Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 16:03, доклад
Соединенные Штаты Америки — одна из стран, имеющих Конституцию. С момента ее принятия она некоторым образом изменялась, например, путем принятия поправок.
После принятия в 1791 г. первых десяти поправок к Конституции США на протяжении более чем двух столетий были приняты еще 17 поправок к тексту Основного закона, закрепляющих правовые основы истребованных жизнью законоположений, а также вносящих изменения в уже существующие законоположения, которые были изначально проигнорированы, недостаточно четко сформулированы или признаны более не отвечающими требованиям исторического момента.
XIX, XXIV, XXVI поправки к Конституции США
История принятия поправок
Процедура принятия поправок
XIX поправка к Конституции США
XIX поправка к Конституции США
XXVI поправка к Конституции США
Закон о гражданских правах 1964 г.
История принятия закона
Основные положения закона
Значение принятия закона
Содержание
1. XIX, XXIV, XXVI поправки к Конституции США
1.1 История принятия поправок
Соединенные Штаты Америки — одна из стран, имеющих Конституцию. С момента ее принятия она некоторым образом изменялась, например, путем принятия поправок.
После принятия в 1791 г. первых
десяти поправок к Конституции США
на протяжении более чем двух столетий
были приняты еще 17 поправок к тексту
Основного закона, закрепляющих правовые
основы истребованных жизнью законоположений,
а также вносящих изменения в
уже существующие законоположения,
которые были изначально проигнорированы,
недостаточно четко сформулированы
или признаны более не отвечающими
требованиям исторического
1.2 Процедура принятия поправок
Когда две трети членов
Конгресса соглашаются с
«Право голоса граждан Соединённых Штатов не должно отрицаться или ограничиваться Соединёнными Штатами или каким-либо штатом по признаку пола.
Конгресс имеет право обеспечить исполнение настоящей поправки принятием соответствующего законодательства.»
Девятнадцатая поправка к Конституции США была принята Конгрессом 18 августа 1920 года.
Этой поправкой вводилось активное избирательное право для женщин. Таким образом были удовлетворены многолетние требования суфражисток. Поправка была написана Сьюзен Энтони и Элизабет Стентон и внесена в Конгресс в 1878 году. Поправка была принята лишь в 1919 году, а затем, год спустя, была ратифицирована необходимым числом штатов. В 1922 году поправка была оспорена в Верховном суде США, который, однако, единогласным решением отклонил иск и подтвердил, что девятнадцатая поправка является частью Конституции США.
Борьба за избирательное право женщин до введения поправки
Конституция США, принятая в 1789 году, оставила не определенным вопрос о правах женщин. Определять их имели право штаты, которые отказали женщинам в праве голоса (кроме Нью-Джерси, дававший женщинам право голосовать на выборах до 1807 года).
Хотя отдельные выступления за права женщин существовали всегда, лишь с Конференцией 1848 года в Нью-Йорке было официально положено начало движению за права женщин. Право голоса, однако, не было ключевым в их борьбе. Первые случаи внесения предложений о введении права голоса для женщин в отдельных штатах стали вводить незадолго до гражданской войны, хотя, как правило, эти предложения даже не выносились на голосование.
Движение за право голоса для женщин пережило расцвет по время периода реконструкции (1865—1877 годы), сразу после гражданской войны. В этот период лидеры женского движения стали требовать введения всеобщего избирательного права для женщин и настаивать на включении этого пункта в «анти-рабские» поправки. Однако, их усилия не увенчались успехом.
В процессе расширения США, при принятии конституций новых штатов, вопрос об избирательных правах для женщин поднимался неоднократно. В штатах Вайоминг, Юта и Вашингтон они были гарантированы конституциями. В других штатах вопросы выносились на голосования, однако, редко успешно. На национальном уровня вопрос часто поднимался в Конгрессе и его комитетах.
Было создано две
Принятие поправки
Текст девятнадцатой поправки был написан Сьюзен Энтони вместе с Элизабет Стентон. Предложенная поправка была внесена в Сенат США и была названа «Поправка Энтони».
