Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 09:04, курсовая работа
Крестьянская война тайпинов (1850—1864 гг.), охватившая значительную часть территории Китая, являлась наиболее мощным вооруженным выступлением широких масс китайского народа в XIX в. против феодального гнета и власти маньчжуров. Она была порождена резким обострением классовых и национальных противоречий между крестьянством и феодалами, а также между основной массой китайского народа и стоявшей у власти в стране маньчжурской аристократией. Поэтому тайпинское восстание было по своему характеру антифеодальным и антиманьчжурским движением.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Провозглашение государства Тайпин Тяньго...........................................8
§ 1 Учение Хун Сюцюаня ………………………………………………………….8
§ 2. Борьба государства Тайпин Тяньго против маньчжуро-китайских феодалов и иностранных интервентов ………………………………………………………12
Глава 2. Падение тайпинского государства. Причины поражения и значение восстания …………………………………………………………………………..18
§ 1. Начало большого восстания …………………………………………………18
§ 2. Второй этап борьбы…………………………………………………………...22
§ 3. Значение восстание тайпинов и разгром восстаний национальных меньшинств…………………………………………………………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………..……...............................................................38
Обещаниями всеобщего равенства восставшие смогли сплотить множество разнообразных противников династии Цин и создать дисциплинированное войско численностью около миллиона. После безуспешной 33-дневной осады Гуйлиня тайпины через Учан прорвались из Южного Китая на плодородные равнины долины Янцзы н 9 марта 1853 г. взяли штурмом Нанкин; все маньчжурское население этого города было перебито.
Восставшие опустошили провинции Хунань и Хубэй. а по пути на север осадили г. Чанша, столицу провинции Хунань, но не смогли его взять. Столицей тайпинов стал Нанкин который был переименован в Тяньцзин - Небесную Столицу Хун Сюцюань присвоил себе титул Небесного Царя.
Из Нанкина тайпины начали нападать на остальную часть Китая, так, город Ханчжоу подвергся сильным разрушениям и сдался повстанцам в 1861 г. Хотя взятие Нанкина было крупной победой. После начался упадок движения тайпинов, и с трудом завоеванные стратегические преимущества стали ускользать из их рук.
Вскоре завоеванные территории вновь оказались под контролем династии Цин, поход тайпинов на север для взятия Пекина в 1853 г. закончился провалом, как и более поздний поход на запад для взятия Шанхая. Хун Сюцюань искал могущественных союзников среди христианских западных держав, но они считали его идеи ересью. Если бы Запад не отверг христианство Хуна, династия Цин наверняка была бы свергнута.
Опасаясь узурпации власти конкурентами, Хун казнил ряд влиятельных вождей повстанцев, что способствовало дезертирству из повстанческих войск. Во главе восставших встали бездарные родственники Хуна, это усилило постепенное разложение установленного им режима. К концу 1863 г. маньчжурская Непобедимая Армия осадила Небесную Столицу - город Нанкин. Хун Сюцюань умер во время осады города, а Нанкин пал 19 июля 1864 г., причем тайпины сражались до последнего, в плен не сдавались. После подавления восстания мятежников, рассеянных по Южному Китаю, разыскивали и безжалостно истребляли.
Однако руководство тайпинов в своей деятельности допустило несколько ошибок. Во-первых, оно не шло на союз с другими обществами, так как считало свое учение единственно верным. Во-вторых, тайпины, чья идеология включала элементы христианства, наивно до поры до времени верили, что христиане-европейцы станут их союзниками, а потом их постигло жестокое разочарование. В- третьих, после захвата Нанкина, они не сразу направили свои войска на север для захвата столицы и установления своего господства по всей стране, чем дали правительству возможность собраться с силами и приступить к подавлению восстания.
Установленная
тайпинами общественная система
уникальна для китайской