Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 09:33, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "История".
Во вновь созданной империи крупнейшую роль продолжал играть прусский генеральный штаб. Создавая имперские учреждения, Бисмарк не счел нужным его реорганизовать, наделив его общегерманскими чертами. Нет, Большой генеральный штаб оставался прусским учреждением, и это должно было придать в глазах современников особую, как бы мистическую силу прусско-милитаристскому духу Германской империи. Было что-то угрожающее и символическое в том, что напротив огромного серого здания юнкерско-буржуазного рейхстага, с трибуны которого раздавались и голоса представителей немецкого рабочего класса, голоса будущей демократической Германии, на Королевской площади, позади Бранденбургских ворот, было воздвигнуто большое новое здание прусского генерального штаба. Здесь был расположен мозг прусско-германского милитаризма, все клетки которого дисциплинированно и слаженно создавали многочисленные варианты стратегических планов войны.
Германская империя, воссоединенная под эгидой прусской династии Гогенцоллернов, с первого же дня своего существования предстала как милитаристская держава, претендующая играть большую роль в европейском концерте держав. Военный разгром во Франции сразу изменил соотношение сил в этом концерте, и вопрос заключался в том, в какой степени и на какой основе германский милитаризм утвердил свое превосходство и удастся ли низвести Францию до уровня германского вассала, сделать ее окончательно беспомощной в военном и политическом отношении?.
Именно этот вопрос оставался предметом борьбы в лагере прусско-германского милитаризма между Бисмарком и Мольке. Сначала начальник генерального штаба настаивал на своих крайних требованиях, заявляя, что он должен иметь такие же права и полномочия, как и рейхсканцлер, по крайней мере во время войны. Бисмарк был не из тех, кто поступался своими прерогативами. И раньше, и позднее он не раз бросал вызов политическим партиям, ландтагу и рейхстагу. Однако бросить вызов Мольтке и генералитету он не решился. Да в этом и не было нужды. Взяв в свои руки переговоры с представителями французского правительства, он предъявил им такие жестокие условия перемирия, которые не могли не удовлетворить и наиболее агрессивные круги прусско-германского милитаризма, однако он предъявил их в форме конвенции, а не условий полной капитуляции.
Общий итог: Объединение германских государств
С началом войны немцы из южногерманских государств сразу встали на сторону Пруссии. Студенты записывались волонтёрами в армию, попытки сохранить нейтралитет пресекались общественным мнением. Победы прусской армии во Франции вызвали небывалый подъём национального самосознания, на волне которого идея германского единства претворилась в жизнь.
После победы под Седаном южногерманские государства начали с Пруссией переговоры о вступлении в Северогерманский союз. Герцогство Баден ещё до войны собиралось присоединиться к союзу, переговоры с королевствами Баварией и Вюртембергомосложнялись тем, что эти государства претендовали на особые привилегии внутри союза. Король Баварии Людвиг II согласился признать прусского короля своим сюзереном за солидное пенсионное обеспечение в виде ежегодных выплат в размере 300 тыс. марок золотом. 23 ноября 1870 года подписан договор между Северогерманским союзом и Баварией, оговорившей её военную автономию в мирное время. 25 ноября в союз вступил Вюртемберг, армия которого составила отдельный корпус в вооружённых силах Германии.10 декабря 1870 года рейхстаг Северогерманского союза по предложению канцлера Северогерманского союза Бисмарка от 9 декабря 1870 года переименовал Северогерманский союз в Германскую империю, конституцию Северогерманского союза — в конституцию Германской империи, а пост президента Северогерманского союза — в пост германского императора. Бисмарк организовал письмо от германских государей с просьбой Вильгельму I принять из их рук императорскую корону. 18 января 1871 года в Версальском дворцепод Парижем Бисмарк в присутствии немецких князей зачитал текст провозглашения прусского короля германским императором. Депутаты представительного органа немецкого народа, рейхстага, участия в церемонии не принимали. 21 марта 1871 собралось первое заседание Германского рейхстага, а 16 апреля была принята конституция Германской империи, по сути модифицированная версия конституции упразднённого Северогерманского союза.
