Киевское государство

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2011 в 11:36, контрольная работа

Описание работы

Усилению объединительной тенденции способствовала внешняя

торговля (известный водный торговый путь “из варяг в греки”),

сложные политические отношения с Византией, а также необходимость

борьбы против половцев - кочевников, хазар и других племён

нападавших на других славян. Всё это требовало создания

объединенных вооруженных сил, лучшей организацией внешней торговли.

Важным фактором, стимулировавшим объединение, была

определенная этническая общность славян, сходство языческих

верований.

Содержание

1.Значение образования Киевского государства 2
2.Последствия принятия христианства Киевской Русью 4
3. Причины раздробления Киевской Руси на отдельные княжества 7
4.Последствия нашествия татаро-монгольского ига для русских земель 10
5. Значение освобождения русских земель от татаро-монгольского ига 13
6. объединения русских земель вокруг Москвы 14
7.Значение образования централизованного русского государства 16
8. Причины и этапы установления в России государственного крепостного права 18
9. Последствия опричнины для России 21
10.Завоевание Россией территории по течению Волги 23
11.Завоевание и освоение Сибири Россией в 16-17-х веках 24
12.Значение для России завоевание выхода к Балтийскому морю и основание Петербурга 29
13.Завоевание и освоение южных территорий России при Екатерине-2 34
14. Отмена государственного крепостного права в России 39
15.Судебная реформа в России в 1864 году 44
16.Военная реформа в России 1874 в году 50
17.Перестройка СССР в области экономических отношений 52
18.Перестройка СССР в области политических отношений 62
19.Перестройка СССР в области духовных отношений 72
20.Перестройка СССР в области внешней политики 74
21.Распад СССР и итоги перестройки 78

Работа содержит 1 файл

История.doc

— 416.00 Кб (Скачать)

15.Судебная  реформа в России  в 1864 году

    Суд - орган государства, охраняющий от всяких посягательств на интересы господствующего класса, путем осуществления правосудия, применения мер государственного принуждения с лицом нарушающим установленный правопорядок. Суд возникает вместе с государством, но выделяется в самостоятельный орган по мере развития государственного механизма и образования специального государственного аппарата.

     Судебная реформа, как и все реформы 60-70-х годов, была следствием определенного кризиса российского общества, в том числе и так называемого кризиса верхов, под которым понимают обычно осознание господствующим классом, правящей верхушкой необходимости тех или иных изменений. Надо сказать, что судебной реформы желали, кажется, больше, чем крестьянской. 
Если большинство помещиков вопреки здравому смыслу не хотело освобождения крестьян, то в реформе суда были заинтересованы все, кроме, разве что, судейских чиновников, имеющих недурной доход от неправосудия и не желавших приспосабливаться к новым порядкам. И, разумеется, сторонником судебной реформы, как и реформы крестьянской, выступал в первую очередь сам император Александр II, а так же его брат Константин Николаевич, который придерживался даже более радикальных взглядов
.

   Различные рычаги государственной машины самодержавия стали явственно обнаруживать свою негодность к середине XIX веков, но, пожалуй, ни один из органов государственного аппарата не находился в столь скверном состоянии, как судебная система. Дореформенный суд основывался на законодательстве Петра I и Екатерины II (в отдельных случаях использовались даже нормы Соборного уложения 1649 года).

   Для дореформенного суда характерна множественность  судебных органов, сложность и запутанность процессуальных требований, невозможность  порой определить круг дел, который  должен подлежать рассмотрению того или иного судебного органа. Дела бесконечно перекочевывали из одного суда в другой, зачастую возвращаясь в первую инстанцию, откуда вновь начинали долгий путь вверх, на что нередко уходили десятилетия. Недостатки судебной системы и судопроизводства вызывали недовольство даже привилегированных сословий (не только буржуазии, но и дворянства). Волокита и бюрократизм принимали ужасающий характер. По свидетельству В.О. Ключевского, в 1842 г. министр юстиции представил императору отчет, в котором значилось, что в судебном производстве насчитывалось 33 млн. незаконченных дел.

   Другой  порок дореформенного суда – взяточничество.

   В дореформенном суде господствовала инквизиционная (розыскная) форма судопроизводства. Процесс проходил в глубокой тайне. Принцип письменности предполагал, что суд решает дело не на основе живого, непосредственного восприятия доказательств, личного ознакомления со всеми материалами дела, непосредственного устного допроса обвиняемого, подсудимого, свидетелей, а опираясь на письменные материалы, полученные во время следствия. Да и доказательства оценивались по формальной системе. Их сила заранее определялась законом, который твердо устанавливал, что может, а что не может быть доказательством. Закон же устанавливал и степень достоверности допускаемых доказательств, деля их на несовершенные и совершенные, т.е. такие, которые давали основание для окончательного приговора и не могли быть опровергнуты подсудимым.

