Форматирование текста Word

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 23:49, лабораторная работа

Описание работы

ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Изучить основные возможности Microsoft Word

Работа содержит 1 файл

Отчет по практическим работам.docx

— 139.90 Кб (Скачать)

 

 

 

 

                            ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3. 1

СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ, ОПЕРАЦИИ С ТАБЛИЦАМИ В СУБД ACCESS

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ- Изучить основные возможности СУБД Access.

 

Основные  теоретические положения. MS Access - это система управления реляционными базами данных, предназначенная для работы на автономном ПК или в локальной вычислительной сети под управлением Microsoft Windows. Другими словами, MS Access - это набор инструментальных средств для создания и эксплуатации информационных систем. Средствами Access можно выполнить следующие операции.

  1. Проектирование базовых объектов ИС - двумерных таблиц с раз-ными типами данных, включая поля объектов OLE.
  2. Установление связей между таблицами, с поддержкой целостностиданных, каскадного обновления и удаления записей.
  3. Ввод, хранение, просмотр, сортировку, модификацию и выборкуданных из таблиц с использованием различных средств контроля информации, индексирования таблиц и аппарата логической алгебры (для фильтрации данных).

      Краткое описание  действий пользователя при реализации  практической части.

  1. Запустим Microsoft Access.
  2. В окне СУБД Access выберем объект Таблицы, в правой области окна выберем вариант Создание таблицы в режиме конструктора.
  3. После ввода описания всех полей таблицы укажем ключевое поле.
  4. Сохраним структуру таблицы.

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА № 3.2

МОДИФИКАЦИЯ БАЗЫ ДАННЫХ,.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

СВЯЗАННЫХ ТАБЛИЦ, СОЗДАНИЕ ФОРМ И ОТЧЕТОВ В СУБД ACCESS

ЦЕЛЬ РАБОТЫ- Изучить основные возможности СУБД Access.

Основные  теоретические положения. Любой объект базы данных можно создать либо вручную, либо с помощью Мастера. При создании базы данных, как правило, выполняется следующая последовательность шагов:

1. Сначала мы должны выполнить проектирование базы данных, которое заключается в следующем:

  • определение цели создания базы данных (назначение базы данных,как она будет использоваться, и какие сведения она должна содержать);
  • определение таблиц, которые должна содержать база данных (определить, какие сведения будут храниться в таблицах);
  • определение полей в таблице;
  • определение ключевых полей;
  • определение связей между таблицами.
  1. После создания нужных таблиц, полей и связей необходимо ещераз просмотреть структуру базы данных и выявить возможные недочеты. Желательно это сделать, пока таблицы не заполнены данными.
  1. Затем следует ввести в таблицы достаточный объем данных дляпроверки структуры. После этого создаются черновые формы, отчеты и выполняется анализ, отображаются ли в них те данные, что ожидались.Чтобы проверить связи в базе данных, проверяется, удается ли создать запросы для получения нужных сведений. При обнаружении проблем следует выполнить доработку структуры базы данных.

Краткое описание действий пользователя при реализации практической части.

  1. Загрузим программу Access.
  2. Откроем таблицу Автомобили в режиме конструктора.
  3. Вставим в эту таблицу новое поле.
  4. Сохраним изменения в структуре таблицы.
  5. Создадим таблицу Поставщики.
  6. Установим связь между таблицами Автомобили и Поставщики.
  7. Создадим форму для связанных таблиц.
  8. Введем данные о фирмах-поставщиках и автомобилях.
  9. Завершим работу СУБД Access.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА № 3.3

РАБОТА С ДАННЫМИ ПРИ ПОМОЩИ ЗАПРОСОВ

В СУБД ACCESS

ЦЕЛЬ РАБОТЫ- Изучить основные возможности СУБД Access.

