Конституция Франции

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:59, контрольная работа

Описание работы

Французская Республика - высокоразвитое капиталистическое государство, ее население равно населению Великобритании (58 млн. человек в 1997 г.), но по территории она вдвое больше Великобритании. Франция занимает шестое место в мире по объему ВВП и 15-е -по доле ВВП на душу населения (наряду с Германией).
В послевоенное время в конституционном развитии Франции различаются два периода: первый — период Четвертой республики — с 1946 по 1958 г., Второй — с момента принятия сейчас работающей Конституции 1958 г. Основной закон 1946 г. — более демократичный за всю историю страны — мог служить юридической базой для последующих социальных и политических преобразований. Конституция 1958 г., как итог конфигурации соотношения политических сил в стране, была утверждена на референдуме 28 сентября и положила начало Пятой республике. Прямым поводом для её принятия послужил ультраправый мятеж в Алжире, в то время французской колонии, и угроза гражданской войны в самой метрополии. Буржуазные партии были единодушны и проголосовали в государственном собрании за изменение ст. 90 Конституции 1946 г., Регулировавшей функцию её пересмотра, и за передачу учредительной власти «сильной» личности — генералу Ш. Де Голлю, точнее — «его правительству».Национальное собрание указало принципы, на которых обязана основываться новая конституция. Эти принципы были названы: всеобщее голосование обязано быть единственным источником власти, обязаны быть соблюдены принцип разделения властей, ответственность правительства перед парламентом, судебная власть обязана быть независящей и обязана быть создана новая организация отношений с ассоциированными народами.

Содержание

Введение
Конституция Франции.
Конституционное развитие.
Общая характеристика действующей конституции.
Конституционно-правовой статус человека и гражданина.
Особенности конституционного регулирования.
Конституционные принципы и гарантии.
Французское гражданство.
Гражданские (личные) права, свободы и обязанности.
Политические права и свободы.
Конституционные основы общественного строя.
Конституционное регулирование экономических, социальных и духовно-культурных отношений.
Конституционные основы политической системы.
Выборы и референдум.
Избирательные права.
Избирательный процесс.
Парламентские выборы.
Президентские выборы.
Выборы органов регионального и местного самоуправления.
Выборы в Европейский парламент.
Референдум.
Государственные органы.
Президент республики.
Парламент
Правительство (Совет министров
Конституционный совет.
Государственный совет.
Счетный суд.
Посредник
Высший совет магистратуры.
Экономический и социальный совет.
Высокий суд правосудия
Суд правосудия республики.
Судебная система.

7.Заключение
8. список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

конституция.doc

— 421.00 Кб (Скачать)

  12). Судебная система.

  Раздел Конституции, посвященный судебной власти, весьма лапидарен. Если не считать функции  Президента как гаранта независимости судебных органов и основ статуса Высшего совета магистратуры, Конституция устанавливает лишь, что судьи несменяемы (ч. 4 ст. 64) и что судебная власть стоит на страже индивидуальной свободы (ч. 2 ст. 66). Следует добавить, что иные разделы Конституции специально регулируют основы статуса Высокого суда правосудия (ст. 67, 68) и Суда правосудия республики (ст. 68-1 — 68-3). Статус остальных судов регулируется Кодексом судоустройства, утвержденным декретом в 1978 г. и представляющим собой (подобно упомянутому выше Избирательному кодексу) систематизированное собрание законоположений, содержащихся в различных законах.

  Можно вывести  ряд принципов, на которых основывается французское правосудие. Это — коллегиальность (состав суда обычно включает нескольких судей); профессионализм (судьями обычно являются профессионалы); независимость, обеспечиваемая рядом гарантий, включая несменяемость, которая, впрочем не распространяется на административную юстицию; бесплатность при рассмотрении гражданских и административных дел (осужденные по уголовным делам обязаны возмещать ущерб, причиненный обществу и отдельным лицам); равенство перед судом; беспристрастность; публичность (с некоторыми исключениями); возможность обжалования судебных решений (в апелляционном порядке за исключением дел о малозначительных проступках и исках, в кассационном порядке — всегда). Судебная система имеет две ветви: суды общей юрисдикции и административные суды. Прокуратура действует при судах, начиная с трибуналов большой инстанции (см. ниже), и подчиняется министру юстиции. В ее задачу входит поддержание государственного обвинения. Суды общей юрисдикции. Низшая ступень в их системе — трибуналы малой инстанции (малого процесса). Не менее одного такого трибунала создается в каждом департаментском центре, в округе апелляционного суда, а иногда трибунал малой инстанции учреждается в крупном кантоне. Он рассматривает дела о мелких проступках и исках, об активном избирательном праве и выполняет некоторые нотариальные действия. При рассмотрении уголовных дел он именуется трибу лом полиции.Членами этого трибунала являются магистраты, командированные на три года трибуналом большой инстанции Магистраты рассматривают дела единолично.