12 января 1915 года поправка была вынесена на голосование Палаты представителей, но не набрала 2/3 голосов (204 против 174 депутатов). Ещё одна попытка была сделана 10 января 1918 года. Накануне голосования Президент Вилсон обратился к палате с просьбой поддержать поправку. Поправка была принята с перевесом всего в один голос. Затем вопрос был поставлен на голосование в Сенате, где, несмотря на пламенное выступление Президента, был отклонен. Для принятия решения не хватило всего двух голосов. 10 февраля 1919 года, во время повторного голосования, поправке не хватило одного голоса. Многие политики хотели провести поправку до выборов 1920 года. В связи с этим Президент созвал внеочередную сессию Конгресса, на которой снова была рассмотрена «Поправка Энтони». 21 мая 1919 года Палата представителей оказала ошеломительную поддержку — поправка набрала на 42 голоса больше, чем требовалось. 4 июня 1919 года, после продолжительной дискуссии, Сенат поддержал поправку (56 против 25-и сенаторов). Через несколько дней Илинойс, Висконсин и Мичиган ратифицировали поправку. Тридцать шестым штатом стал Теннеси, который принял поправку 18 августа 1920 года. За неё проголосовало 50 из 99 членов Теннесийского парламента.
Многие политики опасались появления серьёзных женских блоков, могущих одержать победу на выборах. В Конгрессе стали принимать законы, обеспечивающие социальные гарантии женщинам. Однако, женских политический партий не возникало до 1950 годов.
«Раздел 1. Право граждан Соединенных Штатов голосовать на каких-либо первичных или иных выборах за Президента или вице-президента, за выборщиков Президента или вице-президента либо за сенаторов или представителей в Конгрессе не должно отрицаться или ограничиваться Соединенными Штатами или каким-либо штатом в связи с неуплатой какого-либо избирательного или иного налога.
Раздел 2. Конгресс
имеет право исполнять
Двадцать четвёртая поправка к Конституции США была принята Конгрессом 23 января 1964 года. Она вводит запрет ограничения избирательных прав по основаниям неуплаты налога.
Необходимость принятия поправки объяснялась политикой ряда штатов, которые стремились не допустить к выборам бедное население (значительную часть которого составляли афроамериканцы и иммигранты). Примерно в тот же период законы штатов, которыми устанавливались подобные налоги, неоднократно рассматривались верховным судом США. Через два года после вступления в силу поправки верховный суд в решении по делу Харпер против Департамента выборов Вирджинии, признал неконституционным аналогичные запреты на участие в выборах на уровне штата, поскольку они противоречили Четырнадцатой поправке.
«Раздел 1. Право голоса граждан Соединенных Штатов в возрасте восемнадцати лет или старше не должно отрицаться или ограничиваться иненными Штатами или каким-либо штатом в зависимости от возраста.
Раздел 2. Конгресс
имеет право исполнять
Двадцать шестая поправка к Конституции США вступила в силу 1 июля 1971 года. Ею было введено всеобщее активное избирательное право с 18 лет на всей территории США.
Требование о понижении
возраста, с которого можно принимать
участие в выборах, приобрело
популярность во время войны во Вьетнаме,
так как ситуация, когда воинская
обязанность наступает раньше, чем
приобретаются гражданские
Особенность
От имени Сената США поправка подписана не действующим вице-президентом, по должности занимающим, согласно законодательству, пост президента Сената, а временно исполнявшим эту должность (pro tempore) сенатором от Луизианы Алленом Джозефом Эллендером.
2. Закон о гражданских правах 1964 г.
2.1 История принятия закона
В июле 1964 года, после долгих месяцев ожесточенных дебатов в обеих палатах Конгресса, стал наконец законом билль о гражданских правах, в свое время предложенный покойным Президентом Кеннеди. Закон этот — один из самых важных законодательных актов в истории страны.
«Гигантский шаг вперед», — так отозвался о нем Рой Уилкинс, ответственный секретарь Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения.
«Ни одно законодательное мероприятие этого века не шло так далеко в деле защиты прав человека», — сказал Президент Джонсон, энергичные действия которого сыграли большую роль в принятии билля.
Многие политические деятели Юга, включая губернатора штата Алабама Уоллеса, сенатора от Джорджии Расселла и сенатора от Южной Каролины Тэрмонда, настойчиво утверждают обратное. Они заявляют, что новый закон разрешает федеральным органам вмешиваться в те вопросы, которые согласно Конституции США подлежат ведению отдельных штатов. Но эти критики оказались в меньшинстве — и в Конгрессе, и по всей стране. Опросы общественного мнения показывают, что 70 процентов американцев приветствуют закон.