   Поэтому судебная реформа была лишь вопросом времени.

   Обсуждение  проекта гражданского судопроизводства в Государственном совете продолжалось с 15 ноября 1857 г. по 23 сентября 1858 г. По мере дебатов выкристаллизовывались начала гражданско-процессуального законодательства, о чем составили специальную записку великому князю 
Константину Николаевичу. В ней отмечалось, что к маю в Государственном совете «всякое сомнение относительно необходимости и возможности коренных изменений в существующем порядке нашего гражданского судопроизводства», хотя «еще не так давно весьма многие сомневались в возможности и пользе применения» начал западноевропейского законодательства. Среди этих начал:

   - введение состязательного процесса  вместо следственного;

   - отделение судебной части от  исполнительной;

   - введение гласности и уничтожение  канцелярской тайны;

   - установление двух судебных инстанций и кассационного суда;

   - установление сокращенного словесного  судопроизводства для дел простых  и маловажных;

   - учреждение при судах постоянных  присяжных поверенных.  

   В 1864 г. после длительной подготовки были утверждены следующие документы, составившие в целом судебную реформу:

   1) Учреждения судебных установлений

   2) Устав уголовного судопроизводства

   3) Устав гражданского судопроизводства

   4) Устав о наказаниях, налагаемых  мировыми судьями.

   Судебная  реформа 1864г. провозгласила буржуазные принципы судопроизводства: независимость и отделение суда от администрации; создание всесословного суда; равенство всех перед судом; введение присяжных заседателей; установление прокурорского надзора; создание более четкой системы судебных инстанций.

   Реформа вводила многие институты буржуазного процесса: отделение предварительного следствия от суда; устность и гласность процесса; участие в процессе обвинения и защиты; равенство сторон, признание подсудимого невиновным до тех пор, пока в судебном порядке не будет доказана его виновность (презумпция невиновности); ликвидацию формальной оценки доказательств и введение принципа свободной оценки доказательств самим судом на основе обстоятельств дела; апелляцию и кассацию. Но законодательство судебной реформы и тем более судебная практика знали многочисленные изъятия из указанных принципов.

   Судебной  реформой учреждались адвокатура (присяжные  поверенные) – для защиты обвиняемых в суде по уголовным делам и  представительства интересов сторон в гражданском процессе и нотариат – для оформления сделок, удостоверения деловых бумаг и т.д.

   Статья 353 «Учреждения судебных установлений»  устанавливала следующее: 
«Присяжные поверенные состоят при судебных местах для занятия делами по избранию и поручению тяжущихся, обвиняемых и других лиц, в деле участвующих, а также по назначению в определенных случаях советов присяжных поверенных и председателей судебных мест». Правительство вплоть до отмены крепостного права отрицательно относилось к идее учреждения в 
России адвокатуры по западноевропейскому образцу. Николай I считал, что именно адвокаты погубили Францию, поэтому пока он жив России не нужны адвокаты. Но сын его жил в другую эпоху.

   Адвокаты  делились на две категории: присяжных  поверенных, выступавших защитниками  в судах всех видов, и частных поверенных, имевших право выступать лишь в мировых судах.

   Присяжные поверенные должны были иметь высшее юридическое образование и стаж работы в качестве помощника присяжного поверенного не менее 5 лет, после  чего обязаны были сдать экзамен  на право самостоятельного ведения дел. Они объединялись в корпорации по округам судебных палат. Присяжные поверенные избирали Совет, который ведал приемом новых членов и надзором за деятельностью отдельных адвокатов.

   Судебными уставами 1864 г. впервые в России вводился нотариат. В столицах, губернских и уездных городах учреждались нотариальные конторы со штатом нотариусов, которые заведовали, «под наблюдением судебных мест, совершением актов и других действий по нотариальной части на основании особого о них положения».

   Судебная  реформа не изменила положение волостного суда – сословного суда для крестьян, находившегося под контролем  местной администрации.

   В национальных районах страны, на окраинах судебная реформа или не была проведена  совсем, или же была осуществлена с большими изъятиями (не вводился, например, суд присяжных, мировые судьи не избирались, а назначались).

