Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 22:01, курсовая работа
Существую эффективные методы поиска решений для моделей оптимизации с линейными ограничениями. Модели с линейными ограничениями называются моделями линейного программирования.
1. Требуется,
чтобы октановое число автомобильного
бензина было не ниже 83, а содержание серы
– не более 0,31%. Для смешивания используются
4 компонента, имеющих разные октановые
числа, содержание серы и стоимость. Количество
каждого компонента ограничено. Требуется
получить определенное количество бензина
при минимальной стоимости.
Требуемая смесь (параметры бензина): | |||||
Октановое число | 83,00 | ||||
Содержание серы | % | 0,31 | |||
Требуемое количество | тонн | 1250 | |||
Компоненты автомобильного бензина | |||||
№ 1 | № 2 | № 3 | № 4 | ||
Октановое число | % | 68 | 96 | 80 | 90 |
Содержание серы | 0,32 | 0,35 | 0,3 | 0,2 | |
Имеющиеся ресурсы | тонн | 700 | 600 | 440 | 200 |
Себестоимость | 40 | 40 | 60 | 90 |
Тема курсовой работы №66
«Автоматизация основных показателей оптимального соотношения числа местных и иностранных студентов, обучающихся в университете»
Теоретическая часть:
Практическая часть:
1. Необходимо найти оптимальное соотношение числа местных и иностранных студентов, обучающихся в университете. При этом перед университетом стоит задача только получения максимальной прибыли. Количество иностранных и местных студентов определяется следующими правилами: определено максимальное число студентов, которые могут одновременно учиться в университете; определено максимальное количество местных студентов, которые могут одновременно учиться в университете; число иностранных студентов неограниченно; определено общее число преподавателей при этом один конкретный преподаватель может обучать только местных или только иностранных студентов (может потребоваться и меньшее число преподавателей, обеспечивать полную загрузку преподавателей не требуется); определено общее число местных студентов на одного преподавателя; определено общее число иностранных студентов на преподавателя; определено максимальное число мест в общежитии; определена доля студентов (от общего числа местных студентов), которые могут проживать в общежитии; определена доля студентов (от общего числа иностранных студентов), которые могут проживать в общежитии; определена стоимость обучения одного местного и иностранного студентов.
Оптимальное соотношение числа местных и иностранных студентов, обучающихся в университете | |
Общее количество студентов, не более | 3600 |
Количество местных студентов, не более | 2800 |
Количество преподавателей | 402 |
Один преподаватель обучает только местных студентов, не более | 14 |
Один преподаватель обучает только иностранных студентов, не более | 8 |
Доля (от общего числа местных студентов) студентов, живущих в общежитии, не более | 0,4 |
Доля (от общего числа иностранных студентов) студентов, живущих в общежитии, не более | 0,8 |
Количество мест в общежитии | 3020 |
Плата за обучение одного студента своей страны | 2600 |
Плата за обучение одного иностранного студента | 3200 |
Тема курсовой работы №67
«Автоматизация основных показателей оптимальной закупки изделий трёх типоразмеров»
Теоретическая часть:
Практическая часть:
1. Необходимо приобрести изделия трех типоразмеров. Каждый из трех поставщиков изготавливает изделия всех трех типоразмеров, причем отличий в качестве и характеристиках изделий любых типоразмеров, изготовленных любым поставщиком, нет. Разница в стоимости незначительна. Ресурсы каждого из поставщиков ограничены – не отдельно по изделиям различных типоразмеров, а в целом на все изделия.
Фирма | Стоимость одного изделия | Фирма может
поставить
всего изделий | ||
S1 | S2 | S3 | ||
F1 | 150 | 120 | 242 | 2700 |
F2 | 320 | 195 | 219 | 1780 |
F3 | 124 | 251 | 238 | 1240 |
Требуется | 2300 | 1400 | 1820 |
Раздел
8. Транспортные задачи
Тема курсовой работы №68
«Автоматизация основных показателей транспортировки сахара для минимизации расходов»
Теоретическая часть:
Практическая часть:
1. Имеется три склада с сахарным песком. Количество пунктов назначения – два магазина. Количество сахара на каждом из складов 90, 60 и 130 тонн. Количество товара, которое требуется доставить в каждый из магазинов, 180 и 110 тонн. Расценки на транспортировку сахарного песка для каждой пары склад-магазин представлены в исходной таблице. Требуется определить количество товара, доставляемое с каждого из складов в магазины, при условии минимальных расходов на транспортировку.
Наименование | Магазин 1 | Магазин 2 |
Склад 1 | 800 | 900 |
Склад 2 | 1000 | 650 |
Склад 3 | 700 | 1100 |
Тема курсовой работы №69
«Автоматизация основных показателей перевозки картофеля для минимизации суммарных транспортных затрат»
Теоретическая часть:
Практическая часть:
1. Четыре овощехранилища каждый день обеспечивают картофелем три магазина. Магазины подали заявки соответственно на 17, 12 и 32 т. овощехранилища имеют соответственно 20, 20, 15 и 25 т. Тарифы (в у.е. за 1 т.) указаны в исходной таблице.
Овощехранилища | Магазины | ||
1 | 2 | 3 | |
1 | 2 | 7 | 4 |
2 | 3 | 2 | 1 |
3 | 5 | 6 | 2 |
4 | 3 | 4 | 7 |
Составьте
план перевозок минимизирующий суммарные
транспортные расходы.
Тема курсовой работы №70
«Автоматизация основных показателей перевозки муки для минимизации суммарных транспортных затрат»
Теоретическая часть:
Практическая часть:
1. Имеются два склада готовой продукции: А1 и А2 с запасами муки 200 и 300 т. Этот груз необходимо доставить трем потребителям: B1, В2 и В3 в количестве 100, 150, 250 т. соответственно. Стоимость перевозки 1 т. муки из склада A1 потребителям B1, В2 и В3 равна 5, 3, 6 у.е., а из склада А2 тем же потребителям – 3, 4, 2 у.е. соответственно.
Склады | Потребители | ||
В1 | В2 | В3 | |
1 | 5 | 3 | 6 |
2 | 3 | 4 | 2 |
Составьте
план перевозок муки, минимизирующий суммарные
транспортные расходы.
Тема курсовой работы №71
«Автоматизация основных показателей распределения перелёта самолётов для минимизации суммарных эксплуатационных затрат»
Теоретическая часть:
Информация о работе Автоматизация расчета основных показателей