Тайпины

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 09:04, курсовая работа

Описание работы

Крестьянская война тайпинов (1850—1864 гг.), охватившая значительную часть территории Китая, являлась наиболее мощным вооруженным выступлением широких масс китайского народа в XIX в. против феодального гнета и власти маньчжуров. Она была порождена резким обострением классовых и национальных противоречий между крестьянством и феодалами, а также между основной массой китайского народа и стоявшей у власти в стране маньчжурской аристократией. Поэтому тайпинское восстание было по своему характеру антифеодальным и антиманьчжурским движением.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Провозглашение государства Тайпин Тяньго...........................................8
§ 1 Учение Хун Сюцюаня ………………………………………………………….8
§ 2. Борьба государства Тайпин Тяньго против маньчжуро-китайских феодалов и иностранных интервентов ………………………………………………………12
Глава 2. Падение тайпинского государства. Причины поражения и значение восстания …………………………………………………………………………..18
§ 1. Начало большого восстания …………………………………………………18
§ 2. Второй этап борьбы…………………………………………………………...22
§ 3. Значение восстание тайпинов и разгром восстаний национальных меньшинств…………………………………………………………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………..……...............................................................38

Работа содержит 1 файл

2292 тайпины перед.+ doc.doc

— 224.00 Кб (Скачать)

       Обещаниями  всеобщего равенства восставшие смогли сплотить множество разнообразных  противников династии Цин и создать  дисциплинированное войско численностью около миллиона. После безуспешной 33-дневной осады Гуйлиня тайпины через Учан прорвались из Южного Китая на плодородные равнины долины Янцзы н 9 марта 1853 г. взяли штурмом Нанкин; все маньчжурское население этого города было перебито.

       Восставшие  опустошили провинции Хунань и Хубэй. а по пути на север осадили г. Чанша, столицу провинции Хунань, но не смогли его взять. Столицей тайпинов стал Нанкин который был переименован в Тяньцзин - Небесную Столицу Хун Сюцюань присвоил себе титул Небесного Царя.

       Из  Нанкина тайпины начали нападать на остальную часть Китая, так, город Ханчжоу подвергся сильным разрушениям и сдался повстанцам в 1861 г. Хотя взятие Нанкина было крупной победой. После начался упадок движения тайпинов, и с трудом завоеванные стратегические преимущества стали ускользать из их рук.

       Вскоре  завоеванные территории вновь оказались  под контролем династии Цин, поход  тайпинов на север для взятия Пекина в 1853 г. закончился провалом, как и  более поздний поход на запад  для взятия Шанхая. Хун Сюцюань  искал могущественных союзников  среди христианских западных держав, но они считали его идеи ересью. Если бы Запад не отверг христианство Хуна, династия Цин наверняка была бы свергнута.

       Опасаясь  узурпации власти конкурентами, Хун  казнил ряд влиятельных вождей повстанцев, что способствовало дезертирству из повстанческих войск. Во главе восставших встали бездарные родственники Хуна, это усилило постепенное разложение установленного им режима. К концу 1863 г. маньчжурская Непобедимая Армия осадила Небесную Столицу - город Нанкин. Хун Сюцюань умер во время осады города, а Нанкин пал 19 июля 1864 г., причем тайпины сражались до последнего, в плен не сдавались. После подавления восстания мятежников, рассеянных по Южному Китаю, разыскивали и безжалостно истребляли.

       Однако  руководство тайпинов в своей  деятельности допустило несколько ошибок. Во-первых, оно не шло на союз с другими обществами, так как считало свое учение единственно верным. Во-вторых, тайпины, чья идеология включала элементы христианства, наивно до поры до времени верили, что христиане-европейцы станут их союзниками, а потом их постигло жестокое разочарование. В- третьих, после захвата Нанкина, они не сразу направили свои войска на север для захвата столицы и установления своего господства по всей стране, чем дали правительству возможность собраться с силами и приступить к подавлению восстания.

       Установленная тайпинами общественная система  уникальна для китайской истории. Некоторые тайпины были сторонниками демократических принципов и  вынашивали планы экономического развития. Система взглядов тайпинов на идеальное общественное устройство была основана на евангельских заповедях. Коммунисты считают тайпинов борцами за народное дело и приукрашивают их в своей пропаганде.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Березный  Л.А. Начало колониальной экспансии в Китае и современная американская историография. - М., 1972.
  2. Века неравной борьбы. - М.,1967.
  3. Ефимов Г.Е. Очерки новой и новейшей истории Китая. - М.,1951.
  4. Игнатова А. «Именем Неба восстановим справедливость» [Русские архивные материалы о начале тайпинского восстания в Китае] //Проблемы Дальнего Востока. - 1993. - №4. - С. 135-145.
  5. Илюшечкин В.П. Крестьянская война тайпинов. - М.,1967.
  6. История Китая с древнейших времен до наших дней. - М.,1974.
  7. История Китая. Под ред. А.В.Меликсетова. Изд-во МГУ, 1998.
  8. Кара-Мурза Г.С. Тайпины: Великая крестьянская война и Тайпинское государство в Китае. 1850-1864. -М.,1957.
  9. Королева Н.А. Дискуссия историков КНР о характере и движущих силах восстания тайпинов //Аграрные отношения и крестьянское движение в Китае - М., 1974.
  10. Кузес B.C. Предпосылки и подготовка шанхайского восстания 1853 1855 г. //Китай: общество и государство. - М.,1972.
  11. Кузес B.C. Шанхайское восстание 1853-1855 г. и иностранцы //Китай государство и общество. - М.,1977.
  12. Новая история Китая. - М.,1972.
  13. Скачков К.А. Пекин в дни тайпинского восстания. М., 1958.
  14. Социальная структура Китая. XIX - первая половина XX в. /Сост. Т.Н.Акатова, В.П.Илюшечкин. - М., 1990.
  15. Социальная структура Китая: ХIХ – первая половина ХХ вв. М., 1990.
  16. Тайные общества в старом Китае. - М.,1970.
  17. Тайпинское восстание 1850-1864 г.: Сб. документов. - М., 1960.
  18. Хрестоматия по новой истории. Т.2. - М., 1960.

Информация о работе Тайпины