Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 15:30, реферат
Цель данной работы заключается в получении более полного представления о культуре Древнего Двуречья. Для достижения цели реферата рассмотрим ряд задач: охарактеризуем мифологию и религию, рассмотрим особенности архитектуры и искусства, опишем главные литературные памятники, рассмотрим научные достижения и развитие науки в древности, а также школы, библиотеки и архивы.
1.Введение.
2.Глава I. Характеристика мифологии и религии.
3.Глава II. Архитектура, скульптура и пластика.
2.1 Архитектура.
2.2 Скульптура и пластика.
4.Глава III. Письменность и литература.
5. Глава IV. Наука.
4.1 Астрономия.
4.2 Математика и медицина.
6. Глава V. Архивы, библиотеки, школы.
5.1 Архивы.
5.2 Библиотеки.
5.3 Школы.
7. Заключение.
8. Список используемой литературы.
Архивы
помимо сведений религиозного характера
они содержат упоминания о событиях внутри-
и внешнеполитической жизни. Благодаря
библиотеке Ашшурбанапала нам довольно
хорошо известны история, легенды, мифы
и предания шумеров, вавилонян и ассирийцев,
а также их научные достижения.
Заключение
Древнейшими обитателями
Величайшим достижением культуры Древней
Месопотамии было изобретение письменности
(именно шумерская письменность была самой
ранней в истории человечества - она относится
к 4 тыс. до н.э.).
Здесь же возникли сложные системы счета,
положено начало развитию научной мысли
- астрономии и математики.
Древнейшие мифы Двуречья оказали сильнейшее
влияние на последующее развитие мировых
религий: это мифы о сотворении мира, о
всемирном потопе.
Велики и бесспорны культурные достижения
древних народов Двуречья: ими созданы
первые в истории поэмы, элегии; составлен
первый в мире библиотечный каталог, собрана
Ашшурбанапалом (царь Ассирии) знаменитая
библиотека клинописных текстов. Архитектурные
формы, воплощенные в храмах, зиккуратах,
башнях вавилонскими зодчими, впоследствии
стали основой строительного искусства
Древнего Рима, а затем Средневековой
истории.
Информация о работе Культура Древнего Двуречья в I I I-I I тыс. до н.э