Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:59, контрольная работа
Французская Республика - высокоразвитое капиталистическое государство, ее население равно населению Великобритании (58 млн. человек в 1997 г.), но по территории она вдвое больше Великобритании. Франция занимает шестое место в мире по объему ВВП и 15-е -по доле ВВП на душу населения (наряду с Германией).
В послевоенное время в конституционном развитии Франции различаются два периода: первый — период Четвертой республики — с 1946 по 1958 г., Второй — с момента принятия сейчас работающей Конституции 1958 г. Основной закон 1946 г. — более демократичный за всю историю страны — мог служить юридической базой для последующих социальных и политических преобразований. Конституция 1958 г., как итог конфигурации соотношения политических сил в стране, была утверждена на референдуме 28 сентября и положила начало Пятой республике. Прямым поводом для её принятия послужил ультраправый мятеж в Алжире, в то время французской колонии, и угроза гражданской войны в самой метрополии. Буржуазные партии были единодушны и проголосовали в государственном собрании за изменение ст. 90 Конституции 1946 г., Регулировавшей функцию её пересмотра, и за передачу учредительной власти «сильной» личности — генералу Ш. Де Голлю, точнее — «его правительству».Национальное собрание указало принципы, на которых обязана основываться новая конституция. Эти принципы были названы: всеобщее голосование обязано быть единственным источником власти, обязаны быть соблюдены принцип разделения властей, ответственность правительства перед парламентом, судебная власть обязана быть независящей и обязана быть создана новая организация отношений с ассоциированными народами.
Введение
Конституция Франции.
Конституционное развитие.
Общая характеристика действующей конституции.
Конституционно-правовой статус человека и гражданина.
Особенности конституционного регулирования.
Конституционные принципы и гарантии.
Французское гражданство.
Гражданские (личные) права, свободы и обязанности.
Политические права и свободы.
Конституционные основы общественного строя.
Конституционное регулирование экономических, социальных и духовно-культурных отношений.
Конституционные основы политической системы.
Выборы и референдум.
Избирательные права.
Избирательный процесс.
Парламентские выборы.
Президентские выборы.
Выборы органов регионального и местного самоуправления.
Выборы в Европейский парламент.
Референдум.
Государственные органы.
Президент республики.
Парламент
Правительство (Совет министров
Конституционный совет.
Государственный совет.
Счетный суд.
Посредник
Высший совет магистратуры.
Экономический и социальный совет.
Высокий суд правосудия
Суд правосудия республики.
Судебная система.
7.Заключение
8. список используемой литературы
Во Франции
политические партии пользуются статусом
обычной ассоциации, т. е. таким же,
как ассоциации родителей учеников
или общества филателистов. Таким образом,
чтобы получить юридическую правоспособность,
политическая партия, как и иная ассоциация,
должна представить в префектуру департамента
или супрефектуру округа декларацию, в
которой указаны название или цель ее
существования, местонахождение ее учреждений
и фамилии, занятия и местожительство
тех, на В кого по какому-либо основанию
возложено управление или руководство
ею. К декларации должны прилагаться два экземпляра
устава. Свобода образованияполитических
партий определена Конститунионным
Вопрос о финансировании полити
Важной
формой контроля за финансированием
политических партий служит представление
финансового отчета, который визируется
двумя подбираемыми партией по своему
выбору бухгалтерами-ревизорами и передается
ежегодно в Национальную
комиссию по счетам
избирательных кампаний
и полити ческому финансированию. Последняя
включает трех государ ственных советников
(т. е. членов Государственного совета),
трех советников Кассационного суда и
трех советников Счетной па латы (об этих
органах см. в § 5). Эта Комиссия рассматривает
отчет, но не может его изменять. Отчет
публикуется в обобщен ном виде в «Журнальофисьель».
Из числа левых наиболее влиятельна Французская социалистическая партия (ФСП), которая существует с1905 г., а с 1951 г. входит в Социалистический интернационал. Нынешнее название партия носит со времени своего идейного и организационного обновления в 1971 г. (до этого она именовалась СФИО — французская секция Социалистического интернационала). К началу 90-х гг. насчитывала около 200 тыс. членов. Выборы 1997 г. принесли ФСП относительное большинство мест в Национальном собрании. К левой части политического спектра примыкают «зеленые», которые на выборах 1997 г. обрели парламентское представительство. В середине спектра находятся существующий с 1976 г. Центр социальных демократов и созданное в 1972 г. Движение левых радикалов (примерно по 30 тыс. членов).
