Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 23:49, лабораторная работа
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Изучить основные возможности Microsoft Word
• ускорения часто выполняемых операций редактирования или форматирования;
• объединения сложных команд;
• упрощения доступа к параметрам в диалоговых окнах;
•
автоматизации обработки
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ
Для создания макроса выбрать команду Макрос в меню Сервис, затем — команду Начать запись. В окне Запись макроса задать имя макроса Новый и щелкнуть кнопку Назначить макрос клавишам. Затем в окне Настройка определить сочетание клавиш Alt + N для вызова макроса и щелкнуть кнопку Назначить. Закрыть окно Настройка. После этого выполняется запись команд, задаваемых пользователем в макрокоманду, а на экране выводится панель записи макроса с кнопками: Остановить запись и Пауза. Выполните последовательность команд, обеспечивающих задание, записанное в п.1, которые следует включить в макрос. После сохранения вновь созданного "файла остановите запись макроса, щелкнув соответствующую кнопку на панели записи макроса.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2.9
ПРИМЕНЕНИЕ ШАБЛОНОВ И МАСТЕРОВ
В WORD
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Изучить основные возможности Microsoft Word
ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Мастер — компонент, упрощающий процесс создания и форматирования документа определенного типа. С помощью мастера Word организует диалог с пользователем в процессе создания документа, при котором пользователь, отвечая на вопросы мастера, уточняет состав документа, положение определенных элементов в документе. В результате такого диалога введенные данные размещаются в соответствующих местах, и им присваивается нужный формат. Например, мастер факсов поможет создать грамотно оформленное сообщение для отправки по факсу, а мастер писем позволяет легко и быстро создать нужное письмо путем выбора готовых элементов письма. Кроме того, раз введенные сведения об адресате (имя, фамилия, адрес, должность и т.п.) автоматически сохраняются. При создании следующего письма этому адресату достаточно будет выбрать его имя из списка; все остальные данные будут добавлены автоматически. Мастер Web-страниц поможет вам быстро создать проcтой Web-документ для размещения в Интернет.
Шаблон — особый вид документа, являющийся образцом оформления документа. В нем может быть текст или формат, одинаковый для всех документов этого типа, стили, элементы автотекста, макросы, панели инструментов и т.п.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ
Для создания резюме с использованием мастера выберите команду Создать в меню Файл. В окне Создание документа выберите вкладку Другие документы, затем дважды щелкните значок Мастер резюме
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2.10
ИЗМЕНЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ И НАСТРОЕК WORD
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Изучить основные возможности Microsoft Word
ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Microsoft Word имеет широкий набор возможностей настройки и изменения параметров с учетом потребностей и вкусов пользователя.
Одной из часто используемых возможностей настройки Word является настройка панелей инструментов в окне редактора. Панели инструментов содержат кнопки и/или меню. Панели инструментов можно настраивать: добавлять и удалять меню и кнопки, создавать новые панели инструментов, а также отображать, скрывать и перемещать существующие панели инструментов, чтобы их было легко найти и использовать. Даже Главное меню — это специальная панель инструментов, расположенная в верхней части экрана, которая содержит такие меню, как Файл, Правка и Вид и т.п. Настройка главного меню осуществляется точно так же, как и любой другой встроенной панели инструментов, например, в главное меню можно добавлять и удалять кнопки и меню. Единственное исключение: главное меню нельзя скрыть.
Изменение состава меню и панелей инструментов. Для изменения состава панелей инструментов выберите команду Панели инструментов в меню Вид. Щелкнув левой кнопкой мыши на строке с названием панели в списке доступных панелей инструментов, включите нужную панель.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ
Изменить состав панелей в окне Шогд, для чего в меню Вид выбрать команду Панели инструментов. В списке панелей инструментов включить панели Автотекст, Настройка изображения, Рисование и выключить панели Стандартная, Форматирование. Просмотреть изменения окна Word, попробовать переместить панели инструментов в окне, изменить их размеры. Выбрать команду Панели инструментов в меню Вид и изменить состав панелей, включив панели Стандартная, Форматирование, выключив панели Автотекст, Настройка изображения, Рисование.
Отчет по практической работе №2.11
«Использование математических функций в EXCEL»
Цель работы-изучить основные принципы работы с табличным процессором Excel.
Основные теоретические положения. Более 400 заранее запрограммированных формул Ехсеl называются функциями. В общем случае функция — это переменная величина, значение которой зависит от значений других величин (аргументов). Функции Ехсеl разделены на категории (тематические группы): финансовые, даты и времени, математические, статистические, ссылки и массивы, работы с базой данных, текстовые, логические, проверки свойств и значений. Для упрощения ввода функций в Ехсеl предусмотрен специальный Мастер функций. Возможность использования формул и функций является одним из важнейших свойств программы обработки электронных таблиц. Вычисления задаются формулами. Текст формулы, которая вводится в ячейку таблицы, должен начинаться со знака равенства =, чтобы программа Ехсеl могла отличить формулу от текста. После знака равенства в ячейку записывается математическое выражение, содержащее аргументы, арифметические операции и функции. В качества аргументов в формуле обычно используется числа и адреса ячеек. Для обозначения арифметических операций могут использоваться следующие символы: + (сложение); — (вычитание); * (умножение); / (деление); ^ (возведение в степень).
