Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 18:59, курсовая работа
Интернет представляет собой реальную почву для рекламного бизнеса, эта отрасль растет за счет общения между клиентами и консультантами. Интернет позволяет дистрибьюторам перевести обслуживание своих клиентов на новый уровень.
Цель этой курсовой работы изучить интернет - технологий как способ взаимодействия предприятий.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ИНТЕРНЕТ – ТЕХНОЛОГИИ 4
1.1. История создания интернет технологий 4
1.2. Принцип работы Internet 5
1.3. Взаимодействие интернет - технологий и бизнеса 9
1.4. Способ сделать интернет - технологии помощником в бизнесе
2. ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ – ТЕХНОЛОГИЙ В БИЗНЕСЕ 25
2.1. Перспективы и пути использования интернет - технологий в современном бизнесе 25
3. ИЗУЧИТЬ ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ – ТЕХНОЛОГИЙ В БИЗНЕСЕ 30
3.1. Интернет - технологии в банковских депозитариях 30
3.2. Передача информации регистраторам с использованием интернет – технологий 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
1.3.
Взаимодействие интернет
- технологий и бизнеса
Под
электронным бизнесом (ЭБ) понимают
все виды деловых отношений в
Интернете, включающих: куплю-продажу,
поставку, соглашение о распределении
продукции, факторинг, лизинг, проектирование,
консалтинг, инжиниринг, инвестиционные
договора, страхование, соглашения об
эксплуатации и концессии, а также банковские
услуги, совместную дело и другие формы
промышленного и делового сотрудничества.
То есть ЭБ - это все виды взаимодействия
между организациями с помощью интернет
- технологий.
Взаимодействие субъектов ЭБ производится
с помощью электронных средств связи и
обработки информации, основу которых
составляет аппаратно-программное обеспечение
корпоративных сетей и глобальной сети
Интернет.
К электронной коммерции относятся те
виды ЭБ, которые непосредственно связаны
с торговыми операциями через Интернет.
Электронная коммерция в целом выгодна всем участникам рынка: производителям, клиентам и продавцам. Первые расширяют рынок сбыта товаров и услуг, вторые имеют большую вероятность выбора, а третьи, выполняя роль посредников между производителями и покупателями, и то, и другое.
Недорогие и удобные услуги Интернета дают вероятность фирмам использовать опыт, информацию и ресурсы разнообразных компаний, разбросанных по всему миру. Интернет повышает конкурентоспособность малых предприятий на международном рынке.
Продажа
Электронные магазины можно разделить на следующие три категории: витрины, торговые автоматы и автоматические магазины.
Витрина
Витрина представляет собой логичное расширение обычного вебсайта, когда на него выкладывается информация о товарах и по мере необходимости обновляется. По существу, Интернет-витрина осуществляет только рекламную функцию. Для осуществления покупки после посещения Интернет-витрины пользователь проходит обычный цикл: звонок или визит в фирму, оплата и доставка.
Торговый автомат
Торговый автомат, в отличие от витрины, осуществляет реальную торговлю. Система ведения торговых операций некоторым образом интегрирована с бизнес-процессами организации. Информация о сделанных заказах может обрабатываться по-разному: как автоматически, так и менеджером вручную.
Автоматический магазин
Автоматический магазин в общем случае позволяет в автоматическом режиме принимать заказ, выписывать счёт, принимать платёж, а также формировать заявку на доставку товара покупателю.
Торговая площадка
Торговая площадка – средство купли-продажи через Интернет. Участники рынка из неограниченного числа аукционных предложений могут предпочесть самое подходящее при полном отсутствии бумажного документооборота до и в час после принятия аукционного решения.
Весь документооборот принимает на себя торговая площадка. Она же ведёт архив, составляет бухгалтерскую отчётность, анализирует спрос и предложение, составляет таможенные декларации и различные нужные для таможни-границы бумажки. Торговая площадка выбирает оптимальные способ, час и путь доставки, помогает открыть кредитную линию и оформить страховку, выбирает лучший способ оплаты.
