Информационная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 21:21, курсовая работа

Описание работы

Современное материальное производство и другие сферы деятельности все больше нуждаются в информационном обслуживании, переработке огромного количества информации. Универсальным техническим средством обработки любой информации является компьютер, который играет роль усилителя интеллектуальных возможностей человека и общества в целом, а коммуникационные средства, использующие компьютеры, служат для связи и передачи информации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 6
1.1. СТРАТЕГИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 7
1.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИССИИ, ЦЕЛЕЙ И ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗАЦИИ 9
1.3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА САЛОНА КРАСОТЫ 10
1.4. ВЕРБАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «КАК ЕСТЬ» (AS IS) 12
2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 14
2.1. СОСТАВ И СВОЙСТВА ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОДСИСТЕМ 14
2.2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ПОСЛЕ ВНЕДРЕНИЯ АИС «КАК БУДЕТ» (TO BE) 15
3. СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «САЛОН КРАСОТЫ» 16
3.1. ВОЗМОЖНОСТИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ПРОГРАММОЙ «UNIVERSE-КРАСОТА» 17
3.2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА СБОРА, ХРАНЕНИЯ, ОБРАБОТКИ И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ 21
3.3. ПОДГОТОВКА КАДРОВОГО СОСТАВА ДЛЯ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ АИС 23
4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ВНЕДРЯЕМОЙ АИС 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

Работа содержит 1 файл

салона красоты kursavoy.doc

— 1.12 Мб (Скачать)

  Содержание 
 
 

 

Введение

Современное материальное производство и другие сферы деятельности все больше нуждаются в информационном обслуживании, переработке огромного количества информации. Универсальным техническим средством обработки любой информации является компьютер, который играет роль усилителя интеллектуальных возможностей человека и общества в целом, а коммуникационные средства, использующие компьютеры, служат для связи и передачи информации. Внедрение ЭВМ, современных средств переработки и передачи информации в различные сферы деятельности послужило началом нового эволюционного процесса, называемого информатизацией, в развитии человеческого общества, находящегося на этапе индустриального развития. Появление и развитие компьютеров - это необходимая составляющая процесса информатизации общества.

Информатизация  общества – организованный социально-экономический  и научно-технический процесс  создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан на основе формирования и использования информационных ресурсов.

При информатизации общества основное внимание уделяется  комплексу мер, направленных на обеспечение  полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех видах человеческой деятельности.

В период перехода к информационному обществу человек  должен иметь определенный уровень  культуры по обращению с информацией.

Информационная  культура – умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.

Информационная  культура проявляется:

  • в конкретных навыках по использованию технических устройств;
  • в способности использовать в своей деятельности компьютерную информационную технологию;
  • в умении извлекать информацию из различных источников, представлять ее в понятном виде и уметь ее эффективно использовать;
  • во владении основами аналитической переработки информации;
  • в умении работать с различной информацией;
  • в знании особенностей информационных потоков в своей области деятельности [1].

Информатизация  общества является одной из закономерностей  современного социального прогресса. Этот термин все настойчивее вытесняет широко используемый до недавнего времени термин «компьютеризация общества». При внешней похожести этих понятий они имеют существенное различие.

При информатизации общества основное внимание уделяется  комплексу мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех видах человеческой деятельности. Процесс информатизации современного общества носит настольно бурный характер, что невозможно назвать ни одну сферу человеческой деятельности, которую бы он не затронул самым серьезным образом.

Поскольку представление  информации в настоящее время  имеет явные особенности, информационные технологии являются основой нового витка научно-технического прогресса и ведущим его элементом информационная система выступает как среда приложения информационного менеджмента.

Информация в менеджменте — сумма нужных, воспринятых и осознанных сведений, необходимых для анализа конкретной ситуации, дающая возможность комплексной оценки причин ее возникновения и развития, позволяющая определить ряд альтернативных решений, из которых реально, исходя из конкретной ситуации, найти оптимальное управленческое решение, осуществить контроль за его выполнением.

Лучшим и необходимым средством успешного менеджмента в любой сфере деятельности становятся информационные технологии. Для их внедрения развивается производство средств информатизации.

С необходимостью принимать эффективные решения  в сфере информатизации и с  требованиями к управлению информацией в основной деятельности предприятия связано возникновение информационного менеджмента (ИМ) как понятия, а затем как самостоятельной отрасли знания. Использовать средства и технологии информационного менеджмента для получения конкурентного преимущества является целью многих предприятий.

Практически все  аспекты управленческой деятельности в таких функциональных областях, как бухгалтерский учет, финансы, управление трудовыми ресурсами, маркетинг и управление производством осуществляются внедрением и эксплуатацией информационных систем (ИС).

Наряду с ИС информатизация предприятия или организации производится внедрением и эксплуатацией автоматизированных информационных систем (АИС) или автоматизированным рабочим местом (АРМ), как правило, для администратора менеджера и т.д. в зависимости от выбранной предметной области.

Информационная  система (ИС) – организационная совокупность программно-технических и других вспомогательных средств, технологических процессов и функционально с ними связанных групп работников, которые обеспечивают сбор, представление и накопление информации в определенной предметной области, поиск и выдачу сведений, необходимых для удовлетворения информационных потребностей пользователя.

Автоматизированная  информационная система (АИС)- совокупность программных и аппаратных средств, предназначенных для хранения и/или управления данными и информацией и производства вычислений. АИС освобождает работников от рутинной работы посредством ее автоматизации, снижает объемы документов на бумажных носителях, совершенствуют документооборот. За счет использования математических методов и интеллектуальных средств АИС помогают выбирать наиболее рациональные методы решения задачи, в том числе задач управления. Они предоставляют потребителю разнообразные услуги, снижают затраты на них.

