Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 21:34, дипломная работа
Именно поэтому целью настоящей дипломной работы стало разработка обучающей программы по теме "Графический режим языка Turbo-Pascal".
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
подобрать и структурировать методические материалы по теме "Графический режим языка Turbo-Pascal";
разработать алгоритм программы обучения по теме "Графический режим языка Turbo-Pascal" с элементами контроля, дающей возможность повторного изучения материала;
разработать программную реализацию алгоритма обучающей программы по теме "Графический режим языка Turbo-Pascal".
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 10
1.1 Назначение и область применения программы 10
1.2 Постановка задачи 13
1.3 Организация входных и выходных данных 15
1.4 Выбор состава программных и технических средств 16
1.5 Описание алгоритма работы программы 23
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ «ГРАФИКА» 24
2.1. Описание формы 24
2.2 Описание работы программы 32
2.3 Спецификация программы 40
2.4 Описание тестовых наборов данных 43
2.5 Инструкция по применению 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. СХЕМА АЛГОРИТМА РАБОТЫ ПРОГРАММЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ 57
Первые два раздела на этом завершаются, и студент возвращается в начало, он может вновь через меню выбрать очередной раздел.
Разделы 3, 4, 6 и 7 содержат контрольные вопросы. Студент, выбравший для изучения один из этих разделов, имеет возможность после получения теоретической информации самостоятельно проверить свои знания. Ему предлагается ответить на 4 вопроса по теме.
За каждый ответ выставляется оценка.
В конце работы преподаватель может просмотреть все оценки и при необходимости зафиксировать их в групповом журнале.
К разделам, содержащим контрольные вопросы, студент может обратиться только один раз.
Данная
обучающая программа
Практически изучение графического режима и его возможностей оставлено на самостоятельную работу студентам. Обучающая программа так же предусматривает самостоятельную работу с использованием ЭВМ. Однако, она имеет следующие преимущества:
1)
наглядность изучаемого
2) индивидуальный темп диалога ЭВМ-пользователь;
3)
самостоятельный контроль
4)
освобождение преподавателя от
чтения теоретической части
5)
возможность, в случае
Внедрение данной программы облегчит труд и студентов и преподавателей. Студенты смогут овладеть необходимыми знаниями в более короткий срок и будут освобождены от необходимости поиска нужной литературы. Кроме того, режим контроля позволит студенту без помощи преподавателя разобраться в своих ошибках, повторить изучение и вновь проверить свои знания с помощью контрольных вопросов. В процессе работы с обучающей программой студент получает и практические навыки общения с ЭВМ, что в условиях дефицита машинного времени также важно.
Преподаватель
в этом случае освобождается от объяснения
студентам теоретического материала
и получает достаточно времени для
индивидуальной работы с ними. Работая
с программой, каждый обучаемый может
затратить неодинаковое время на изучение
каждого раздела. Индивидуальный темп
работы обеспечивает повышение качества
знаний.