Германская империя объединила политически все государства с немецким населением за исключением Австрии и Люксембурга. Эти 25 государств с 36 млн немцев обладали различными правами и неодинаковым влиянием внутри империи. Отдельные удельные монархи сохранили свою самостоятельность на местном уровне, они также имели влияние через назначение представителей с правом вето в верхнюю палату германского парламента.
22. Объединение Италии.
В начале 50-х годов Италия представляла
собой ряд самостоятельных
Перед Италией явственно стояла задача ликвидации иностранного господства, раздробленности мелких удель¬ных королевств и герцогств и образования централизо¬ванного итальянского государства. Этот важный в исто¬рическом плане период носит название Рисорджименто.
В 50-х и 60-х годах в Италии происходил заметный сдвиг к капитализации экономики. Наиболее развиты¬ми были северные области, где промышленный переворот уже произошел. В Сардинском королевстве (Пье¬монте) и Ломбардии, отчасти в Тоскане возникли но¬вые отрасли промышленности: бумагопрядение, метал¬лургия и машиностроение. Большое экономическое значение имело железнодорожное строительство: к 1859 г. было по¬строено 1707 км железных дорог. Росла внутренняя и внешняя торговля как с соседними странами — Фран¬цией, Австрией, Турцией, так и с Великобританией, США, странами Леванта.
Более отсталыми в экономическом отношении были Неаполитанское королевство и Папское государство. Раз¬витие капитализма здесь сдерживалось рядом объектив¬ных и субъективных причин. Эти государства в своем развитии представляли феодальные государства.
Зарождение итальянской
В национальном движении Италии определилось два направления: умеренно-либеральное, выступавшее за объ¬единение страны «сверху», и радикально-революционное, стремившееся к созданию демократической Итальянской республики. Первое направление было представлено ли-беральным дворянством и промышленниками Сардинии, а также некоторых других итальянских государств. Вто¬рое направление опиралось на разночинное дворянство, некоторую часть капиталистов и интеллигенции.
Притягательным центром для умеренно-либерального крыла итальянского национального движения служило Сардинское королевство. Сардиния была не только са¬мым сильным и экономически наиболее развитым итальянским государством. После поражения револю¬ции 1848 — 1849 гг. она осталась единственным италь¬янским государством, сохранившим конституционный режим. Дворянские либеральные круги и частные пред¬приниматели, испытавшие страх перед народом, ослеп¬ленным яростью, возлагали на Савойскую династию осу¬ществление своих надежд на объединение Италии.
Объединить итальянские земли под главенством Сар¬динского королевства, сплотить итальянский народ во¬круг престола короля Виктора-Эммануила II, разрешить неотложные национальные задачи не путем революци¬онной борьбы масс, а дипломатическими соглашениями — таковы были цели, поставленные умеренными либерала¬ми. Главным выразителем этого направления явился видный политический деятель, премьер-министр Сардин¬ского королевства граф Камилло Кавур (1810 — 1861).
Сторонники национально-
Итальянские революционеры во главе с Феличе Орсини, недовольные деятельностью Наполеона III, медля¬щего с помощью Сардинии, а также тем, что француз¬ские войска присутствуют в Риме, совершили в январе 1858г. на императора Франции покушение. Это заста¬вило Наполеона III вПломбьере в июле того же года встретится с Кавуром и заключить с ним тайную сделку. На¬полеон обязался всту¬пить в войну против Ав¬стрии и обещал, что в случае победы Ломбар-дия и Венеция будут присоединены к Сардин¬скому королевству. В свою очередь Кавур дал согласие на присоедине¬ние Савойи и Ниццы к Франции.
В самом начале 1859 г. Франция за¬ключила тайный дого¬вор о поддержке в войне с Австрией со стороны России. Александр II по¬обещал Наполеону III не мешать объединению Италии и попытаться сковать си¬лы австрийцев путем выдвижения к российско-австрий¬ской границе нескольких корпусов российских войск.