При вычислении значения арифметического выражения операции выполняются слева направо с соблюдением трех уровней приоритета: сначала выполняется возведение в степень, затем — умножение и деление, затем — сложение и вычитание.
Краткое описание действий пользователя при реализации практической части.
Отчёт по практической работе №2.12
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ В EXCEL
Цель работы- Изучить основные принципы работы с табличным процессором Excel.
Основные теоретические положения. При решении некоторых задач значение ячейки необходимо вычислять одним из нескольких способов, в зависимости от выполнения или невыполнения одного или нескольких условий. Для решения таких задач применяют условную функцию ЕСЛИ. Она имеет формат:
ЕСЛИ(<логическое
выражение>;<выражение1>;<
Чтобы
пользоваться этой функцией, целесообразно
познакомиться с основными
функции ЕСЛИ - логическое выражение (в частном случае, условное выражение), которое принимает одно из двух значений: «Истина» или «Ложь» (1 или 0). В первом случае ЕСЛИ принимает значение выражения 1, а во втором — значение выражения 2. В качестве выражения 1 или выражения 2 можно записать вложенную функцию ЕСЛИ. Обратите внимание, что число вложенных функций ЕСЛИ не должно превышать семи. Если условий много, записывать вложенные функции ЕСЛИ становится неудобно. В этом случае на месте логического выражения мы можем указать одну из двух логических функций: И(АНВ) или ИЛИ(ОЕ).
Формат функции одинаков:
И(<логическое выражение 1>;<логическое выражение2>;...),
ИЛИ(<логическое выражение1>;<логическое выражение2>;...).
Функция И принимает значение «Истина», если одновременно истинны все логические выражения, указанные в качестве аргументов этой функции. В остальных случаях значение И — «Ложь». В скобках можно указать до 30 логических выражений.
Функция ИЛИ принимает значение «Истина», если истинно хотя бы одно из логических выражений, указанных в качестве аргументов этой функции. В остальных случаях значение ИЛИ — «Ложь».
Краткое описание действий пользователя при реализации практической части.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2.13
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФУНКЦИЙ ДАТЫ В EXCEL
ЦЕЛЬ РАБОТЫ- Изучить основные принципы работы с табличным процессором Excel.
Основные теоретические положения. Каждый раз, используя табличный процессор Ехсеl для решения задачи, выполняется некоторая последовательность шагов, которую можно назвать этапами решения. Какие это этапы и в какой последовательности они следуют друг за другом, рассмотрим на примере составления простой таблицы расчета сметы оборудования офиса, в которой подсчитаем затраты на приобретение электронно-вычислительной техники.
Первый этап - анализ исходных данных и постановка задачи. Проанализируем текст задачи и определим исходные данные задачи: наименование оборудования (текст), количество приобретаемых единиц оборудования (число), стоимость единицы оборудования (число в ин. валюте), курс ин. валюты (число). Установим, что мы должны рассчитать в задаче следующие величины: стоимость всех единиц оборудования одного наименования с учетом курса валюты, итоговую сумму затрат.
Второй этап — создание новой таблицы и ввод исходных данных. Для создания таблицы можно щелкнуть кнопку Создать на панели инструментов Стандартная. Затем ввести данные и изменить размеры столбцов, так чтобы в них полностью отображался текст. Третий этап — описание расчетов.
Краткое описание действий пользователя при реализации практической части.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2.14
ССЫЛКИ НА ЯЧЕЙКИ ДРУГОГО ЛИСТА В EXCEL
ЦЕЛЬ РАБОТЫ- Изучить основные принципы работы с табличным процессором Excel.
Основные теоретические положения. В Ехсеl предусмотрен очень удобный способ ссылки на ячейку с помощью присвоения этой ячейке произвольного имени. Имя должно начинаться с буквы и содержать не более 255 символов. Не допускается использование пробелов. Имя группы не должно совпадать с адресами ячеек (А1, G4 и т.п.). В этом окне приводится также список уже присвоенных групповых имен, относящихся к данной книге.
Чтобы
присвоить ячейке имя, выделите ее и
выберите команду Встав-ка-Имя-
Чтобы быстро присвоить имя ячейке или диапазону в Ехсе1, выделите ячейку или диапазон и введите имя в поле имени слева от строки формул, затем нажмите Еп1ег.
Краткое описание действий пользователя при реализации практической части.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2.15
ИЗУЧЕНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ
ЦЕЛЬ РАБОТЫ- Изучить основные принципы работы с табличным процессором Excel.
Основные теоретические положения. Кнопки группы Мастер диаграмм и Карта обслуживают графические операции Ехсе1:
• после щелчка на кнопке Мастер диаграмм можно «нарисовать» на рабочем листе прямоугольную рамку, а затем, после ответов на вопросы диалоговых окон мастера диаграмм, построить в рамке произвольную диаграмму;
• кнопка Карта используется для отображения данных на географической карте.
Назначение некоторых кнопок панели Форматирование: кнопка Объединить и поместить в центре объединяет выделенные ячейки и помещает данные в центре объединенной ячейки.
Кнопка Денежный формат нужна для включения отображения символов валюты.
Кнопка Процентный формат служит для отображения процентов.
Кнопка Формат с разделителями служит для вывода числа с разделением групп разрядов.
Кнопки Увеличить разрядность, Уменьшить разрядность служат для увеличения или уменьшения числа знаков в дробной части числа (после запятой).