Киевское государство

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2011 в 11:36, контрольная работа

Описание работы

Усилению объединительной тенденции способствовала внешняя

торговля (известный водный торговый путь “из варяг в греки”),

сложные политические отношения с Византией, а также необходимость

борьбы против половцев - кочевников, хазар и других племён

нападавших на других славян. Всё это требовало создания

объединенных вооруженных сил, лучшей организацией внешней торговли.

Важным фактором, стимулировавшим объединение, была

определенная этническая общность славян, сходство языческих

верований.

Содержание

1.Значение образования Киевского государства 2
2.Последствия принятия христианства Киевской Русью 4
3. Причины раздробления Киевской Руси на отдельные княжества 7
4.Последствия нашествия татаро-монгольского ига для русских земель 10
5. Значение освобождения русских земель от татаро-монгольского ига 13
6. объединения русских земель вокруг Москвы 14
7.Значение образования централизованного русского государства 16
8. Причины и этапы установления в России государственного крепостного права 18
9. Последствия опричнины для России 21
10.Завоевание Россией территории по течению Волги 23
11.Завоевание и освоение Сибири Россией в 16-17-х веках 24
12.Значение для России завоевание выхода к Балтийскому морю и основание Петербурга 29
13.Завоевание и освоение южных территорий России при Екатерине-2 34
14. Отмена государственного крепостного права в России 39
15.Судебная реформа в России в 1864 году 44
16.Военная реформа в России 1874 в году 50
17.Перестройка СССР в области экономических отношений 52
18.Перестройка СССР в области политических отношений 62
19.Перестройка СССР в области духовных отношений 72
20.Перестройка СССР в области внешней политики 74
21.Распад СССР и итоги перестройки 78

Работа содержит 1 файл

История.doc

— 416.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 

Оглавление 

1.Значение  образования Киевского государства

       IX в. на территории восточных славян  складывается  единое

крупное Древнерусское  государство с центром в г. Киеве. Образованию

этого  государства  способствовало  развитие  ремёсел,  техники   и

обработки  земли,  торговых  отношений,  укрепившее   связи   между

существовавшими государственными образованиями отдельных  славянских

племён.

        Усилению объединительной тенденции способствовала   внешняя

торговля (известный  водный торговый  путь  “из варяг в греки”),

сложные политические отношения с Византией, а  также  необходимость

борьбы  против  половцев   -  кочевников,  хазар  и  других  племён

нападавших  на  других   славян.   Всё   это   требовало   создания

объединенных вооруженных сил, лучшей организацией внешней торговли.

Важным   фактором,   стимулировавшим   объединение,   была

определенная  этническая  общность   славян,   сходство   языческих

верований.

   Разное  географическое положение создавало  неравномерную обстановку внутри Киевской Руси, каждое княжество развивалось по-своему. Великому князю трудно было управлять огромной страной, и он выделял своим князьям уделы в наследственное владение. Между князьями возникали усобицы. Такая обстановка не способствовала укреплению государства, вела к его расшатыванию и ослаблению. Решающий шаг на пути становления восточнославянской государственности было сделано в конце 9 века. Олег осуществил поход из Городища в Киев. Утверждение Олега в Киеве ознаменовало собой начало создания восточнославянской государственности - образования уже общерусского государства. Русский Север был объединен с русским Югом, Олег провозгласил Киев стольным градом новообразованного государства. "Князь Олег, княживший в Киеве в начале 10 века, глубоко запечатлелся в народной памяти. Последняя окружила его имя удивительными рассказами, сказками и песнями, приписав ему разные дела и подвиги, оставшиеся в местных преданиях из древних времен, и, в конце концов, превратила его из смелого и удачливого завоевателя в "вещего" чудодея, совершающего сверхчеловеческие дела…". Княжение Олега в Киеве (882-912) началось с создания опорных пунктов центральной власти в племенных княжествах - городов, с установления порядка платы дани на подвластных князю землях. Потом в состав государства, которое формировалось, вошло большинство южнорусских племенных княжеств. Киевском княжестве процесс преобразования родовых органов в  органы государственной власти произошел раньше нежели в других  славянских землях. Главный источник наших знаний о древней Руси - средневековые летописи: "Повесть временных лет" (начало 12 века), Киевская (12 век), Галицко-Волынская (13 век), а также Новгородская, Суздальская, Московская и другие. В архивах, библиотеках и музеях их насчитывается несколько сот, но по существу это одна книга, которую писали сотни авторов, начав свой труд в 9 веке и окончив его спустя семь столетий. Свыше 11 веков тому назад восточные славяне создали свое первое государство. Летописи и прочие памятники древнерусской литературы называют ее Русью, или Русской землей, ученые историки - Киевской, или Древней, Русью.

