Информационная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 21:21, курсовая работа

Описание работы

Современное материальное производство и другие сферы деятельности все больше нуждаются в информационном обслуживании, переработке огромного количества информации. Универсальным техническим средством обработки любой информации является компьютер, который играет роль усилителя интеллектуальных возможностей человека и общества в целом, а коммуникационные средства, использующие компьютеры, служат для связи и передачи информации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 6
1.1. СТРАТЕГИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 7
1.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИССИИ, ЦЕЛЕЙ И ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗАЦИИ 9
1.3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА САЛОНА КРАСОТЫ 10
1.4. ВЕРБАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «КАК ЕСТЬ» (AS IS) 12
2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 14
2.1. СОСТАВ И СВОЙСТВА ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОДСИСТЕМ 14
2.2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ПОСЛЕ ВНЕДРЕНИЯ АИС «КАК БУДЕТ» (TO BE) 15
3. СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «САЛОН КРАСОТЫ» 16
3.1. ВОЗМОЖНОСТИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ПРОГРАММОЙ «UNIVERSE-КРАСОТА» 17
3.2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА СБОРА, ХРАНЕНИЯ, ОБРАБОТКИ И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ 21
3.3. ПОДГОТОВКА КАДРОВОГО СОСТАВА ДЛЯ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ АИС 23
4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ВНЕДРЯЕМОЙ АИС 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

Работа содержит 1 файл

салона красоты kursavoy.doc

— 1.12 Мб (Скачать)

    4.Подключение дополнительных устройств. Дополнительно на кассу устанавливается сканер штрих-кода и принтер квитанций. Сканер штрих-кода позволяет осуществлять розничную продажу товаров со склада в автоматическом режиме, а также идентифицировать клиентов по пластиковым картам со штрих - кодом. Для увеличения лояльности клиентов и контроля за работой кассира, каждому клиенту распечатывается квитанция через принтер квитанций на оказанные услуги. Квитанция распечатывается в двух экземплярах: одна для клиента – клиент получает информацию по состоянию своего лицевого счета, а также убеждается в корректности проведения услуг, вторая квитанция остается в салоне и служит отчетным документом кассира.

3.1. Возможности, предоставляемые программой «UNIVERSE-Красота»

Компьютерная  программа «UNIVERSE-Красота» включает в себя следующие возможности [5]:

    1. Работа с клиентами:
 

    Рис. 2 Формы «Работа с клиентами»

    а)

    • Ведение базы данных клиентов
    • Учет накопительной системы скидок
    • Учет депозитов клиентов
    • Работа с корпоративными клиентами
    • Система пластиковых карт
    • Напоминания о днях рождения клиентов
    • Автоматическая рассылка по E-mail    адресам
    • Возможность создания почтовой рассылки
    • Выписка клиентам группы услуг (абонементы)
    • Печать квитанций клиентам
 

      б)

    • Обслуживание клиентов
    • Предварительная запись клиентов
    • Рейтинг посещаемости клиентов
    • История визитов по каждому клиенту
    • Отчет по потерянным клиентам
    • Оценка эффективности рекламных акций
    • Отчеты по новым клиентам
    • Отчет по остаткам средств на счетах клиентов
    • Отчеты по проданным абонементам
 

 

    1. Управление персоналом:
 

    Рис.3 Формы «Работа с персоналом»

    а)

    • Ведение базы данных по сотрудникам
    • Учет рабочего времени сотрудников
    • Вход/выход  по персональным картам
    • Работа с пластиковыми картами сотрудников
    • Автоматический расчет заработной платы
    • Выдача авансов
    • Система штрафов и премий
    • Формирования графика работы мастеров
    • Отчеты по расчетам заработной платы
    • Сравнительный анализ работы персонала
 

      б)

    • Выручка по мастерам
    • Загруженность сотрудников
    • Табель учета рабочего времени
    • Рейтинг  мастеров по клиентам
    • Сводная ведомость по заработной плате
    • Постоянные клиенты по каждому мастеру
    • Отчет по выданным материалам сотруднику
    • Остатки материалов по сотрудникам
    • Анализ перерасхода материалов
 

 

    1. Складской учёт:
 

    Рис.4 Формы «Ведение складского учета»

    а)

    • Ведение справочников товаров и услуг
    • Возможность занесения товаров в любых единицах измерения
    • Учет товаров по штрих-коду и артиклю
    • Составление калькуляционных карт услуг
    • Оценка рентабельности услуг
    • Автоматическая печать прайс-листа
    • Возможность печати ценников на товары
    • Совместная работа со сканерами штрих-кода
    • Возможность подключения принтера этикеток
 

      б)

    • Учет прихода товаров на склад
    • Ведение расчетов с поставщиками
    • Возможность ведения нескольких складов
    • Перемещение товаров между складами
    • Списание товаров со склада
    • Выдача материалов в работу мастерам
    • Списание материалов с мастеров
    • Возврат товара поставщикам
    • Списание материалов по нормам
    • Напоминания о критическом остатке товаров
 
 

      в)

    • Отчет по состоянию склада
    • Карточка движения товара
    • Товарно-оборотная ведомость
    • Отчет по проданным товарам
    • Отчет по оказанным услугам
    • Отчет по доходности от продажи товаров
    • Отчет по расходу материалов
    • Оценка перерасхода материалов
    • Динамика востребованности услуг
 

 

    1. Касса и финансы:
 

    Рис.5 Форма  «Работа с финансами»