Правый
фланг политического спектра
занимают образован ный в 1958 г. для
поддержки Ш. де Голля Союз в
защиту новой республики (ЮНР), позже
преобразованный в Объединение
в поддержку республики(Rassemblement pour
Основу
организаций предпринимателей Франции
состав ляет Национальный
совет французского
патроната,образован ный в 1946 г. Он объединяет
владельцев и руководителей полу тора
тысяч компаний во всех секторах экономики
страны. Кроме того, во Франции действуют
многочисленные различного рода торговые
и промышленные палаты, которые объединены
в Асамблею французских
палат торговли и промышленности и также
входят в другое объединение — Торговую
и промышленную палату
Парижа. Основной из действующих во Франции
церквей является римско-католическая
церковь, в организационном отношении
разделенная на 19 архиепископств, в которые
входят 93 епар хии. 80 % населения Франции
исповедуют именно эту религию.Протестанты, насчитыва
4. Выборы и референдум
1). Избирательные права.
Выше мы уже
приводили положение ч. 4 ст. 3 Конституции,
согласно которой в соответствии
с условиями, определяемыми законом, избират
В соответствии со ст. 2 Кодекса считаются избирателями француженки и французы, достигшие полных 18 лет, обладаю щие гражданскими и политическими правами и не подпадающие под случаи недееспособности, установленные законом. Не вно сятся в списки избирателей лица, осужденные за перечисленные в Кодексе преступления к определенным наказаниям, банкроты, а также лица, лишенные судом права голоса и участия в выбо рах на установленный в приговоре срок. В некоторых случаях предусматривается шестимесячный ценз оседлости. Французские граждане, проживающие за границей, могут участвовать в голосованиях. В случае президентских выборов или референдума они могут голосовать в посольствах или приграничных департаментах. Так голосуют примерно 700 тыс. избирателей. При проведении иных выборов они по их просьбе могут включаться в списки избирателей коммуны, где они роди лись или имели последнее местожительство или где проживают их родственники.
Пассивное
избирательное право предоставл
2). Избирательный процесс.
Регистрация избирателей обязательна, хотя незарегистрировавшийся избиратель санкциям не подвергается. Списки избирателей — постоянные. Они составляются для каждого избирательного бюро, т. е. по каждому из бирательному участку, а также в каждой коммуне (в Париже Лионе и Марселе — в каждом округе). Пересмотр списков про изводится ежегодно.
Руководство
избирательным процессом возлаг
При избрании
Президента республики основным органом,
проводящим эти выборы, является Конституционный
совет; в этот орган представляются кандидатуры,
он проводит необходимую проверку в отношении
соответствия кандидатур положениям закона,
публикует список кандидатов, подсчитывает
голоса и объявляет результаты выборов.
Конституционный совет — это также орган,
который рассматривает споры, касающиеся
кандидатов в обе парламентские палаты,
причем он может аннулировать результаты
голосования или их пересмотреть, объявив
избранным другое лицо, лишив мандата
кандидата, объявленного избранным комиссией
по подсчету голосов в округе. Споры о
выборах в местные органы (т.е. от регионального
совета и ниже) разбираются органами административной
юстиции. Кандидатом может быть любой
избиратель, не подлежащий ограничениям,
установленным законом (имеются в виду
случаи недееспособности и неизбираемости).
При выдвижении кандидатов вносится залог, кот
В то же время не возбраняется члену одной палаты Парла мента баллотироваться в другую. В случае избрания он прекра щает членство в первой. Юридическая регламентация избирательной кампании проведена Избирательным кодексом достаточно тщательно с целью обеспечить равенство кандидатов. Запрещено использование коммерческой рекламы в целях избирательной пропаганды. Регламентировано использование радио и телевидения: кандидатам и политическим партиям предоставляется строго дозированное эфирное время. В течение последней недели до дня голосования запрещается публикация результатов опросов общественного мнения, проводимых в связи с выборами. На практике, однако, положения Кодекса нередко обходятся. Например, установлены число плакатов для каждого кандидата и их размер, но можно расклеить афиши и плакаты до официального начала избирательной кампании. Голосование, как правило, личное, однако в установленных Избирательным кодексом случаях допускается голосование по доверенности. В избирательных округах, где действует мажоритарная сис-тема, в случае равенства голосов избранным считается старший по возрасту кандидат.