Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 14:01, реферат
Переход России к рыночной экономике определил новые условия для
деятельности отечественных фирм, предприятий и организаций, не только на
внутреннем рынке, но и на внешних.
Право предприятий на самостоятельность, не означает вседозволенность, а
заставляет изучать, знать и применять в своей практике принятые во всем
мире «правила игры».
Международное сотрудничество по любым направлениям и на любым уровне
требует гармонизации этих правил международными и национальными нормами.
Механическое перенесение механического опыта в отечественные условия,
невозможно, но специалистам необходимо знать его и иметь достаточно широкий
кругозор, чтобы творчески подходить к выработке и принятию новых
прогрессивных решений, позволяющих производить продукцию, услуги,
реализовать их в стране или за рубежом на должном уровне.
Целью данного реферата является рассмотрение стандартизации в
зарубежных странах, а именно в США, Великобритании, Франции, Германии,
Японии.
Мы рассмотрим какие организации являются национальными организациями по
стандартизации в своих странах. Рассмотрим историю их образования,
организационную структуру, каждой организации. Выделим какие организации
являются государственными, какие частными, некоммерческими. Их цели и
задачи. Как негосударственные организации взаимодействуют с государством.
Чем занимаются эти организации, либо это принятие национальных стандартов,
либо составление и принятие национальных стандартов. Их взаимодействие с
международными организациями. Перспективы развития.
Введение
1. Американский национальный институт стандартов и технологии………………2
2. Британский институт стандартов……………………………………………………6
3. Французская ассоциация по стандартизации……………………………………...10
4. Немецкий институт стандартов…………………………………………………….13
5. Японский комитет промышленных стандартов…………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………………..22
Список использованной литературы…………………………………………………24
подкомитетов в МЭК — 26 технических комитетов и подкомитетов, в СЕН — 29, в
СЕНЭЛЕК — 11. При подготовке проектов национальных стандартов в
максимальной степени учитываются требования нормативных документов,
принятых
этими организациями.
Около 25% национальных британских стандартов представляют собой
принятые методом обложки международные стандарты. Примерно 70%
разрабатываемых проектов стандартов ведется в соответствии с направлениями
международной стандартизации. Более 16% стандартов представляют собой
частичное
принятие международных.
Заслуживают внимания взаимоотношения BSI и правительства
Великобритании. В 1952 г. между ними был подписан меморандум о
взаимопонимании, в котором BSI определяется как полномочный орган,
ответственный за развитие национальной стандартизации. Действия BSI не
противоречат законодательству Соединенного Королевства Великобритании и
Северной Ирландии. Правительство признает статус BSI как национального
представителя страны в ИСО, МЭК, СЕН и СЕНЭЛЕК. В меморандуме
подчеркивается, что содержание и форма национальных стандартов должны быть
удобны для использования их при контроле качества продукции, сертификации
соответствия,
а также при торговых переговорах
и заключении контрактов.
Со своей стороны BSI считает приоритетными те направления
стандартизации, которые правительство определяет как отвечающие
национальным интересам. Если такие направления сопряжены со срочной
разработкой нового или пересмотром действующего нормативного документа, что
обычно требует научных исследований, финансирование осуществляет
правительство. Во всех других ситуациях BSI обходится собственными силами.
Основные годовые финансовые поступления выглядит следующим образом
(усредненные
данные, %):
Правительственные субсидии 15,3
Доходы от выполнения заказов на испытания и 44
сертификацию
Доходы от продажи стандартов и других публикаций 13
От подписки и дотаций 1,6
От деятельности
службы технической помощи экспортеру
Оборотные средства BSI распределяются следующим образом: 50% —
деятельность по стандартизации; около 33% — обеспечение качества; остальное
— испытания и сертификация. Более половины расходов составляет заработная
плата
сотрудников, чистая прибыль в среднем
не превышает 5—6%.
Все финансовые аспекты деятельности BSI контролирует Финансовый
комитет, который анализирует и оценивает работу каждого подразделения
института, представляет Совету директоров заключение о целесообразности
реализации
наиболее дорогостоящих программ, а
также перспективных планов.