Долгие дебаты в Конгрессе велись не зря: они еще раз подтверждают, что закон о гражданских правах 1964 года станет новой вехой на пути изменений традиционных социальных взаимоотношений в Соединенных Штатах. Раньше работодатель был вправе нанимать или не нанимать того или иного человека, равно как владелец магазина мог обслуживать или не обслуживать данного клиента. Единственным ограничением для того и другого были штатные и городские постановления, а в большинстве южных штатов таких ограничений вообще не существовало.
Новый закон подтвердил положение о том, что права человека — в частности, дело шло о праве оскорблять людей или чинить им препятствия из-за цвета их кожи — стоят выше права собственности и что защищать права человека будет Федеральное правительство, если их не смогут обеспечить отдельные штаты. Закон признает, однако, что устранять расовую несправедливость желательно на местном уровне, и поощряет проведение такой политики. Но если на местах не удается решить вопрос, Федеральное правительство уполномочивается новым законом использовать всю свою мощь для защиты равных прав всех американцев.
«Ни один акт Конгресса сам по себе не в состоянии покончить с дискриминацией и предрассудками, с ненавистью и несправедливостью», — сказал Президент Джонсон. В течение известного времени можно сопротивляться законам, их можно обходить, пока еще живы предрассудки, толкающие некоторых белых на политику дискриминации. Но, с другой стороны, законы в конечном счете могут изменить – да и меняют – эмоциональную и моральную обстановку и отдельного района, и всей страны. Американская история знает не один пример того, как общественное мнение признавало новые, ранее категорически отвергаемые принципы: достаточно упомянуть прогрессивный подоходный налог, избирательное право женщин, социальное обеспечение, неоспоримое ныне право трудящихся объединяться в профсоюзы и заключать коллективные договоры. Развитие в области обеспечения всем гражданских прав за последнее десятилетие свидетельствует о том, что большинство белых сознает несправедливость дискриминации. И это сознание нашло свое отражение в том тесном сотрудничестве и упорстве, с которыми лидеры Конгресса — как республиканцы, так и демократы — добивались принятия закона о гражданских правах.
2.2 Основные положения закона
Избирательное право . Закон устанавливает стандартные для всей страны процедуры регистрации избирателей перед общенациональными выборами и запрещает должностным лицам, проводящим регистрацию, дисквалифицировать избирателей из-за незначительных ошибок, допущенных последними при заполнении регистрационного бланка. Свидетельство об окончании шести классов признается доказательством того, что избиратель грамотен и имеет право голосовать.
Эти правила заменяют издавна
существующий порядок, по которому каждый
штат предъявлял свои требования при
регистрации избирателей, что в
свою очередь приводило к
Места общественного обслуживания . Закон запрещает владельцам гостиниц, мотелей, ресторанов, дорожных заправочных станций и увеселительных парков отказывать в обслуживании клиентам из-за их расы. Исключение допускается лишь для маленьких туристических пансионов, в которых живет и сам владелец. Каждый, считающий, что он стал жертвой дискриминации, имеет право обратиться в федеральный суд, и Министерство юстиции может присоединиться к истцу. Если суд признает наличие дискриминации, он может наложить на виновных взыскание и приказать им покончить с дискриминацией.
Места общественного пользования . Закон требует, чтобы негры имели равный с белыми доступ в места, находящиеся в общественном владении или ведении, как например парки, плавательные бассейны и стадионы. Если лицо, желающее возбудить судебное дело о нарушении закона, не располагает достаточными средствами или слишком запугано, Министерство юстиции уполномочивается само возбудить дело для обеспечения названных прав.
Общественные учебные заведения . Закон уполномочивает Министерство юстиции возбуждать судебные иски с целью прекращения сегрегации в любой общественной школе или общественном колледже, которые отказываются принимать негров наравне с белыми учащимися. Кроме того, закон предусматривает оказание технической и финансовой помощи школьным округам для ускорения десегрегации.
Федеральная помощь . Закон запрещает проводить расовую дискриминацию во всех проектах и работах, проводимых с помощью федеральных субсидий, как-то: жилищное строительство, строительство больниц, программы социального обеспечения и т. д. Федеральным агентствам предлагается принимать шаги против дискриминации вплоть до прекращения выплаты (после соответствующего расследования) федеральных субсидий тем штатным или городским учреждениям, которые допускают дискриминацию.
Информация о работе Поправки к Конституции США. Закон о гражданских правах 1964 года