Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 01:25, реферат
сновной задачей демократического государства является создание наиболее
благоприятных условий для реализации прав и свобод его граждан. При этом
вопрос рационального государственного устройства сводится к созданию такой
системы власти и управления, при которой эта задача решалась бы наиболее
эффективно. Объективно существуют проблемы, которые могут быть решены
только на общегосударственном уровне с привлечением централизованных
средств и ресурсов. К таким проблемам следует отнести обеспечение
территориальной целостности, независимости, создание единой правовой базы,
разработку и реализацию государственной политики во внешнеполитической и
внешнеэкономической областях, конституционное признание и гарантии основных
прав и свобод граждан, принятие и реализацию государственных программ в
области науки, культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты,
правопорядка и безопасности и т.п.
ведение |3 |
|Глава 1 |7 |
| §1. Общее понятие об органах местного |- |
|самоуправления | |
| §2. История формирования и развития органов |12 |
|местного управления в России до середины XIX века | |
|Глава 2 |17 |
| §1. Земская и городская реформы XIX века |- |
| §2. Проблемы местного управления |27 |
|Заключение |30 |
|Список использованной литературы |31
демократизации
не приходилось.
§2. Проблемы местного управления
ешить проблемы местного управления оставалось важнейшей задачей во все
времена, потому что, несмотря на внешнюю локальность, несоблюдение
принципов местного управления может привести к децентрализации территорий,
входящих в область (край, округ), приостановке платежей в центр, произволу
чиновников. Существенным остается правильно определить объем полномочий
органов местного самоуправления. В ранний посткоммунистический период
развития России регионы испытывали трудности оттого, что местная власть
несла ответственность за судьбы земляков, но имела абсолютно аморфные
полномочия для принятия и осуществления реальных решений. Задачей многих
губернаторов, президентов республик стало превращение местной власти из
формальной в подлинную. Проблемным оставалось выбор формы местного
самоуправления. Одна из идей – взять земство за основу местного
самоуправления, но не как его форму. Однако сложность состоит в том, что
преимущества земства раньше упирались в абсолютизм царской власти, что
невозможно реанимировать сегодня. Поэтому необходимо создать сложный
симбиоз земства и современного управления, основываясь на концепциях и
опыте социологии, политологии, истории.
Салтыков-Щедрин считал, что единственную помощь, которую центр может
оказать окраинам, можно выразить в четырех словах: «не мешать жить
провинции»[24]. Возможно,
усиление экономической
является единственным путем превращения России в правовое государство.
Поэтому под местным самоуправлением стоит понимать самостоятельность не
политическую (сепаратизм), а именно экономическую. Области России на данный
момент способны решать сами свои экономические проблемы при наличии
грамотного управления и федерального контроля. Однако процесс практического
разграничения полномочий между регионами и центром может дать рост мощному
аппарату чиновников, что, в свою очередь, негативно скажется на институте
принятия именно независимых решений. С другой стороны, для центральной
власти тоже нежелательно отдавать полномочия в края и области, теряя тем
самым рычаги воздействия на провинцию.
Одним из проектов реформы местного самоуправления является проект
федерального закона «О проведении эксперимента по налогообложению
недвижимости в городах Новгороде и Твери», внесенного в 1996 году
Правительством России в Государственную Думу. Суть этого документа – в
создании определенного инвестиционного фона, связанного с изменением
налоговой системы. В этом случае субъект федерации будет выступать как
единый налогоплательщик и будет платить налоги в федеральный бюджет от лица
всех предприятий области (края, округа, республики). Сумма налога является
фиксированной. В свою очередь, субъект федерации будет иметь право
подходить к каждому предприятию дифференцированно, в соответствии с
возможностями, финансовым климатом и т.д. Тогда возможно привлечение
отечественных и зарубежных инвесторов. Тем более важно то, что местное
самоуправление, проведя маркетинговую оценку предприятий, может дать льготы
на уплату налогов развивающимся предприятиям, то есть стимулировать рост
промышленности
в регионе.
В своей работе мы рассмотрели концепцию местного управления в целом,
историю местного управления в России и сосредоточили свое внимание на
местном управлении в России в середине XIX века. На основе изученного можно
сказать, что система местного управления есть совокупность организационных
форм осуществления местного управления в рамках муниципалитета. Под
системой местного управления понимается совокупность форм прямого
волеизъявления граждан, органов местного самоуправления, территориального
общественного самоуправления, других организационно - правовых форм
осуществления местного самоуправления, через которые население
муниципального образования реализует власть, решает, исходя из своих
собственных интересов, исторических и иных местных традиций, вопросы
местного значения. Кроме того, необходимо установить родство понятий
«местное управление» и «местное самоуправление» и их совместимость,
поскольку рознятся они лишь по масштабам и полномочиям. Местное управление
– более широкая структура, чем местное самоуправление.
Можно сказать, что процесс становления системы местного управления в
России – процесс очень сложный и незавершенный, поскольку в с приходом
Великой Октябрьской революции году система эта была разрушена. В настоящее
время с большим трудом она возрождается и преобразовывается. В то время
проблемой являлась крайняя бюрократизация аппарата местного управления,
проводились различные преобразования для устранения этого недостатка, но,
несомненно, местное самоуправление имело много положительных моментов. Во-
первых, оно противостояло монархии, сдерживало абсолютизм, централизацию
власти. Кроме того, местное управление позволяло учитывать диалектику,
особенности губерний, в которых оно действует, извлекать максимальную
пользу из ресурсов. Местное управление также обеспечивало социальную
защищенность населения, создавая ряд муниципальных учреждений.
Так или иначе, местное управление сыграло большую роль в судьбе
России. Если бы оно продолжило свое существование после революции, она бы,
наверное, преобразовалась до достаточно высокого уровня. Однако остается
надежда на ее возрождение и модернизацию в настоящее время.
Информация о работе Органы местного самоуправления в России в середине XIX века