История уголовно-исполнительной системы России - путь к гуманизации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 21:34, реферат

Описание работы

Первые попытки упорядочить систему вынесения наказаний и их исполнение были предприняты в XIII-XV веках и впервые вошли в сборники сводов древнерусского феодального права, которые назывались поочерёдно Краткой, Пространной и Сокращенной правдой, впоследствии объединенных под названием «Русская правда». Они включали установления Ярослава Мудрого, его сыновей – Ярославичей, Устав Владимира Мономаха и другие документы. Нормы, содержащиеся в них, видоизменялись по мере укрепления княжеской власти, централизации государства, все более подчинялись защите интересов господствующих классов

Работа содержит 1 файл

История уголовно-исполнительной системы России – путь к гуманизации.doc

— 197.00 Кб (Скачать)

     5) создает, реорганизует и ликвидирует  предприятия учреждений, исполняющих  наказание, в соответствии с законодательством российской Федерации;

     6) осуществляет функции главного  распорядителя средств федерального  бюджета, предусмотренных на содержание  уголовно-исполнительной системы  и реализацию возложенных на  нее функций;

     7) осуществляет функции государственного заказчика по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов уголовно-исполнительной системы, а также по жилищному строительству;

     8) запрашивает и получает в установленном  порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

     9) организует прием граждан, обеспечивает  своевременное и в полном объеме  рассмотрение их устных и письменных  обращений по вопросам, касающимся  деятельности уголовно-исполнительной  системы, принятия по ним соответствующих решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

     10) осуществляет иные функции в  установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены  федеральными конституционными  законами, федеральными законами, актами президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

     8. ФСИН России не вправе осуществлять  в установленной сфере деятельности  нормативно-правовое регулирование,  кроме случаев, установленных  конституционными законами, федеральными законами и указами президента российской Федерации.

     III. Организация деятельности

     9. ФСИН России возглавляет директор  Федеральной службы исполнения  наказаний (далее - директор), назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

     Директор  несет персональную ответственность  за осуществление возложенных на ФСИН России полномочий.

     10. Директор имеет заместителей, назначаемых  на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации.

     Количество  заместителей директора устанавливается  Президентом Российской Федерации.

     Назначение  на должности высшего начальствующего  состава сотрудников уголовно-исполнительной системы и освобождение от указанных должностей осуществляется Президентом Российской Федерации по представлению Министра юстиции Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законом.

     II. Директор:

  1. осуществляет на основе единоначалия руководство деятельностью ФСИН России;
  2. распределяет обязанности между заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц ФСИН России по решению ими оперативных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции ФСИН России;
  3. вносит Министру юстиции Российской Федерации:
  • проект положения и ФСИН России;
  • предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата ФСИН России и ее территориальных органов;
  • ежегодный план и основные показатели деятельности ФСИН России, а также отчет об исполнении плана;
  • предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования уголовно-исполнительной системы;
  • предложения о заключении международных договоров Российской Федерации и соглашений в установленной сфере деятельности;
  • предложения по структуре и штатной численности центрального аппарата ФСИН России для последующего представления президенту российской Федерации;
  • предложения о создании, реорганизации и ликвидации учреждений, исполняющих наказания, для представления в правительство Российской Федерации;
  • предложения о создании, реорганизации и ликвидации следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, в том числе подчиненных непосредственно ФСИН России;
  • предложения о включении в уголовно-исполнительную систему или исключении из нее предприятий и учреждений, созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, для последующего представления в правительство российской Федерации;
  • предложения по изменению вида режима и лимита наполнения учреждений, исполняющих наказания;
  • предложения о создании изолированных участков с различными видами режима в учреждениях, исполняющих наказания;
  • предложения о создании помещений, функционирующих в режиме следственного изолятора, в учреждениях, исполняющих наказания;
  • предложения о принятии на вооружение уголовно-исполнительной системы образцов специальной техники и специальных средств для последующего представления в Правительство Российской Федерации;
  • проекты нормативных актов и предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции ФСИН России;
  • проект перечня должностей высшего начальствующего состава сотрудников уголовно-исполнительной системы и соответствующих этим должностям специальных званий для последующего представления Президенту Российской Федерации;
  • предложения по установлению в соответствии с законодательством Российской Федерации перечня должностей, замещаемых лицами младшего, среднего и старшего начальствующего состава ФСИН России, и соответствующих этим должностям специальных званий;
  • предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей директора и руководителей территориальных органов ФСИН России;
  • представления о присвоении сотрудникам ФСИН России первых специальных званий среднего и старшего начальствующего состава, специальных званий среднего и старшего начальствующего состава досрочно или на ступень выше предусмотренного по занимаемой должности, специального звания полковника внутренней службы, а также представления о присвоении специальных званий высшего начальствующего состава сотрудникам ФСИН России;
  • предложения о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации и к поощрению в виде объявления благодарности Президента российской Федерации работников уголовно-исполнительной системы, а также лиц, оказывающих содействие уголовно-исполнительной системе в решении возложенных на нее задач;