 

Основные  теоретические положения. Запрос-выборка в MS Access. Простейший из запросов - запрос-выборка - это производная таблица, которая содержит те же структурные элементы, что и обычная таблица (столбцы-поля и строки), и формирует на основе фактических данных базы данных. Запрос на выборку отбираем данные из одной или более таблиц по заданным условиям, а затем отражает их в нужном порядке. Запрос можно создать с помощью мастера или самостоятельно в режиме конструктора, выбрав таблицы или запросы, содержащие нужные данные, и заполнив бланк запроса.

При создании макета запроса (т.е. производной  таблицы) в общем е нам необходимо выполнить следующие базовые  операции: указать системе, какие  поля и из каких таблиц мы хотим  включить в запрос и описать вычисляемые  поля, т.е. поля, значения которых являются днями значений существующих полей (например, средняя успеваемость это  среднее арифметическое значение всех оценок); описать групповые операции над записями исходных таблиц (например, нужно ли объединить группу записей  и указать условие отбора (мальчики из 5Б класса) в одну и просуммировать значение их роста для расчета среднего значения роста учащихся класса).

При разработке конкретного запроса  допускается любое сочетание  разовых операций.

Создание  запроса-выборки. В общем случае для создания произвольного запроса  используется универсальный язык SQL. В предложении этого с<а (Select - Выбрать) можно описать все базовые операции: какие и откуда выбрать, какие вычислить, как их сгруппировать (просуммировать, пересчитать, найти среднее и т.п.) и при каких условиях включить записи в выборку. Однако в реальности пользоваться этим языком т только специалисты (или очень грамотные пользователи).

   Краткое описание действий  пользователя при реализации  практической части.

  1. Загрузим программу Access и откроем базу данных Автомагазин.
  2. Перетаскать поля из таблиц Автомобили и Поставщики в бланк запроса.
  3. Создадать запрос с параметром Поиск автомобилей по марке.
  4. Закрыть окно таблицы-запроса.

 

 

                          ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3.4

СОЗДАНИЕ СТРАНИЦЫ УДАЛЕННОГО ДОСТУПА  К ДАННЫМ В СУБД ACCESS

ЦЕЛЬ РАБОТЫ-изучить основные возможности СУБД Access.

Основные  теоретические положения. Страницы доступа к данным представляют собой специальный тип Web-страниц, предназначенный для просмотра и работы через Интернет или интрасеть с данными, хранящимися в базах данных Microsoft Access или базах данных Microsoft SQL Server. Страница доступа к данным может также включать данные из других источников, таких как Microsoft Excel.

Для просмотра страницы доступа к  данным и работы с ней в Интернете  или интрасети пользователям  необходим Microsoft Internet Explorer 5, а также лицензия Microsoft Office 2000.

Страницы  доступа к данным разрабатываются  с помощью мастера или в  режиме конструктора страниц. Страница представляет собой отдельный файл, хранящийся за пределами Microsoft Access; однако при создании этого файла Microsoft Access автоматически добавляет ярлык к нему в окно базы данных. Разработка страниц доступа к данным аналогична разработке форм и отчетов: используется список полей, панель элементов, элементы управления, диалоговое окно Сортировка и группировка и т.д. Тем не менее разработка страниц доступа к данным имеет ряд существенных отличий от разработки форм и отчетов. Способ разработки страницы зависит от ее предназначения.

Существует  несколько типов страниц доступа  к данным.

 

Краткое описание действий пользователя при реализации практической части.

  1. Запустим СУБД Access и откроем базу данных Автомобили.
  2. На первом шаге диалога с мастером определить состав полей таблицы данных, отображаемых на странице доступа к данным.
  3. Щелкнув кнопку Далее.
  4. Сохраним созданную страницу на диске для последующего использования.
  5. Закроем окно Microsoft Internet Explorer.

 

 

 

 

 

 

                                     ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3.5

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАКРОСОВ

В СУБД ACCESS

ЦЕЛЬ РАБОТЫ- Изучить основные возможности СУБД Access.

