Форматирование текста Word

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 23:49, лабораторная работа

Описание работы

ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Изучить основные возможности Microsoft Word

Работа содержит 1 файл

Отчет по практическим работам.docx

— 139.90 Кб (Скачать)

В программе Ехсеl имеются контекстные меню, которые вызываются правой кнопкой мыши, когда промаркирована (выделена) некоторая область таблицы. Эти меню содержат много команд обработки и форматирования таблиц. Команды форматирования можно также вызвать на панели форматирования (вторая строка пиктографического меню на рис. 1) мышью по соответствующей пиктограмме.

   Краткое описание действий  пользователя при реализации  практической части.

  1. Загрузить Ехсеl и открыть таблицу из файла Продажа мороженого.
  2. Построить диаграмму, отображающую состояние продаж мороженого раздрх сортов за первый квартал.
  3. Отредактировать параметры диаграммы.
  4. Сохранить таблицу под прежним именем и закрыть окно Ехсе1.
  5. Запустить Microsoft Word, создать новый документ и вставить в него только что отредактированную таблицу Ехсе1.
  6. Закрыть окно Word.

 

 

 

 

 

 

             ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2.16

         АБСОЛЮТНЫЕ ССЫЛКИ В EXCEL

ЦЕЛЬ РАБОТЫ- Изучить основные принципы работы с табличным процессором Excel.

 

Основные  теоретические положения. Обозначение ячейки, составленное из номера столбца и номера строки (А5, В7 и т. д.), называется относительным адресом или просто адресом. При некоторых операциях копирования, удаления, вставки Ехсеl автоматически изменяет этот адрес в формулах. Иногда это служит источником ошибок. Чтобы отменить автоматическое изменение адреса данной ячейки, вы можете назначить ей абсолютный адрес. Для этого необходимо проставить перед номером столбца и (или) перед номером строки знак доллара «$». Например, в адресе $А5 не будет меняться но-ме{> столбца, в адресе В$7 — номер строки, а в адресе $D $12 — ни тот, ни другой номер; Сменить относительную адресацию ячеек таблицы на абсолютную вы можете, щелкая клавишу F4.

     Краткое описание  действий пользователя при реализации  практической части.

  1. Запустить Ехсе1, переименовать Лист 1 в КТУ, на листе КТУ описать структуру таблицы и ввести исходные данные.
  2. Ввести формулу расчета КТУ.
  3. Ввести величину распределяемого дохода.
  4. Ввести формулу расчета выплаты.
  5. Построить диаграмму, отображающую долю выплат каждому работнику от общей суммы доходов.
  6. Сохранить таблицу с диаграммой под именем КТУ и закрыть окно программы Ехсеl.

 

 

 

                        ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2.17

ТЕХНОЛОГИЯ ДИНАМИЧЕСКОГО  ОБМЕНА ДАННЫМИ (DDЕ) МЕЖДУ ЕХСЕL И ДРУГИМИ ПРИЛОЖЕНИЯМИ WINDOWS

      ЦЕЛЬ РАБОТЫ- Изучить основные принципы работы с табличным процессором Excel.

 

Основные теоретические положения. Выполнение операций перемещения, копирования и вставки фрагментов таблицы удобно выполнять с помощью буфера обмена. Достаточно выделить фрагмент таблицы и, щелкнув правую кнопку мыши. В контекстном меню можно выбрать команду выполнения нужной операции: Вырезать (поместить в буфер обмена, удалив из таблицы), Копировать (поместить в буфер обмена копию выделенного фрагмента таблицы), Вставить (из буфера обмена в таблицу).

     Краткое описание  действий пользователя при реализации  практической части.

  1. Запустить Ехсеl и создать таблицу отчета о продажах.
  2. Запустить программу MS Word и создать новый документ. Включить в документ файл таблицы Ехсеl.
  3. Перейти в окно Ехсеl и изменить данные в таблице Отчет 1.
  4. Завершить работу приложений Ехсе1 и Word.

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА № 2.18

ОБРАБОТКА СПИСКОВ В ЕХСЕL

       ЦЕЛЬ РАБОТЫ- Изучить основные принципы работы с табличным процессором Excel.

Основные  теоретические положения. Для поиска данных в списке Ехсеl позволяет использовать фильтры, показывающие строки с нужными данными. Например, из списка оборудования можно извлечь данные по наименованиям оборудования, которые приобретены в одном экземпляре. Чтобы отфильтровать список по двум значениям в одном столбце или применить отличные от равенства операторы сравнения, нажмите кнопку со стрелкой, а затем выберите пункт Условие.

