Восстание Спартака

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 19:38, реферат

Описание работы

Недалеко от Неаполя, в Капуе и ее окрестностях, было особенно много казарм, где гладиаторы – прежде всего военнопленные и рабы – по изощренной и испытательной системе, как спортсмены к состязаниям, готовились физически и психологически к состязаниям (кровавым показательным боям). Убить противника и умереть – так гласил закон, вынуждавший их выступать на арене друг против друга. Их страшная борьба не на жизнь, а на смерть служила одной – единственной варварской цели – пощекотать нервы жадной до развлечений толпе свободных римских граждан.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 252.50 Кб (Скачать)

Образ жизни  в войске Спартака, всегда справедливо делившего всю добычу, представлял собой типичный военный коммунизм. Планов же относительно переустройства общества у него, по-видимому, не было. 

Судьба  рабов после восстания  Спартака. 

Несмотря на свой размах, спартаковская война не раскрыла глаза римской аристократии на все значение "рабского вопроса". Но все же стоик Посидоний усматривал в жестокости отдельных хозяев, проявляемой в отношении собственных рабов, опасность для общества. Кроме того, было сделано открытие, что раб тоже обладает душой и поэтому ему нельзя запрещать принимать участие в религиозных праздниках. Рабам также предоставили право организовывать объединения, которые возникли повсеместно, причем право это существовало после того на всем протяжении римской истории, за исключением коротких периодов запретов. С другой стороны, раб все равно оставался товаром.

Хотя во время  судебного следствия рабов продолжали подвергать пыткам, ибо римляне придерживались мнения, что иначе от них правды не добиться, первоначальное совершенно бессердечное отношение с течением времени, особенно в эпоху Империи, смягчалось.

Эпохальное открытие Сенеки о возможности братства с  рабами вполне сочеталось с повседневной жизнью римских патрициев, и поэтому  было принято как образованными римлянами, так и римским правом. В эпоху ранней Империи это новое мышление также оказало воздействие на законодательство, потому что в это время во главе органов управления часто стояли вольноотпущенники, а среди обычных чиновников также было много вольноотпущенников и рабов.

При Клавдии  появился эдикт, объявлявший свободным  больного или не способного к труду  раба, изгнанного господином. В эпоху  Домициана сенат запретил кастрацию  рабов в коммерческих целях.

Император Адриан запретил хозяевам мучить и убивать рабов по собственному произволу. У рабовладельца было отнято также право продажи рабыни своднику, а раба ланисте или в гладиаторскую школу.

Антоний Пий  приравнял казнь раба по приказу  хозяина к убийству.

Епископ Игнатий  Антиохийский уже в III в. н.э. писал следующее: "С рабами и рабынями не обходись высокомерно".

Истинный успех  христианской этики связан с движением  против рабства в XIX в., развернувшимся прежде всего в Северной Америке.

К тому времени  Римская империя давно уже  прекратила свое существование, а время Спартаков прошло. 

Спартак в политике и литературе. 

Вплоть до самого завершения эпохи античности имя  фракийского гладиатора и вождя  рабов употреблялось довольно часто.

В литературе имя  Спартака возникло лишь в эпоху Просвещения, когда на пороге Великой французской революции интересы обратились к угнетенным народным массам.

Спартак стал героем стихов и поэм, музыкальных драм и балетов, и, конечно же, телефильмов.

Образ античного  борца за свободу активно использовался  и в политической пропаганде и агитации. В январе 1916 г. Карл Либкнехт начал публикацию своих "Спартаковских писем", а в 1917 г. он вместе с Розой Люксембург создал Союз Спартака.

Информация о работе Восстание Спартака