     В Киевском княжестве процесс преобразования родовых органов в  органы

государственной власти произошел  раньше нежели в других  славянских

землях. Киевский князь, собирая дань (полюдие) с  обширных  земель, должен был иметь многочисленную   челядь,   различных   дворцовых   слуг,   дружину,

наместников и волостелей.

   В начале 10 века отдельные славянские государства Новгородское, Киевское и другие - объединились под властью князя Олега. Обладание одновременно Новгородом и Киевом делало Олега полным хозяином реки Днепр. Более мелкие славянские князья должны были ему подчиняться, и таким образом произошло объединение славянских племен. Объединение это получило название Русь. Центром Руси стал город Киев, который в летописях называют "матерью городов русских".

   При князе Владимире Киевская Русь приняла  от греков православие.

   Международное значение Киевской Руси укреплялось  с помощью широких родственных  связей князей с правителями Польши, Германии, Франции, Чехии, Византии и скандинавских стран. Это способствовало установлению более тесных культурных и торговых связей с государствами Западной Европы и, в особенности с Византией, бывшей в то время наиболее культурным государством.

   Население Киевской Руси вело натуральное хозяйство. Земледелие и скотоводство не только имели возможность прокормить население страны, но и производили продукты потребления и сырье на экспорт, в городах в 11 веке уже существовало производство для местного рынока. Политическое могущество и военная мощь Древнерусского государства держалась на крепком фундаменте: развитой и богатой экономике.  Предметы роскоши и ювелирные изделия привозились из Византии и с Востока. В то же время киевские ремесленники создали собственное высокое искусство, образцы которого сохранились до наших дней. Процветало кузнечное ремесло; оружейники выделывали прекрасные мечи и другое оружие. В городах образовалась особая группа населения - купцы, которые занимались скупкой местных товаров и перепродажей их в другие города и за границу, а взамен привозили на продажу иноземные товары. Киев стал застраиваться каменными храмами и зданиями, украшенными живописью и мозаикой; был построен Софийский собор. Иностранцы, приезжавшие в Киев, поражались его великолепию и называли его "соперником Константинополя".

Таким образом, временем образования киевской руси является девятый век.  Образованию этого  государства  способствовало  развитие  ремёсел,  техники   и

обработки  земли,  торговых отношений,  укрепившее   связи   между

существовавшими государственными образованиями отдельных  славянских

племён.

 

 2.Последствия  принятия христианства  Киевской Русью

     Письменность возникла у славян еще до принятия христианства. За сто лет до крещения Руси славянские миссионеры Кирилл и Мефодий составили славянскую азбуку, (эта азбука называется "кириллица") и перевели греческие церковные книги на славянский язык. Братьев Кирилла и Мефодия называют "апостолами славян". Обе церкви - римско-католическая и православная - считает их святыми. В Киевскую Русь проникло значительное количество книг из Болгарии. Кроме того, переводились на русский язык с греческого книги, как духовного, так и светского содержания. Возникли оригинальные русские произведения. К этому же времени относятся первые попытки составить историю Руси

   Князя Владимира смело можно назвать  первым реформатором Руси. Им были проведены административная и  судебная реформ, что послужило толчком в развитии древнерусского законодательства. Первой по времени реформой Владимира была религиозная.

   Владимир  решил ввести на Руси христианство как государственную религию. Крестившись  сам, Владимир все усилия приложил к  тому, чтобы распространить христианство в землях своего государства. Задумав  сблизить Русь с Византией, украсить ее блеском византийской культуры и образованности, он, естественно, должен был стремиться приблизить по возможности местный быт к формам византийской жизни. С другой стороны, как выдающийся политик, он предвидел, каким тесным узлом свяжет его земли распространение новой религии с ее блестящей обрядностью, законченными формами, прочно организованным духовенством и тесно связанная с церковью книжность, просвещение и искусство. Принятие христианства способствовало распространению просвещения. Главными источниками просвещения на Руси описываемого периода были монастыри. Среди них Печерский монастырь в Киеве, как по величине, так и по значению, занимает первое место. В этом монастыре различные исторические записи были переработаны в обширное сочинение, где говорилось "откуда пошла русская земля". В монастырях развивалась живопись икон, ими украшались церкви и соборы. Лучшие образцы искусства Византии, Закавказья и других стран способствовали формированию древнерусской культуры, которая впоследствии и легла в основу национальных культур русского, украинского и белорусского народов. Крещение Руси не следует представлять себе как простую перемену верований. Христианство, став господствующей религией на Руси, выразилось не только в проповеди и богослужении, но и в целом ряде новых установлений и учреждений. Христианство привело к созданию громадных каменных храмов в главнейших городах. Киевский храм Успения Богоматери, получивший название Десятинной церкви потому, что Владимир уделил на его содержание "десятину" (т. е. десятую часть) княжеских доходов, был древнейшим каменным храмом в Киеве.