    • Ведение кассы  салона красоты 
    • Наличная и безналичная форма расчета
    • Возможность расчетов по бартеру или депозиту
    • Двух валютная система расчетов
    • Возможность подключения ККМ (опция)
    • Учет операций прихода/расхода средств 
    • Отчет по состоянию кассы
    • Сводный отчет по кассовым операциям
    • Суточный отчет
    • Общий финансовый отчет
 
    1. Дополнительные  возможности:
 

    Рис.6 Форма  «Администрирование»

    • Разграничение прав доступа для пользователей 
    • Возможность изменения пользователя без перезапуска программы
    • Автоматическое резервное копирования базы данных
    • Ведение журнала по всем операциям в программе
    • Выгрузка данных в Excel
    • Встроенная система напоминаний
    • Встроенная система помощи
 

В условиях, когда потребителю предлагается широкий спектр качественных товаров и услуг, необходимы дополнительные меры, определяющие выбор клиента в пользу именно данного салона красоты. В наш век передовых информационных технологий на помощь талантливому руководителю приходят CRM-технологии. CRM (Client Relations Management) в дословном переводе означает - «управление отношениями с клиентами» и несет в себе идеологию персонального и адресного общения с клиентами. На сегодняшний день CRM-технология, как правило, реализуется в программных продуктах управления производством, в том числе создаваемых для индустрии красоты. Такие возможности, как адресная рассылка по почте и e-mail помогают удержать постоянных клиентов, проводить маркетинговые исследования, определять предпочтения клиентов и проводить рекламные кампании. Анализируя информацию, полученную от постоянных клиентов, получаем наиболее достоверную картину о состоянии дел в салоне. Например, можно провести опрос или рекламную акцию, используя возможности почтовой или Интернет - рассылки. Затем, оценив результаты опроса, принять наиболее мотивированное решение о внедрении новинок или проведении каких-либо структурных изменений.

В программе  имеется возможность оценивать  эффект от проводимых рекламных акций, качество работы подразделений салона и многие другие параметры. Используя данный инструмент можно, к примеру, получить ответы на вопросы:

  • Насколько эффективно применение того или иного вида рекламы (и по количеству обращений, и по количеству реальных продаж)
  • Степень удовлетворенности клиентов салона отдельными видами услуг, косметологическими линиями, качеством обслуживания.
 

Автоматизация салона красоты на базе локальной сети предполагает разграничение доступа к базам данных и отчётам, что обеспечивает необходимую защиту от несанкционированных действий. В компьютер, установленный в кабинете директора, будут стекаться все данные о посещаемости салона, расходе материалов, рейтинге специалистов, соблюдении рабочего графика, финансовых операциях, движениях товара по складу. На рецепции будут собираться данные о клиентах и вся информация, связанная с обслуживанием посетителей. Маркетолог сможет воспользоваться отдельным функционалом, предоставляющим возможность использования оценки эффективности рекламных акций, своевременной клиентской рассылки и других инструментов электронного маркетинга и рекламы. У бухгалтера собираются данные, связные с финансами, а также с помощью своего блока бухгалтер ведет весь бухгалтерский учет. Программное звено кладовщика обеспечивает складской учет, собирая все данные о движении товара. Касса также работает с автономным программным звеном, предназначенным для учёта наличных и безналичных средств. То есть автоматизация салона красоты на основе программы «UNIVERSE-Красота» позволяет распределить соответствующие блоки программного продукта между профильными специалистами с введением централизованного контроля со стороны директора.   

3.2. Технологическая схема сбора, хранения, обработки и передачи информации

                                                                     

Директор

Бухгалтер                                                                                                        Маркетолог

 

                                                                                                                                     

                                                                                                              
 
 
 
 

                                                                       Интернет  
 
 
 
 
 
 

Кассир                                                Кладовщик                                               Администратор                                           
 
 
 
 
 
 

Рис.7 Технологическая  схема сбора, хранения, обработки  и передачи информации 

Администратор работает с формами «Работа с клиентами» (рис.2). Этот функционал помогает собрать и обработать всю статистику работы с клиентами, осуществлять предварительную запись и вести учет накопительных скидок. Администратор также работает с формами «Работа с персоналом» (рис.3),что позволяет ему вести базу данных по сотрудникам, а также анализировать их деятельность и продуктивную работу с кадрами.

Кладовщик работает с формами «Ведение складского учета» (рис. 4), с помощью которых он ведет справочники товаров, осуществляет учет прихода товаров на склад, ведет расчеты с поставщиками, подготавливает отчет о состоянии склада и т.д. Этот раздел программы помогает избежать любых потерь товара, наглядно демонстрируя движение продукции по складу.

Кассир работает с формой «Работа с финансами» (рис.5), с помощью которого он ведет кассу салона, осуществляет расчеты и составляет сводный отчет по кассовым операциям.

Бухгалтер работает с формами «Работа с персоналом» (рис.3), с помощью которого он осуществляет расчет зарплаты, и с формой работы с финансами (рис.5), который позволяет ему осуществлять финансовые операции и контроль.

Маркетолог работает с формами «Работа с клиентами» (рис.2), которые позволяют осуществлять автоматическую рассылку по E-mail адресам, создание почтовой рассылки и оценку эффективности рекламных акций. Директор работает со всеми формами, осуществляя полный контроль над всем.

Вид топологии разработанной сети приведен на рисунке 8. 

   Принтер                          Бухгалтер                                           Директор

                                                                                                                        

                                                                                                                                                               Интернет 
 
 

Информация о работе Информационная система