Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:52, реферат
Объединение Германии, европейская интеграция и новые экологические проблемы потребовали коренных изменений в транспортной политике Германии. Было признано, что транспортная инфраструктура не удовлетворяет перспективным потребностям страны. Это обусловило необходимость масштабных инвестиций в транспортную инфраструктуру Восточных земель и инфраструктуру, объединяющую Германию с другими странами ЕС.
Основными стратегическими приоритетами развития транспортной системы Германии являются:
обеспечение роста мобильности как решающего фактора стабильности экономики Германии;
В развитии IX транспортного коридора приоритет отдан модернизации железных дорог, связывающих восточную границу Литвы с Клайпедским портом, а также с Калининградской областью. Основные инвестиции направляются на ответвления IXБ и IXД, на капитальный ремонт 220 км железных дорог, модернизацию систем сигнализации и телекоммуникаций, снабжения электроэнергией и др. В работы за период 1996—1999 гг. инвестировано почти 100 млн евро. Подписано соглашение с Европейским инвестиционным банком (ЕИБ) о предоставлении кредита в сумме 40 млн евро для дальнейшего финансирования проекта по модернизации железных дорог, на которых скорость поездов должна увеличиться до 160 км/ч. Начаты также работы по реконструкции основных пограничных железнодорожных станций в IX коридоре.
2 апреля 1999 г.
после пятилетних переговоров
Дирекция гражданской авиации
Литвы и Федеральная
Основные приоритеты совершенствования транспортной инфраструктуры Литвы — усовершенствование технического уровня сети автомобильных, железных дорог и портовых мощностей и их модернизация до уровня стандартов ЕС. В перспективе до 2010 г. в Литве планируется осуществить 71 инвестиционный проект транспортной инфраструктуры, из них 64 непосредственно связаны с развитием панъевропейских транспортных коридоров (около 1,5 млрд евро).
Латвия имеет очень выгодное географическое положение: находится у Балтийского моря, имеет незамерзающие морские порты и общие границы с Эстонией, Литвой, Россией и Беларусью, что создает предпосылки для увеличения объема внутренних и международных перевозок.
Экономическая политика в области транспорта основывается на Национальной программе развития транспорта (1996—2010). Созданы и успешно работают Консультативный совет фонда государственных автомобильных дорог и Совет портов Латвии, в их состав входят свыше 20 представителей различных министерств и учреждений. Проблемы транзита решают рабочая группа по развитию транзита и Латвийская ассоциация транзитного бизнеса.
Грузооборот Латвийских портов, железных дорог с каждым годом растет, развиваются автомобильные перевозки и пассажирские авиаперевозки. Об этом свидетельствует и непрерывный рост доли транспорта в ВВП Латвии. В 1991 г. она составила 7 %, в 1997 г. — 17,2 %, а в 1998 г. — уже около 25 %. Транзит составляет 90 % от общего объема грузов, обработанных в портах. С 1988 по 1992 г. транзитный поток имел понижательную тенденцию, но в последующие годы динамика была положительной. Это стало возможным благодаря четкой политике в области транзита и активности коммерческих структур, занятых в транзитном бизнесе. В 1996 г. парламент Латвии принял законы о свободных портах Риги и Вентспилса и закон о СЭЗ в Лиепае, которые поощряют транзитный бизнес. Сегодня эффективный транзит через Латвию обеспечивают хорошо развитая инфраструктура железнодорожного, морского и автодорожного транспорта, а также трубопроводы.
Европейский транзитный коридор I, который пересекает Латвию в направлении с севера на юг, сегодня не очень загружен, и объемы перевозимых по нему грузов невелики. Одним из важнейших результатов III панъевропейской транспортной конференции было признание необходимости продления Критского коридора для обеспечения взаимосвязи между транзитными коридорами I и IX, поскольку крупные объемы грузов поступают в Латвию и порты Балтийского моря из индустриальных районов СНГ. Для развития инфраструктуры железной дороги разработана программа инвестиций на 1999—2003 гг., которая предусматривает объем вложений в размере 200 млн латов. Важнейшие запланированные проекты — реконструкция и капитальный ремонт железнодорожных путей на главных участках линий; замена устаревших узлов телекоммуникационных систем; реконструкция систем электроснабжения; строительство пунктов разъезда на маршрутах Елгава—Вентспилс и Крустпилс—Резекне; строительство Морского парка и соединительных линий с существующими парками в Вентспилсе.
