Стандартизация в зарубежных странах

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 14:01, реферат

Описание работы

Переход России к рыночной экономике определил новые условия для
деятельности отечественных фирм, предприятий и организаций, не только на
внутреннем рынке, но и на внешних.
Право предприятий на самостоятельность, не означает вседозволенность, а
заставляет изучать, знать и применять в своей практике принятые во всем
мире «правила игры».
Международное сотрудничество по любым направлениям и на любым уровне
требует гармонизации этих правил международными и национальными нормами.
Механическое перенесение механического опыта в отечественные условия,
невозможно, но специалистам необходимо знать его и иметь достаточно широкий
кругозор, чтобы творчески подходить к выработке и принятию новых
прогрессивных решений, позволяющих производить продукцию, услуги,
реализовать их в стране или за рубежом на должном уровне.
Целью данного реферата является рассмотрение стандартизации в
зарубежных странах, а именно в США, Великобритании, Франции, Германии,
Японии.
Мы рассмотрим какие организации являются национальными организациями по
стандартизации в своих странах. Рассмотрим историю их образования,
организационную структуру, каждой организации. Выделим какие организации
являются государственными, какие частными, некоммерческими. Их цели и
задачи. Как негосударственные организации взаимодействуют с государством.
Чем занимаются эти организации, либо это принятие национальных стандартов,
либо составление и принятие национальных стандартов. Их взаимодействие с
международными организациями. Перспективы развития.

Содержание

Введение
1. Американский национальный институт стандартов и технологии………………2
2. Британский институт стандартов……………………………………………………6
3. Французская ассоциация по стандартизации……………………………………...10
4. Немецкий институт стандартов…………………………………………………….13
5. Японский комитет промышленных стандартов…………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………………..22
Список использованной литературы…………………………………………………24

Работа содержит 1 файл

Содержани1.doc

— 188.50 Кб (Скачать)

произошли  в  1991  г.  Их  вызвала необходимость адаптации к переменам,

происходящим  в международной  и  прежде  всего  европейской  стандартизации,

связанным  с  созданием  объединенной  Европы.  К  этому  времени  уже   был

осуществлен анализ  состояния  национальной  стандартизации  и  выявлен  ряд

недостатков.   Наиболее   существенные   из   них,   по   мнению    министра

промышленности,  —  слабое  вовлечение  предприятий  и  других  потенциально

заинтересованных  сторон  в  процесс  разработки  стандартов  и   отсутствие

должной координации между  участниками  процесса  стандартизации  в  стране.

Были  сформулированы основные задачи на ближайшие  годы:  активизация  участия

в  стандартизации  мелких  и  средних  предприятий   и   стимулирование   их

налоговыми льготами; упрощение процедур национальной системы стандартизации

и  усиление  координации  этой  работы;   расширение   участия   французских

специалистов  в европейской стандартизации и  др. 

    В  результате  реформы  1991  г.  изменилась   оргструктура   и   самой

национальной  ассоциации по стандартизации. Оргструктура  AFNOR  пересмотрена

в целях  ее  наибольшего  соответствия  выполнению  основных  задач.  Принята

трехуровневая структура: вместо Высшего совета по стандартизации  –  Комитет

по ориентации и планированию;  Комитет  по  стратегическому  планированию  в

отраслях  экономики, а в рамках каждой программы  — Генеральные  комиссии.  Во

главе AFNOR  стоит  Административный  совет,  постоянными  членами  которого

являются  представители министерств. Кроме  того,  Генеральная  ассамблея  на

своих регулярных собраниях избирает  членов  этого  совета  на  определенный

срок.  Административным  советом  выбираются  президент   и   вице-президент

ассоциации  (бюро   Административного   совета).   Прошедшая  реорганизация

направлена  не на усиление давления государства,  а  на  дальнейшее  развитие

взаимопонимания и сотрудничества органов по стандартизации и государства. 

    В  национальной  системе   стандартизации   Франции   под   методическим

руководством  AFNOR действуют отраслевые бюро  по  стандартизации  (их  более

30).   Их   организует   Административный   совет   AFNOR,   а    утверждают

государственные  органы  управления.  Отраслевые  бюро  выполняют   основную

нагрузку  по стандартизации в отрасли, однако далеко  не  все  отрасли  имеют

бюро  по стандартизации. 

    Если подобное отраслевое министерство  принимает  решение  о   проведении

работ по стандартизации, то AFNOR  создает  специализированную  комиссию  из

представителей   промышленных   предприятий,   научно-исследовательских    и

технических  центров, общества потребителей, которая  и  становится  основным

рабочим органом. Процедура подготовки  и  принятия  национального  стандарта

проходит  еледующие этапы: 

 • исследования, направленные на  изучение  потребности  в  стандарте  и

планирование  работы;

• разработка стандартов группами экспертов  в  бюро  или  комиссиях  по

стандартизации;                                                         |

• рассмотрение и оценка стандарта в национальной ассоциации;

• утверждение  стандарта президентом AFNOR;

 •  регистрация и публикация. Весь период  от  разработки  до  публикации

занимает 1-1,5 года. 

