История уголовно-исполнительной системы России - путь к гуманизации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 21:34, реферат

Описание работы

Первые попытки упорядочить систему вынесения наказаний и их исполнение были предприняты в XIII-XV веках и впервые вошли в сборники сводов древнерусского феодального права, которые назывались поочерёдно Краткой, Пространной и Сокращенной правдой, впоследствии объединенных под названием «Русская правда». Они включали установления Ярослава Мудрого, его сыновей – Ярославичей, Устав Владимира Мономаха и другие документы. Нормы, содержащиеся в них, видоизменялись по мере укрепления княжеской власти, централизации государства, все более подчинялись защите интересов господствующих классов

Работа содержит 1 файл

История уголовно-исполнительной системы России – путь к гуманизации.doc

— 197.00 Кб (Скачать)

     В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» в 2004 году образована Федеральная служба исполнения наказаний, которой из Минюста России переданы все функции, связанные с деятельностью УИС, кроме принятия нормативных правовых актов. Новый статус ФСИН России как федерального органа исполнительной власти, несомненно, будет способствовать ускоренному и стабильному развитию начатых преобразований.

     Таким образом, результаты деятельности системы  за последние годы убедительно свидетельствует  о том, что курс на гуманизацию, защиту прав человека выбран верный. Только следуя ему, уголовно-исполнительная система страны может занять свое достойное место в структуре государственных институтов России и получить международное признание. 

 

      Положение о Федеральной  службе исполнения наказаний 

     I. Общие положения

     1. Федеральная служба исполнения  наказаний (ФСИН России) является  федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функций по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

     ФСИН  России подведомственна Минюсту  России.

     2. Положение о ФСИН России и придельная численность работников центрального аппарата утверждается Президентом Российской Федерации.

     3. Основными задачами ФСИН России  являются:

     1) исполнение в соответствии с  законодательством Российской Федерации  уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых (далее – лица, содержащиеся под стражей);

     2) контроль за поведением условно  осужденных и осужденных, которым  судом предоставлена отсрочка  отбывания наказания;

     3) обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

     4) обеспечение правопорядка и законности  в учреждениях, исполняющих уголовные  наказания в виде лишения свободы  (далее – учреждения, исполняющие  наказания), и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;

     5) охрана и конвоирование осужденных  лиц, содержащихся под стражей,  по установленным маршрутам конвоирования,  конвоирование граждан Российской  Федерации и лиц без гражданства  на территорию Российской Федерации,  а также иностранных граждан  и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;

     5.1) охрана психиатрических больниц  (стационаров) специализированного  типа с интенсивным наблюдением  Федерального агентства по здравоохранению  и социальному развитию, обеспечение  безопасности находящихся на  их территории лиц, сопровождение и охрана лиц, которым назначено принудительное лечение в указанных больницах (стационарах), при переводе их в другие аналогичные больницы (стационары), а также в случае направления их в иные учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи;

     (пп. 5.1 введен Указом Президента РФ  от 30.04.2008 №656)

     6) создание осужденным и лицам,  содержащимся под стражей, условий  содержания, соответствующих нормам  международного права, положением  международных договоров Российской  Федерации и федеральных законов;

     7) организация деятельности по  оказанию осужденным помощи в  социальной адаптации;

     8) управление территориальными органами  ФСИН России и непосредственно  подчиненными учреждениями.

     4. ФСИН России в своей деятельности  руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России, а также настоящим Положением.

     5. ФСИН России осуществляет свою  деятельность непосредственно и  (или) через свои территориальные  органы, учреждения, исполняющие наказания,  следственные изоляторы, а также  предприятия и учреждения, специально  созданные для обеспечения деятельности  уголовно-исполнительной системы.

     6. ФСИН России осуществляет свою  деятельность во взаимодействии  с другими федеральными органами  исполнительной власти, органами  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, органами  местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

     II. Полномочия.

     7. ФСИН России осуществляет следующие  полномочия:

     1) обеспечивает в соответствии  с законодательством Российской  Федерации: 

     
  • Правопорядок  и законность в учреждениях, исполняющих  наказания, и следственных изоляторах, а также безопасность лиц, находящихся на их территориях;
  • Безопасность объектов уголовно-исполнительной системы, а также органов Минюста России в порядке, устанавливаемом Министром юстиции Российской Федерации;
  • Точное и безусловное исполнение приговоров, постановлений и определений судов в отношении осужденных и лиц, содержащихся под стражей;
  • Установленный порядок исполнения наказаний и содержания под стражей, исполнение режимных требований в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, надзор за осужденными и лицами, содержащимися под стражей;
  • Исполнение международно-правовых обязательств Российской Федерации по передаче осужденных в государства их гражданства и по экстрадиции;
  • Правовую, социальную защиту и личную безопасность работников уголовно-исполнительной системы и членов их семей;
  • Защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в уголовно-исполнительной системе;
  • Условия содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах;
  • Подготовку уголовно-исполнительной системы к действиям при чрезвычайных обстоятельствах, ликвидацию их последствий на подведомственных объектах силами и средствами уголовно-исполнительной системы, а также взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти;
  • Функционирование и развитие сети открытой и шифрованной связи, предоставление телекоммуникационных услуг осужденным и лицам, содержащимся под стражей;
  • Привлечение осужденных к труду и создание условий для их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда;