  Следующая ступень — трибуналы большой инстанции (большого процесса). В каждом департаменте создается не менее одного такого трибунала. Эти трибуналы рассматривают гражданские, семейные и уголовные дела. При рассмотрении уголовных дел они именуются исправительными трибуналами. В этих трибуналах создаются палаты по гражданским делам и исправительные. В большинстве случаев трибуналы рассматривают дела коллегиально — в составе трех судей, хотя некоторые категории дел рассматриваются одним судьей. При трибуналах большой инстанции действуют следственные судьи, назначаемые на три года. Незначительные дела расследуются полицией. Уголовные дела, по которым предусмотрено наказание в виде тюремного заключения на срок свыше пяти лет, рассматриваются судом ассизов, который имеется в каждом департаменте. Этот суд включает трех профессиональных судей трибунала большой инстанции или апелляционного суда — председателя (обязательно член апелляционного суда) и двух асессоров — и жюри из девяти ассизов (заседателей). Ассизами могут быть проживающие в департаменте граждане, достигшие 23 лет, умеющие читать и писать по-французски, пользующиеся политическими, гражданскими и семейными правами и не страдающие психическими и умственными расстройствами. Не могут быть ассизами лица, входящие в состав высших органов власти, а также лица, ранее судимые, и не восстановленные в правах банкроты. Суд действует в сессионном порядке. Перед каждой сессией председатель путем жеребьевки подбирает ассизов, причем отказ от этой функции карается штрафом. Для Франции характерно многообразиеспециальных судов. В специальных уголовных судах (например, по делам несовершеннолетних) дела могут рассматриваться судьями трибуналов большой инстанции. Среди специальных судов по гражданским делам следует отметить прежде всего торговые, или коммерческие, суды, которые формируются самими коммерсантами путем двухстепенных выборов. Трудовые споры разрешаются советами прюдомов (сведущих людей), в которых паритетно представлены предприниматели и наемные работники. Подобным же образом формируются трибуналы по вопросам аренды сельскохозяйственных земель, которые, однако, возглавляются судьями трибуналов малой инстанции.

Следующая ступень системы  судов общей юрисдикции — апелляциопные суды, каждый из которых обслуживает от двух до четырёх департаментов. В структуре этих судов имеются специализированные палаты, число которых, например в Париже, достигает 25. Решения принимаются всегда коллегиально. Возглавляет систему судов общей юрисдикции Кассационный суд, который включает пять палат по гражданским делам и одну — по уголовным делам. Если дело относится к юрисдикции более чем одной палаты, оно рассматривается составом из не менее чем трех палат. Пленум Кассационного суда рассматривает жалобы на кассационные решения, а иногда сам выносит такие решения.

  Административные  суды. Эта ветвь юстиции состоит не из магистратов, а из чиновников. Административные суды не только разрешают административные споры, но также дают заключения о юридическом существе конфликтов. Низовое звено системы составляют региональные административные суды, среднее — административные апелляционные суды и высшее — Государственный совет.

  Трибунал  по конфликтам. Наличие двух ветвей судебной системы само по себе порождает  возможность колли зий между  ними. Разрешать споры о компетенции  призван Три бунал по конфликтам. Он состоит из восьми членов, по три из которых избираются соответственно Кассационным судом и Го сударственным советом. Эти шесть членов избирают из числа своих коллег в соответствующем органе еще двух членов Трибунала и двух их заместителей. Перевыборы производятся каж дые три года. Председателем Трибунала номинально считается министр юстиции, а фактически им руководит избираемый им вице-председатель. Кроме того, декретом в состав Трибунала Означаются два члена и два их заместителя от прокуратуры из числа докладчиков Государственного совета и генеральных адвокатов при Кассационном суде63. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список используемой литературы  

Учебник для вузов. Под общей редакцией М.В. Баглая, Ю.Н. Лейбо, Л.М. Энтина. М.: Норма-Инфра-М 2002 2. А.А. Мишин. Конституционное право зарубежных стран.

М 2000. 3. Чиркин. Конституционное  право зарубежных стран. М Юристъ, 2002. 4. А.В. Якушев. Конституционное право  зарубежных стран. Курс лекций. М “Приор”, 2000. 5. Конституции государств европейского союза. М “Норма”, 1999 6. Современные зарубежные конституции сост. Маклаков В.В М 1992 7. Иностранное конституционное право под ред.

Маклакова В.В М 1996 8. Ф.М. Решетников. Правовые системы  стран мира. М 1993 9. Мишин А.А, Барбашев. Государственное право буржуазных и развивающихся стран М 1989 10. Е.М Ковешников Основы конституционного права зарубежных стран М.Инфа 2002. 11. Л.Н Энтин конституционное право зарубежных стран .учебн. пособие . Юрист 2001. 12. Справочное пособие по конституции зарубежных стран.

Юрист 2002. 13. “Всеобщая  история государства и права” / Под ред. К.И. Батыра – М.: 1998 г. 14. История буржуазного государства  и права” / Под ред. З.М. Черниловского  – М.: 1964 г. 15. Крутоголов М.А. “Парламент Франции” – М.: 1988 г 16. Крутоголов М.А. “Центральные органы власти Французской Республики” –

М.: 1956 г 17. Прело Марсель  “Конституционное право Франции” - М.: Издательство иностранной литературы, 1957 г. 18. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник для юридич. вузов.Т.3:Особенная часть. Страны Европы/Отв. ред. Страшун Б.А М.:БЕК,1998 19. Ж-л “Российская юстиция”.

В. Туманов “Конституция – икона гражданского общества”. Стр. 2-3, №5, 1997. 20. Гуревич Г.С. Политический строй современных государств. М 1972. 21. Галанза П.Н. История государства и права зарубежных стран. – М Юридическая литература, 1980 22. Конституционное (государственное) право: справочник. М 1995 23. Конституционное право: Учебное пособие в 2-х частях / 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Конституция Франции