Главным успехом в инвестиционной политике Латвийской железной дороги является подписанный в конце 1998 г. договор с ЕБРР и ЕИБ о кредите в сумме 52 млн ЭКЮ, который предназначен для строительства морского порта и соединительных линий в Вентспилсе и реконструкции транзитного коридора Восток-Запад.
Транзитный путь проходит в основном через три крупнейших порта — Ригу, Вентспилс и Лиепаю. Главные грузы: нефть и нефтепродукты, химические продукты, металл, контейнеры, автомобили, лесоматериалы, природное ископаемое сырье и зерно. Порты обслуживаются обширной сетью железных дорог, которые сопряжены с рельсовыми путями бывшего СССР, в том числе с Транссибирской магистралью.
В Рижском порту обрабатываются главным образом контейнерные грузы и пиломатериалы. Здесь расположен самый большой контейнерный терминал на Балтийском море. 3/4 всех обработанных грузов — импортные, из которых наибольшая доля следует в Россию и другие страны СНГ.
В Вентспилском
свободном порту в настоящее
время в стадии реализации находятся
в общей сложности 5 крупных проектов:
реконструкция терминала
Таким образом, тенденции развития международных перевозок и соответствующей транспортной инфраструктуры в пограничных для Беларуси государствах весьма схожи и показывают общую направленность на интеграцию европейской системы транспортных коммуникаций. Однако каждая страна в отдельности не в состоянии провести весь объем запланированных в этой связи работ. В условиях ограниченных собственных финансовых возможностей приходится прибегать к помощи извне. Наиболее реальный источник инвестиций в регионе — помощь стран Европейского союза в рамках общеевропейских транспортных программ. Однако эта помощь предусматривает, наравне с потенциальным развитием сети транспортных коммуникаций и расширением экономических связей, сдачу некоторых позиций на внутреннем рынке, что обусловлено особенностями процесса глобализации экономики.
В этих условиях для Республики Беларусь, находящейся на перекрестке международных транспортных коридоров Запад—Восток и Север—Юг, все более актуальным становится проблема не отстать от общих тенденций, не ослабить свои позиции на рынке международных перевозок. Здесь у нас нет возможности рассчитывать на помощь иностранных инвесторов, что предопределяет необходимость поиска иных решений.
Определенные шаги в этом направлении уже сделаны. Развитие транспортных коммуникаций и соответствующей инфраструктуры определено в качестве одного из приоритетов Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001—2005 гг. В республике разработаны и одобрены следующие документы:
— Комплексная
программа развития приграничной инфраструктуры
Республики Беларусь, в которой определены
первоочередные инвестиционные проекты,
приоритеты их выполнения, объемы и
возможные источники
— Государственная программа "Дороги Беларуси" на 1997—2005 гг.; в дополнение к ней разработана Схема развития дорожного сервиса на сети магистральных дорог Республики Беларусь до 2005 г., в соответствии с которой приоритет в развитии отдан международным автомагистралям;
— Концепция развития приграничной инфраструктуры Республики Беларусь, которая предусматривает конкретные маршруты движения транзитного грузового транспорта и определяет основные направления в развитии пограничных пунктов пропуска и автомобильных дорог на подходах к пунктам пропуска;
— Программа
развития транзитных перевозок грузов
и пассажиров железнодорожным и
автомобильным транспортом
В соответствии
с принятыми документами
Белорусский участок
транспортного коридора IX граница Российской
Федерации—Витебск—Орша—
В Беларуси разрабатывается
проект продления на свою территорию
международного транспортного коридора
V Триест—Любляна—Будапешт—Львов
в направлении Львов—Ровно—
Принимаемые меры
по развитию и совершенствованию
белорусской части
Развитие
транспортно-коммуникационных комплексов
в западных районах КНР: перспективы
для центральноазиатских республик
Рост международных
перевозок между регионами
На современном этапе в создании таких
транспортно-коммуникационных комплексов
(ТКК) жизненно заинтересован и Китай.