Если  данные уже отфильтрованы по одному из столбцов, то при использовании  фильтра для другого столбца  будут предложены только те значения, которые видны в отфильтрованном  списке.

С помощью команды Автофильтр на столбец  можно наложить до двух условий. Используйте  расширенный фильтр, если требуется  наложить три или более условий, скопировать записи в другое место  или отобрать данные на основе вычисленного значения.

     Краткое описание  действий пользователя при реализации  практической части.

  1. Запустить Ехсе1.
  2. Создать на первом листе таблицу Список участников соревнований.
  3. Описать структуру таблицы и заполнить ее данными.
  4. Отсортировать список участников, упорядочив его в порядке возрастания весовых категорий.
  5. Найти участников соревнований из Самары.
  6. Отфильтровать список спортсменов и просмотреть участников состязаний в весовой категории до 130 кг.
  7. Завершить работу Ехсе1, сохранив таблицу под именем Список участников соревнований.

 

 

 

 

 

 

 

 

                  ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2.19

     ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ШАБЛОНОВ В EXCEL

ЦЕЛЬ РАБОТЫ- Изучить основные принципы работы с табличным процессором Excel.

Основные  теоретические положения. При изучении программы Word вы уже познакомились с функцией автоформатирования таблицы с помощью заранее заготовленных шаблонов. Эта функция имеется и в Ехсе1, — правда, количество шаблонов здесь поменьше. Мы использовали эти шаблоны форматирования при подготовке первой таблицы. Чтобы воспользоваться функцией автоформатирования, необходимо выделить блок ячеек, который необходимо оформить по тому или иному шаблону, затем в меню Формат выбрать команду Автоформат. В диалоговом окне Автоформат, просматривая вариант оформления таблицы в поле Образец, из раскрывающегося списка Список форматов выбрать подходящий и нажать ОК. Несмотря на то, что список шаблонов, предлагаемых в диалоговом окне автоформатирования, невелик, возможности оформления таблицы значительно расширяются за счет «ручного» оформления различных участков таблицы с помощью множества комбинаций линий и рамок различной формы.

Цвет  фона и символов. Если у вас цветной  принтер, вы можете «раскрасить» выделенные участки таблицы различными цветами (на черно-белой распечатке цветные  области будут иметь какие-либо оттенки серого). Для этого на панели инструментов Форматирование предусмотрены  два раскрывающихся списка — список для цвета заливки ц список — цвет шрифта. Зыбор цветов из этих списков — стандартный (не забывайте только выделить ячейки, которые вы собираетесь «раскрасить»).

Краткое описание действий пользователя при реализации практической части.

  1. Запустить Ехсеl и создать бланк счета.
  2. Выключить защиту ячеек.
  3. Сохранить созданную таблицу в качестве шаблона.
  4. Закрыть окно шаблона Счет.
  5. Закрыть окно Ехсеl.

 

                                  ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2.20

         ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАКРОКОМАНД В ЕХСЕL

ЦЕЛЬ РАБОТЫ- Изучить основные принципы работы с табличным процессором Excel.

Основные  теоретические положения.

Краткое описание действий пользователя при реализации практической части.

  1. Запустить программу Ехсеl.
  2. Создать макрос М1.
  3. Проверить действие отредактированного макроса.
  4. Закрыть окно Ехсе1.

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА № 2.21

                   НАСТРОЙКИ И ПАРАМЕТРЫ ЕХСЕL

ЦЕЛЬ РАБОТЫ- Изучить основные принципы работы с табличным процессором Excel.

Основные  теоретические положения. Щелчок кнопки Страница открывает диалоговое окно настройки параметров распечатываемых страниц. На вкладке Страница этого окна можно выбрать размер бумаги и ориентацию страницы, задать масштаб печати страницы на бумаге. Вкладка Поля позволяет установить размеры полей и расположение колонтитулов на странице. Вкладка Колонтитулы предназначена для создания колонтитулов и ввода в них данных: номер страницы, дата и время, имя файла. Вкладка Лист позволяет определить такие опции печати: печатать ли сетку, заголовки столбцов и строк, определить порядок печати страниц. Кнопка Поля служит для отображения и скрытия маркеров настройки полей страницы. Если маркеры настройки полей страницы отображены, то можно брать их указателем мыши и тащить, изменяя размеры полей страницы, верхнего и нижнего колонтитулов и ширину столбцов. Кнопка Разметка страницы служит для переключения в режим просмотра разрывов страниц. В этом режиме выполняется настройка разрывов страниц активного листа Ехсе1. Также возможно изменение размеров области печати и изменение листа Ехсе1. Кнопка Обычный режим служит для отображения активного листа в обычном режиме. Имя кнопки изменяется на Обычный, если при нажатии Кнопки Предварительный просмотр был активен режим просмотра разрывов страниц.

