Интернет-технологии как способ взаимодействия предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 18:59, курсовая работа

Описание работы

Интернет представляет собой реальную почву для рекламного бизнеса, эта отрасль растет за счет общения между клиентами и консультантами. Интернет позволяет дистрибьюторам перевести обслуживание своих клиентов на новый уровень.

Цель этой курсовой работы изучить интернет - технологий как способ взаимодействия предприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПОНЯТИЕ ИНТЕРНЕТ – ТЕХНОЛОГИИ 4

1.1. История создания интернет технологий 4

1.2. Принцип работы Internet 5

1.3. Взаимодействие интернет - технологий и бизнеса 9

1.4. Способ сделать интернет - технологии помощником в бизнесе

2. ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ – ТЕХНОЛОГИЙ В БИЗНЕСЕ 25

2.1. Перспективы и пути использования интернет - технологий в современном бизнесе 25

3. ИЗУЧИТЬ ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ – ТЕХНОЛОГИЙ В БИЗНЕСЕ 30

3.1. Интернет - технологии в банковских депозитариях 30

3.2. Передача информации регистраторам с использованием интернет – технологий 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

Работа содержит 1 файл

ИТ.doc

— 183.00 Кб (Скачать)

     1.3. Взаимодействие интернет - технологий и бизнеса 

     Под электронным бизнесом (ЭБ) понимают все виды деловых отношений в  Интернете, включающих: куплю-продажу, поставку, соглашение о распределении продукции, факторинг, лизинг, проектирование, консалтинг, инжиниринг, инвестиционные договора, страхование, соглашения об эксплуатации и концессии, а также банковские услуги, совместную дело и другие формы промышленного и делового сотрудничества. То есть ЭБ - это все виды взаимодействия между организациями с помощью интернет - технологий. 
Взаимодействие субъектов ЭБ производится с помощью электронных средств связи и обработки информации, основу которых составляет аппаратно-программное обеспечение корпоративных сетей и глобальной сети Интернет. 
К электронной коммерции относятся те виды ЭБ, которые непосредственно связаны с торговыми операциями через Интернет.

     Электронная коммерция в целом выгодна  всем участникам рынка: производителям, клиентам и продавцам. Первые расширяют рынок сбыта товаров и услуг, вторые имеют большую вероятность выбора, а третьи, выполняя роль посредников между производителями и покупателями, и то, и другое.

     Недорогие и удобные услуги Интернета дают вероятность фирмам использовать опыт, информацию и ресурсы разнообразных компаний, разбросанных по всему миру. Интернет повышает конкурентоспособность малых предприятий на международном рынке.

     Продажа

     Электронные магазины можно разделить на следующие три категории: витрины, торговые автоматы и автоматические магазины.

     Витрина

     Витрина представляет собой логичное расширение обычного вебсайта, когда на него выкладывается  информация о товарах и по мере необходимости обновляется. По существу, Интернет-витрина осуществляет только рекламную функцию. Для осуществления покупки после посещения Интернет-витрины пользователь проходит обычный цикл: звонок или визит в фирму, оплата и доставка.

     Торговый  автомат

     Торговый  автомат, в отличие от витрины, осуществляет реальную торговлю. Система ведения торговых операций некоторым образом интегрирована с бизнес-процессами организации. Информация о сделанных заказах может обрабатываться по-разному: как автоматически, так и менеджером вручную.

     Автоматический  магазин

     Автоматический  магазин в общем случае позволяет  в автоматическом режиме принимать  заказ, выписывать счёт, принимать платёж, а также формировать заявку на доставку товара покупателю.

     Торговая  площадка

     Торговая площадка – средство купли-продажи через Интернет. Участники рынка из неограниченного числа аукционных предложений могут предпочесть самое подходящее при полном отсутствии бумажного документооборота до и в час после принятия аукционного решения.

     Весь  документооборот принимает на себя торговая площадка. Она же ведёт архив, составляет бухгалтерскую отчётность, анализирует спрос и предложение, составляет таможенные декларации и различные нужные для таможни-границы бумажки. Торговая площадка выбирает оптимальные способ, час и путь доставки, помогает открыть кредитную линию и оформить страховку, выбирает лучший способ оплаты.

     Разумная  централизация управленческих функций – единая для всех система прогнозирования, планирования и расчётов, схема ведения деловых операций опять-таки приводит к существенной экономии.

