Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 14:01, реферат
Переход России к рыночной экономике определил новые условия для
деятельности отечественных фирм, предприятий и организаций, не только на
внутреннем рынке, но и на внешних.
Право предприятий на самостоятельность, не означает вседозволенность, а
заставляет изучать, знать и применять в своей практике принятые во всем
мире «правила игры».
Международное сотрудничество по любым направлениям и на любым уровне
требует гармонизации этих правил международными и национальными нормами.
Механическое перенесение механического опыта в отечественные условия,
невозможно, но специалистам необходимо знать его и иметь достаточно широкий
кругозор, чтобы творчески подходить к выработке и принятию новых
прогрессивных решений, позволяющих производить продукцию, услуги,
реализовать их в стране или за рубежом на должном уровне.
Целью данного реферата является рассмотрение стандартизации в
зарубежных странах, а именно в США, Великобритании, Франции, Германии,
Японии.
Мы рассмотрим какие организации являются национальными организациями по
стандартизации в своих странах. Рассмотрим историю их образования,
организационную структуру, каждой организации. Выделим какие организации
являются государственными, какие частными, некоммерческими. Их цели и
задачи. Как негосударственные организации взаимодействуют с государством.
Чем занимаются эти организации, либо это принятие национальных стандартов,
либо составление и принятие национальных стандартов. Их взаимодействие с
международными организациями. Перспективы развития.
Введение
1. Американский национальный институт стандартов и технологии………………2
2. Британский институт стандартов……………………………………………………6
3. Французская ассоциация по стандартизации……………………………………...10
4. Немецкий институт стандартов…………………………………………………….13
5. Японский комитет промышленных стандартов…………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………………..22
Список использованной литературы…………………………………………………24
оплачивает
заявитель.
Ни один изготовитель в Японии не может получить заказ от
правительственных органов или престижный заказ от авторитетных компаний,
если его продукция не имеет знака JIS. Сертификация на знак JIS охватывает
такие отрасли, как машиностроение, электротехника, автомобилестроение,
железнодорожный транспорт, судостроение, черная и цветная металлургия,
авиация, гражданское строительство и архитектура, химическая и целлюлозно-
бумажная промышленность, горнодобывающая промышленность. Отраслевые
министерства включают в перечень по сертификации лишь те виды продукции,
сертификация которых будет способствовать расширению сферы их применения и
в то же время способствовать решению задач государственной технической
политики
по безопасности и
экологичности японских
товаров.
С середины 80-х годов в Японии реализуется правительственная программа
направленная на устранение технических барьеров в торговле. Во многом это
следствие многолетнего давления иностранных торговых партнеров Японии, для
которых нередко торговля с этой страной превращается в "игру в одни
ворота".
Устранению препятствий для экспорта в Японию способствуют такие
положения программы, как недопущение дискриминации к зарубежным поставщика
товаров; учет интересов зарубежных партнеров в работах по стандартизации;
придание более открытого характера информации о стандартизации;
гармонизации японских национальных стандартов с международными; развитие
деятельность по признанию результатов испытаний продукции зарубежными
организациями:
упрощение процедур сертификации.
В одном из пресс-релизов
за рубежных средств массовой информации отмечалось, что Япония,
единственная и стран, подписавших Кодекс ГАТТ/ВТО по стандартизации, по
собственной инициативе решила пересмотреть свои системы стандартизации и
сертификации с надеждой, что другие стороны последуют ее примеру. Однако
некоторые
торговые партнеры;
Японии, как, например, фирмы США, отказываются сертифицировать свои
товары на соответствие японским стандартам, объясняя отказ сложностью и
дороговизной этом процедуры, а также требованием японской стороны
предоставления информации, которая с точки зрения американцев
конфиденциальна. Как выход из положения японская сторона предложила
заменить сертификацию продукции проверкой действующих на американских
фирмах систем обеспечения качества командированными туда (за счет
американской стороны) японскими правительственными инспекторами. Но
американские
круги сомневаются в
По-другому проблемы
решаются с Францией. Между Японской ассоциацией по безопасности
потребительских товаров и Французской национальной испытательной
лабораторией заключен договор о признании в Японии результатов испытаний,
проведенных
в указанной французской
знака SG, а не JIS. Знак SG подтверждает безопасность потребительских
товаров. Около 500 млн. изделий, ежегодно предлагаемых на японском рынке,
маркируются
этим знаком, и японские потребители доверяют
ему.
