Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 09:43, реферат
При использовании персональных компьютеров для подготовки документов текст редактируемого документа выводится на экран, и пользователь может в диалоговом режиме вносить в него свои изменения. Все внесенные изменения сразу же отображаются на экране компьютера, и потом при распечатке выводится красиво и правильно оформленный текст, в котором учтены все сделанные пользователем исправления. Пользователь может переносить куски текста из одного места документа в другое, использовать несколько видов шрифтов для выделения отдельных участков текста, печатать подготовленный документ на принтере в нужном числе экземпляров.
Удобство и эффективность применения компьютеров для подготовки текстов привели к созданию множества программ для обработки документов. Такие программы называются редакторами текстов. Возможности этих программ различны - от программ, предназначенных для подготовки небольших документов простой структуры, до программ для набора, оформления и полной подготовки к типографскому изданию книг и журналов (издательские системы).
ВВЕДЕНИЕ
ВВОД ТЕКСТА
КАК ВВОДИТЬ ТЕКСТ
ВСТАВКА СПЕЦИАЛЬНЫХ СИМВОЛОВ
РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА
РЕДАКТИРОВАНИЕ ВЫДЕЛЕННОГО ТЕКСТА
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ И КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА
ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТА
ПРИЕМЫ ФОРМАТИРОВАНИЯ ТЕКСТА
ЗАДАНИЕ ПАРАМЕТРОВ ШРИФТА
ФОРМАТИРОВАНИЕ АБЗАЦЕВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь
Учреждение образования
“Белорусский государственный аграрный технический университет “
Кафедра
на
тему “ввод и форматирование
текста в Word”
Выполнил:
студент
1 курса 79эи группа Макавчик А.В.
Проверил:
Сомников
Л.Е.
минск
2010
Оглавление
Практически каждый пользователь компьютера встречается с необходимостью подготовки тех или иных документов - писем, статей, служебных записок, отчетов, рекламных материалов и т.д. Разумеется эти документы можно подготовить и без персонального компьютера, например на пишущей машинке. Однако с появлением персональных компьютеров стало значительно проще и удобнее, а следовательно, и выгоднее подготовить документы с помощью компьютеров.
При использовании персональных компьютеров для подготовки документов текст редактируемого документа выводится на экран, и пользователь может в диалоговом режиме вносить в него свои изменения. Все внесенные изменения сразу же отображаются на экране компьютера, и потом при распечатке выводится красиво и правильно оформленный текст, в котором учтены все сделанные пользователем исправления. Пользователь может переносить куски текста из одного места документа в другое, использовать несколько видов шрифтов для выделения отдельных участков текста, печатать подготовленный документ на принтере в нужном числе экземпляров.
Удобство и эффективность применения компьютеров для подготовки текстов привели к созданию множества программ для обработки документов. Такие программы называются редакторами текстов. Возможности этих программ различны - от программ, предназначенных для подготовки небольших документов простой структуры, до программ для набора, оформления и полной подготовки к типографскому изданию книг и журналов (издательские системы).
Далее будут описаны такие основные элементы редакторов как ввод и редактирование тестов на примере известного редактора текстов Microsoft Word, который обладает очень широкими возможностями, но изучить которые не составляет определенного труда.
Для ввода текста достаточно подвести курсор к нужному месту документа и набрать текст. В Word имеются 2 режима редактирования: режим вставки и режим замены. В режиме вставки (используется чаще всего) все символы справа от курсора сдвигаются, освобождая место для вводимого пользователем текста. В режиме замены новые символы справа от курсора сдвигаются, освобождая место для вводимого пользователем текста. В режиме замены новые символы заменяют собой существующие. Когда этот режим включен, в строке состояния выделяется индикатор ЗАМ (OVR). Для переключения между этими двумя режимами следует нажать клавишу Insert или сделать двойной щелчок мышью на индикаторе ЗАМ.
В
Word новый абзац начинается после
нажатия клавиши Enter и конец абзаца
отмечается символом абзаца. Символ абзаца
(¶) является одним из непечатаемых символов,
входящих в документы Word. Непечатаемые
символы никогда не появляются в окончательном
распечатанном варианте документа. На
экране они тоже обычно не видны. Однако
вы можете сделать их видимыми нажатием
кнопки Непечатаемые
символы (Show/Hide ¶) на стандартной панели
инструментов.
Также можно разрешить или запретить показ конкретных непечатаемых символов. Для этого следует выполнить команду Параметры (Options) из меню Сервис (Tools), выбрать вкладку Вид (View) и установить соответствующие флажки в группе Непечатаемые символы (Nonprinting Characters).
Предупреждение.
Избегайте случайного
удаления символов абзацев (символы
удаляются независимо
от того, видны ли
они на экране или
нет). Это приводит
к слиянию абзацев,
разделяемых символом,
при котором любое
форматирование второго
абзаца пропадает.
