Органы местного самоуправления в России в середине XIX века

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 01:25, реферат

Описание работы

сновной задачей демократического государства является создание наиболее

благоприятных условий для реализации прав и свобод его граждан. При этом

вопрос рационального государственного устройства сводится к созданию такой

системы власти и управления, при которой эта задача решалась бы наиболее

эффективно. Объективно существуют проблемы, которые могут быть решены

только на общегосударственном уровне с привлечением централизованных

средств и ресурсов. К таким проблемам следует отнести обеспечение

территориальной целостности, независимости, создание единой правовой базы,

разработку и реализацию государственной политики во внешнеполитической и

внешнеэкономической областях, конституционное признание и гарантии основных

прав и свобод граждан, принятие и реализацию государственных программ в

области науки, культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты,

правопорядка и безопасности и т.п.

Содержание

ведение |3 |

|Глава 1 |7 |

| §1. Общее понятие об органах местного |- |

|самоуправления | |

| §2. История формирования и развития органов |12 |

|местного управления в России до середины XIX века | |

|Глава 2 |17 |

| §1. Земская и городская реформы XIX века |- |

| §2. Проблемы местного управления |27 |

|Заключение |30 |

|Список использованной литературы |31

Работа содержит 1 файл

Местное управление в России в 19 веке.docx

— 73.72 Кб (Скачать)

демократизации  не приходилось. 
 
 

                      §2. Проблемы местного управления 

ешить проблемы местного  управления  оставалось  важнейшей  задачей  во  все

времена,  потому  что,  несмотря  на   внешнюю   локальность,   несоблюдение

принципов местного управления может привести к  децентрализации  территорий,

входящих в область (край, округ), приостановке платежей в  центр,  произволу

чиновников. Существенным  остается  правильно  определить  объем  полномочий

органов  местного  самоуправления.  В  ранний  посткоммунистический   период

развития России регионы испытывали  трудности  оттого,  что  местная  власть

несла ответственность  за  судьбы  земляков,  но  имела  абсолютно  аморфные

полномочия для  принятия и осуществления  реальных  решений.  Задачей  многих

губернаторов, президентов  республик  стало  превращение  местной  власти  из

формальной  в  подлинную.  Проблемным  оставалось   выбор   формы   местного

самоуправления.  Одна  из  идей  –  взять   земство   за   основу   местного

самоуправления, но не как его форму. Однако сложность  состоит  в  том,  что

преимущества земства  раньше  упирались  в  абсолютизм  царской  власти,  что

невозможно  реанимировать  сегодня.  Поэтому  необходимо   создать   сложный

симбиоз земства  и  современного  управления,  основываясь  на  концепциях  и

опыте социологии, политологии, истории.

    Салтыков-Щедрин  считал, что единственную помощь,  которую  центр  может

оказать  окраинам,  можно  выразить  в  четырех  словах:  «не  мешать   жить

провинции»[24]. Возможно, усиление экономической самостоятельности  регионов

является единственным  путем  превращения  России  в  правовое  государство.

Поэтому под местным  самоуправлением  стоит  понимать  самостоятельность  не

политическую (сепаратизм), а именно экономическую. Области  России на  данный

момент  способны  решать  сами  свои  экономические  проблемы  при   наличии

грамотного управления и федерального контроля. Однако процесс  практического

разграничения полномочий между регионами и центром  может дать  рост  мощному

аппарату чиновников, что, в свою очередь, негативно  скажется  на  институте

принятия именно независимых  решений.  С  другой  стороны,  для  центральной

власти тоже нежелательно отдавать полномочия в края  и  области,  теряя  тем

самым рычаги воздействия  на провинцию.

    Одним  из  проектов  реформы  местного  самоуправления  является  проект

федерального  закона   «О   проведении   эксперимента   по   налогообложению

недвижимости  в  городах  Новгороде  и  Твери»,  внесенного  в   1996   году

Правительством  России в Государственную  Думу.  Суть  этого  документа  –  в

создании  определенного  инвестиционного  фона,  связанного   с   изменением

налоговой системы. В этом  случае  субъект  федерации  будет  выступать  как

единый налогоплательщик и будет платить налоги в федеральный  бюджет от  лица

всех предприятий  области (края, округа, республики). Сумма  налога  является

фиксированной.  В  свою  очередь,  субъект  федерации  будет   иметь   право

подходить  к  каждому  предприятию  дифференцированно,  в   соответствии   с

возможностями,  финансовым  климатом  и  т.д.  Тогда  возможно   привлечение

отечественных и  зарубежных инвесторов.  Тем  более  важно  то,  что  местное

самоуправление, проведя  маркетинговую оценку предприятий, может дать  льготы

на уплату налогов  развивающимся предприятиям,  то  есть  стимулировать  рост

промышленности  в регионе. 
 
 

      В своей работе мы рассмотрели  концепцию местного управления  в  целом,

историю местного управления  в  России  и  сосредоточили  свое  внимание  на

местном управлении в России в середине XIX века. На основе изученного  можно

сказать, что система  местного управления есть  совокупность  организационных

форм   осуществления  местного  управления  в  рамках  муниципалитета.   Под

системой  местного   управления   понимается   совокупность   форм   прямого

волеизъявления  граждан, органов  местного  самоуправления,  территориального

общественного  самоуправления,  других  организационно   -   правовых   форм

осуществления   местного    самоуправления,    через    которые    население

муниципального  образования  реализует  власть,  решает,  исходя  из   своих

собственных  интересов,  исторических  и  иных  местных  традиций,   вопросы

местного  значения.  Кроме  того,  необходимо  установить  родство   понятий

«местное  управление»  и  «местное  самоуправление»  и   их   совместимость,

поскольку рознятся они лишь по масштабам и полномочиям.  Местное  управление

– более широкая  структура, чем местное самоуправление.

      Можно сказать, что процесс  становления системы местного  управления  в

России – процесс  очень сложный  и  незавершенный,  поскольку  в  с  приходом

Великой Октябрьской  революции  году система эта была разрушена. В  настоящее

время с большим  трудом она возрождается  и  преобразовывается.  В  то  время

проблемой являлась  крайняя  бюрократизация  аппарата  местного  управления,

проводились различные  преобразования для устранения  этого  недостатка,  но,

несомненно, местное  самоуправление имело много положительных  моментов.  Во-

первых, оно противостояло  монархии,  сдерживало  абсолютизм,  централизацию

власти. Кроме  того,  местное  управление  позволяло  учитывать  диалектику,

особенности  губерний,  в  которых  оно  действует,  извлекать  максимальную

пользу  из  ресурсов.  Местное  управление  также  обеспечивало   социальную

защищенность населения, создавая ряд муниципальных учреждений.

      Так или иначе,  местное   управление  сыграло  большую   роль  в  судьбе

России. Если бы оно  продолжило свое существование после  революции,  она  бы,

наверное, преобразовалась  до достаточно  высокого  уровня.  Однако  остается

надежда на ее возрождение  и модернизацию в настоящее время.

Информация о работе Органы местного самоуправления в России в середине XIX века