Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 15:53, реферат
Александр II Николаевич (17 (29) апреля 1818, Москва — 1 (13) марта 1881, Санкт-Петербург) — император всероссийский, Царь Польский и великий князь Финляндский (1855—1881) из династии Романовых. Старший сын сначала великокняжеской, а с 1825 года императорской четы Николая Павловича и Александры Фёдоровны.
1. Введение.
2. Реформы Александра II.
Отмена крепостного права.
Земская реформа.
Судебная реформа.
Военная реформа
Реформа образования.
3. Заключение
«инородческого» населения устранялась от воинской повинности (уроженцы
Средней Азии, Казахстана, некоторые народности Крайнего Севера).
Освобождались от призыва лица духовного звания, менониты, отдельные группы колонистов, деятели науки и искусства.
Данные, показатели призыва в течение первых семи лет после принятия
закона о всесословной воинской повинности, представлены в таблице.
Из приведенных данных видно, что процент призываемых, получивших
льготы по семейному положению, составлял в среднем 51,5%.
Лица, освобожденные от службы по зачетным квитанциям, не
насчитывали даже 0,01%. Следует заметить, что зачетные квитанции
продавались правительством по числу вступивших в ряды армии охотников, а
также выдавались как отдельным семьям, так и обществам: 1) за ратников,
которые остались на военной службе или умерли, находясь в ополчении; 2) за
сданных в рекруты сверх набора и т.д.
Характерно, что с каждым годом
увеличивалось число лиц,
были предоставлены отсрочки по образованию.
в) Перевооружение армии.
Перевооружение армии происходило в несколько этапов и окончательно
завершилось в 70-х годах. Примерно до 1867 г. проводилась замена
гладкоствольного оружия нарезным, заряжающимся с дула, затем вводилась
нарезное оружие, заряжающееся с казенной части.
По высочайшему повелению 15 марта 1869 г. на Военное
министерство была возложена задача в кратчайший срок перевооружить армию
скорострельными ружьями.
На смену нарезного,
заряжающееся с казенной части сначала системы Крынка (Кренке-Гогенбург –
австрийский оружейный мастер, изобретатель в области стрелкового оружия.
Винтовка Крынка обладала наибольшем прицелом на 600 шагов и заряжалась с
казенной части), затем Карле (изобретатель в области стрелкового оружья,
винтовка его системы отличалась скорострельностью и прочностью устройства)
и, наконец, берданка (однозарядная винтовка калибра 4,2 линии – 10,67мм).
Разработана она командированным в США русскими инженерами полковником А. П. Горловым и капитаном К. И. Гуниусом при содействии американского
полковника Х. Бердана. Создана под патрон с металлической гильзой,
заряжалась с казенной части, имела откидной затвор. В конце 60-х годов она
была принята на вооружение русской армии под названием «малокалиберная
стрелковая винтовка образца 1868 года системы Бердана №1». В США ее
справедливо назвали «русской винтовкой».
В 1970 г. на вооружение был
принят усовершенствованный
берданки со скользящим затвором. Имелись 3 типа этой винтовки (пехотная,
драгунская и казачья), а также карабин, различавшиеся длинной, массой и
незначительными изменениями конструкции. Пехотная берданка имела дальность стрельбы 1100 метров и скорость до 8 выстрелов в минуту.
В компанию 1877 – 1878 гг. все три типа ружья (Крынка, Карле и
Бердана) находились на вооружении русских войск.
Особенно интенсивно, как было распределено это стрелковое
оружие. Из имевшихся 48 пехотных дивизий 27 были вооружены винтовками
системы Крынка, 16 – новыми малокалиберными винтовками и 5 дивизий из числа расположенных на Кавказе – игольчатыми винтовками системы Карле.
Стрелковые батальоны были оснащены скорострельными малокалиберными винтовками образца 1868 г. (т.н. Бердана №1). На вооружении войск отдельных округов (Туркестанского и двух Сибирских) находились винтовки системы Карле. Драгунские полки обеспечивались винтовками системы Крынка и только некоторые полки были вооружены малокалиберными драгунскими винтовками. Гусарские и уланские полки с 1875 г. снабжались малокалиберными кавалерийскими карабинами. Наконец, в казачьи полки поставлялись малокалиберные казачьи винтовки.
Итак, к началу русско-турецкой войны в 1877 г. только третья
часть всей пехоты была вооружена малокалиберными винтовками, большая же
часть ее обеспечивалась ружьями системы Крынка.
Пистолеты в войсках
система Смита-Ватсона, образца 1871, 1874 и 1880 гг.
Соответственно с новыми
преобразовалась
отечественная военная
Потребовалось создание новых промышленных предприятий и производств. Было проложено несколько стратегических железных дорог к западным границам и на юг. В 1870 г. созданы специальные железнодорожные войска.