Уже сегодня китайское руководство усиленными
темпами формирует транспортную инфраструктуру
в своих западных регионах. В этом контексте
для дальнейшего развития экономики стран
Центральной Азии, и в частности Казахстана,
большое значение имеют стратегические
цели транспортной политики КНР.
В данной статье рассматривается формирование
железнодорожного, автомобильного и трубопроводного
транспорта в Синьцзян-Уйгурском Автономном
районе (СУАР) КНР и перспективы формирования
международных транспортно-коммуникационных
коридоров в направлении стран ЕС транзитом
через центральноазиатские страны.
Развитие транспортных
коммуникаций в СУАР КНР
В соответствии со стратегией «большего
освоения запада» западные районы Китая
и в первую очередь СУАР становятся широкой
площадкой для крупных финансовых вливаний
из госбюджета КНР. Важное место в данной
концепции занимает развитие широкой
сети транспортных коммуникаций.
Определяющими факторами развития транспортной
инфраструктуры на западе страны стали
геополитические и военно-стратегические
и экономические интересы китайского
руководства. В последнее время Китай
проявляет повышенную заинтересованность
в различных вариантах транспортировки
своей продукции сухопутными маршрутами
с целью разгрузить морской транспорт
или в качестве перспективной альтернативы
ему. Более того, использование транзитного
потенциала стран Центральной Азии, России
и Южного Кавказа с дальнейшим выходом
в страны Евросоюза для Китая становится
выгодным по сравнению с нынешним морским
путем. Китайское руководство полагает,
что в целях создания действенных транспортных
коридоров необходимо развивать современную
логистику на своей территории, прежде
всего в приграничном Синьцзян-Уйгурском
Автономном районе КНР. Это позволит осуществлять
в перспективе более тесные торгово-экономические
связи с внешними партнерами.
Главными составляющими сухопутных коммуникаций
в Синьцзяне становятся железнодорожные
магистрали. По плану XI пятилетки к 2020
г. в западных регионах КНР должна будет
сформирована единая железнодорожная
сеть. В соответствии с соглашением, подписанным
в 2007 г. между Администрацией СУАР и Министерством
железных дорог, Министерством коммуникаций
и Главным управлением гражданской авиации
КНР было принято решение ускорить темпы
строительства инфраструктуры в транспортной
сфере. В этой связи в Синьцзяне началась
подготовка технико-экономического обоснования
проекта строительства новых железнодорожных
линий. Наиболее крупные из них:
• железнодорожная ветка Кумул – Линьхэ,
которая в настоящее время находится на
стадии реализации. Ожидается, что завершение
1390 километровой линии сократит протяженность
железнодорожной магистрали Пекин СУАР
с 3700 км до 2800 км.
• вторая двухколейная железнодорожная
магистраль Урумчи – Цзинхэ. Прокладка
данной железнодорожной ветки предназначена
для того, чтобы снять напряженность перевозок
со второго Евразийского транспортного
коридора на Синьцзянском участке. Планируется
состыковать данную магистраль со строящейся
электрифицированной линией Цзинхэ –
Кульджа – Хоргос что, по мнению специалистов
в перспективе позволит значительно увеличить
грузопоток на китайско-казахстанской
границе.
• одним из крупных проектов в СУАР по
строительству современных электрифицированных
железнодорожных линий стала ж/д. ветка
Цзиньхэ – Кульджа – Хоргос. 28 декабря
2008 г. в результате 4-летних работ в СУАР
завершено строительство туннелей, мостов,
железнодорожной насыпи и других основных
сооружений данной железнодорожной ветки
проходящий через северную часть гор Тянь-Шань.
Прокладку рельсов на ней началось в марте
2009г. В строительство данной железной
дороги уже вложено более 6 млрд. юаней
(882 млн. долларов США).
Параллельно с железнодорожным строительством
в Синьцзяне, транспортные ведомства КНР
также интенсивно осуществляют планы
по реконструкции существующих и строительству
новых скоростных автотрасс. За последние
пять лет правительством СУАР было выделено
43 млрд. юаней (6,3 млрд. долл.) на автодорожное
строительство. К настоящему времени общая
протяженность автодорог в СУАР достигла
145 тыс. км. Предполагается, что к 2010 г. она
составит 168 тыс. км, в результате чего
сетью автодорог будут охвачены 99,8 % поселков
и волостей данного региона.
