Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 19:37, творческая работа
1917 год - роковой рубеж в истории России, год начала ломки традиционных форм жизни народа и страны. Исходным пунктом распада исторической связи времен стало отречение императора Николая II от престола 2 марта 1917 года. Вместе с Романовыми уходила в небытие длившаяся столетия эпоха тронов и корон, на смену которой пришли времена громогласно декларированного «народоправства».
1. Современники о Николае II
2. Введение
3. Воспитание Николая
4. Коронация Николая II
5. Николай II и его семья
6. Правление Николая II
7. Оценка современников и
историков
8. Последние дни Николая II
9. Заключение
10. Используемая литература
МОУ
СОШ № 7 п. Реконструктор
По истории России
На
тему:
Подготовила: Романюк Л. В. 10 класс
Проверила:
Хачикьян Н. П.
2007 год
1. Современники о Николае II
2. Введение
3. Воспитание Николая
4. Коронация Николая II
5. Николай II и его семья
6. Правление Николая II
7. Оценка современников и
историков
8. Последние дни Николая II
9. Заключение
10. Используемая
литература
ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ II (1894-1917 гг.)
Николай II Александрович (6.05.1868 - 17.07.1918).
Император Всероссийский (21.10.1894 - 2.03.1917).
Трусость и предательство прошли красной нитью через всю его жизнь, через все его царствование, и в этом, а не в недостатке ума или воли, надо искать некоторые из причин того, чем закончилось для него и то, и другое.
А. Ф. Кони, известный судебный деятель.
Я уверен, что, если бы безжалостная судьба не поставила императора Николая во главе огромного и сложного государства и не вселила в него ложного убеждения, что благополучие этого государства зиждется на сохранении принципа самодержавия, о нем, Николае Александровиче, сохранилась бы память как о симпатичном, простодушном и приятном в общении человеке.
Ю. Н. Данилов, генерал.
Про него неверно говорят, что он больной, глупый, злой. Он просто обыкновенный гвардейский офицер.
А. П. Чехов.
Николай II был, несомненно, честным человеком и хорошим семьянином, но обладал натурой крайне слабовольной… Николай боялся влияния на себя сильной воли. В борьбе с нею он употреблял то же самое, единственное доступное ему средство – хитрость и двуличность.
П.
Н. Милюков, лидер
партии кадетов.
1917 год - роковой рубеж в истории России, год начала ломки традиционных форм жизни народа и страны. Исходным пунктом распада исторической связи времен стало отречение императора Николая II от престола 2 марта 1917 года. Вместе с Романовыми уходила в небытие длившаяся столетия эпоха тронов и корон, на смену которой пришли времена громогласно декларированного «народоправства». На смену монархическому самодержавию пришла бескомпромиссная власть большевистской партии, провозгласившей своей задачей создание самого справедливого общества в истории человечества. Результат их попыток - загубленные жизни и судьбы миллионов людей,
разрушенная культура, оболганная история ... Идеология откладывала свой отпечаток на объективность изложения истории России. Вот почему до 1917 года наша страна предстает перед нами в столь мрачных тонах. Многим представителям высшей государственной власти, самодержцам, однозначно давались отрицательные характеристики. Но, пожалуй, наибольшую "славу" в этом приобрел Николай II, последний император из династии Романовых, имя которого и сейчас нередко употребляется с массой оскорбительных эпитетов. Ограниченный, безвольный человек, волею случая оказался на вершине власти, был неспособен решать насущные проблемы страны, препятствовал ее прогрессивному развитию, а потому и оказался жертвой неумолимого хода событий. Такой стереотип сложился у большинства людей по отношению к Николаю II. Но так ли это на самом деле?
Николай II – самая трагическая фигура среди европейских монархов новейшего времени. Ему, как ни одному другому, пришлось испытать трудности, выпавшие на долю монархии во второй половине 19 и в начале 20 в. Социальные, экономические, внутри - и внешнеполитические проблемы его времени были чем-то таким, о чем Николай никогда не имел адекватного представления. Безусловно, особые условия в Российской империи стали бы неразрешимой проблемой и для более умного, образованного и подготовленного монарха.
