Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 19:38, реферат
Недалеко от Неаполя, в Капуе и ее окрестностях, было особенно много казарм, где гладиаторы – прежде всего военнопленные и рабы – по изощренной и испытательной системе, как спортсмены к состязаниям, готовились физически и психологически к состязаниям (кровавым показательным боям). Убить противника и умереть – так гласил закон, вынуждавший их выступать на арене друг против друга. Их страшная борьба не на жизнь, а на смерть служила одной – единственной варварской цели – пощекотать нервы жадной до развлечений толпе свободных римских граждан.
Образ жизни
в войске Спартака, всегда справедливо
делившего всю добычу, представлял собой
типичный военный коммунизм. Планов же
относительно переустройства общества
у него, по-видимому, не было.
Судьба
рабов после восстания
Спартака.
Несмотря на свой размах, спартаковская война не раскрыла глаза римской аристократии на все значение "рабского вопроса". Но все же стоик Посидоний усматривал в жестокости отдельных хозяев, проявляемой в отношении собственных рабов, опасность для общества. Кроме того, было сделано открытие, что раб тоже обладает душой и поэтому ему нельзя запрещать принимать участие в религиозных праздниках. Рабам также предоставили право организовывать объединения, которые возникли повсеместно, причем право это существовало после того на всем протяжении римской истории, за исключением коротких периодов запретов. С другой стороны, раб все равно оставался товаром.
Хотя во время
судебного следствия рабов
Эпохальное открытие Сенеки о возможности братства с рабами вполне сочеталось с повседневной жизнью римских патрициев, и поэтому было принято как образованными римлянами, так и римским правом. В эпоху ранней Империи это новое мышление также оказало воздействие на законодательство, потому что в это время во главе органов управления часто стояли вольноотпущенники, а среди обычных чиновников также было много вольноотпущенников и рабов.
При Клавдии появился эдикт, объявлявший свободным больного или не способного к труду раба, изгнанного господином. В эпоху Домициана сенат запретил кастрацию рабов в коммерческих целях.
Император Адриан запретил хозяевам мучить и убивать рабов по собственному произволу. У рабовладельца было отнято также право продажи рабыни своднику, а раба ланисте или в гладиаторскую школу.
Антоний Пий приравнял казнь раба по приказу хозяина к убийству.
Епископ Игнатий Антиохийский уже в III в. н.э. писал следующее: "С рабами и рабынями не обходись высокомерно".
Истинный успех христианской этики связан с движением против рабства в XIX в., развернувшимся прежде всего в Северной Америке.
К тому времени
Римская империя давно уже
прекратила свое существование, а время
Спартаков прошло.
Спартак
в политике и литературе.
Вплоть до самого завершения эпохи античности имя фракийского гладиатора и вождя рабов употреблялось довольно часто.
В литературе имя Спартака возникло лишь в эпоху Просвещения, когда на пороге Великой французской революции интересы обратились к угнетенным народным массам.
Спартак стал героем стихов и поэм, музыкальных драм и балетов, и, конечно же, телефильмов.
Образ античного борца за свободу активно использовался и в политической пропаганде и агитации. В январе 1916 г. Карл Либкнехт начал публикацию своих "Спартаковских писем", а в 1917 г. он вместе с Розой Люксембург создал Союз Спартака.