Разумная централизация управленческих функций – единая для всех система прогнозирования, планирования и расчётов, схема ведения деловых операций опять-таки приводит к существенной экономии.
Использование
торговых площадок приводит к снижению
операционных затрат и оптимизации
бизнес-процессов для
Торговые площадки могут включать электронный каталог, электронный аукцион и электронную биржу.
Электронный каталог
Электронные каталоги предназначены для консолидации спроса покупателей с предложениями продавцов. Структура сообщества: много покупателей покупает у большого числа продавцов. В результате, у небольших покупателей появляется доступ к крупным продавцам, они могут получать объёмные скидки. Покупатель также может быстро найти необходимый товар/услугу. У продавца снижается цена(у) поиска покупателя.
Электронный аукцион
Электронный аукцион предназначен для ликвидации излишков продукции у продавцов. Структура сообщества: много покупателей покупают у ограниченного числа продавцов. В результате, ускоряется цикл продаж продавца, снижается цена(у) хранения излишков товара, продавцы выходят непосредственно на покупателей (исключаются цепочки посредников). Покупатель покупает товары/услуги по цене, которая, обычно, ниже среднерыночной.
Электронная биржа
Электронная биржа сводит покупателей и продавцов из одной отрасли промышленности. Структура сообщества: много покупателей покупает у большого числа продавцов. В результате, излишки продукции продаются по рыночным ценам, экстренные покупки делаются по ценам не выше рыночных.
Оплата
Оплата товаров и услуг через Интернет может осуществляться через платёжные системы. Некоторые российские банки предлагают своим клиентам в качестве услуги менеджмент счётом через Интернет (удалённый банкинг), что тоже может быть использовано для оплаты.
Удалённый банкинг
Системы удалённого банковского обслуживания используют возможности Интернета и по способу взаимодействия с клиентом относятся к системам типа "клиент-банк". Они могут применяться для любых финансовых операций, в том числе и для оплаты покупок в электронных магазинах.
Сервис системы включает в себя:
- Проверку счетов.
- Просмотр чеков, прошедших клиринг.
- Перевод средств со счёта на счёт.
- Оплату счетов за товары и услуги в реальном времени (получателями этих сумм могут быть как физические, так и юридические лица).
Платёжные системы
Электронный платёжные системы делятся на два вида: кредитные и дебетовые. Кроме того, электронные платёжные системы можно разделить на анонимные (когда, в отличие от обычных наличных финансов, невозможно проследить за переходом финансов из рук в руки) и не-анонимные (когда либо только банк, либо ещё и продавец может получить персональные и банковские данные клиента, включая детали покупки).
Кредитные системы – это аналог обычных систем, использующих для платежей кредитные карточки, но только с применением Интернета для передачи данных и с рядом услуг по обеспечению безопасности.
В дебетовых системах для расчётов используются цифровые эквиваленты чеков и наличных финансов. В частном случае цифровым эквивалентом являются так называемые цифровые наличные.
Примеры
General Motors
Первый
в истории интернетовский аукцион
по схеме B2B General Motors провёл 17 декабря
прошлого года. Компания впервой осуществила
закупки комплектующих у своих
предприятий-поставщиков через собственный
сайт TradeXchange, созданный в союзе с Commerce
One Inc. За первую же неделю Интернет-аукциона,
в котором участвовали 180 компаний, подавшие
в общей сложности 200 тыс. предложений,
закупил оборудования на полмиллиона
долларов, отобрав предложения, правда,
всего пяти поставщиков.
Руководители GM признали опыт проведения
аукциона удачным и рассказали, что впредь
все коммерческие отношения со своими
поставщиками (а их 30 тысяч) компания будет
поддерживать только через новорождённый
TradeXchange. И уже в этом году, при том что тратит
на закупки комплектующих 87 млрд. долларов
в год, объём продаж через тот самый электронный
рынок составит 50 млрд. долларов. Переводя
отношения с поставщиками в виртуальную
плоскость, намерен не только сократить
издержки на покупку комплектующих, оборудования,
сырья и материалов, но ещё и получить
от 3 до 5 млрд. долларов, торгуя бойкими
рыночными местами на своей собственной
площадке.