Личность
императора и последующий
расстрел царской
семьи представляют
собой "белое пятно"
в истории СССР.
Давайте поэтому
посмотрим, кем же
на самом деле был
Николай Александрович
Романов, и в чем
причины его столь
печальной участи.
Император Николай Александрович Романов родился 6 мая (по старому стилю) 1868 года, в день, когда православная церковь отмечает память святого Иова Многострадального. Этому совпадению император придавал большое значение, испытывая всю жизнь “глубокую уверенность, что он обречён на страшные испытания”. Его отец, император Александр III, по оценке многих историков, был глубоко верующим, цельным человеком, хорошим семьянином. Эти качества он воспитывал и у детей.
По практически единодушному мнению современников Николай II был умным человеком. Но его воспитание и жизнь семьи, в которой он вырос, были наименее подходящими для формирования будущего монарха. Воспитание и образование Николая II проходило под личным руководством его отца на традиционной религиозной основе. Воспитатели будущего императора и его младшего брата Георгия получили такую инструкцию: "Ни я, ни Мария Федоровна не желаем делать из них оранжерейных цветов. Они должны хорошо молиться Богу, учиться, играть, шалить в меру. Учите хорошенько, спуску не давайте, спрашивайте по всей строгости законов, не поощряйте лени в особенности. Если что, то адресуйтесь прямо ко мне, а я знаю, что нужно делать. Повторяю, что мне фарфора не нужно. Мне нужны нормальные русские дети. Подерутся - пожалуйста. Но доносчику - первый кнут. Это - самое мое первое требование". Учебные занятия будущего императора велись по тщательно разработанной программе в течение тринадцати лет. Первые 8 лет были посвящены предметам гимназического курса. Особое внимание уделялось изучению политической истории, русской литературы, французского, немецкого и английского языков, которыми Николай Александрович овладел в совершенстве (датский язык он знал хуже). Следующие пять лет посвящались изучению военного дела, юридических и экономических наук, необходимых для государственного деятеля. Преподавание этих наук велось выдающимися русскими учеными-академиками с мировым именем: Бекетовым Н.Н., Обручевым Н.Н., Кюи Ц.А., Драгомировым М.И., Бунге Н.Х. и др. Николай Александрович Романов был усердным учеником, и хотя "звезд с неба не хватал", но имел неплохие знания по всем предметам, что отмечалось всеми учителями. Кроме того, он неплохо играл на фортепиано, рисовал, обучался игре на скрипке. Усидчивость и аккуратность - эти качества сформировались в нем под неусыпным вниманием "дорогих папа и мама".
Не то чтобы его воспитание и образование грешили недостатками. В возрасте 16 лет он владел четырьмя языками и мог осмысленно читать Достоевского или историков Карамзина и Соловьева. Самым значительным из его наставников был Чарльз Хит, учитель-англичанин, который прежде преподавал в Александровском лицее в Санкт-Петербурге. Сначала он был не в восторге от императорских детей, которых считал недисциплинированными и чье поведение за столом сравнивал с поведением деревенских мальчишек. У Чарльза Хита был девиз: «Аристократами рождаются, но джентльменами становятся», и главным образом под его руководством Николай развил в себе способность сохранять спокойствие и самоконтроль, которыми были типичны скорее для английского лорда прежних времен, чем для представителя высшего класса России предреволюционного периода. Такую манеру держаться, которая впоследствии вызывала как восхищение, так и критику (являясь, якобы, выражением отрешенности в экстремальных ситуациях), император выработал в себе с большим трудом, так как был вспыльчив от природы.
«Что бы ни происходило в душе Государя, - писал С.Д. Сазонов, - он никогда не менялся в своих отношениях к окружающим его лицам. Мне пришлось видеть его близко в минуту страшной тревоги за жизнь единственного сына, на котором сосредоточивалась вся его нежность, и, кроме некоторой молчаливости и ещё большей сдержанности, в нём ничем не сказывались пережитые им страдания».
