Информационная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 21:21, курсовая работа

Описание работы

Современное материальное производство и другие сферы деятельности все больше нуждаются в информационном обслуживании, переработке огромного количества информации. Универсальным техническим средством обработки любой информации является компьютер, который играет роль усилителя интеллектуальных возможностей человека и общества в целом, а коммуникационные средства, использующие компьютеры, служат для связи и передачи информации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 6
1.1. СТРАТЕГИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 7
1.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИССИИ, ЦЕЛЕЙ И ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗАЦИИ 9
1.3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА САЛОНА КРАСОТЫ 10
1.4. ВЕРБАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «КАК ЕСТЬ» (AS IS) 12
2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 14
2.1. СОСТАВ И СВОЙСТВА ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОДСИСТЕМ 14
2.2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ПОСЛЕ ВНЕДРЕНИЯ АИС «КАК БУДЕТ» (TO BE) 15
3. СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «САЛОН КРАСОТЫ» 16
3.1. ВОЗМОЖНОСТИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ПРОГРАММОЙ «UNIVERSE-КРАСОТА» 17
3.2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА СБОРА, ХРАНЕНИЯ, ОБРАБОТКИ И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ 21
3.3. ПОДГОТОВКА КАДРОВОГО СОСТАВА ДЛЯ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ АИС 23
4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ВНЕДРЯЕМОЙ АИС 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

Работа содержит 1 файл

салона красоты kursavoy.doc

— 1.12 Мб (Скачать)

     Отдел снабжения принимает меры по своевременному снабжению предприятий товарами и средствами материально-технического снабжения, ведет учет товаров, устанавливает для каждого материально ответственного лица лимит товарных остатков, а также представляет отчет по состоянию склада.

     Продавец-консультант обязан отвечать на все вопросы покупателей по поводу товаров, а также на талоне записать наименование и цену товаров, которые клиент покупает, чтобы покупатель предоставил его на кассу и оплатил. После этого клиент должен показать продавцу-консультанту чек об оплате, чтобы получить свой товар.

В обязанности  маркетолога входит:

  • Изучение рынка предлагаемых услуг
  • Проведение исследования основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на услуги, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды услуг, технических и иных потребительских качеств конкурирующих услуг.
  • Проведение маркетинговых исследований, связанных с изучением сегментации рынка, анализом ценообразования и предпочтений потребителя, прогнозом продаж и каналов реализации, открытием новых рынков, оценкой эффективности рекламы, деятельностью конкурентов.
  • Анализ потребности клиентов и границы ценообразования.
  • Формирование потребительского спроса на предлагаемые услуги
  • Исследование факторов, влияющих на предоставление услуг, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения.
  • Разработка программы по формированию спроса.
  • Деятельность в области рекламы.
  • Участие в разработке стратегии проведения рекламных мероприятий.·Контроль проведения рекламных кампаний в средствах массовой информации.
  • Организация разработки печатных рекламных материалов собственными силами или силами сторонних организаций: проводит тестирование этих материалов, дает предложения по дизайну печатных рекламных материалов или исходную информацию для их разработки, контролирует пополнение запасов этих материалов. Ведет предварительную оценку разработанных сторонними организациями рекламных материалов.
  • Анализ эффективности рекламных мероприятий.
  • Подготовка предложения по формированию фирменного стиля салона красоты.

В обязанности  парикмахеров, мастера маникюра и педикюра и администратора солярия входит обеспечение всех видов услуг, в которых они профилируются, а также содержание в чистоте своего рабочего места, используемых инструментов.

Охрана несет ответственность за обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия.

Уборщица несет ответственность за обеспечение чистоты салона красоты.

1.4. Вербальная модель предметной области «как есть» (AS IS)

Действия администратора:

  • непосредственно встречает клиентов;
  • консультирует клиентов;
  • направляет клиентов к мастерам или к продавцу-консультанту;
  • ведет журнал учета;
  • осуществляет регистрацию клиентов;
  • следит за работой персонала;
  • следит за состоянием салона;
  • отвечает за то, чтобы в салоне не было недостатка различных средств и товаров.

Действия продавца-консультанта:

  • консультирует клиентов;
  • дает советы клиентам;
  • выдает талон, на котором записаны наименования товаров, которые посетитель хочет купить.

Действия кассира:

  • ведет кассу салона;
  • выдает посетителям чек об оплате;
  • представляет отчет бухгалтеру о состоянии кассы.

Действия бухгалтера:

  • осуществляет бухгалтерский учет;
  • выдает зарплату персоналу;
  • представляет отчет о финансовом состоянии салона директору.

Действия кладовщика:

  • договаривается с поставщиками;
  • осуществляет заказ товаров;
  • получает товар от поставщиков;
  • ведет складской учет;
  • посоветовавшись с администратором, часть товаров отправляет в салон;
  • представляет отчет о состоянии склада бухгалтеру.

Действия маркетолога:

  • изучает рынок индустрии красоты;
  • посоветовавшись с директором, формирует цены на товары и услуги;
  • занимается рекламой салона.

Действия директора:

  • осуществляет финансовый контроль;
  • следит за работой персонала;
  • ищет новых партнеров;
  • следит за состоянием салона.

 

2. Предложения по информатизации предметной области

2.1. Состав и свойства обеспечивающих подсистем

Для информатизации деятельности организации могут  быть использованы:

ИС, АИС и АРМ  состоят из функциональных  и  обеспечивающих частей[3] .