После сговора Франции с Сардинией
и Россией война стала
В конце апреля и начале мая в Тоскане и Парме, в июне в Модене вспыхнули восстания; существовавшие в этих государствах абсолютистские режимы были сверг¬нуты, создались временные правительства. В середине ию¬ня восстали Романья и другие папские владения. В августе — сентябре Учредительные собрания Тосканы, Модены, Романьи и Пармы приняли постановление о вхож¬дении этих территорий в состав Сардинского королевст¬ва. Еще до этого Наполеон Ш, напуганный размахом ре¬волюционной борьбы в Италии, а также перспективой вступления Пруссии, Баварии и некоторых других герман¬ских государств в войну на стороне своего союзника — Австрии, не уведомив Сардинское правительство, решилпойти на сепаратное соглашение.
8 июля 1859 г. в местечке Виллафранка императо¬рами Наполеоном III и Францем-Иосифом было подпи¬сано перемирие, а через три дня заключен предваритель¬ный мирный договор между Францией и Австрией. По условиям Виллафранкского договора Австрия отдала Ломбардию Франции, но сохранила свое господство над Венецией и Венецианской областью. Наполеон III пере¬уступил Ломбардию Сардинскому королевству. Тем са¬мым французский император нарушил свое обязатель-ство не прекращать войны с Австрией, пока вся Север¬ная Италия, вплоть до Адриатического моря, не будет освобождена от австрийского господства. Наполеон III опа¬сался, что ему придется воевать с набирающей военную мощь Пруссией, а также, что у него под боком создается новое мощное государство.
Национально –
Война Сардинии с Австрией стала переломным мо¬ментом в истории Италии. В апреле 1860 г. в Сицилии вспыхнуло широкое крестьянское восстание. Гарибаль¬ди во главе созданного им отряда добровольцев — зна¬менитой «тысячи» — поспешил на помощь восставшим. Отряд Гарибальди после высадки в Сицилии стал быст¬ро увеличиваться; народ встречал его как освободителя.
15 мая в сражении с войсками неаполитанского коро¬ля при Калатафими (близ Палермо) добровольцы Га¬рибальди одержали полную победу. Восстание охвати¬ло весь юг Италии. Гарибальди и здесь одержал ряд новых блестящих побед. 7 сентября он триумфатором вступил в столицу королевства — Неаполь.
Премьер-министр Сардинии Кавур официально отме¬жевался от похода Гарибальди на Неаполь, но в тайной переписке поощрял его к наступлению, рассчитывая ру¬ками гарибальдийцев свергнуть неаполитанских Бурбо¬нов, а затем подчинить весь юг Италии власти Савойской династии. После изгнания Бурбонов правительство сар¬динской монархии двинуло свои войска на территорию Неаполитанского королевства.
Гарибальди, не желая в это нелегкое время граждан¬ской войны в Италии, после некоторых колебаний не стал на путь сепаратизма и, признав власть сардинской мо¬нархии над неаполитанскими владениями, фактически устранился от роли политического лидера. Его поведе¬ние оказалось единственно правильным, так как боль¬шинство народа на прошедших вскоре выборах поддержало сторонников присоединения территории бывшегоНеаполитанского королевства к Сардинии.
Первый общеитальянский парламент, собравшийся в Турине в марте 1861 г., объявил Сардинию вместе со всеми присоединенными ней землями Итальянским королевством с населением 22 млн. человек. Король Виктор-Эммануил II был провозглашен королем Италии, а столицей королевства стала Флоренция.
Однако объединение страны не было закончено. Несколько миллионов итальянцев еще находилось под властью Австрии в Венецианской области и под властью римского папы, охраняемого французскими войсками. В 1862 г. Гарибальди во главе отряда в две тысячи добровольцев предпринял поход для освобождения Рима, однако этот поход потерпел неудачу. Гарибальди в сражении у горы Аспромонте был ранен и взят в плен.