Для перевооружение артиллерии чрезвычайно важное значение
имело создание
Обуховского и Пермского
достижение русских ученых и инженеров П. М. Обухова, Н.В. Калакуцкого, А.С. Лаврова, Н. В. Маиевского, и др.
Так, благодаря открытию П.М. Обухова в России впервые в мире
стали создаваться стволы орудий из литой стали. В результате в 60-х годах
Россия наряду с Германией превратилась в монополиста по производству
стальных орудий. Тем не менее в условиях общей экономической отсталости
полностью преодолеть зависимость русской армии от зарубежных поставок не
удалось.
В полевой артиллерии в 1866 г.
установлены, как образцы
стальные пушки 9-ти и 4-х фунтовые, а в 1970 г. введены скорострельные
орудия. В осадной артиллерии вместо гладкоствольных орудий учреждены
нарезные, а вместо медных – стальные.
Большая работы по
непосредственным руководством генерала А.А. Баранцова.
Началась перестройка
Э.И. Тотлебеном. Однако она не была закончена из-за недостатка средств.
Переход к новому вооружению
поощрял развитие военной
Леера, М. И. Драгомирова и других. Труды их по вопросам стратегии, тактики
и военной истории оказали большое влияние, как на ход самих военных
реформ, так и
на развитие военного искусства во
2-й половине ХIХ века.
г) Изменение в боевой выучке
Перевооружение армии внесло существенные коррективы и в боевую
подготовку. Ставилась задача учить войска лишь тому, что необходимо на
войне. Был издан ряд новых уставов, наставлений и учебных пособий.
Например, в Воинском уставе о строевой и пехотной службе 1862
г. много внимания уделялось одиночному обучению. В 1863 г. был введен
Дисциплинарный устав и издан специальный приказ по обучению рекрутов, в
котором предписывалось обучать их обучению с ружьем, заряжению и стрельбе,
правилам рассыпного
и шереножного строя при
сознательного усвоения. Серьезно значение придавалось обучению стрельбе в
цель, строевой и огневой подготовке, применению к местности, саперному
делу.
С начала 70-х годов, как тактические учения, так и стрельбы
артиллерии начинают проводиться в обстановке, приближенной к боевым
условиям. В целях доведения искусства «цельной» стрельбы полевой артиллерии «до возможной степени совершенства» вводилась новая программа практических стрельб, увеличивались денежные поощрения – призы наводчикам за отличную стрельбу. При проведении боевых стрельб практиковалась смена прислуги и лафетов у орудий, вызывались запасные наводчики, менялись лошади и упряжки и т.п.
Для подготовки кавалерии к пробегам на большие расстояния
совершались ускоренные марш-маневры на дальние дистанции.
Значительно было усилено
войсках преподавали гимнастику и фехтование, создавались гимнастические
городки, сооружались различные укрепления, которые солдаты учились
штормовать. Больше заботы проявлялось о повышении грамотности среди
солдат. Издавались специальные солдатские журналы, открывались ротные и
полковые библиотеки. В военных академиях, а также в крупных центрах
дислокации войск в определенные дни для всех желающих практиковались лекции по различным вопросам военных знаний. Наряду с этим в тактической
подготовке войск сохранялись отдельные старые принципы (сомкнутый строй,
недостаточное использование возможностей нового вооружения: скорострельности, стрельбы на дальние дистанции, по закрытым целям). Отпуск
снарядов для стрельбы был крайне ограничен. По-прежнему игнорировалась
стрельба с коны и действия в пешем строю. Кавалерия была слабо
подготовлена
к нанесению разведывательной службы.
Д ) Перемены в
подготовке военных кадров.
Для улучшения подготовки офицерского корпуса в середине
60-х годов
была проведена реформа военно-
уменьшено число этих заведений и улучшено качество обучения в них.
Общее образование было
доступ лицам недворянского происхождения. В 1863 г. в составе Военного
министерства создано Главное управление военно-учебных заведений, возглавил которое Н. В. Исаков, ставший непосредственным руководителем реформы военного образования. Управление, заменившее Главный штаб его
императорского величества по военно-учебным заведениям, ведало всеми
военно-учебными заведениями, кроме специальных, которые находились в
ведении соответствующих управлений и Главного штаба. Для согласования
деятельности
всех военно-учебных заведений
учрежден Главный военно-учебный комитет.
В 1862 г. офицерские классы Морского корпуса преобразовались
в Академический корпус морских наук. В 1863 – 1866 гг. 12 кадетских корпусов
заменили военными гимназиями (со временем их число увеличилось). Военные гимназии являлись средними учебными заведениями военного ведомства типа реальных училищ. Они готовили воспитанников к поступлению в военные училища. Курс обучения был 6-летний, с 1874 г. – 7-летний. В 1863 г. созданы новые военные училища. Для подготовки пехотных, кавалерийских и казачьих офицеров с 1864 г. Ввели юнкерские училища со сроком обучения 2 года, в которые принимались юноши, окончившие средние учебные заведения.
Информация о работе Реформы Александра II и их значение для России