Средства массовой информации в идеологических процессах

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 03:48, реферат

Описание работы

Возникновение самой журналистики как социального и политического института во многом определялось потребностями общества, отдельных общностей, слоев, групп в идеологическом обосновании своих интересов, прежде всего, в сфере экономики и политики. В последующем была открыта и сформулирована социальная закономерность — чем более массовой и острой становится политическая деятельность в обществе, тем большую роль журналистика в целом, средства массовой информации (СМИ), в частности, начинают играть в политических и идеологических процессах. Проявляется это, в первую очередь, в том, что именно СМИ становятся основным инструментом идеологической ориентации чел

Содержание

1.Средства массовой информации в идеологических процессах……….………..3
1.1.Роль средств массовой информации в условиях современного политического развития…………………….…………………………………….....3
1.2.Идеологическая функция средств массовой информации………………7
1.3.Особенности деятельности средств массовой информации в Республике Беларусь……………………………………….…………………………………….10
1.4 Государственно-общественные СМИ…………,……………………......11
2.Политико-правовой статус Президента Республики Беларусь………………..17
2.1.Основные направления и механизм реализации идеологической политики Президентом Республики Беларусь……………………………………20
2.2 Конституция Республики Беларусь……………………………………...21
Cписок использованных источников……………………………………………...

Работа содержит 1 файл

Кунцевич Н.Г..doc

— 186.00 Кб (Скачать)

    Таким образом, позиция Главы государства по решению социальных проблем находится в русле современных мировых тенденций. Красноречивое тому свидетельство - социальная направленность республиканского бюджета. Многие промышленно развитые страны гордятся тем, что их расходы на образование сравнялись с затратами на оборону. При всех трудностях Беларусь сохранила бесплатное среднее и расширила доступность высшего образования, обеспечен социальный стандарт в здравоохранении.

    В республике создается "... государство, в котором на деле реализуются принципы народовластия, воплощаются общечеловеческие идеалы и нравственные ориентиры, обеспечивается преемственность национальных традиций, сохранены и приумножаются фундаментальные ценности духовной веры, семьи, коллектива".

    Выступления общенационального лидера всегда являются программными, поскольку именно в них формулируются концепции, создаются идеалы белорусского общества, осуществляется сложнейший процесс целеполагания в рамках государственного управления.

 

Список использованной литературы

 
 
  1. Василевич Г.А. Органы государственной власти Республики Беларусь. Конституционный статус / Серия "Юридический справочник". Приложение к журналу "Право и экономика". - Минск, 1998.
  2. Вардомацкий А.П. Значение первого Президента Белоруссии // Социс. 1995. №9.
  3. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями). - Минск, 2006.
  4. Реут В.И. Взаимоотношения Президента и Парламента Республики Беларусь в законодательном процессе // Вестник Конституционного Суда Республики Беларусь. 1999. №1.
  5. Тиковенко А.Г. Принцип разделения властей: теория и практика // Вестник Конституционного Суда Республики Беларусь. 1997. №1.
  6. Литература
  7. Ананич Л.С., Воробьев В.П. Информационное пространство Беларуси. — Мн.: МФЦП, 2003. — 248 с.
  8. Березин В.М. Политическая коммуникация в современных российских СМИ // Вестн. Моск. ун-та. Серия 10. Журналистика. 2003. №1. С. 101—118.
  9. Бурдье П. О телевидении и журналистики / Пер. с фр. — М.: Фонд научных исследований «Прагматика культуры», Институт экспериментальной социологии, 2002. — 159 с.
  10. Вирилио П. Информационная бомба. Стратегия обмана / Пер. с фр. — М.: ИТДГК «Гнозис», Фонд «Прагматика культуры», 2002. — 192 с.
  11. Воробьев В.П. Система СМИ Беларуси. — Мн.: Изд. центр БГУ, 2002. — 252 с.
  12. Дмитриев Е.И. Включенность населения Беларуси и ее отдельных регионов в аудиторию средств массовой информации. — Социально-политическая ситуация в Беларуси: региональный аспект: Сб. науч. тр. — Мн.: ИСПИ, 2001. С. 67—95.

Информация о работе Средства массовой информации в идеологических процессах