Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 21:21, курсовая работа
Современное материальное производство и другие сферы деятельности все больше нуждаются в информационном обслуживании, переработке огромного количества информации. Универсальным техническим средством обработки любой информации является компьютер, который играет роль усилителя интеллектуальных возможностей человека и общества в целом, а коммуникационные средства, использующие компьютеры, служат для связи и передачи информации.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 6
1.1. СТРАТЕГИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 7
1.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИССИИ, ЦЕЛЕЙ И ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗАЦИИ 9
1.3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА САЛОНА КРАСОТЫ 10
1.4. ВЕРБАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «КАК ЕСТЬ» (AS IS) 12
2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 14
2.1. СОСТАВ И СВОЙСТВА ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОДСИСТЕМ 14
2.2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ПОСЛЕ ВНЕДРЕНИЯ АИС «КАК БУДЕТ» (TO BE) 15
3. СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «САЛОН КРАСОТЫ» 16
3.1. ВОЗМОЖНОСТИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ПРОГРАММОЙ «UNIVERSE-КРАСОТА» 17
3.2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА СБОРА, ХРАНЕНИЯ, ОБРАБОТКИ И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ 21
3.3. ПОДГОТОВКА КАДРОВОГО СОСТАВА ДЛЯ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ АИС 23
4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ВНЕДРЯЕМОЙ АИС 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
4.Подключение дополнительных устройств. Дополнительно на кассу устанавливается сканер штрих-кода и принтер квитанций. Сканер штрих-кода позволяет осуществлять розничную продажу товаров со склада в автоматическом режиме, а также идентифицировать клиентов по пластиковым картам со штрих - кодом. Для увеличения лояльности клиентов и контроля за работой кассира, каждому клиенту распечатывается квитанция через принтер квитанций на оказанные услуги. Квитанция распечатывается в двух экземплярах: одна для клиента – клиент получает информацию по состоянию своего лицевого счета, а также убеждается в корректности проведения услуг, вторая квитанция остается в салоне и служит отчетным документом кассира.
Компьютерная программа «UNIVERSE-Красота» включает в себя следующие возможности [5]:
Рис. 2 Формы «Работа с клиентами»
а)
б)
Рис.3 Формы «Работа с персоналом»
а)
б)
Рис.4 Формы «Ведение складского учета»
а)
б)
в)
Рис.5 Форма «Работа с финансами»
Рис.6 Форма «Администрирование»
В условиях, когда потребителю предлагается широкий спектр качественных товаров и услуг, необходимы дополнительные меры, определяющие выбор клиента в пользу именно данного салона красоты. В наш век передовых информационных технологий на помощь талантливому руководителю приходят CRM-технологии. CRM (Client Relations Management) в дословном переводе означает - «управление отношениями с клиентами» и несет в себе идеологию персонального и адресного общения с клиентами. На сегодняшний день CRM-технология, как правило, реализуется в программных продуктах управления производством, в том числе создаваемых для индустрии красоты. Такие возможности, как адресная рассылка по почте и e-mail помогают удержать постоянных клиентов, проводить маркетинговые исследования, определять предпочтения клиентов и проводить рекламные кампании. Анализируя информацию, полученную от постоянных клиентов, получаем наиболее достоверную картину о состоянии дел в салоне. Например, можно провести опрос или рекламную акцию, используя возможности почтовой или Интернет - рассылки. Затем, оценив результаты опроса, принять наиболее мотивированное решение о внедрении новинок или проведении каких-либо структурных изменений.
В программе имеется возможность оценивать эффект от проводимых рекламных акций, качество работы подразделений салона и многие другие параметры. Используя данный инструмент можно, к примеру, получить ответы на вопросы:
Автоматизация
салона красоты на базе локальной сети
предполагает разграничение доступа к
базам данных и отчётам, что обеспечивает
необходимую защиту от несанкционированных
действий. В компьютер, установленный
в кабинете директора, будут стекаться
все данные о посещаемости салона, расходе
материалов, рейтинге специалистов, соблюдении
рабочего графика, финансовых операциях,
движениях товара по складу. На рецепции
будут собираться данные о клиентах и
вся информация, связанная с обслуживанием
посетителей. Маркетолог сможет воспользоваться
отдельным функционалом, предоставляющим
возможность использования оценки эффективности
рекламных акций, своевременной клиентской
рассылки и других инструментов электронного
маркетинга и рекламы. У бухгалтера собираются
данные, связные с финансами, а также с
помощью своего блока бухгалтер ведет
весь бухгалтерский учет. Программное
звено кладовщика обеспечивает складской
учет, собирая все данные о движении товара.
Касса также работает с автономным программным
звеном, предназначенным для учёта наличных
и безналичных средств. То есть автоматизация
салона красоты на основе программы «UNIVERSE-Красота»
позволяет распределить соответствующие
блоки программного продукта между профильными
специалистами с введением централизованного
контроля со стороны директора.
Директор
Бухгалтер
Кассир
Кладовщик
Рис.7 Технологическая
схема сбора, хранения, обработки
и передачи информации
Администратор работает с формами «Работа с клиентами» (рис.2). Этот функционал помогает собрать и обработать всю статистику работы с клиентами, осуществлять предварительную запись и вести учет накопительных скидок. Администратор также работает с формами «Работа с персоналом» (рис.3),что позволяет ему вести базу данных по сотрудникам, а также анализировать их деятельность и продуктивную работу с кадрами.
Кладовщик работает с формами «Ведение складского учета» (рис. 4), с помощью которых он ведет справочники товаров, осуществляет учет прихода товаров на склад, ведет расчеты с поставщиками, подготавливает отчет о состоянии склада и т.д. Этот раздел программы помогает избежать любых потерь товара, наглядно демонстрируя движение продукции по складу.
Кассир работает с формой «Работа с финансами» (рис.5), с помощью которого он ведет кассу салона, осуществляет расчеты и составляет сводный отчет по кассовым операциям.
Бухгалтер работает с формами «Работа с персоналом» (рис.3), с помощью которого он осуществляет расчет зарплаты, и с формой работы с финансами (рис.5), который позволяет ему осуществлять финансовые операции и контроль.
Маркетолог работает с формами «Работа с клиентами» (рис.2), которые позволяют осуществлять автоматическую рассылку по E-mail адресам, создание почтовой рассылки и оценку эффективности рекламных акций. Директор работает со всеми формами, осуществляя полный контроль над всем.
Вид
топологии разработанной сети приведен
на рисунке 8.
Принтер