При
необходимости вставить в документ
разнообразные символы и буквы
иностранных алфавитов, отсутствующие
на клавиатуре, воспользуйтесь следующим
способом:
Наконец, можно вставить в текст документа текущее время и дату - для этого выполните команду Дата и время (Date And Time) из меню Вставка и найдите в появившемся списке подходящий формат (рис. 2). Если установить флажок Вставить как поле (Insert As Field), то Word автоматически будет обновлять дату и время при каждой печати документа; в противном случае дата и время останутся такими, какими они были в момент вставки.
После выделения фрагмента текста можно пользоваться командами редактирования или форматирования.
Прежде всего, если установлен флажок Заменять выделенный фрагмент при вводе (Typing Replaces Selection) (команда Параметры в меню Сервис, вкладка Правка), то выделенный фрагмент можно заменить обычным набором нового текста. При вводе первой буквы весь выделенный фрагмент автоматически удаляется, а новый текст вставляется на его место (если флажок Заменять выделенный фрагмент при вводе сброшен, то выделенный текст остается на месте, выделение пропадает, а новый текст вставляется перед тем, что было выделено).
Чтобы удалить выделенный фрагмент, нажмите клавишу BACKSPACE или DELETE или выполните команду Удалить в меню Правка.
Чтобы
изменить регистр букв в выделенном
фрагменте, можно выполнить команду
Регистр (Change Case) из меню Формат (Format)
и установить подходящую опцию в окне
диалога Регистр
(рис. 3). Кроме того, вы можете нажать Shift+F3
(при необходимости несколько раз) и выбрать
подходящий вариант изменения регистра.
рис.3. Окно диалога Регистр
Мышью можно быстро перемещать и копировать текст, это делается так:
Данный
способ работает только при установленном
флажке Использовать
перетаскивание текста
при правке (Drag-And-Drop
Ntxn Editing). Флажок находится на вкладке
Правка (Edit) окна диалога, открываемого
командой Параметры
из меню Сервис.
Текст также можно перемещать или копировать с помощью буфера обмена (clipboard) - особого средства Windows для временного хранения текста или графики. Это делается так:
В
Word имеются еще две дополнительные
возможности вырезать, копировать и
вставлять текст. Во-первых, можно
нажать соответствующую кнопку на стандартной
панели инструментов:
Вырезать
Копировать
Вставить
Во-вторых, чтобы вырезать или скопировать выделенный фрагмент текста, можно щелкнуть на нем правой кнопкой мыши и выполнить команду Вырезать или Копировать в контекстном меню.
Аналогично, чтобы скопировать текст из буфера, вы можете щелкнуть на месте вставки правой кнопкой мыши и выполнить в контекстном меню команду Вставить. Меню можно убрать без выполнения команды - для этого нажмите клавишу ESC или щелкните мышью в документе.
После
вставки текст не исчезает из буфера
обмена. таким образом, повторяя эту
операцию, можно вставить в документ
несколько копий текста. Однако содержимое
буфера обмена стирается, если в Word или
в другой программе происходит операция
вырезания или копирования. Чтобы сохранить
текст в буфере обмена необходимо пользоваться
для копирования или перемещения приемами,
в которых буфер не участвует (например,
описанным выше перетаскиванием мыши).
В Word различают форматирование символов и форматирование абзацев. Понятие “символ” включает в себя не только отдельный символ, но и слово, фразу, а также фрагмент текста, не являющийся абзацем. При форматировании символов как правило задаются параметры шрифта: гарнитура и размер, начертание и тип подчеркивания, межбуквенное расстояние, скрытый текст и др. При форматировании абзацев кроме параметров шрифта задаются параметры расположения абзаца: выравнивание и отступы относительно полей страницы, интервалы между абзацами и между строками внутри абзаца, а также положение самого абзаца на странице.
Объект форматирования должен быть предварительно выделен. Параметры форматирования сохраняются в символе конца абзаца. Если удалить символ конца текущего абзаца, то абзац принимает параметры форматирования абзаца, следующего за ним в документе. Новый абзац, образующийся при нажатии клавиши ENTER, приобретает параметры форматирования предыдущего абзаца.
В Word реализованы два принципиально отличных способа форматирования текста - прямое (или непосредственное) форматирование и форматирование с использованием стилей. При прямом форматировании выделенному фрагменту поочередно назначаются необходимые параметры оформления. Преимущество стилевого форматирования заключается в том, сто выбранному объекту (обычно это абзац) назначается целый набор параметров форматирования (стиль форматирования), который формируется заранее и имеет уникальное имя. Стиль форматирования может содержать параметры шрифта, абзаца, табуляции, обрамления и заливки, кадра, нумерации и указание на используемый язык для расстановки переносов и проверки орфографии. Стили форматирования могут быть назначены выделенным абзацам или абзацу, внутри которого находится курсор.