     Использование торговых площадок приводит к снижению операционных затрат и оптимизации  бизнес-процессов для участников рынка. Сокращается час обработки  заказов и час выведения товара на рынок. Небольшие организации  получают равные возможности, доступ на более просторный, в перспективе, глобальный рынок.

     Торговые  площадки могут включать электронный  каталог, электронный аукцион и электронную биржу.

     Электронный каталог

     Электронные каталоги предназначены для консолидации спроса покупателей с предложениями продавцов. Структура сообщества: много покупателей покупает у большого числа продавцов. В результате, у небольших покупателей появляется доступ к крупным продавцам, они могут получать объёмные скидки. Покупатель также может быстро найти необходимый товар/услугу. У продавца снижается цена(у) поиска покупателя.

     Электронный аукцион

     Электронный аукцион предназначен для ликвидации излишков продукции у продавцов. Структура сообщества: много покупателей  покупают у ограниченного числа  продавцов. В результате, ускоряется цикл продаж продавца, снижается цена(у) хранения излишков товара, продавцы выходят непосредственно на покупателей (исключаются цепочки посредников). Покупатель покупает товары/услуги по цене, которая, обычно, ниже среднерыночной.

     Электронная биржа

     Электронная биржа сводит покупателей и продавцов из одной отрасли промышленности. Структура сообщества: много покупателей покупает у большого числа продавцов. В результате, излишки продукции продаются по рыночным ценам, экстренные покупки делаются по ценам не выше рыночных.

     Оплата

     Оплата  товаров и услуг через Интернет может осуществляться через платёжные  системы. Некоторые российские банки  предлагают своим клиентам в качестве услуги менеджмент счётом через Интернет (удалённый банкинг), что тоже может быть использовано для оплаты.

     Удалённый банкинг

     Системы удалённого банковского обслуживания используют возможности Интернета  и по способу взаимодействия с  клиентом относятся к системам типа "клиент-банк". Они могут применяться  для любых финансовых операций, в  том числе и для оплаты покупок в электронных магазинах.

     Сервис системы включает в себя:

     - Проверку счетов.

     - Просмотр чеков, прошедших клиринг.

     - Перевод средств со счёта на счёт.

     - Оплату счетов за товары и услуги в реальном времени (получателями этих сумм могут быть как физические, так и юридические лица).

     Платёжные системы

     Электронный платёжные системы делятся на два вида: кредитные и дебетовые. Кроме того, электронные платёжные  системы можно разделить на анонимные (когда, в отличие от обычных наличных финансов, невозможно проследить за переходом финансов из рук в руки) и не-анонимные (когда либо только банк, либо ещё и продавец может получить персональные и банковские данные клиента, включая детали покупки).

     Кредитные системы – это аналог обычных систем, использующих для платежей кредитные карточки, но только с применением Интернета для передачи данных и с рядом услуг по обеспечению безопасности.

     В дебетовых системах для расчётов используются цифровые эквиваленты  чеков и наличных финансов. В частном  случае цифровым эквивалентом являются так называемые цифровые наличные.

     Примеры

     General Motors

     Первый  в истории интернетовский аукцион  по схеме B2B General Motors провёл 17 декабря  прошлого года. Компания впервой осуществила  закупки комплектующих у своих  предприятий-поставщиков через собственный сайт TradeXchange, созданный в союзе с Commerce One Inc. За первую же неделю Интернет-аукциона, в котором участвовали 180 компаний, подавшие в общей сложности 200 тыс. предложений, закупил оборудования на полмиллиона долларов, отобрав предложения, правда, всего пяти поставщиков. 
Руководители GM признали опыт проведения аукциона удачным и рассказали, что впредь все коммерческие отношения со своими поставщиками (а их 30 тысяч) компания будет поддерживать только через новорождённый TradeXchange. И уже в этом году, при том что тратит на закупки комплектующих 87 млрд. долларов в год, объём продаж через тот самый электронный рынок составит 50 млрд. долларов. Переводя отношения с поставщиками в виртуальную плоскость, намерен не только сократить издержки на покупку комплектующих, оборудования, сырья и материалов, но ещё и получить от 3 до 5 млрд. долларов, торгуя бойкими рыночными местами на своей собственной площадке.