В 1995 г. Комитет по долгосрочному планированию, в составе которого
работают несколько десятков ученых из университетов, научно-
исследовательских центров, представителей фирм и отраслевых промышленных
ассоциаций, опубликовал доклад о важнейших задачах стандартизации и
сертификации, стоящих перед Японией на будущий период. В нем отмечается,
что роль стандартов JIS возрастает по сравнению с предшествующим периодом
времени в таких областях, которые имеют высокую общественную значимость, —
это защита потребителей, попечение о престарелых и охрана окружающей среды.
По мнению авторов доклада, обязательного законодательства не достаточно для
регулирования в этих сферах, японская система стандартизации должна в еще
большей степени отражать социальные потребности. Намечено проведение
специальных научных исследований для выявления приоритетов стандартизации в
этих
социальных сферах.
Особые потребности и объекты торговых сделок полностью должны быть
исключены из национальной стандартизации как предмет фирменной
стандартизации.
Социальные требования и разнообразие потребительских предпочтений
стимулируют принятие мер по активизации участия представителей потребителей
в разработке и обслуживании проектов стандартов на потребительские товары.
Пересмотрено содержание маркировки товаров знаком JIS, который не содержит
информацию
об экологических свойствах
стали все чаще определять выбор покупателя. Теперь знак соответствия
национальному стандарту дополняется надписями экологического и социального
содержания ("использовано вторичное сырье", "попечение престарелых" и
т.п.).
Тенденция более широкого применения национальных стандартов
поддерживается расширением информации о стандартах, стимулированием
дискуссий по сертификации в частном секторе, принятием оперативных и
обоснованных
решений по проектам стандартов.
Новый подход реализуется в стандартизации высокотехнологичной
продукции: этапы исследований и разработок продукта и стандарта должны идти
параллельно.
Большое значение придается
введению в национальные нормативные документы результатов фирменной
стандартизации. Для снижения степени риска при использовании фирменного
стандарта на готовое изделие признано целесообразным разрабатывать стандарт
на его составные части. Сроки принятия фирменного стандарта в качестве
национального будут сокращаться в том числе и за счет сокращения периода
обсуждения проекта нормативного документа. Для стимулирования
стандартизации в частном секторе пересмотрен принцип безвозмездности при
использовании
результатов, достигнутых фирмой.
В частном секторе
стандартов, но они не содержат требований по защите окружающей среды, не
направлены на социальные проблемы и создание условий для справедливой
конкуренции и гармонизации с международными стандартами. Фирмы, работающие
в отдельных рыночных сегментах, стремясь удерживать свою долю рынка, с
помощью стандартов сохраняют достигнутое положение и не осознают
необходимости унификации нормативных документов. В этой связи роль
государства в развитии стандартизации должна усиливаться, в том числе и в
плане влияния на частный сектор. Считается необходимым создать условия для
предоставления фирмам полной и необходимой информации для совершенствования
как процесса стандартизации, так и содержания и уровня самого нормативного
документа. Японские специалисты не сомневаются в том, что далекие от
совершенства
стандарты причиняют
и отсутствие (или неполная) информации о фирменных стандартах, что в
конечном итоге из-за невозможности сравнения их требований к однотипным
товарам
отрицательно сказывается на прибыли.
Однако процесс увеличения
роль государства в стандартизации, и ему приходится пересматривать свои
действия в новых условиях среды стандартизации. Государство должно влиять
на возможность выбора наиболее совершенного варианта стандарта еще на этапе
его разработки.
В области сертификации
достоверность и законность, заботясь об интересах общества. С позиций
закона государство оценивает деятельность частных испытательных
организаций. Японские специалисты считают, что эта функция государства
будет
усиливаться.
Особым мнением японских
стандартизации". Он сводится к необходимости дальнейшего совершенствования
информационного обеспечения в области стандартизации, в частности, путем
создания международных консорциумов по стандартизации на допроизводственных
стадиях изготовления товаров. Наиболее актуален этот принцип для ускорения
разработок в области техники, машиностроения и т.п. В то же время медленные