Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 14:01, реферат
Переход России к рыночной экономике определил новые условия для
деятельности отечественных фирм, предприятий и организаций, не только на
внутреннем рынке, но и на внешних.
Право предприятий на самостоятельность, не означает вседозволенность, а
заставляет изучать, знать и применять в своей практике принятые во всем
мире «правила игры».
Международное сотрудничество по любым направлениям и на любым уровне
требует гармонизации этих правил международными и национальными нормами.
Механическое перенесение механического опыта в отечественные условия,
невозможно, но специалистам необходимо знать его и иметь достаточно широкий
кругозор, чтобы творчески подходить к выработке и принятию новых
прогрессивных решений, позволяющих производить продукцию, услуги,
реализовать их в стране или за рубежом на должном уровне.
Целью данного реферата является рассмотрение стандартизации в
зарубежных странах, а именно в США, Великобритании, Франции, Германии,
Японии.
Мы рассмотрим какие организации являются национальными организациями по
стандартизации в своих странах. Рассмотрим историю их образования,
организационную структуру, каждой организации. Выделим какие организации
являются государственными, какие частными, некоммерческими. Их цели и
задачи. Как негосударственные организации взаимодействуют с государством.
Чем занимаются эти организации, либо это принятие национальных стандартов,
либо составление и принятие национальных стандартов. Их взаимодействие с
международными организациями. Перспективы развития.
Введение
1. Американский национальный институт стандартов и технологии………………2
2. Британский институт стандартов……………………………………………………6
3. Французская ассоциация по стандартизации……………………………………...10
4. Немецкий институт стандартов…………………………………………………….13
5. Японский комитет промышленных стандартов…………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………………..22
Список использованной литературы…………………………………………………24
потребителей в национальных стандартах. Совет выявляет области, где
необходимо добиваться улучшения качества товаров (услуг) с помощью
стандартизации; занимается разъяснительной деятельностью, пропагандируя
роль стандартизации в развитии экономики и защите прав и интересов
потребителей. Совет широко привлекает самих потребителей к проверкам
качества и безопасности товаров на местах. Для этого создаются добровольные
контролирующие группы, которые под руководством представителей Совета
собирают информацию и присылают отзывы и рекомендации. Эти отзывы и
рекомендации рассматриваются и нередко учитываются при обновлении или
создании
нового нормативного документа.
Помимо трех советов, в составе NIST есть комитеты при Совете
директоров, координирующие различные стороны деятельности института, а
также
большое число постоянных рабочих
органов, например:
• Исполнительный совет по стандартизации, который выполняет
координирующие
функции;
• Совет по пересмотру
имеет
право их отмены и установления срока
действия;
• Комиссия по контролю и аккредитации — контролирует соблюдение
методологии стандартизации разработчиками нормативных документов и
занимается
аккредитацией организаций
• Комитет по сертификации
— разрабатывает и
сертификации продукции и услуг, представляет в Совет директоров системы
сертификации
официального признания;
• Консультативный комитет по
международной стандартизации —
направления
участия специалистов института
в международных организациях;
• Национальный комитет по участию США в деятельности ИСО и МЭК —
отвечает за эффективность работы в этих организациях. С конца 80-х годов
США ведут в международных организациях в общей совокупности секретариаты 15
технических комитетов и 211 рабочих групп. Особенно большое значение
придается ведению секретариата технического совместного комитета ИСО/МЭК по
информационной технологии, где специалисты США возглавляют пять
подкомитетов и 16 рабочих групп. Участие NIST в работе МЭК также весьма
широкое: американские специалисты входят в состав рабочих групп 90%
технических программ. Такое активное присутствие в крупнейших международных
организациях дает возможность NIST влиять на принятие американских
национальных
стандартов в качестве международных;
• Комитет стратегического планирования — разрабатывает долгосрочные
целевые
программы и планы работы NIST;
• Отраслевые комиссии по стандартизации — оказывают поддержку
исполнительному совету по стандартизации в областях сообразно своей
компетенции;
• Комитет по информационному
обслуживанию в области
Совете директоров — координирует информационное обеспечение работы
института. Институт располагает банком данных о действующих и
разрабатываемых
федеральных стандартах.
2.
