспечение совместной работы над  ним. Но именно WEB предоставляет вероятность  уникальной масштабируемости и доступности решений. Внутреннюю документацию вы также можете разместить на сайте фирмы, это позволит одновременно работать над одними и теми же материалами неограниченному числу работников, более того если они находятся в разных городах.

Информация о работе Интернет-технологии как способ взаимодействия предприятий