     300 корпоративных сайтов GM находят  любые поисковые машины. Крупнейшие – система продаж BuyPower, коммерческие серверы GMAC и SPO. Совместно с America OnLine был создан Autochannel, предоставляющий оперативную информацию об авто и облегчающий их покупку. Продажи в режиме он-лайн на автомобильных торгах через TradeXchange стали следующим звеном этой интерактивной цепи.

     Брокерский  онлайновый сервис GM BuyPower содержит полную информацию, включая варианты упаковки, информацию о 200 моделях, сравнительный анализ независимых экспертов этих моделей с четырьмя моделями-конкурентами, адреса дилеров, с которыми можно связаться немедленно, сведения о том, как оформить машину в лизинг или в кредит.

     Ford

     Ford сосредоточил свой интерес на  покупателях, стараясь создать  владельцам купленных у него  автомобилей комфортные условия  (проект AutoXchange). Своего рода центры по связям с покупателями, ownersConnection, расположенные непосредственно на сайте Ford. И общение с дилерами переведено тоже в интерактивное пространство, вся информация для них - от производителя, и от покупателей - размещается на сайтах Fdealer, QCDealer, LMDealer.

     Интернетовский B2B-рынок был открыт корпорацией Ford зимой, а уже в феврале обороты  площадки составили 350 млн. долларов.

     Parts.com

     Учредителями  торговой площадки Parts.com являются независимые  фирмы. Торговая площадка предназначена для покупки/продажи автомобильных запчастей. Её участниками являются производители, дистрибьюторы и покупатели запчастей.

     Covisint

     Идею  слияния двух самых мощных в мире интернетовских рынков AutoXchange и TradeXchange и превращение их при участии DaimlerChrysler в самый крупный - всемирный - интерактивный - рынок оценили в Европе, как красивое и смелое решение.

     Этот  проект получил имя Covisint. По мнению Брайана Келли, вице-президента Ford по коммерческим Интернет-проектам, создающаяся Интернет-платформа будет иметь самый большой торговый оборот во всём виртуальном мире. После сдачи в эксплуатацию Covisint сможет одаривать услуг на 240 млрд. долларов ежегодно, ведь только отцы-основатели закупают в среднем: GM - на 87 млрд. долларов, Ford - на 80 млрд., DaimlerChrysler - на 73 млрд. долларов.

     1.4. Способ сделать интернет - технологии помощником в бизнесе 

     Наилучший способ сделать Интернет своим деловым  союзником - освоить его постепенно, поэтапно. Интернет предоставляет вероятность  работать шаг за шагом, качественно повышая уровень своего бизнеса. 

     Шаг первый

     Вы  подключились к информационной сети Интернет. В зависимости от количества ее пользователей в вашей фирмы  и времени, проводимого в сети, цена(у) этой услуги может меняться.

     Что от этого получит ваш бизнес:

     1) Снижение затрат на сбор информации

     Рано  или поздно ваша компания почувствует  недостаток в маркетинговой информации: где искать клиентов, что их интересует, каков объем вашего рынка и  перспективы его развития? Ответы на многие вопросы может вручить Интернет. Не придется постоянно читать газеты, работать вырезки, нанимать дорогих консультантов. Можно найти информацию на определенных сайтах или в поисковых системах интернета (Rambler, List, Yahoo), в том числе, узнать опыт отечественных и зарубежных коллег. Возможно, кто-то уже изучил подобную проблему и опубликовал свое исследование в Сети. Часто консалтинговые и маркетинговые фирмы печатают свои обзоры в Интернете. Постепенно вы найдете сайты, где постоянно публикуют интересующую вас информацию. И все это быстро и, в основном, бесплатно.

     Если  у вас нет времени на чтение новостных сайтов, вы сможете оставаться в курсе событий при помощи служб бесплатных рассылок. Например, служба Subscribe.ru поддерживает более 2 тысяч  новостных рассылок. Среди них: "Промышленное рыболовство и рыбный рынок России", "Новости Сайта www.Conditer.Ru", "Алкогольный рынок России", "Новости Кондитерского Рынка", "Новости продовольственного рынка", "Российская алкогольно-пивная неделя" (http://subscribe.ru/catalog/industry/food). Вы найдете новости практически по любой интересующей тематике. При этом подписка займет не более 3-х минут, а рассылки будут приходить регулярно и снабжать вас нужной информацией.

Информация о работе Интернет-технологии как способ взаимодействия предприятий