Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:52, реферат
Объединение Германии, европейская интеграция и новые экологические проблемы потребовали коренных изменений в транспортной политике Германии. Было признано, что транспортная инфраструктура не удовлетворяет перспективным потребностям страны. Это обусловило необходимость масштабных инвестиций в транспортную инфраструктуру Восточных земель и инфраструктуру, объединяющую Германию с другими странами ЕС.
Основными стратегическими приоритетами развития транспортной системы Германии являются:
обеспечение роста мобильности как решающего фактора стабильности экономики Германии;
Транспортная политика индустриально развитых странТранспортная политика Германии |
Объединение Германии, европейская интеграция и новые экологические проблемы потребовали коренных изменений в транспортной политике Германии. Было признано, что транспортная инфраструктура не удовлетворяет перспективным потребностям страны. Это обусловило необходимость масштабных инвестиций в транспортную инфраструктуру Восточных земель и инфраструктуру, объединяющую Германию с другими странами ЕС.
Основными стратегическими приоритетами развития транспортной системы Германии являются:
Транспортная
политика Германии определяется целым
комплексом общегосударственных
Основные направления развития инфраструктуры:
Признано, что мощность национальной транспортной инфраструктуры, в первую очередь - автомобильных магистралей, недостаточна для удовлетворения перспективных транспортных потребностей. Предполагается ликвидация этого дефицита за счет опережающего развития железнодорожных линий.
Перспективы развития
связываются с
План не рассматривается, тем не менее, как универсальная программа решения всех транспортных проблем. Предполагается его включение как составной части в общую систему выработки и реализации транспортно-экономической политики на федеральном уровне, уровне земель и на муниципальном уровне.
1. Национальная транспортная инфраструктура
В качестве главных составных частей национальной транспортной инфраструктуры в Плане рассматриваются:
В соответствии с законом о финансировании общественного транспорта, государство оказывает также первоочередную финансовую поддержку пассажирским перевозкам на короткие расстояния и системе строительства местных автодорог.
2. Приоритеты инвестиционной политики
Инвестиционная деятельность нацелена, в первую очередь, на:
Перечисленные приоритеты национальной транспортной политики реализуются с учетом требований экономической эффективности, экономии энергоресурсов, охраны среды, а также интересов регионального и городского развития.
План устанавливает новые требования, обеспечивающие эффективное включение национальной транспортной системы в европейскую сеть.
3. Прогноз развития транспортных потоков
При прогнозировании развития транспортных потоков были приняты следующие основные предположения:
а) современная тенденция опережающего развития автомобильного транспорта не сохранится в перспективе;
б) будет происходить опережающий рост перевозок экологически чистыми видами транспорта;
в) экономический рост будет наиболее интенсивным в новых землях, причем экономический уровень запада и востока страны сравняется около 2010 года;
г) благодаря созданию общеевропейского рынка заметно возрастет интенсивность международных транспортных связей.
4. Методика оценки проектов
Все проекты и программы, связанные с развитием транспортной инфраструктуры, должны оцениваться по следующим основным критериям:
а) общеэкономическая эффективность. Оценивается как "чистый" экономический эффект вложений по методике "затраты-выгоды", так и эффекты, связанные со снижением эксплуатационных расходов, повышением транспортной доступности, снижением загрязнений, ростом уровня безопасности.
Проекты железнодорожного строительства требуют, в первую очередь, оценки с точки зрения прямой окупаемости капиталовложений. Они включаются в План только при том условии, что выгоды явно превысит затраты.
б) экологический аспект. Необходимость оценки с этой точки зрения непосредственно обусловлена требованиями национального законодательства и соглашений, принятых в рамках ЕС.
Оценка экологического
риска проводится для каждого
проекта транспортного
в) оценка с точки зрения требований городского планирования. Осуществляется в соответствии с требованиями Закона о развитии Федеральных автомагистралей. Специальной оценке требует любой проект, реализация которого предположительно увеличит интенсивность движения в населенных зонах более чем на 50% или снизит ее более чем на 30%, что может привести к определенным социально-экономическим изменениям.
г) дополнительные критерии. Могут учитываться такие факторы, как перераспределение грузо- и пассажиропотоков между видами транспорта в результате осуществления проектов, возможности создания или развития систем смешанного сообщения, многоцелевых терминальных объектов, портов, аэропортов, магистралей международного значения.
5. Оценка необходимых капиталовложений
Планом предусмотрено расходование около 200 миллиардов евро для поддержания и развития инфраструктуры западных земель и примерно 30 млрд. - для постепенного приближения транспортной инфраструктуры востока страны к западным стандартам. Согласно имеющимся оценкам, до 2010 года потребуется израсходовать фактически около 70 млрд. евро, чтобы ликвидировать разрыв в уровне транспортной инфраструктуры на западе и на востоке страны.
Согласно Плану, проектами первого уровня приоритетности являются:
Ко второму уровню приоритетности отнесены проекты, которые представляются весьма перспективными и привлекательными, однако не соответствуют имеющимся бюджетным возможностям или не гарантируют достаточной финансовой отдачи. Общие необходимые капиталовложения в проекты второго.
6. Инвестиционная политика
Государственное финансирование связано с основными приоритетами развития транспортной системы:
7. Привлечение частного капитала.
Для ускорения
реализации наиболее важных проектов
Плана правительство изучает
возможность привлечения
снованием для разработки Транспортной стратегии Российской Федерации до 2020 года явилось Поручение Президента и Поручение Правительства от 7 апреля 2003 года. В декабре 2003 года проект Стратегии был рассмотрен и одобрен Государственным Советом. В декабре 2003 и феврале 2004 года проект рассматривался и в основном был одобрен Правительством Российской Федерации.
В течение всего прошедшего и в начале этого года проект Транспортной стратегии дорабатывался и корректировался с учетом появившихся новых программных документов Правительства, посланий Президента Российской Федерации, предложений и рекомендаций научных и общественных транспортных организаций.
Предыдущим государственным программным документом, регулирующим развитие транспортной отрасли, была Концепция государственной транспортной политики, одобренная Правительством Российской Федерации в 1997 году. К настоящему времени большинство ее положений, сформулированных в период кризисного развития отечественной экономики, оказались либо частично реализованными, либо утратили свою актуальность в новых социально-экономических условиях.
Кардинально изменившаяся
за последнее десятилетие
Новая Транспортная
стратегия России – это концептуальный
документ, определяющий основные направления
транспортной политики государства на
период до 2020 года.
Выбор такого длительного горизонта планирования
продиктован следующими причинами:
1. Последние 13-14 лет государственное управление в транспортной сфере
преимущественно было сосредоточено на решении задач текущего оперативного
плана. Однако отмеченная в Послании Президента необходимость перехода от «политики стабилизации к политике, устремленной в будущее» требует принципиально иных подходов к