    Краткое описание действий  пользователя при реализации  практической части.

  1. Запустить Ехсе1.
  2. Изменить состав панелей инструментов.
  3. Переместить панель инструментов Диаграммы в другое место окна.
  4. Открыть книгу Таблица с макросом.
  5. Добавить меню Фильтр на панель инструментов Стандартная.
  6. Изменить состав меню Microsoft Excel.
  7. Закрыть приложение Ехсе1.

 

                        ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2.22

          СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ POWER POINT

         ЦЕЛЬ РАБОТЫ-изучить основные возможности MS Power Point.

Основные  теоретические положения. PowerPoint обеспечивает возможность создать Web-презентацию. Рассмотрим создание презентаций в среде PowerPoint 2000. Запуск PowerPoint выполняется стандартными способами, например, щелкнув кнопку Пуск, в Главном меню Windows выберем Программы, а затем — PowerPoint.

Как показано на рис. 1, после запуска  PowerPoint предложит несколько путей создания презентаций: с использованием мастера автосодержания, шаблона презентации или просто создание пустой презентации. Кроме того, мы имеем возможность открыть файл уже существующей презентации. В нижней части стартового окна PowerPoint приводится список файлов последних презентаций. Если щелкнуть кнопку Другие файлы, то откроется диалоговое окно Открытие документа, и мы сможем, указав нужную папку и файл, открыть ранее созданную презентацию. Для начинающих пользователей лучше всего воспользоваться помощью мастера автосодержания выбрав соответствующую кнопку и нажав кнопку ОК.

Краткое описание действий пользователя при реализации практической части.

    1. Запустить PowerPoint.
    2. Ввести заголовок презентации «Виды компьютерных программ».
    3. Вставить новый слайд, выбрав макет Текст и графика.
    4. Действуя аналогично, добавить слайды и ввести текстовую и графическую информацию об остальных типах программного обеспечения.
    5. Оформить презентацию с использованием готовых шаблонов оформления.
    6. Закончив работу над презентацией и соранить.

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА № 2.23

ИЗМЕНЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ, ПЕЧАТЬ ПРОЗРАЧЕК, ВЫДАЧИ POWER POINT

ЦЕЛЬ РАБОТЫ- изучить основные возможности MS Power Point.

Основные  теоретические положения. Презентацию можно сделать так, чтобы она одинаково хорошо смотрелась на экране в цвете и на распечатках (в оттенках серого или в черно-белом режиме без серого), сделанных на лазерном принтере. Перед печатью в черно-белом режиме можно посмотреть, как будут выглядеть распечатки, и изменить презентацию. Чтобы изменить цвета для улучшения печати в черно-белом режиме, нажмите кнопку Просмотр в оттенках серого на стандартной панели инструментов. В обычном режиме щелкните любой объект слайда правой кнопкой мыши, укажите на команду контекстного меню. Черно-белый и выберите требуемый вариант. Изменения, внесенные в презентацию в черно-белом режиме, не влияют на цвета презентации, отображаемые в обычном режиме. В специализированном ателье из электронных слайдов могут сделать слайды 35-мм. Печать структуры. Возможна печать всего текста структуры или только заголовков слайдов. Однако напечатанные выдачи могут отличаться от изображения на экране. Например, в области структуры можно скрыть форматирование (такое как выделение полужирным шрифтом и курсивом), но на выдачах форматирование всегда будет присутствовать.

Краткое описание действий пользователя при реализации практической части.

    1. Запустить PowerPoint.
    2. Доб Напечатать черно-белые прозрачки для представления презентации авить ко второму слайду звук.
    3. Распечатать структуру презентации.
    4. Проверить напечатанные прозрачки, выдачи и текст структуры презентации.
    5. Подготовить презентацию к доставке по Интернету.
    6. Упаковать презентацию для перемещения на другой компьютер.
    7. Закрыть Microsoft PowerPoint.
    8. Распаковать упакованную презентацію.

Информация о работе Форматирование текста Word