Британский институт
стандартов
Британский институт стандартов (BSI) создан в 1901 г. по инициативе
обществ инженеров-механиков, инженеров-судостроителей, инженеров-электриков
и инженеров-металлургов. Это независимая организация, действующая в
соответствии с Уставом, впервые принятым в 1929 г. и пересмотренным в 1981
г. Основные функции BSI — координация деятельности по разработке стандартов
на основе соглашения между всеми заинтересованными сторонами и принятие
стандартов.
В штате института состоит около 1300 сотрудников. Высший
законодательный
орган — Генеральная
для заслушивания отчета о работе BSI, избрания президента и его
заместителей,
назначения финансовых ревизоров.
Высший исполнительный орган — Управляющий совет, подотчетный
Генеральной конференции, руководит работой института и контролирует все
направления деятельности (через подчиненный ему Финансовый комитет).
Возглавляет Управляющий совет президент BSI. В состав входят заместители
президента, генеральный директор и директора всех подразделений BSI,
председатель финансового комитета; представители всех отраслевых советов,
Британского конгресса тред-юнионов, Конференции британской промышленности,
министерства торговли и промышленности, министерства обороны, министерства
охраны
окружающей среды и организаций
— учредителей BSI.
В состав BSI входят коллективные и индивидуальные члены (свыше 15 тыс.
фирм, организаций и отдельных лиц), заинтересованные в участии в работах по
стандартизации и применении стандартов.
Общие вопросы управления деятельностью BSI по стандартизации,
управлению качеством, информационному обслуживанию и маркетингу находятся в
компетенции Совета директоров. Каждым отдельным направлением
(стандартизации, испытаний продукции, управления качеством, помощи
экспортерам
и т.п.) руководят специализированные советы
по стандартизации.
Непосредственно разрабатывают
национальные стандарты
органы BSI — технические комитеты (их около 3,5 тыс.). Курируют эту работу
комитеты по стандартизации, в свою очередь подчиняющиеся отраслевым советам
по стандартизации. Главная задача отраслевых советов — представлять
интересы изготовителей, потребителей и всех других заинтересованных лиц в
конкретной области. Наибольший объем работы приходится на отраслевые советы
по стандартизации в области электротехники, автоматизации, информационной
технологии,
строительства, химии, здравоохранения,
машиностроения.
Процедура разработки нормативного документа начинается с получения
заказов на создание стандарта. Заказчиками могут быть представители
организаций потребителей, изготовители продукции, любые другие организации.
Каждое предложение рассматривает Управляющий совет, который при
положительном решении поручает соответствующему техническому комитету
разработать проект стандарта. Технический комитет обязан в своей работе
руководствоваться организационно-методическим британским стандартом BS-O
"Британская система стандартов". Если объект стандартизации представляет
интерес для правительств (например, в аспекте создания технического
регламента), то в качестве консультант в работе комитета участвует
уполномоченный
представитель от правительства.
Первая редакция проекта
сторонам, а окончательный проект поступает в соответствующий комитет по
стандартам, который имеет право разрешать публикацию нормативного
документа. Если разрешение на публикацию подписывает представитель
курирующего отраслевого совета и Управляющего совета, то стандарт считается
принятым.
Информационным обеспечением стандартизации и распространением
информации о стандартах занимается центральная справочная служба, которая
имеет автоматизированную систему информации "Standartline". Система
организована учетом участия BSI в деятельности ИСО и является составной
частью
ИСОНЕТ.
" Standartline" позволяет оперативно
отыскать информацию о
дополнениях или изменениях, внесенных в них, найти дату принятия и отмены
стандарта, заказать копию стандарта на любых носителях. Информационная
служба BSI имеет центральный доступ к банкам данных других стран и являете
абонентом 50 национальных информационных систем. В свою очередь абонентам
"Standartline"
состоят более 30 стран мира.
Ежегодно в системе " Standartline" обрабатывается более 150 тыс.
запросов, а сама система постоянно совершенствуется. Среди нововведений
интересно служба BSUS, абонентами которой состоят более 500 фирм. Служба
занимается актуализацией фонда фирменных стандартов. Другая служба –
PERINORM – создана в сотрудничестве с германской и французской
национальными организациями по стандартизации. Банк данных службы
представляет информацию по стандартам трех стран, международным стандартам
ИСО и МЭК, региональным стандартам СЕН и СЕНЭЛЕК.
Общее количество действующих национальных стандартов достигает 20 тыс.
BSI представляет Великобританию в международных организациях по
стандартизации и принимает решения об использовании международных
стандартов стране. В ИСО BSI ведет стандарты 111 технических комитетов и