   Реорганизовалась  прокуратура. Ее главной задачей  стало поддержание государственного обвинения в суде, надзор за деятельностью  судебных следователей, полиции, судов и мест заключения. После судебной реформы прокуратура освободилась от функции общего надзора, ее деятельность ограничивалась только судебной сферой. Если до судебной реформы прокурор должен был выступать в суде «как взыскатель наказания и вместе с тем защитник невинности», то теперь главной его задачей становился надзор за дознанием и следствием и поддержание государственного обвинения в суде. Новая прокуратура создавалась при судах.

   Особое  внимание уделялось подбору судебных и прокурорских кадров. Для назначения членом суда, судебным следователем или на прокурорскую должность надо было иметь высшее юридическое образование, стаж работы в правоохранительных органах не менее 5 лет и отличаться «благопристойным поведением». Выпускники юридических факультетов университетов обычно стажировались при судах не менее 5 лет в качестве кандидатов на судебные должности.

   В соответствии с судебными уставами учреждались должности прокурора  судебной палаты и его товарищей. Организация прокуратуры строилась  на принципах строгой иерархичности, единоначалия и взаимозаменяемости в процессе. Прокурорский надзор осуществлялся под высшим руководством министра юстиции как генерал-прокурор. Обер-прокуроры Сената и прокуроры судебных палат непосредственно подчинялись генерал-прокурору, прокуроры окружных судов действовали под руководством прокуроров судебных палат. Число товарищей прокурора и распределение их обязанностей зависели от размеров судебного округа. Безусловно, прокуроры находились в гораздо большей зависимости от правительства и в силу их прямого подчинения министру юстиции, и потому, что на них не распространялся принцип несменяемости.

   Первое  поколение работников прокуратуры  немногим уступало своим коллегам-противникам  – адвокатам и в соблюдении норм судебной этики, и в стремлении установить в деле истину, а не доказывать вину подсудимого во что бы то ни стало. Прокуратура ни в первые годы своего существования, ни в последствии не была подвержена коррупции. К чести прокуратуры следует отнести выигранное дело миллионера Овсянникова, дело игуменьи Митрофании, так называемые банковские процессы и другие.

   Между обвинением и защитой происходили  публичные состязания в правильном понимании и применении закона, в  остроумии, в блеске фраз и в постижении тончайших зигзагов человеческой души. Прокуратура щеголяла «беспристрастием», защита брала изворотливостью и патетикой.

   Таким образом, судебная реформа создала  не только новый суд, но и новую  систему правоохранительных органов, более того, новое понимание и  представление о законности и правосудии.

 

 16.Военная  реформа в России 1874 в году

   Крымская  война показала коренные пороки феодальной организации вооруженных сил, оказавшихся  неспособными в военном столкновении с буржуазными государствами  обеспечить оборону страны. Русская  армия комплектовалась на основе рекрутского набора из податных сословий (крестьян и мещан). Солдаты служили по 25 лет, то есть практически пожизненно. Поэтому армия, как в мирное, так и в военное время имела фактически одну и ту же численность. Военно-обученного резерва для развертывания армии во время войны и восполнения боевых потерь практически не было.

   Офицерский  корпус комплектовался из дворян, то есть назначения на командные должности  производились не за заслуги и  знания, а по принципу сословной  принадлежности по протекции. Отсюда крайне слабая общая и боевая подготовка командного состава, особенно высшего.

   Запутанная, хаотическая система военного управления, устаревшее вооружение (как следствие  отсталости промышленности), крайне слабая маневренность войск, вынужденных передвигаться к месту боевых действий пешим порядком, подчас тысячи километров из-за неразвитости сети железных дорог - все это дополняло общую неприглядную картину состояния армии. Необходимость военной реформы была ясна и новый Устав о воинской повинности был введен в действие с 1 января 1874г.

   Существо  военной реформы заключалось  прежде всего в изменении системы  комплектования армии и флота. Вместо набора рекрутов из числа податных сословий была введена всеобщая бессословная воинская повинность. Сроки действительной службы были установлены следующие: в армии 6 лет и 9 лет в запасе; во флоте - 7 лет и 3 года в запасе. Слишком длительные сроки действительной службы в армии сокращали число военнообученного резерва, отрицательно сказывались на обороноспособности страны. Но армия предназначалась царским правительством не только для обороны страны, но рассматривалась и как мощное орудие внутренней политики, вооруженная опора государственной власти. Для подавления крестьянских бунтов нужен был вымуштрованный солдат, покорно выполняющий любой приказ офицеров.

Информация о работе Киевское государство