    Основным  принципом  работ   по  стандартизации  во  Франции   считается

использование программно-целевого метода; в настоящее  время  реализуется  19

долгосрочных  целевых программ, направленных на решение приоритетных задач  в

различный областях  экономической  деятельности.  При  этом  приоритетами  в

международной   стандартизации   признаны   информационные   технологии,   в

европейской — транспорт и телекоммуникации, а  в  национальной  —  экология,

безопасность  и агропромышленное производство. 

    Постоянный штат AFNOR насчитывает  около 400  сотрудников,  но  к   работ

привлекаются  в  качестве  экспертов  или  консультантов   около   25   тыс.

специалистов  из  разных   организаций,   предприятий,   научных   центров,

лабораторий и др. 
 
 

 4. Немецкий институт стандартов 
 
 

    В 1917 г. был создан Комитет  нормалей для  общего  машиностроения,  что

считается  датой  возникновения  национальной   системы   стандартизации   в

Германии. Комитет дважды менял название: в  1926  г.  —  Германский  комитет

стандартов  и 1975 г. — Немецкий институт стандартизации (DIN). 

    Основополагающий стандарт  DIN  820  определяет  принципы  деятельности

немецкой  национальной организации по стандартизации: 

     . добровольность, обеспечивается правом  любого лица принимать  участие

       в создании стандарта, а нормативные  документы носят рекомендательный

       характер; 

     .  гласность,  реализуется   публикацией  всех  проектов  стандартов  и

       принятием во внимание каждого  критического замечания; 

     . участие всех заинтересованных  сторон — равноправие всех  участвующих

       в стандартизации юридических  лиц; 

     . единство и непротиворечивость, выражаются в  установлении  правил  и

       процедур, обеспечивающих единство  всей системы стандартизации,  и  в

       обязательной проверке вновь  принятых стандартов на их  совместимость

       с действующими нормативными  документами; 

     .  конкретность,  состоит  в   обязательном   соответствии   стандарта

       современному научно-техническому  уровню; 

     . ориентированность на общую  выгоду, определяется правилом: 

     . польза для всей страны превалирует  над выгодой отдельной стороны; 

     . ориентированность на экономические реальности, состоит в том, что  в

       стандарт закладываются только  абсолютно необходимые требования,  так

       как стандартизация — не самоцель; 

     . международный характер стандартизации  — деятельность DIN  направлена

       на устранение технических барьеров в  торговле  и  создание  единого

       рынка  в  Европе,  на   применение   международных   и   европейских

       стандартов. 

   DIN состоит из основной организации  и дочерних  подразделений.  Всего   в

общем штате института 750 человек. Членами DIN являются фирмы (предприятия)

или  другие   юридические   заинтересованные   лица,   а   также   отдельные

специалисты, ученые, практики. 

    Члены DIN на собрании избирают  Президиум  (50  человек),  куда  входят

президент и его заместители,  председатель  финансового  комитета,  директор

института, а также представители: промышленности, мелкого бизнеса,  торговли

и   сферы   услуг!,   научно-исследовательских   институтов,   испытательных

лабораторий, служб контроля  и  надзора, общественных  организаций (союзов

потребителей,  профсоюзов,  экологических   обществ)   и   правительственных

учреждений. 

    Рабочие  органы  —  комитеты  DIN,  которые  не  только   разрабатывают

национальные  стандарты,  но  и   обеспечивают   работу   германской   части

технических комитетов на международном и  европейском уровнях. 

    В комитетах состоит около  40 тыс. внештатных сотрудников  — специалистов

фирм, институтов, предприятий и др. 

    Национальной стандартизацией в  Германии охвачены следующие отрасли: 

    строительство, электротехника, химические  производства, точная механика

и оптика, фотография  и  кинематография,  документация  и  делопроизводство,

здравоохранение, атомная техника, сельское хозяйство,  производство  красок,

машиностроение и судостроение, авиация, спорт и досуг, часовое, ювелирное  и

зубоврачебное дело, водное  хозяйство  и  канализация  и  некоторые  другие.

Особое  место отводится стандартизации  в  области  обеспечения  безопасности

товаров  и  услуг,  защиты  окружающей  среды  и  созданию  основополагающих

стандартов. 

    Дочерние  организации  DIN  —   издательство   "Бойт",   общество   DIN

"Программное  обеспечение",  Издательство  нормативных   документов,  Немецкое

общество  по  информации  и  продукции,  Немецкое  общество  по  сертификации

систем  обеспечения качества, Немецкое общество по маркировке продукции.  Ими

руководит Головной отдел института по административным делам,  издательскому

делу  и информации. 

    Национальные  немецкие  стандарты   носят  рекомендательный  характер  и

рассматриваются не как юридические  нормы,  а  как  "общепризнанные  правила

техники".  В  сфере  производства  применение  стандартов  считается   мерой

безупречного  технического  поведения.  Обязательный  характер  национальный

стандарт  приобретает,  если  он  распространяется  на  такую   сферу,   где

действуют федеральные законодательные нормы. 

    Между  институтом  и  правительством  заключено  соглашение,   согласно

Информация о работе Стандартизация в зарубежных странах