   Введение  христианства в Киевской Руси имело и другие положительные последствия. Христианство укрепило авторитет и власть князя, оказывало содействие развитию государственности. Значительный толчок дала новая идеология развитию древнерусской культуры. В Киеве, а дальше везде на Руси начали создаваться школы и мастерские по написанию книг, и вскоре восточнославянская страна стала одной из самых культурных в средневековой Европе. Введение христианского вероисповедания имело так же и внешнеполитическое значение. Благодаря этому Древнерусское государство в круг христианских стран мира, сделав возможными равноправные и плотные взаимоотношения между ним и Византией, Германией  прочими государствами.

   При сыне Владимира Святого - Ярославе Мудром - был составлен первый свод законов "Русская Правда". При нем  же Киевская Русь стала одним из ведущих европейских государств, а город Киев - одним из важнейших  культурных центров тогдашней Европы. Внук Ярослава Мудрого - Владимир Мономах - как истинный христианин, был гуманным правителем, запретившим смертную казнь.

   Таким образом крещение Руси имело внешнеполитическую , культурную , просветительскую, государственную функции, а также укреплению государственной власти. 

3. Причины раздробления  Киевской Руси  на отдельные княжества

   Феодальная  раздробленность – стадия в политическом развитии средневекового общества, когда  единое государство ранней стадии Средневековья  дробится на ряд независимых государств (на Руси – княжеств и земель). При этом великокняжеская власть сохраняется, но имеет лишь номинальное значение. Местные князья вполне самостоятельны и нередко воевали с великими князьями.

     В XII веке Киевская Русь распалась на независимые княжества.

      Эпоху XII-XVI веков принято называть удельным периодом или феодальной раздробленностью. Рубежом распада считается 1132 — год смерти последнего могущественного киевского князя Мстислава Великого. Итогом распада стало возникновение на месте Древнерусского государства новых политических образований, отдалённым следствием — формирование современных народов: русских, украинцев и белорусов.

        Вскоре после смерти Владимира Мономаха началась борьба за власть между его сыновьями и внуками. Киевская Русь разделилась на отдельные мелкие княжества и стала приходить в упадок. Начиная с конца 11 века, в степях, лежавших вдоль берегов Черного моря, появился новый кочевой народ - половцы. Пользуясь раздорами между русскими князьями, половцы начали совершать опустошительные набеги на русские земли. Борьба с ними сделалась одной из главных забот русских князей. Замечательное произведение русской литературы того времени "Слово о полку Игореве" рассказывает о неудачном походе князя Игоря на половцев в 1185 году.

Киевская  Русь не являлась централизованным государством. переход к раздробленности был связан с закономерностями социально-экономического и политического развития в период раннего Средневековья, причем само наступление раздробленности – свидетельство вступления феодализма в его развитую стадию. так как раздробленность сопровождалась междоусобицами, ослабляла способность к сопротивлению внешним врагам и не исключала установления на местах деспотической власти. В княжествах возникла собственная знать, которой было выгодней иметь своего князя, защищающего её права, чем поддерживать великого князя киевского.

   Причины феодальной раздробленности:

   экономические – рост производительных сил в ремесле и сельском хозяйстве на местах. В конце XI-XII в. везде стали распространятся двуполье и трехполье. Росло число городов (в X в. – 60, к началу XIII в. – 230). В то же время рост производительных сил происходил в условиях господства натурального хозяйства, отсутствия экономических связей между русскими землями;

   социальные – определялись развитием феодальных отношений на местах. В IX-X вв. между Киевом и его окраинами существовали довольно заметные различия в уровне развития общества. «Повесть временных лет», сравнивая полян и древлян, отмечала, что поляне «имеют нрав кроток и тих», а древляне «живут скотски, звериным обычаем, едят все нечисто, имеют срамословие перед женами», а также обычай умыкания невесты. Это свидетельствовало об отсталости древлян и слабом распространении у них христианства, так как они не знали постов. В конце XI-начале XII в. окраины уже не отставали от Киева по уровню социального развития. Везде началось социальное расслоение.

   В таких условиях местная знать  стала стремиться к тому, чтобы    иметь у себя аппарат власти, способный справиться с социальными столкновениями;

Информация о работе Киевское государство