     2) осуществляет:

  • Направление осужденных к месту отбывания наказания, их размещение, а также перевод осужденных и лиц, содержащихся под стражей, из одних учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в другие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • Меры по обеспечению сотрудников уголовно-исполнительной системы оружием и специальными средствами, по соблюдению правил оборота оружия в уголовно-исполнительной системе в порядке, установленном Правительством российской Федерации;
  • Медико-санитарное обеспечение осужденных и лиц, содержащихся под стражей, надзор за исполнением санитарного законодательства Российской Федерации, а также применение к осужденным принудительных мер медицинского характера и обязательного лечения;
  • Подготовку материалов о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, для представления в Минюст России;
  • Разрешительные, контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности на производственных объектах уголовно-исполнительной системы;
  • Функции государственного заказчика, в том числе в области государственного оборонного заказа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • Пенсионное обеспечение лиц, уволенных со службы из уголовно-исполнительной системы, а также членов их семей;
  • Материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, предприятий учреждений, исполняющих наказания, а также иных предприятий и учреждений, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы;
  • Ведомственную экспертизу обоснования инвестиций в строительство, проектной документации на реконструкцию и строительство объектов уголовно-исполнительной системы, а также на капитальный ремонт зданий и сооружений;
  • Полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы, предприятиям учреждений, исполняющих наказания, а также иным предприятиям и учреждениям, специально созданным для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • Контроль деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также контроль за соблюдением законности и обеспечением прав осужденных и лиц, содержащихся под стражей;
  • Охрану психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, обеспечение безопасности находящихся на их территориях лиц, сопровождение и охрану лиц, которым назначено принудительное лечение в указанных больницах (стационарах), при переводе их в другие аналогичные больницы (стационары), а также в случае направления их в иные учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи; (абзац введен Указом Президента РФ от 30.04.2008 №656)
  • Организацию в пределах своей компетенции специальных перевозок осужденных и лиц, содержащихся под стражей, их конвоирование и охрану на период конвоирования;
  • Разработку и реализацию мер по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и тушению пожаров на объектах учреждений и органов уголовно-исполнительной системы;
  • Меры по обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации, а также по проведению мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы ФСИН России, ее территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;
  • Справочно-информационное обеспечение учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы;
  • Координацию деятельности образовательных и научно-исследовательских учреждений, подведомственных ФСИН России, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • Эксплуатацию, техническое обслуживание и охрану имущества уголовно-исполнительной системы, а также необходимые меры по его сохранению и рациональному использованию;
  • Меры по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащийся под стражей;
  • Договорную и претензионную работу;
  • Организацию бухгалтерского и статистического учета в уголовно-исполнительной системе, контроль за целесообразностью проводимых финансовых и хозяйственных операций и их соответствием законодательству Российской Федерации, организацию экономного и эффективного расходования бюджетных средств;

     3) принимает участие:

  • В подготовке материалов, необходимых для рассмотрения ходатайств осужденных о помиловании;
  • В разработке и проведении юридической экспертизы проектов законодательств и иных нормативных правовых актов, касающихся деятельности уголовно-исполнительной системы, по поручению Минюста России;
  • В разработке федеральных программ развития и укрепления уголовно-исполнительной системы;
  • В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в разработке специальной техники, специальных средств, используемых в уголовно-исполнительной системе, а также осуществляет их закупку, хранение, ремонт и списание;

     4) организует:

  • Общее и начальное профессиональное образовательное обучение, а также заочное и дистанционное обучение осужденных в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
  • Выполнение размещенных на предприятиях и собственном производстве учреждений, исполняющих наказания, заказов на поставки продукции, товаров для государственных нужд;
  • Взаимодействие территориальных органов ФСИН России с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, а также общественными и религиозными объединениями;
  • Осуществляемую учреждениями и лицами, содержащимися под стражей, воспитательной работы, направленной на их исправление;
  • Взаимодействие со средствами массовой информации и редакционно-издательскую деятельность в целях выполнения задач, возложенных на уголовно-исполнительную систему;
  • Кадровое обеспечение центрального аппарата ФСИН России, ее территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов, профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров;
  • Работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, связанных с деятельностью ФСИН России, а также делопроизводство в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • Подготовку материалов для докладов Министра юстиции Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о состоянии работы по исполнению уголовных наказаний, обеспечению условий содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также по соблюдению законности и прав человека в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах;
  • Исполнение актов об амнистии и помиловании;

Информация о работе История уголовно-исполнительной системы России - путь к гуманизации