300 корпоративных сайтов GM находят любые поисковые машины. Крупнейшие – система продаж BuyPower, коммерческие серверы GMAC и SPO. Совместно с America OnLine был создан Autochannel, предоставляющий оперативную информацию об авто и облегчающий их покупку. Продажи в режиме он-лайн на автомобильных торгах через TradeXchange стали следующим звеном этой интерактивной цепи.
Брокерский онлайновый сервис GM BuyPower содержит полную информацию, включая варианты упаковки, информацию о 200 моделях, сравнительный анализ независимых экспертов этих моделей с четырьмя моделями-конкурентами, адреса дилеров, с которыми можно связаться немедленно, сведения о том, как оформить машину в лизинг или в кредит.
Ford
Ford
сосредоточил свой интерес на
покупателях, стараясь создать
владельцам купленных у него
автомобилей комфортные
Интернетовский B2B-рынок был открыт корпорацией Ford зимой, а уже в феврале обороты площадки составили 350 млн. долларов.
Parts.com
Учредителями торговой площадки Parts.com являются независимые фирмы. Торговая площадка предназначена для покупки/продажи автомобильных запчастей. Её участниками являются производители, дистрибьюторы и покупатели запчастей.
Covisint
Идею слияния двух самых мощных в мире интернетовских рынков AutoXchange и TradeXchange и превращение их при участии DaimlerChrysler в самый крупный - всемирный - интерактивный - рынок оценили в Европе, как красивое и смелое решение.
Этот проект получил имя Covisint. По мнению Брайана Келли, вице-президента Ford по коммерческим Интернет-проектам, создающаяся Интернет-платформа будет иметь самый большой торговый оборот во всём виртуальном мире. После сдачи в эксплуатацию Covisint сможет одаривать услуг на 240 млрд. долларов ежегодно, ведь только отцы-основатели закупают в среднем: GM - на 87 млрд. долларов, Ford - на 80 млрд., DaimlerChrysler - на 73 млрд. долларов.
1.4.
Способ сделать интернет
- технологии помощником
в бизнесе
Наилучший
способ сделать Интернет своим деловым
союзником - освоить его постепенно,
поэтапно. Интернет предоставляет вероятность
работать шаг за шагом, качественно повышая
уровень своего бизнеса.
Шаг первый
Вы подключились к информационной сети Интернет. В зависимости от количества ее пользователей в вашей фирмы и времени, проводимого в сети, цена(у) этой услуги может меняться.
Что от этого получит ваш бизнес:
1) Снижение затрат на сбор информации
Рано или поздно ваша компания почувствует недостаток в маркетинговой информации: где искать клиентов, что их интересует, каков объем вашего рынка и перспективы его развития? Ответы на многие вопросы может вручить Интернет. Не придется постоянно читать газеты, работать вырезки, нанимать дорогих консультантов. Можно найти информацию на определенных сайтах или в поисковых системах интернета (Rambler, List, Yahoo), в том числе, узнать опыт отечественных и зарубежных коллег. Возможно, кто-то уже изучил подобную проблему и опубликовал свое исследование в Сети. Часто консалтинговые и маркетинговые фирмы печатают свои обзоры в Интернете. Постепенно вы найдете сайты, где постоянно публикуют интересующую вас информацию. И все это быстро и, в основном, бесплатно.
Если
у вас нет времени на чтение
новостных сайтов, вы сможете оставаться
в курсе событий при помощи
служб бесплатных рассылок. Например,
служба Subscribe.ru поддерживает более 2 тысяч
новостных рассылок. Среди них: "Промышленное
рыболовство и рыбный рынок России",
"Новости Сайта www.Conditer.Ru", "Алкогольный
рынок России", "Новости Кондитерского
Рынка", "Новости продовольственного
рынка", "Российская алкогольно-пивная
неделя" (http://subscribe.ru/catalog/
Информация о работе Интернет-технологии как способ взаимодействия предприятий