Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 18:32, реферат
Тема данного реферата заинтересовала меня потому, что она относится истории моей страны, а на мой взгляд - не зная прошлого своей родины не возможно смотреть в её будущее. Наши предки всё же были единым народом, несмотря на племенные разногласия, и в этом была их сила, позволившая создать могучее древнерусское государство. И именно этого единства, - не политического и партийного, а народного сейчас так не достаёт нашей стране.
Славяне - крупнейшая в Европе группа народов, связанных родственным происхождением, общностью территории проживания, близостью языка, культуры, традиций.
Восточные славяне – русские, украинцы и белорусы - преемники политического и культурного наследия Древнерусского государства - Киевской Руси. Их история и в дальнейшем тесно взаимосвязана: в противостоянии формирующегося Московского государства и Великого княжества Литовского, в образовании и развитии единого русского государства и огромной Российской империи.
Введение……………………………………………………………………с.3
Основная часть:
Предпосылки возникновения государства у восточных славян……...с.5
Основные этапы складывания древнерусского государства………….с.9
Особенности образования государства восточных славян …………...с.14
Реформы княгини Ольги………………………………………………...с.15
Крещение Ольги и его значение………………………………………...с.26
Заключение…………………………………………………………………..с.34
Список использованной литературы………………………………………с.35
* ПВЛ.С.242;С.243.*Сахаров А.Н.Дипломатия княгини Ольги.1979№10 С.40.
Следует обратить внимание на еще один совершенно определенный политический мотив, связанный с крещением Ольги, - на появление в применении к ней понятия «дщерь». Это понятие фигурирует в летописном
рассказе дважды, но в совершенно разных значениях. Первый раз имеется в виду слово «дщерь» - дочь в чисто церковном, ритуальном смысле, стала обозначающем, что император был крестным отцом Ольги, а она тем самым
его крестной дочерью. А далее летописец сообщает, что Константин преподнес Ольге «дары многи» и «отпустил ее, назвав своею дочерью». Здесь присутствует совершенно иная, светская, если так можно сказать, идея. Давая русской княгине прощальный прием, или «отпуск», император официально назвал ее своей дочерью, но уже не в церковном, а в политическом смысле этого слова*. Речь шла о форме политической и религиозной зависимости княгини Ольги как правительницы Руси от византийского императора. Константин наверняка желал воспользоваться фактом крещения Ольги в Византии в своих политических интересах. По-видимому, Ольга обещала Константину оказывать всяческую помощь, в том числе и военную. Так, летопись сообщает, что когда «Ольга пришла в Киев, и прислал к ней греческий царь послов со словами: «Много даров я дал тебе. Ты ведь говорила мне: когда-де возвращусь в Русь, много даров пришлю тебе: челядь, воск и меха, и воинов в помощь»*. Ольга же вовсе не собиралась помогать императору. Она отвечала ему через послов: «Если ты так же постоишь у
меня в Почайне, как я в Суду, то тогда дам тебе»*. Отказ Ольги предоставить Византии военную помощь и был, всего вероятнее, связан с ее неудачными переговорами по поводу династического брака, получения более высокого достоинства, чем то, которого она добилась долгими переговорами «в Суду» по поводу церемониала»*. Но отказ также говорил о том, что Ольга не собиралась ни от кого зависеть, даже в чисто религиозном плане.
«Мудрая княгиня быстро разгадала намерение византийских политиков использовать церковное подчинение Руси для своих целей. Поэтому вскоре
после возвращения
из Константинополя произошло
Ольга обратилась
к германскому императору Оттону
I с просьбой поставить для ее
народа «епископа и священников»*. Правда,
эта затея не увенчалась успехом, но она
свидетельствует о тенденциях правления
русской княгини: усилия по распространению
христианства на Руси и в то же время независимость
от каких-либо других государств.
*Сахаров А.Н.Дипломатия княгини Ольги.1979№10.С. 36.
* ПВЛ. С. 242; С. 243
*Сахаров А.Н.Дипломатия
княгини Ольги.1979№10.С. 47..
* Тихомиров М. Ольга // Наш современник. 1991. № 6. С. 159.
Итак, в реферате был рассмотрен вопрос возникновения государства у восточных славян, основные этапы складывания древнерусского государства, теорию происхождения древнерусского государства, а также особенности образования государства восточных славян.
Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
- образование государства создавало благоприятные условия для развития ремесел, земледелия, а также внешней торговли;
- государство влияло на формирование социальной структуры, так, выполнение властных функций в более поздний период способствовало превращению князей и бояр в землевладельцев;
- мощный импульс получила древнерусская культура.
Решающую роль в создании
В рамках древнерусского государства происходило складывание единой древнерусской народности - основы трёх восточнославянских народов: великорусского, белорусского и украинского.
Древнерусское государство в течение веков после своего возникновения отбивало "волны" кочевников, а также принимало удар на себя, тем самым, обеспечивая благоприятные условия для развития европейской цивилизации.
Русь стала своеобразным мостом, через который совершался культурный и торговый обмен между Западом и Востоком, и что во многом повлияло на её собственный индивидуальный путь развития.
34
Список использованной
литературы.
5. Повесть временных лет. М.; Л., 1950. Ч. 1.
6. Кожинов В. Ольга и Святослав // Родина. 1992. №№ 11-12.
7. Тихомиров М. Ольга // Наш современник. 1991. № 6.
8. Сахаров А. Н. Дипломатия княгини Ольги // Вопросы истории. 1979. № 10.
9. Рамм Б. П. Папство и Русь в X-XV веках. М., 1977.
10. Никитин А. Ольга? Елена? Эльга? // Наука и религия. 1991. № 11.
11. Ариньон Ж. П. Международные отношения Киевской Руси в середине X в. и крещение княгини Ольги //Византийский временник. 1980. Т. 41.
12. . Глухов А. «Предвозвестница христианской земле». Княгиня Ольга // Библиография. 1994. № 4.
13. Литаврин Г. Б. Византийское общество и государство в X-XI вв. М., 1977.
14. Прошин Б. Второе
крещение. Как была крещена Русь. М., 1988.
Информация о работе Создание государства у восочных славян.Реформы княгини Ольги