Графический режим языка Turbo-Pascal

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 21:34, дипломная работа

Описание работы

Именно поэтому целью настоящей дипломной работы стало разработка обучающей программы по теме "Графический режим языка Turbo-Pascal".
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
подобрать и структурировать методические материалы по теме "Графический режим языка Turbo-Pascal";
разработать алгоритм программы обучения по теме "Графический режим языка Turbo-Pascal" с элементами контроля, дающей возможность повторного изучения материала;
разработать программную реализацию алгоритма обучающей программы по теме "Графический режим языка Turbo-Pascal".

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 10
1.1 Назначение и область применения программы 10
1.2 Постановка задачи 13
1.3 Организация входных и выходных данных 15
1.4 Выбор состава программных и технических средств 16
1.5 Описание алгоритма работы программы 23
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ «ГРАФИКА» 24
2.1. Описание формы 24
2.2 Описание работы программы 32
2.3 Спецификация программы 40
2.4 Описание тестовых наборов данных 43
2.5 Инструкция по применению 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. СХЕМА АЛГОРИТМА РАБОТЫ ПРОГРАММЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ 57

Работа содержит 1 файл

диплом-NEW.doc

— 503.00 Кб (Скачать)

      Первые  два раздела на этом завершаются, и студент возвращается в начало, он может вновь через меню выбрать очередной раздел.

      Разделы 3, 4, 6 и 7 содержат контрольные вопросы. Студент, выбравший для изучения один из этих разделов, имеет возможность после получения теоретической информации самостоятельно проверить свои знания. Ему предлагается ответить на 4 вопроса по теме.

      За  каждый ответ выставляется оценка.

      В конце работы преподаватель может просмотреть все оценки и при необходимости зафиксировать их в групповом журнале.

      К разделам, содержащим контрольные вопросы, студент может обратиться только один раз.

      Данная  обучающая программа предусматривает  индивидуальное обучение студентов. Темп диалога ЭВМ-пользователь задает сам студент. Это, а также возможность повторного изучения каждой темы, дает в результате лучшее усвоение изучаемого материала.

      Практически изучение графического режима и его возможностей оставлено на самостоятельную работу студентам. Обучающая программа так же предусматривает самостоятельную работу с использованием ЭВМ. Однако, она имеет следующие преимущества:

      1) наглядность изучаемого материала;

      2) индивидуальный темп диалога  ЭВМ-пользователь;

      3) самостоятельный контроль знаний  и как следствие повышение их качества;

      4) освобождение преподавателя от  чтения теоретической части темы  для индивидуальной работы со  студентами.

      5) возможность, в случае необходимости,  быстрого обновления и расширения  базы данных вплоть до полного  замены изучаемых тем;

      Внедрение данной программы облегчит труд и студентов и преподавателей. Студенты смогут овладеть необходимыми знаниями в более короткий срок и будут освобождены от необходимости поиска нужной литературы. Кроме того, режим контроля позволит студенту без помощи преподавателя разобраться в своих ошибках, повторить изучение и вновь проверить свои знания с помощью контрольных вопросов. В процессе работы с обучающей программой студент получает и практические навыки общения с ЭВМ, что в условиях дефицита машинного времени также важно.

      Преподаватель в этом случае освобождается от объяснения студентам теоретического материала  и получает достаточно времени для  индивидуальной работы с ними. Работая  с программой, каждый обучаемый может затратить неодинаковое время на изучение каждого раздела. Индивидуальный темп работы обеспечивает повышение качества знаний. 
 
 

 

      

     БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 
 
      
  1. POWER TOOLS PLUS. Процедуры поддержки для Turbo Pascal 4.0.: Справочное руководство пользователя. Техническая документация.
  2. Абрамов А.Г.,  Трифонов Н.П., Трифонова Г.Н. Введение в язык Паскаль. - М., Наука, 1988.
  3. Абрамов С.А.,  Гнездилова Г.Г.,  Капустина Е.Н.,  Селюн М.И. Задачи по программированию. - М., Наука, 1988.
  4. Ахо А., Хопкрофт Дж., Ульман Дж. Построение и анализ вычислительных алгоритмов. - М., Мир, 1979.
  5. Бородич Ю.С. и др. Паскаль для персональных компьютеров: Справ. пособие/ Ю.С.Бородич, А.Н.Вальвачев, А.И.Кузьмич. — Мн.: Выш. шк.: БФ ГИТМП “НИКА”, 1991.
  6. Брусенцов Н.П., Маслов С.П., Х.Рамиль Альварес Микрокомпьютерная система обучения "Наставник". М.: Наука , 1990. - 223 с.
  7. Выпускная квалификационная работа: Методические рекомендации по выполнению и защите/ Под ред. Н.С. Сельской, В.Н. Фокиной – М.: НОУ «СГИ», 2002. – 51с.
  8. ГОСТ 19.001-77 ЕСПД. Общие положения.
  9. ГОСТ 19.202-77 ЕСПД. Спецификация. Требования к содержанию и оформлению.
  10. ГОСТ 19.404-79 ЕСПД. Пояснительная записка. Требования к содержанию и оформлению.
  11. ГОСТ 7.1-84. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления.
  12. Демушкин А.С., КирилловА.И., Сливин Н.А., Чубров Е.В., Кривошеев А.О., Фомин С.С. Компьютерные обучающие программы // Информатика и образование, 1995. - N 3.
  13. Джордейн Р. Справочник программиста персональных компьютеров типа IBM PC, XT, AT: Пер. с англ./ Предисл. Н.В.Гайского. — М.: Финансы и статистика, 1991.
  14. Епанешников A.M., Епанешников В.А. Программирование в среде TURBO-PASCAL 7.O.M.: "ДИАЛОГ-МИФИ", 1995.- 282 С.
  15. Епанешников А., Епанешников В. Программирование в среде Turbo Pascal 7.0. М., Диалог-Мифи, 1993.
  16. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. зав. – М.: Изд. центр “Академия”, 2003. – 192 с.
  17. Зиглер К. Методы проектирования программных систем. – М.: Мир, 1985. – 328 с.
  18. Зубкова Т.М. Технология разработки программного обеспечения: Учебное пособие. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004. – 101 с.
  19. Зуев Е.А. Система программирования Turbo Pascal. - М., Радио и связь, 1992.
  20. Информатика: Базовый курс. Под ред. Симонович С.В. –СПб: Питер, 2001. – 640 с.
  21. Информатика: учебник. Под ред. Макаровой Н.В., М.: Финансы и статистика, 1999. –768 с
  22. Казаков В.Г., Дорошквин А.А., Задорожный П.М., Князев Б.А. Лекционная мультимедиа аудитория  // Информатика и образование, 1995. - N4.
  23. Кенин А.М., Печенкина Н.С. Работа на IBM PC. - М., АО "Книга и бизнес", 1992.
  24. Мизрохи. Turbo Pascal и объектно-ориентированное программирование. — М.: Финансы и статистика, 1992.
  25. Могилев А.В. и др. Информатика: Учеб. пособие Под. ред. Хеннера Е.К. М.: Изд. центр “Академия”, 2000. – 816 с.
  26. Петров В.И. Графические средства алгоритмического языка TURBO-PASCAL : Методические указания к выполнению лабораторных работ N 1,2 / ЛИАП.СПб., 1992.- 33 с.
  27. Петров В.И. Графические средства алгоритмического языка TURBO-PASCAL : Методические указания к выполнению лабораторных работ N 3,4,5 / ЛИАП.СПб., 1992. - 43 с.
  28. Понамарев В. Базы данных в Delphi 7. Самоучитель. – СПб.: Питер, 2003г. – 224 с.
  29. Ракитин В.И., Первушин В.Е. Практическое руководство по методам вычислений с приложением программ для персональных компьютеров. – М.: Высш.шк., 1998. – 383 с.
  30. Справочник по процедурам и функциям Borland Pascal with Objects 7.0. — Киев: “Диалектика”, 1993.
  31. Фаронов В.В. Программирование на персональных ЭВМ в среде Турбо-Паскаль. — М.: Изд-во МГТУ, 1990.
  32. Фаронов В.В. Турбо Паскаль 7.0. Начальный курс. М., Нолидж, 1997.
  33. Фаронов В.В. Турбо Паскаль 7.0. Практика программирования. М., Нолидж, 1997.
  34. Фёдоров А. Особенности программирования на Borland Pascal. — Киев: “Диалектика”, 1994.
  35. Хершель Р. Турбо Паскаль/ 2-е изд., перераб. — Вологда: МП “МИК”, 1991.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. СХЕМА АЛГОРИТМА РАБОТЫ ПРОГРАММЫ

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

 

Информация о работе Графический режим языка Turbo-Pascal