Руководство КНР в ходе XI пятилетки (2006-2010
гг.) планирует построить сеть магистралей
и путей сообщения между провинциями.
В этом плане один из акцентов делается
на ускорение строительства участка международного
автомобильного коридора «Западная Европа
– Западный Китай» высокоскоростной магистрали
«Ляньюньган – Хоргос». Данная автострада
начинается на востоке Китая в порту Ляньюньган
и заканчивается на западе у КПП Хоргос.
Общая протяженность автострады 4708 км.
Синьцзянский участок связывает города
Синсинся – Кумул – Шаньшань – Турфан
– Урумчи – Санджи – Шихэцзы – Куйтунь
– Хоргос.
На седьмом пленуме ЦК КПК 16 созыва в октябре
2007 г. центральное правительство постановило
в период 2009-2013 гг. выделить 100 млрд. юаней
(14,7 млрд. долл.) на улучшение транспортных
коммуникаций и оптимизацию структуры
автомагистралей между восточными провинциями
и Синьцзяном. Среди них можно выделить
Синсинся – Турфан, Сайрам-Нур – Хоргос,
Циншуйхэ – Кульджа, Кашгар – Эчен – Моюй,
Душаньцзы – Куча и Корла – Куча.
В настоящее время правительство КНР уделяет
особое внимание строительству транспортных
путей идущих к государственным границам.
В частности, на строительство сети авто
и железных дорог, пролегающих к приграничным
районам до 2012 г. выделено 2,3 млрд. юаней
(338 млн. долл.). Кроме этого АБР выделил
правительству СУАР кредит в размере 150
млн. долл. США на развитие транспорта
в городах Чугучак, Кульджа и в районе
КПП Алашанькоу. В этом контексте важная
роль отводится транспортным коммуникациям,
соединяющим крупные центры со специальной
экономической зоной (СЭЗ) «Хоргос» на
казахстанско-китайской границе.
Вместе с тем на современном этапе Китай
активизирует развитие газо- и нефтепроводных
линий берущих начало в Прикаспийском
регионе. Сегодня на стадии реализации
находятся два крупных китайско-центральноазиатских
проекта:
- нефтепровод Казахстан – Китай. В настоящее
время достраивается последний участок
Кенкияк – Кумколь, завершить планируется
в 2010 г.;
- газопровод Туркменистан – Китай, также
находящийся на стадии завершения.
В ближайшие 5 лет CNPC планирует выделить
12,4 млрд. долларов США, на прокладку 15 тыс.
км трубопроводов. В настоящее время на
территории Китая идет строительство
нефтепровода Алашанькоу – Душаньцзы
длиной в 246 км, который станет частью транснационального
нефтепровода Атасу (РК) – Алашанькоу
(КНР).
Столь пристальное внимание Китая к Прикаспийскому
региону обусловливается стратегией руководства
КНР по обеспечению альтернативных поставок
углеводородного сырья в случае обострения
ситуации в Персидском заливе или в Малаккском
проливе.
Учитывая увеличивающиеся объемы внутренних
и международных перевозок, а также энергетических
поставок, создание современной транспортной
инфраструктуры в рамках концепции «большего
освоения запада» стало приоритетным
направлением государственной политики
КНР. Практическая значимость модернизации
ТКК в Синьцзяне связана также доставкой
углеводородов из СУАР в другие регионы
Китая автотранспортными, железнодорожными
средствами и трубопроводами.
Таким образом, китайское руководство,
развивая и модернизируя транспортно-коммуникационный
комплекс в СУАР, решает следующие задачи:
Во-первых, ускоряет процесс выравнивания
межрегионального дисбаланса в общем
развитии страны. Широкие сети железнодорожных
и автомобильных линий будут способствовать
эффективному осуществлению планов Компартии
Китая по модернизации западных районов
КНР;
Во-вторых, развитие транспортной сети
западных провинций открывает большие
возможности для быстрой и надежной поставки
товаров, произведенных в приморских районах
Китая на европейские рынки транзитом
через центральноазиатские страны и Россию;
В-третьих, это имеет военно-стратегический
аспект, поскольку развитая сеть железных
и автомобильных дорог обеспечивает быструю
доставку военной техники, личного состава
и необходимых грузов к району государственной
границы, что позволит укрепить обороноспособность
страны.