Перспективи розвитку туризму в Україні

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 20:53, методичка

Описание работы

У многих людей появляется потребность увидеть новые районы и страны, познакомиться с жизнью и обычаями их народов. Всё это послужило причиной возникновения особой формы путешествий – туризма.
Процесс активизации хозяйственных связей увеличивал подвижность населения, сопровождался строительством дорог, благоустроенных гостиниц, ресторанов, созданием зон отдыха, лечения, изучением исторических и культурных достопримечательностей и т.д.
Целью данной работы является рассмотрение туристических ресурсов Украины и определение перспективности использования их государством.

Содержание

Введение 3
1. Понятие, формы и виды туризма 5
1.1 Определение туризма 5
1.2 Типы туристов 7
1.3 Виды и формы туризма 8
2. Рынок туризма в Украине 11
3. Проблемы и пути стимулирования рынка туризма в Украине 23
3.1 Проблемы национального рынка туризма 23
3.2 Развитие сферы туризма на примере Турции 27
Заключение 29
Список использованных источников 30
Приложение А 31

Работа содержит 1 файл

referat.doc

— 205.00 Кб (Скачать)

Итак, подытоживая все вышеприведенное, приходим к довольно простому, но вместе с тем решающему выводу. Так, можно  с уверенностью утверждать, что в  области туризма проблемным сегодня  является неэффективное и нерациональное использования соответствующих ресурсов, сегодняшний уровень развития туристической индустрии не отвечает имеющемуся потенциалу . Это является определяющим вопросом , который имеет дифференцированную структуру, складываясь , в свою очередь, из ряда других , более конкретных вопросов. Так, к последним можно отнести перво-наперво отсутствие развитой инфраструктуры, низкое качество обслуживания, отсутствие качественной рекламы и глубинной информации об отелях, санаториях, турах по стране и услуги, которые предоставляются не на мировом уровне , значительное налоговое бремя и т.п.

 

 

 

Вывод:

 

Рынок туризма является важным звеном рыночной системы Украины. И проведя  его анализ, были определены его главные проблемы и их альтернативные пути решения.

На сегодняшний день совершенно очевидным является тот факт, что  инфраструктура рынка туризма в  Украине развита довольно слабо, поскольку существует ряд причин, по которым её развитие не может происходить динамично. В то же время в Украине сложились более, чем благоприятные условия для развития прибыльной туристической отрасли по сравнению с многими странами СНГ.

В первую очередь, государству следует  пересмотреть политику финансирования туристического сегмента экономики, облегчить  налоговое бремя туристических компаний и операторов, т.к. в будущем туризм обещает быть очень прибыльным как во всем мире, так и в Украине в частности.

Во – вторых, правительству стоит  определиться в своих взглядах на процесс реприватизации и приватизации, и тем самым привлечь большое количество иностранных инвесторов, которые в свете сложившейся нестабильной политической обстановки не идут на риск инвестирования украинских туристических объектов.

Регулирование туристической деятельности должно объединять в себе саморегулирование, основанное на законах свободного рынка, и государственное регулирование в особо важных вопросах, которые касаются законодательства. 

Туристическая отрасль, хоть и очень  медленными шагами, но начинает увеличивать  свои показатели в нашей стране. Но не нужно останавливаться на достигнутом. Именно от того, каким путем сейчас пойдет развитие отрасли, зависит все её будущее и будущее экономики в целом, а следовательно и жизнь Украины в целом.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

 

1) Закон Украины “О туризме” (N 324/95-ВР) от 15.09.1995 г.

2) Указ Президента Украины “О  поддержке развития туризма в  Украине (”№127/2001) от              2.03.2001 г.

3) Агафонова Л.Г., Агафонова О.Є. Туризм, готельний та ресторанний бізнес: ціноутворення, конкуренція, державне регулювання. – К.: Знання України, 2002.

Пузаков Е.П., Честикова В.А. Международный  туристический бизнес. – М.: Экспертное бюро-М, 1997.

4) Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999.

5) Бовсуновская А.Я. География туризма: учебное пособие. – Д., 2002.

6) Голиков А.П. Вступ до економічної  та соціальної географії: учебник.  – К.: Либідь, 1996.

7) Гостиничный и туристический  бизнес: учебник. – М.: Тандем, 1998.

8) Квартальнов В.А. Иностранный  туризм. – М.: Финансы и статистика, 1999

9) Немоляева М.Э., Хадорков Л.Ф.  Международный туризм: вчера, сегодня,  завтра. – М.: Международные отношения, 1985.

10) Панирян Г.А. Международные  экономические отношения: экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2000.

11) Пузаков Е.П., Честикова В.А.  Международный туристический бизнес. – М.: Экспертное бюро-М, 1997.

12) С. Крапива “Все на выезд!” // “Бизнес” № 42 (октябрь) 2005 г., с. 114-120

13) Д.Прейгер, І.Малярчук “Розвиток іноземного туризму в Україні в контексті  розбудови міжнародних транспортних коридорів” // Економіка України”, № 6 (червень) 2001 г., с.20-28

14) Н. Самбрус “Тур-гамбит”// “Бизнес”, № 23 (июнь) 2005 г., с106-109

15) Статистический ежегодник Украины.- К.: Техника, 1996. - 57 с.

16) Туризм без упереджень//Кур'eр - 1996г.- 3 декабря

17) http://www.crimea.edu/tnu/magazine/scientist/edition3/n03004.html

18) http://www.rupor.info/full.php?aid=29220

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Перспективи розвитку туризму в Україні