 

 Основные теоретические положения. Изучая текстовый процессор Word и табличный процессор Excel, мы уже знакомились с автоматизацией операций в Microsoft Office. О Microsoft Access для целей автоматизации операций с объектами баз данных использует два типа средств: макросы и модули.

Макросом  называют набор из одной или более макрокоманд, выполняющих определенные операции, такие как открытие форм или печать отчетов. Например, при нажатии пользователем определенной кнопки можно запустить макрос, который распечатает отчет.

Макрос  может быть как собственно макросом, состоящим из последовательности макрокоманд, так и группой макросов. В некоторых  случаях для решения, должна ли в  запущенном макросе выполняться  определенная макрокоманда, может применяться  условное выражение.

Модулем называют набор описаний и процедур на языке Visual Basic для приложений, собранных в одну программную единицу.

В Microsoft Access многие действия выполняются с помощью макросов или через интерфейс пользователя. Во многих других СУБД для решения тех же самых задач требуется программирование. Выбор между созданием макроса или разработкой программы Visual Basic для приложений обычно определяется требуемыми действиями.

В каких случаях целесообразнее использовать макрос?

Макрос  является удобным средством выполнения простых задач, таких как:

  • открытие и закрытие форм;
  • вывод на экран и скрытие панелей инструментов или запуск отчетов;
  • связывание различных объектов базы данных;
  • определение общих назначенных клавиш;
  • выполнение макрокоманды или набора макрокоманд при открытиибазы данных.

         Краткое описание действий пользователя при реализации практической части.

    1. Создадать макрос.
    2. Загрузить Access.
    3. Закроем окно конструктора макроса, сохранив его под именем Мак рос2
    4. Закрыть окно конструктора, сохранив макрос под именем Макрос.
    5. Определить параметры запуска СУБД Access при эксплуатации базы данных Автомагазин.
    6. Закрыть окно Access.

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА № 3.6

ИЗМЕНЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ И НАСТРОЕК

В СУБД ACCESS

ЦЕЛЬ РАБОТЫ- Изучить основные возможности СУБД Access.

 

Основные  теоретические положения. Режимы каскадного обновления и каскадного удаления. Для отношений, в которых проверяется целостность данных, пользователь имеет возможность указать, следует ли автоматически выполнять для связанных описей операции каскадного обновления и каскадного удаления. Если включить данные параметры, станут возможными операции удаления и обновления, которые в противном случае запрещены условиями целостности данных. Чтобы обеспечить целостность данных при удалении записей или изменении значения первичного ключа в главной таблице, автоматически вносятся необходимые изменения в связанные таблицы.

Если  при определении отношения установить флажок Каскадное обновление связанных полей, любое изменение значения первичного ключа главной таблицы приведет к автоматическому обновлению соответствующих значений во всех связанных записях. Например, при изменении кода клиента в таблице «Клиенты» будет автоматически обновлено поле «КодКлиента» во всех записях таблицы «Заказы» для заказов каждого клиента, поэтому целостность данных не будет нарушена. Microsoft Access выполнит каскадное обновление без ввода предупреждающих сообщений.

Если  в главной таблице ключевым полем  является поле счетчика, то установка  флажка Каскадное обновление связанных полей не приведет к каким-либо результатам, так как изменить значение поля счетчика невозможно.

        Краткое описание  действий пользователя при реализации  практической части.

  1. Просмотреть настройки СУБД Microsoft Access и включить панели инструментов База данных.
  2. Выбрать вкладку Команды.
  3. Изменить параметры MS Access.
  4. Проверьте действие измененных параметров.
  5. Завершить работу программы MS Access.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

1.Сборник  практических работ 

2. Материалы  из интернет энциклопедии Wikipedia.org

3. Самоучитель Word Excel Access

4.Журнал «Компьютерра» | http://www.computerra.ru/


Информация о работе Форматирование текста Word