Обеспечивающими частями являются техническое, математическое, программное, информационное, организационное, правовое и т.д.

Техническое обеспечение (ТО) - комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы.

    Комплекс технических  средств составляют:

  • компьютеры любых моделей;
  • устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации;
  • устройства передачи данных и линий связи;
  • оргтехника и устройства автоматического съема информации;
  • эксплуатационные материалы и др.

Математическое  и программное  обеспечение (МО, ПО) - совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств.

К средствам  математического обеспечения относятся:

  • средства моделирования процессов управления;
  • типовые задачи управления;
  • методы математического программирования, математической статистики, теории массового обслуживания и др.

Программное обеспечение делится на системное (общее) и прикладное (специальное). Системное программное обеспечение обеспечивает функционирование и обслуживание компьютера, а также автоматизацию процесса создания новых программ. К системному программному обеспечению относятся: операционные системы и их пользовательский интерфейс; системы технического обслуживания. Прикладное программное обеспечение обеспечивает решение пользовательских задач.

Информационное  обеспечение (ИО) - совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.

Назначение подсистемы информационного обеспечения состоит в своевременном формировании и выдаче достоверной информации для принятия управленческих решений.

Организационное обеспечение (ОО) - совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы.

Правовое  обеспечение (Пр.О) - совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование информационных систем, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации.

Главной целью  правового обеспечения является укрепление законности [4]. 

Для информатизации салона красоты предлагается внедрить автоматизированную информационную систему (АИС) «Салон красоты».

2.2. Функционирование предметной области после внедрения АИС      «как будет» (TO BE)

Техническое обеспечение  АИС «Салон красоты» потребует шесть компьютеров.

Один компьютер  устанавливается на рецепцию для администратора, второй - в кабинет директора, третий – в кабинет бухгалтера, четвертый – для кассира, пятый – для кладовщика, а шестой – для маркетолога.

Администратор на компьютере рецепции будет выполнять  следующие функции: ведение клиентской базы, предварительная запись клиентов, оформление визитов клиентов и т.д.

На компьютере бухгалтера можно будет выполнять следующие операции: расчет заработной платы персоналу, контроль финансовой деятельности предприятия и т.д.

Кассир на компьютере производит ведение кассы салона красоты, наличную и безналичную формы расчетов, подготовку отчета по состоянию кассы и т.д.

Кладовщик на компьютере будет вести весь складской учет.

Маркетолог с  помощью компьютера и интернета будет изучать рынок, а также вести активную рекламную кампанию.

А директор с  помощью своего компьютера все может держать под контролем, в особенности финансовую деятельность салона красоты.

Для реализации ТО создаваемой АИС и обеспечения возможности одновременной совместной работы администратора, директора, бухгалтера, кассира, кладовщика и маркетолога салона, компьютеры соединяются в локальную сеть через сервер.

Для реализации программного обеспечения и для возможности реализации автоматизированного контроля за деятельностью предприятия, используется системное программное обеспечение  Windows XP SP3, пакет прикладных программ Microsoft Office и устанавливается специализированное программное обеспечение «UNIVERSE – Красота»  в сетевом варианте на шесть рабочих мест.

Для увеличения скорости работы кассира дополнительно к программному обеспечению подключается сканер штрих-кода и принтер квитанций.

Для реализации информационного обеспечения создается база данных, в которую заносятся данные о кадрах, клиентах, поставщиках, товарах и услугах.

 

3. Создание автоматизированной информационной системы «Салон красоты»

Автоматизация салона красоты состоит из нескольких этапов:

    1. Прокладка локальной сети.

    2. Установка компьютерного оборудования.

    3. Установка программного обеспечения.

    4. Подключение дополнительных устройств (сканеры штрихкода, чековые принтеры, фискальные регистраторы).

    1. Прокладка локальной сети. Локальную сеть можно организовать двумя способами: прокладка локальной проводной сети или установка беспроводной (Wi Fi). Локальная проводная сеть более надежна, но не всегда есть возможность проложить кабель в готовом интерьере, когда салон уже функционирует. Использование беспроводной сети обойдется немного дороже (дополнительно приобретаются адаптеры и точки доступа).

    2. Выбор компьютерного оборудования.

    К выбору компьютерного  оборудования нужно уделить особое внимание. Если рассматривать компьютерное место на рецепции, то компьютер должен вписываться в общий интерьер и занимать минимальное количество полезного пространства. На рецепцию можно поставить готовый компьютер Inwin, который имеет компактный системный блок. Рабочее место директора должно быть мобильным, поэтому его лучше реализовать на основе ноутбука.

    3.Установка программного обеспечения. Для реализации наших задач нам потребуется специализированное программное обеспечение для управления салоном красоты. Мы устанавливаем компьютерную программу «UNIVERSE – Красота» на шесть рабочих мест. Компьютер на рецепции делаем основным. Для сохранности базы данных, в программе предусмотрено автоматическое резервное копирование, которое можно производить как на второй винчестер, так и на внешний носитель (флеш карта, съемный диск). В программном обеспечении настраиваются права доступа для каждого сотрудника. Каждый пользователь программы выполняет те функции, которые ему настроены управляющим. Работа в программе осуществляется в режиме реального времени.

Информация о работе Информационная система