Киевское государство

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2011 в 11:36, контрольная работа

Описание работы

Усилению объединительной тенденции способствовала внешняя

торговля (известный водный торговый путь “из варяг в греки”),

сложные политические отношения с Византией, а также необходимость

борьбы против половцев - кочевников, хазар и других племён

нападавших на других славян. Всё это требовало создания

объединенных вооруженных сил, лучшей организацией внешней торговли.

Важным фактором, стимулировавшим объединение, была

определенная этническая общность славян, сходство языческих

верований.

Содержание

1.Значение образования Киевского государства 2
2.Последствия принятия христианства Киевской Русью 4
3. Причины раздробления Киевской Руси на отдельные княжества 7
4.Последствия нашествия татаро-монгольского ига для русских земель 10
5. Значение освобождения русских земель от татаро-монгольского ига 13
6. объединения русских земель вокруг Москвы 14
7.Значение образования централизованного русского государства 16
8. Причины и этапы установления в России государственного крепостного права 18
9. Последствия опричнины для России 21
10.Завоевание Россией территории по течению Волги 23
11.Завоевание и освоение Сибири Россией в 16-17-х веках 24
12.Значение для России завоевание выхода к Балтийскому морю и основание Петербурга 29
13.Завоевание и освоение южных территорий России при Екатерине-2 34
14. Отмена государственного крепостного права в России 39
15.Судебная реформа в России в 1864 году 44
16.Военная реформа в России 1874 в году 50
17.Перестройка СССР в области экономических отношений 52
18.Перестройка СССР в области политических отношений 62
19.Перестройка СССР в области духовных отношений 72
20.Перестройка СССР в области внешней политики 74
21.Распад СССР и итоги перестройки 78

Работа содержит 1 файл

История.doc

— 416.00 Кб (Скачать)

   После распада СССР и образования СНГ  России пришлось заново строить свою внешнюю политику. Возникло, два направления внешнеполитической деятельности: 1) ближнее зарубежье — бывшие республики СССР, ставшие суверенными, независимыми странами и 2) дальнее зарубежье — остальные государства мира. В отношениях с государствами ближнего зарубежья в 1992 г. российское руководство колебалось между стремлением к максимальному сохранению интеграционных связей в рамках СНГ и постепенным осознанием существования специфических российских интересов и необходимости их защиты. Предстояло решать сложные вопросы формирования национальной армии и раздела имущества Советского Союза, создания границ, прежде всего со странами Прибалтики, и т. д. В ближнем зарубежье оказалось не менее 25 млн русскоязычного населения, проблемы защиты прав которого решаются в ходе межгосударственных контактов России с отдельно взятыми странами ближнего зарубежья. Осрбо остро стоит проблема гражданских прав русских в государствах Балтии. После вывода российских войск с их территорий эта проблема не закрыта. Возникли сложности в отношениях с Украиной по вопросам о принадлежности Крыма, разделе Черноморского флота, статусе Севастополя. На Украине, в Казахстане и некоторых других странах ближнего зарубежья негативно восприняли позицию МИДа России, заявившего, что все геополитическое пространство СССР она рассматривает как сферу своих жизненных интересов и готова защищать их всеми возможными правовыми способами и средствами. Россия выполняет в ряду случаев посреднические функции при ликвидации конфликтов, оказывает помощь в защите границ (Нагорный Карабах, Абхазия, Таджикистан и др.). В последнее время во взаимоотношениях России и некоторых стран СНГ возобладала тенденция к интеграции. Наибольшую активность проявили Белоруссия, Казахстан, Таджикистан. Заключен Таможенный союз между Россией, Белоруссией и Казахстаном. В “большой” внешней политике для России было важно утвердиться в качестве правопреемницы бывшего Советского Союза в ООН, сохранить статус ядерной державы, добиться экономической поддержки Западом проводимых в стране реформ, наладить политические, экономические, научные и культурные связи с крупнейшими государствами мира. Среди дипломатических достижений можно назвать следующие: принятие России в члены Международного валютного фонда; заключение договора об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСНВ-2) между Россией и США; подписание важных соглашений с Китаем; налаживание политических и экономических связей с Южной Кореей; установление тесного сотрудничества с ФРГ, Францией и другими странами. В отношениях России с Западом следует выделить Кэмп-Дэвидскую декларацию (1992), принятую на встрече Б. Н. Ельцина и президента США Дж. Буша. Ее значение в том, что “Россия и США не рассматривают друг друга в качестве потенциальных противников. Их отношения характеризуются отныне дружбой и партнерством”. В то же время в условиях новой геополитической реальности Россия потеряла контроль над традиционными зонами своего влияния. Это коснулось Средней Азии, где усилилось действие “мусульманского фактора”. Не стало СЭВа, и с каждым из его прежних членов приходится строить экономические отношения заново. США оказались единственной сверхдержавой в мире, не имеющей адекватного противовеса, а потому способной диктовать свою волю в большинстве регионов мира, что наглядно проявилось во время конфликта в Югославии.  

21.Распад  СССР и итоги  перестройки

   Проведение  экономических реформ с последующим  упразднением СССР и постепенным  переходом к рынку вызвало  обильный поток противоречивых рассуждений  о крахе т.н. Советской империи. Но нужно отметить, что распад СССР не был распадом классической империи. Еще раз отметим: распад уникальной многонациональной страны произошел не по естественным причинам,

   а, главным образом по воле политиков, преследующих свои цели, вопреки воле большинства народов, проживающих  в те годы в СССР.  