Николай долго оставался незрелым ребенком. Уже семнадцатилетним он был вынужден декламировать стихи своему дяде, а в двадцать лет он еще играл со своими младшими братьями и сестрами в салки во дворце.
Чтобы будущий император на практике познакомился с войсковым бытом и порядком строевой службы, отец направил его на военные сборы. Первые два года Николай служил младшим офицером в рядах Преображенского полка. Два летних сезона он проходит службу в рядах кавалерийского гусарского полка эскадронным командиром, и, наконец, в рядах артиллерии. Очевидцы отмечали, что Николай II не отличался особой грациозностью и ловкостью, однако был очень упрям. Возможно, эти годы службы были самым счастливым временем в жизни Николая. До этого воспитание Николая было лишено военных элементов. Впервые в своей жизни Николай покинул дворец и императорский двор. Николай любил армию, ее традиции, форму и, прежде всего, простой мир приказов и повиновения. В последующие годы офицерское общество гвардейских полков было практически единственным, помимо семьи, окружением, где он чувствовал себя как дома.
В то же время отец вводит его в курс дела управления страной, приглашая участвовать в заседаниях Государственного Совета и Кабинета Министров. Отец и мать не допускали никаких слабостей в деле воспитания детей, которые воспитывались в духе уважения старших и беспрекословного послушания.
В программу образования будущего императора входили многочисленные путешествия по различным губерниям России, которые он совершал вместе с отцом. В довершение образования отец выделил в его распоряжение крейсер для путешествия на Дальний Восток. За 9 месяцев он со свитой посетил Грецию, Египет, Индию, Китай, Японию и далее сухим путем через всю Сибирь возвратился в столицу России.
К
23-м годам своей
жизни Николай
Романов стал высокообразованным
молодым человеком
с широким кругозором,
прекрасно знающим
историю и литературу
и в совершенстве
владеющим основными
европейскими языками (помимо
всего он очень
хорошо знал русский
язык и всегда писал
без ошибок). Блестящее
образование сочеталось
у него с глубокой религиозностью
и знанием духовной
литературы, что было
нечасто для государственных
деятелей того времени.
Отец сумел внушить
ему беззаветную любовь
к России, чувство ответственности
за ее судьбу. С детства
ему стала близка мысль,
что его главное предназначение -
следовать российским
основам, традициям
и идеалам. Вскоре после
воцарения он сказал: "Да
поможет мне Господь
служить горячо любимой
родине так же, как служил
ей мой покойный отец
и вести ее по указанному
им светлому и лучезарному
пути". Самым большим
недостатком в воспитании
юного наследника престола
было то, что он был практически
изолирован от своих
сверстников. Это не
дало молодому царю
возможности утвердиться
в кругу равных, предаваться
юношеским играм и проказам
с ровесниками и таким
образом освободиться
от влияния могущественного
родительского дома.
Юный царевич был также
лишен возможности сформировать
свои собственные независимые
суждения и совершить
свои собственные ошибки,
которые он затем смог
бы исправить без вмешательства
гувернеров или родителей.
Контакт с внешним миром
для Николая ограничивался
почти исключительно
прислугой и охраной
царской семьи, простыми
крестьянами и солдатами.
Николай искренне любил
этих людей и, возможно,
благодаря им пришел
к тому мнению, что простые
люди России это нечто
вроде ее истинной сердцевины.
Это, наверное, привело
и к тому, что он – как,
пожалуй, ни один из
его предшественников
– усвоил широко распространенную
веру в доброту и верность
царю простых русских
людей, особенно крестьян.
Эта вера усиливалась
религиозностью Николая,
который считал, что
через нее и через обряды
православной церкви
самым тесным и мистическим
образом связан с простым
народом. В последующие
годы Николай неоднократно
пытался использовать
в политических целях
это мнимое мистическое
единство царя и народа.