Государтсво и право Китая в 20 веке

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы не вызывает сомнений. Китай вызывал у всех интерес еще с давних времен, но его значительные успехи на современном этапе, обострили внимание к этой стране. Китай был и остается страной, которая дала миру богатую традициями, правовыми обычаями и законами культуру. Стремительно и быстро развивается современный Китай, заставляя остальные страны восхищаться переменами в области государственного управления, экономики и права.

Содержание

Глава I. Эволюция государственного строя Китая в ХХ веке
§1. Синьхайская революция 1911 г. и падение монархии
§2. Государственный строй гоминдановского Китая
§3. Образование и развитие Китайской Народной Республики
§4. Деформация государственного строя КНР в период
«большого скачка» и «культурной революции» (1958- 1976 гг.)
§5.Китайское государство в период строительства
регу­лируемой рыночной экономики

Глава II. Эволюция права Китая в ХХ веке
§1. Право империи Цинов
§2. Право Китайской Республики (1912-1949 гг.)
§3. Право Китайской Народной Республики

Заключение

Библиография

Работа содержит 1 файл

Готовая курсовая работа государство и право Китая в 20 веке.doc

— 203.00 Кб (Скачать)

Гражданский процессуальный кодекс (ГПК) КНР был сначала принят ПК ВСНП для применения в опытном по­рядке (1982 г.). В качестве экспериментального закона он действовал 9 лет. По мере развития регулируемой рыноч­ной экономики потребовалось внести изменения в положения, регулирующие процессуальную сторону рассмотрения гражданских дел в судах. ГПК в новой редакции и в посто­янном варианте был принят сессией ВСНП 9 апреля 1991 г. Кодексом, в частности, была уточнена процедура рассмот­рения гражданских дел, касающихся иностранных граж­дан, апатридов, иностранных предприятий и организаций.

Административно-процессуальный кодекс КНР также был принят в 1989 г. в отсутствие административного ко­декса. До введения в действие Кодекса был принят ряд за­конов и постановлений, установивших основания для административного производства по обращениям граждан и ор­ганизаций. Новейшим актом, играющим в настоящее время роль важной составной части административного права КНР, является Закон 1996 г. о наказаниях за административные правонарушения.

Трудовой кодекс КНР был принят только в 1994 г. (вве­ден в действие с 1 января 1995 г.). Он кодифицировал ранее принятые акты в области трудового права и вместе с тем ввел новые правовые нормы, порожденные нынешним социально-экономическим развитием Китая. Состоящий из 13 глав Трудовой кодекс урегулировал вопросы заключения трудовых и коллективных договоров, рабочего времени и времени отдыха, заработной платы, безопасности и гигиены труда, профессионального обучения и подготовки, социаль­ного страхования и обеспечения, порядка разрешения тру­довых споров и другие.

В 1979 г. были приняты эксперимен­тальные Лесной кодекс КНР (позже был пересмотрен и утверждён в качестве постоянного закона) и Закон КНР об охране окру­жающей среды, который явился основой для формирова­ния всей системы природоохранного законодательства стра­ны.

Были приняты также: Закон об охране окружающей среды морей и океанов (1982 г.), Закон о предотвращении загрязнения водной среды (1985 г.), Закон о предотвращении загрязнения атмосферы (1987 г.), Водный кодекс (1988 г.), Закон об охране диких животных (1988 г.) и др.

Обновление законодательства коснулось и правоохрани­тельной сферы. Госсоветом КНР было принято Положение о местах предварительного заключения (1990 г.), с введением которого прекратил свое действие соответствующий раздел Положения о трудовом перевоспитании 1954 г. В конце 1994 г. за этим Положением последовал Закон КНР о тюрьмах. Об­щее направление этих актов можно определить как гумани­зацию содержания заключенных под стражей, а примени­тельно ко второму акту - и общую гуманизацию системы исполнения наказаний (возможность смягчения наказания или досрочного условного освобождения по ходатайству тюрем­ной администрации, исполнение наказания вне мест заклю­чения и т. п.). Вместе с тем режим содержания заключенных продолжает оставаться достаточно строгим. Тюрьмы возвращены в ведение Министерства юстиции. За­коном не предусмотрено норм, легализующих «трудоуст­ройство» заключенных после отбытия ими наказания, как это было предусмотрено в Положении 1954 г. К местам заключения законом не отнесены уже упоми­навшиеся выше воспитательно-трудовые учреждения, яв­ляющиеся формой изоляции от общества правонарушите­лей, не подлежащих уголовной ответственности. Изоляция производится ныне в административном порядке и не явля­ется бессрочной (до «перевоспитания»), но может длиться максимум четыре года.

Одной из тенденций современного правового развития КНР является постепенная замена ранее принятых законов новыми редакциями, которые существенным образом меня­ют их содержание. Так, в 1996 г. был принят в новой редак­ции Уголовно-процессуальный кодекс КНР. Принятие Ко­декса после многих лет произвола и беззаконий стало важ­ным событием в жизни китайского общества. С вступлением УПК в силу прекратили действие Положение КНР об арестах и задержаниях.

Аналогичной была и судьба Уголовного кодекса КНР, впервые принятого одновременно с УПК в 1979 г. Действую­щая его редакция принята ВСНП в 1997 г. В 1989 г. Постанов­лением ПК ВСНП о дополнительных мерах наказания за кор­рупцию была впервые введена уголовная ответственность для юридических лиц. В 1995 г. такая же ответственность была введена Постановлением ПК ВСНП о санкциях за наруше­ние Закона о компаниях. Эти постановления, как и многие другие, были инкорпорированы в новую редакцию Кодекса. В этой связи в Кодексе резко возросло как общее количество статей (с 192 до 452), так и статей Особенной части (с 101 до 351). Из Кодекса исключено понятие контрреволюционного преступления, первая глава Особенной части УК озаглавле­на «Преступления против государственной безопасности».