     Несмотря на многонациональный  характер СССР, все же национальный  вопрос в

   том виде, в котором он достался от царской  России, у нас в основном был  решен. Граждане единой страны были воспитаны  в духе дружбы и гордости за достижения страны. Действительно было чем гордиться. Сформировалась государственность многих народов. Стало доступным бесплатное образование для людей всех национальностей, возникли национальные университеты, театры, кино, литература. Но было и не мало и не решенных вопросов между центром и национальными республиками, в том числе развитие национальных языков, культур и др. Но не эти упущения определяли отношения между народами в едином многонациональном государстве.   

     И сегодня после ликвидации  Советского Союза, продолжают  сохраняться и действовать факторы, связывавшие бывшие советские народы, и, прежде всего – морально – психологические, а именно: глубоко осознанное  чувство принадлежности к единой великой стране. Поэтому можно понять и как-то объяснить те сложные отношения, которые возникли между народами бывшего СССР в условиях образования СНГ: многим трудно смириться с той ситуацией, в которой они оказались сегодня. В самом деле, возникло достаточно аморфное, не известное мировой практике, государственное образование. С самого начала было неизвестно, как оно себя поведет себя при решении многих проблем, как внутреннего, так и международного характера.  

     Даже сравнительно беглый характер  на последствия развала СССР  дает полные

   основания для следующего вывода.  

     Исчезновение с геополитической арены столь мощного военно-политического субъекта повлекло сильнейшую деформацию «силового поля» всей мировой политики. Безвозвратно нарушенным оказался тот глобальный баланс сил, который установился на планете в результате Второй мировой войны.

   Биполярная  система мира -  СССР и США, отошла в прошлое.   

     С другой стороны, упразднение  ОВД,  являвшейся противовесом НАТО в Европе, служивший своеобразным инструментом поддержания военного баланса, н7а котором основывалась мировая стабильность в течение последних 40 лет, привело к заметному нарушению этого баланса в пользу США. Распад ОВД является 2-м по значению после развала СССР фактором, определившим принципиальное изменение военно – стратегической обстановки в мире. Все это привело к качественному усилению геополитических позиций США. В результате исчезновения советского «центра силы» Соединенным Штатам фактически удалось

   осуществить кардинальный пересмотр результатов  Второй мировой войны в свою пользу и занять место безусловного глобального  лидера по всем силовым параметрам.  

     Характеризуя создавшуюся в этой  связи ситуацию, Г.А. Зюганов в  книге «Россия – Родина моя»  пишет: «Ключевым звеном такой  стратегии стал сценарий разгрома  и устранения Советского Союза  с мировой арены и последующего  развала исторически сложившегося  геополитического равновесия…. Пожалуй, впервые в новейшей истории одно мощное государство разваливает своего равнозначного по мощи противника без вооруженного конфликта, а с помощью идеологического «обвала» противника и … применения на его территории социальных технологий «вялотекущей катастрофы» и «гражданской войны низкой эффективности»».   

     Сама Россия не только не  выиграла от развала СССР, но  и многое потеряла.

   В области территориальной, Россия потеряла огромные, стратегически важные территории и лишилась десятка миллионов своих соотечественников. И сегодня территориальное устройство  России с ее почти 90 субъектами нестабильно. В одном государстве действуют добрых полтора десятка президентов; между территориями внутри страны бесконечные конфликты. Россия утратила самые важные порты, и выходы к морю на Балтике, на Черном море и на Каспии. Провозгласив суверенитет, Россия оказалось в положении небывалом в ее политической истории. За пределами России оказалось свыше 20 млн. русских, ставших изгоями.

   «Хотя в декабре 1991г. и провозглашено  создание СНГ, внутри него еще сохраняется  много дестабилизирующих факторов, и не устранена опасность продолжения  углубления хаоса…», - отмечает профессор  А.М. Хазанов.

   В связи с отсутствием законодательного оформления границ практически между всеми новыми государствами сразу же возникли территориальные споры. В самой России независимыми себя объявили Татарская и Чеченская республики. Между тем отсутствие национальной доктрины России, так же как и кризис российской государственности и вместе с ним русского этноса, породило удивительные устремления к дальнейшему разделению русских. На территории России, где испокон веков проживало и ныне проживает русское население, претендуют, Литва, Эстония, Финляндия, Украина, Грузия – государства, получившие в обозримом и недалеком историческом  прошлом суверенитет из рук Советской власти. Более того, не только и не столько проливаются потоки слов на «имперский гнет» СССР и «проимперскую» Россию, они уже стали высшим заклинанием в оскорбительных выпадах злобствующих политиканов; служат объяснением и оправданием этнократизма в постсоветских республиках. То, что для народов бывшего Советского Союза ныне рассматривается как «рост национального самосознания», у русских объявляется национализмом, коммуно - фашизмом прочими неграмотными определениями. Порой теоретические изыскания и политические поползновения следователей и политиков направлены  своим острием на то, что составляет национальную гордость великороссов, - на русское самосознание. Между тем это не самоцель, а такое же объективное стремление, как и у других народов. России это необходимо не только для того, чтобы быть надежной опорой всех россиян, но и щитом региональной и глобальной безопасности народов современного мира.          
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Киевское государство