     (в  ред. Указа Президента РФ от 23.10.2008 №1517)

  1. утверждает:
  • штатное расписание центрального аппарата ФСИН России в пределах установленных Президентом Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников центрального аппарата ФСИН России;
  • структуру и штатное расписание территориальных органов ФСИН России;
  • смету расходов на содержание работников ФСИН России в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
  • положения о структурных подразделениях ФСИН России, ее территориальных органах;
  • положения об экспертных, консультативных и совещательных органах и составы этих органов;
  • планы проведения научно-исследовательских опытно-конструкторских работ и организует контроль за внедрением их результатов;
  • состав аттестационной комиссии;
  • правила внутреннего распорядка;

     5) принимает решения:

  • о создании, реорганизации и ликвидации территориальных органов ФСИН России в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • об учреждении, реорганизации и ликвидации предприятий учреждений, исполняющих наказания;

     6) организует, реорганизует и ликвидирует  в соответствии с законодательством  Российской Федерации органы  подразделения ведомственной пожарной  охраны, по согласованию с Государственной  противопожарной службой МЧС  России утверждает положения о них;

     7) издает в пределах своей компетенции  индивидуальные правовые акты, а  также организует проверку их  исполнения;

     8) отменяет противоречащие законодательству  Российской Федерации акты, изданные  руководителями учреждений и  органов уголовно-исполнительной системы, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;

     9) проводит в установленном законодательством  Российской Федерации порядке  конкурсы и заключает государственные  контракты на размещение заказов  на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд уголовно-исполнительной системы;

     10) принимает в соответствии с  законодательством Российской Федерации  решения о приеме на службу (работу) в уголовно-исполнительную систему, увольнении со службы (работы), приостановления службы (работы) работников уголовно-исполнительной системы;

     11) назначает на должность и освобождает  от должности работников уголовно-исполнительной  системы, за исключением лиц,  назначение на должность и  освобождение от должности которых осуществляется Президентом Российской Федерации или Министром юстиции Российской Федерации;

     12) определяет перечень (номенклатуру) должностей в уголовно-исполнительной  системе, назначение на которые  и освобождение от которых  осуществляется руководителями территориальных органов ФСИН России, и полномочия этих руководителей по присвоению сотрудникам ФСИН России специальных званий до подполковника внутренней службы включительно;

     13) присваивает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сотрудникам ФСИН России специальные звания до подполковника внутренней службы включительно;

     14) решает в соответствии с законодательством  Российской Федерации о государственной  службе и трудовым законодательством  Российской Федерации вопросы,  связанные с прохождением федеральной государственной службы и осуществлением трудовой деятельности в ФСИН России;

     15) решает в пределах своей компетенции  и в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации,  вопросы о присвоении федеральным  государственным гражданским служащим ФСИН России классных чинов;

     16) учреждает ведомственные награды,  имеет наградной и подарочный  фонды, в том числе фонды  огнестрельного и холодного оружия, для награждения в порядке,  установленном законодательством  Российской Федерации, работников уголовно-исполнительной системы, а также лиц, оказывающих содействие уголовно-исполнительной системе в решении возложенных на нее задач;

     17) устанавливает работникам уголовно-исполнительной  системы в соответствии с законодательством  Российской Федерации надбавки, вознаграждения и другие дополнительные выплаты в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание ФСИН России;

     18) учреждает по согласованию с  Минюстом России именные стипендии,  определяет порядок их присуждения курсантам и слушателям образовательных учреждений профессионального образования ФСИН России и образовательных учреждений среднего (полного) общего образования с дополнительными образовательными программами, имеющими целью специальную подготовку несовершеннолетних граждан, а также учреждает премии в области литературы и искусства за произведения, пропагандирующие деятельность уголовно-исполнительной системы;

     19) решает вопросы поощрения работников  уголовно-исполнительной системы  и применения к ним мер дисциплинарного взыскания;

     20) заключает в соответствии с  законодательством Российской Федерации  контракты о продлении срока  службы с отдельными работниками  уголовно-исполнительной системы,  достигшими предельного возраста  пребывания на службе, за исключением  лиц, замещающих должности высшего начальствующего состава;

     21) решает в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации,  вопросы, связанные с командирование  работников уголовно-исполнительной  системы в пределах Российской  Федерации, а также за рубеж;

     22) распоряжается в соответствии  с законодательством Российской  Федерации финансовыми средствами, выделяемыми из федерального  бюджета на содержание уголовно-исполнительной  системы;

     23) определяет нормы и порядок  расходования финансовых средств  на проведение мероприятий, связанных с осуществлением оперативно-розыскной деятельности;

     24) осуществляет прием граждан, рассматривает  жалобы и заявления, принимает  по ним решения, проводит служебные  проверки по фактам нарушения  законности и чрезвычайным происшествиям;

     25) осуществляет другие полномочия  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

     12. ФСИН России является юридическим  лицом, имеющим печать с изображением  Государственного герба Российской  Федерации и со своим наименованием,  иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация о работе История уголовно-исполнительной системы России - путь к гуманизации