Автоматизированное  рабочее место (АРМ) представляет собой место пользователя-специалиста той или иной профессии, оборудованное средствами, необходимыми для автоматизации выполнения им определенных функций. В АРМ разрабатывается  автоматизированное место на одного пользователя [2].

Информационные  системы за короткий срок стали необходимым  средством успешного менеджмента. Основной задачей информационного менеджмента является выработка планирования и стратегии создания, внедрения и эксплуатации ИС.

Создание и  внедрение систем автоматизации  позволит организовать уникальную в  своем роде организованную инфраструктуру обмена информацией между отделами предприятия, организации, а также поставщиками и, главное, потребителями.

Работа состоит  из введения, четырех разделов, заключения и списка использованных источников.

В первом разделе  приводятся описание предметной области, стратегия информатизации предметной области, определение миссии, целей и функций организации, организационная структура салона красоты и вербальная модель предметной области «как есть» (AS IS).

Во втором разделе сделаны предложения по информатизации предметной области, приведены состав и свойства обеспечивающих подсистем, а также описано функционирование предметной области после внедрения АИС (TO BE).

В третьем разделе описывается создание автоматизированной информационной системы «Салон красоты». В этом разделе представлены возможности, предоставляемые программой «UNIVERSE-красота», приводится технологическая схема сбора, хранения, обработки и передачи информации, а также описана подготовка кадрового состава в условиях АИС.

В четвертом разделе сделаны предложения по дальнейшему развитию внедряемой АИС.

В заключении приводятся результаты выполненной работы.

 

 

1. Описание предметной области

В качестве предметной  области выбран  салон красоты. Салон красоты - общедоступное предприятие, которое предоставляет потребителям широкий ассортимент услуг

Индустрия Красоты  – это сочетание научных достижений и прогрессивных технологий, целью которых является поддержание и укрепление здоровья человека, создание имиджа, помощь в социальной адаптации.

Услуги в салонах  красоты должны отвечать некоторым  требованиям, общим для всех организаций, оказывающих эти услуги. Обязательными требованиями являются – высокое, качество оказания услуги; эффективность той или иной процедуры; высокая квалификация специалистов, оказывающих услугу и др.

Массовая доля на рынке — 80–82%. Салоны красоты на сегодняшний день классифицируются по:

  • выполняемым функциям;
  • типам;
  • местонахождению салона;
  • характеру обслуживаемого контингента;
  • наценочной категории и т.д.

Сюда приходят, чтобы сделать прическу на  юбилей, свадьбу, или просто привести себя в  порядок. Радушно встретить, красиво  и качественно обслужить, создать им все условия для комфортного обслуживания - такова задача работников салона красоты.

От правильной и четкой организации работы обслуживающего персонала салона красоты зависит  настроение и самочувствие всех, кто  пользуется их услугами.

Плюсы салонного  бизнеса:

  • минимальный инвестиционный пакет (приемлемый салон можно устроить, имея от 15 000 у.е., но придется поднапрячься);
  • устойчивый рост спроса на услуги — в среднем на 17–24% в год; связано это с постоянным улучшением благосостояния населения;
  • минимальная площадь помещений (статистический скрининг рынка позволил выявить несколько десятков салонов, причем успешных, площадью 30–36 кв. м);
  • небольшой штат персонала: действительно, при прочих равных условиях управлять малым коллективом проще.

Минусы салонного  бизнеса:

  • жесточайшая конкуренция среди этих предприятий;
  • плохая управляемость персонала;
  • неустойчивость на рынке услуг — по сути, это суммирование всех минусов, к сожалению, именно эти предприятия сильно зависят от любых изменений в бизнесе и жизни вообще.

Сегодня на рынке  не так много специализированных салонов, предлагающих, например, только косметологические или парикмахерские услуги. Владельцы вновь открывающихся  предприятий предпочитают закладывать  в концепцию как можно больший  спектр услуг.  При этом часто не учитывается одна особенность потребителя «продукции» салонов красоты: люди зачастую идут не в конкретное заведение, а к определенному мастеру.

Ведь человек  часто приходит к мастеру не просто постричься, но и пообщаться. И конечно, большую роль играет внешний вид обслуживающего персонала. Как отмечает большинство экспертов, в начале работы нового салона именно мастер обеспечивает степень его загрузки, приводя за собой наработанную клиентскую базу, которая и позволяет салону достаточно быстро окупить свои затраты.

Следовательно, для успеха в салоне красоты очень  важен правильный подбор кадров. От того, насколько правильно будет  подобран персонал, будет зависеть дальнейшая работа. Он должен точно  представлять, какой тип  кандидатов нужен для стабильного трудового коллектива, способного добиться высоких конечных результатов.  Таким образом, салон красоты — это еще один бизнес, где кадры решают все.

Оптимальный штат сотрудников — четыре парикмахера,  косметолог, мастера маникюра и педикюра, менеджер, маркетолог,  продавец-консультант, уборщица, охранник.

Правильное управление, обучение и повышение квалификации сотрудников в будущем приведут к достижению главной задачи любой фирмы – долговечное существование с финансовой устойчивостью.

Услуги, предоставляемые  салоном красоты:

  • Парикмахерские услуги
  • Маникюр. Дизайн ногтей. Нейл-арт
  • Наращивание ногтей
  • Педикюр
  • Загар в солярии
  • Прокалывание ушей
  • Пирсинг
  • Различные косметологические услуги

1.1. Стратегия информатизации предметной области

Информация о работе Информационная система