Кроме стандартизации, BSI возглавляет
работы по управлению
по сертификации. Вопросами качества и сертификации руководит Совет по
обеспечению
качества, подчиняющийся Управляющему
совету.
BSI имеет испытательный центр, который проводит испытания серийной
продукции широкого диапазона — от электронного оборудования до детских
кроватей. Испытания осуществляются как на соответствие требованиям
безопасности, так и на соответствие продукции национальным стандартам.
Центр BSI считается одним их самых авторитетных в мире, и практически все
страны
признают его сертификаты соответствия
без повторных испытаний.
В испытательном центре есть специальный отдел, который координирует
аккредитацию испытательных лабораторий — технический отдел по обеспечению
качества.
Стабильность качества
регулярных проверок действующей у изготовителя системы обеспечения качества
на ее соответствие международным стандартам ИСО серии 9000 (либо В8 5750
"Системы
качества").
Более 1600 британских фирм получили
право применения знака
"Кайтмарк",
подтверждающего безопасность
BSI издает справочник, куда включаются сведения о фирмах, продукция
которых соответствует национальным стандартам — "Регистр фирм, выпускающих
и продающих продукцию высокого качества". Число таких фирм превышает пять
тысяч.
Еще одно направление
рынку
Европы, для чего в структуре института
созданы 10 подразделений.
Большое значение придается
сертификатов на системы обеспечения качества на предприятиях для исключения
многократных проверок. Подписаны соглашения с германской, швейцарской,
бельгийской и другими национальными организациями, отвечающими за
сертификацию
систем обеспечения качества.
Особо можно отметить еще два направления в деятельности BSI, не так
часто встречающиеся в практике национальных организаций по стандартизации.
Первое — обеспечение безопасности инвалидов, в частности слепых. В
соответствии с Директивой ЕС об опасных препаратах BSI принят стандарт
"Требования
к осязательным
введен
в действие в 1991 г.
Второе — служба технической помощи британским фирмам-экпортерам по
вопросам, связанным с техническими регламентами, системами сертификации
стран-импортеров и т.п. Для производителей сельскохозяйственного
оборудования с учетом их основных импортеров (ФРГ и Швейцария) организовано
информационное обслуживание по техническим правилам, требованиям
национальных нормативных документов. Заказчикам предоставляется обзор
деятельности правовых органов стран-импортеров с приложением переведенных
на английский
язык соответствующих законов и
стандартов.
3.
Французская ассоциация
по стандартизации
Национальной организацией по стандартизации во Франции является
Французская ассоциация по стандартизации (AFNOR), на которую возложены
следующие
функции:
• организация, руководство и координация деятельности по
стандартизации;
• анализ поступающих заявок на стандарты и определение потребности в
новых
стандартах;
• разработка и принятие
• контроль за их внедрением;
• пропаганда и продажа
• составление годовых
приоритетов
развития экономики;
• управление деятельностью по маркировке продукции знаком соответствия
национальному
стандарту NF[1];
• обучение, подготовка и переподготовка
специалистов;
• представление Франции в
международных организациях по
стандартизации.
Помимо непосредственно стандартизации, деятельность AFNOR включает
сертификацию,
метрологию, управление и контроль
качества.
Таковы современные
1980-1990 гг.
Началом национальной
правительственным декретом была создана Постоянная комиссия по
стандартизации, направившая свои усилия на унификацию типов изделий
машиностроительных отраслей. Эта предшественница AFNOR просуществовала
недолго,
хотя результаты ее работы были весьма
нужными и полезными.
Французская ассоциация по
Будучи частной некоммерческой структурой, она, тем не менее, возглавила
деятельность по стандартизации в стране. Эта деятельность привлекла
пристальное внимание правительства, принявшего в 1941 г. закон о должности
комиссара
по стандартизации, который представляет
правительство в AFNOR.
Заинтересованность
правительства в развитии
связи с чем внимание к этой деятельности постоянно. Так, в 1984 г. декретом
правительства создается Высший совет по стандартизации при Министерстве
промышленности, который должен играть роль связующего звена с другими
министерствами и определять приоритетные направления работ по
стандартизации, вести консультирование по составлению годовых программ и
утверждать
эти программы.
Очередные крупные изменения в национальной французской стандартизации