В отдельную (заключительную) главу Кодекса выделе­ны воинские преступления, отдельные главы составляют такие преступления, как коррупция и взяточничество, пре­ступления против интересов национальной безопасности. В целом Уголовный кодекс в редакции 1997 г. может быть охарактеризован как шаг вперед в уголовном праве КНР. Он сочетает задачи поддержания строгого порядка в государ­стве и обществе с гуманизацией права и правосудия. Принятие новых редакций УПК и УК КНР свидетельствует о том, что в стране продолжает наращиваться достаточно об­ширный пласт модернизированного законодательства по раз­личным отраслям права. Однако обеспечение действия пра­ва в социально-экономической и политической жизни Ки­тая - непростая задача. Она тесно связана со всем ходом развития страны, преодолением экономической и культур­ной отсталости, распространением образования, преодоле­нием пережитков феодального прошлого.1

 

 

 

 

 

 

_________________________

1 Крашенинникова, Н.А История государства и права зарубежных стран /  Н.А. Крашенинникова, О.А. Жидков, Ч.2. - М.: НОРМАМ, 2001 - С. 452

 



37

 

Заключение

 

Данная курсовая работа представляет сложный исторический процесс развития государства и права Китая в ХХ веке. В  ней подробно раскрыты политические, социально-экономические, правовые особенности. Детально были рассмотрены изменения, происходившие с отмиранием старых и созданием сравнительно новых сводов законов.

Китай - единственная страна социалистического лагеря, который смог добиться таких экономических, внешнеполитических и правовых достижений без ломки идеологии.

Китайская Народная Республика идет путем совершенствования государственно-правовых институтов. Совершенствуется, в первую очередь, аппарат управления, становясь все более квалифицированным и приспособленным к выполнению стоя­щих перед страной задач. Демократизация институтов но­сит весьма дозированный характер, строго в рамках установившейся политической системы, без сколько-нибудь значительного ее реформирования. Вместе с тем Китай посте­пенно отходит от прежней системы хозяйствования, осно­ванной на административно-командных методах.

С принятием государственных реформ в Китае менялось и право. С установлением республиканского строя шёл  процесс модернизации традиционного права. Принимались кодексы законов. Довольно полное и подробное по всем отраслям законо­дательство Китая непрерывно уточнялось и дополнялось . В стране продолжает наращиваться достаточно об­ширный пласт модернизированного законодательства по раз­личным отраслям права. Однако обеспечение действия пра­ва в социально-экономической и политической жизни Ки­тая - непростая задача. Она тесно связана со всем ходом развития страны, преодолением экономической и культур­ной отсталости, распространением образования, преодоле­нием пережитков феодального прошлого.

 

Что можно сказать о самих китайских реформах в целом?  Коротко, это действительно кнут и пряник. Пряник - постоянное расширение прав в сфере ведения хозяйственной деятельности, приветствование привлечения новых технологий, а с другой стороны - неусыпный государственный контроль далеко не только в идеологической сфере.

А что будет в долговременной перспективе преобладать в задачах, решаемых китайскими коммунистами,- на этот вопрос ответ может дать только сама история, прежде всего история международного и коммунистического движения, в котором происходит сложное диалектическое переплетение и взаимодействие классового и национального аспектов. Как этот процесс повлияет на политику крупнейшей в мире коммунистической партии? И как она отзовется на эти импульсы? Этого мы не знаем. Похоже, что момент истины наступит ещё не скоро.

 

 



37

 

Библиография

 

Нормативно правовые акты

 

1.      Конституция КНР 1982 г.;  www.asia-business.ru

   2. Садиков, В.Н. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права зарубежных стран / В.Н. Садиков. - М.: Проспект, 2002 - С. 689

 

Литература

 

1. Васильев, Л.С. История Востока / Л.С. Васильев, Т.I. - М.: Высшая школа, 2005 - С. 157

2. Васильев,  Л. С. Проблемы генезиса китайского государства / Л.С. Васильев. - М.: Факел, 1983 - С. 100

3. Горбачёва, З.П. Свободный Китай / З.П. Горбачёва. - М.: Норма, 1972 – С. 212

4. Государственный и Политический строй Китая; www.easttime.ru

5. Гудошникова, Л. М.  Правовые аспекты модернизации в КНР  / Л. М. Гудошникова.- М.: Знание, 1990 - С. 160

6. История в лицах и событиях / под ред. Сидашенко. – М.: Норма, 1991 – С. 431

7. История Китая / под ред. А.В.   Меликсетова.  – М.: МГУ, 2002 –

С. 609

8. Крашенинникова, Н.А История государства и права зарубежных стран / Н.А. Крашенинникова, О.А. Жидков,  Ч.2 . - М.: НОРМАМ, 2001 –

С. 319

9. Никифорова, Ф.П. Право Китая / Ф.П. Никифорова. - М.: Норма, 1975 - С. 178

10. Некрасов, М.А. Основные вопросы современного Китая / М.А. Некрасов. – М.: Норма, 1988 – С. 57

11. Самтурова, Е.Н. Китай / Е.Н. Самтурова, А.А. Медведев. – М.: ГУИЗ, 1991 – С. 312

12. Фицджеральд, Ч.П. История Китая / Ч.П. Фицджеральд. - М.: Феникс, 2004 – С. 280

13. Фелиппенко, Б.Л. Право Китая в Новое / Б.Л. Фелиппенко. – М.: Норма, 1981 – С. 287

14. Черниловский, З.М. Всеобщая история государства и права/ З.М. Черниловский. – М.: Москва, 1986 – С. 498

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Государтсво и право Китая в 20 веке