Перспективи розвитку туризму в Україні

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 20:53, методичка

Описание работы

У многих людей появляется потребность увидеть новые районы и страны, познакомиться с жизнью и обычаями их народов. Всё это послужило причиной возникновения особой формы путешествий – туризма.
Процесс активизации хозяйственных связей увеличивал подвижность населения, сопровождался строительством дорог, благоустроенных гостиниц, ресторанов, созданием зон отдыха, лечения, изучением исторических и культурных достопримечательностей и т.д.
Целью данной работы является рассмотрение туристических ресурсов Украины и определение перспективности использования их государством.

Содержание

Введение 3
1. Понятие, формы и виды туризма 5
1.1 Определение туризма 5
1.2 Типы туристов 7
1.3 Виды и формы туризма 8
2. Рынок туризма в Украине 11
3. Проблемы и пути стимулирования рынка туризма в Украине 23
3.1 Проблемы национального рынка туризма 23
3.2 Развитие сферы туризма на примере Турции 27
Заключение 29
Список использованных источников 30
Приложение А 31

Работа содержит 1 файл

referat.doc

— 205.00 Кб (Скачать)


Міністерство освіти, науки, молоді і спорту України

Державний заклад

Луганський національний університет  імені Тараса Шевченка

Інститут торгівлі, обслуговуючих  технологій та туризму

 

                          Кафедра туризму та готельного господарства

 

                                                                                                           

 

        “Перспективи розвитку туризму в Україні”

 

 

 

 

                                                                                                                          РЕФЕРАТ ВИКОНАВ

                                                                                                                   Студент 1 курсу,гр “Б”

                                                                                                                  Інститут торгівлі,                          обслуговуючих технологій та туризму

Сидоренко Катерина Вiталiiвна

 

ПЕРЕВIРИВ

старший викладач кафедри туризму та готельного господарства

Мальцева Лiлiя Вiталiiвна

 

 

                                                                       

 

  

                                                        Луганськ-2012

 

 

 

Содержание

 

Введение                                                                                                                                                     3

1. Понятие,  формы и виды туризма                                                                                                         5

1.1 Определение туризма                                                                                                                          5

1.2 Типы туристов                                                                                                                                     7

1.3 Виды  и формы туризма                                                                                                                       8

2. Рынок  туризма в Украине                                                                                                                   11

3. Проблемы и пути стимулирования рынка туризма в Украине                                                       23

3.1 Проблемы  национального рынка туризма                                                                                      23

3.2 Развитие сферы туризма на примере Турции                                                                                 27

Заключение                                                                                                                                              29

Список  использованных источников                                                                                                    30

Приложение А                                                                                                                                         31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В последнее  время  туризм  получил  значительное  развитие  и  стал массовым социально экономическим явлением международного масштаба.  Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных  и культурных связей между государствами и  народами  мира.  Массовое  развитие туризма  позволяет  миллионам  людей  расширить  знания  по  истории  своего Отечества  и  других   стран,   познакомиться   с   достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.

      С экономической точки зрения туризм –  это  особый  вид  потребления туристами  материальных  благ,  услуг  и  товаров,  который   выделяется   в отдельную  отрасль  хозяйства,  обеспечивающую  туриста  всем   необходимым: транспортными  средствами,   объектами  питания,    размещения,   культурно-бытовыми услугами, развлекательными  мероприятиями.  Таким  образом,  туризм входит в число наиболее перспективных  отраслей  национальной  экономики  (в некоторых странах).

Путешествия и туризм  –  два  неразрывно  связанных  понятия,  которые описывают  определённый  образ  жизнедеятельности   человека.   Это   отдых, пассивное  или  активное  развлечение,  спорт,  познание  окружающего  мира, торговля,  наука,  лечение  и  др.  Однако  всегда  при  этом   присутствует характерное действие, определяющее и обосабливающее  собственно  путешествие от   иных  сфер  деятельности,  –  временное  перемещение  человека  в  иную местность  или  страну,  отличные  от  его  обычного   местонахождения   или проживания.  Путешествие  –  термин,  обозначающий   перемещение   людей   в пространстве и времени независимо от цели такового.

За  многовековую  историю   путешествий,   географических   открытий, промышленного  освоения  новых  территорий,   расширения   мирохозяйственных связей были собраны многочисленные научные  литературные  материалы,  отчёты и дневники. Они сыграли неоценимую роль  в  накоплении  человеком  знаний  в различных областях науки,  культуры,  техники.  У  многих  людей  появляется потребность  увидеть  новые  районы  и  страны,  познакомиться  с  жизнью  и обычаями их народов. Всё это послужило причиной возникновения  особой  формы путешествий – туризма.

Процесс  активизации  хозяйственных  связей  увеличивал   подвижность населения, сопровождался  строительством  дорог,  благоустроенных  гостиниц, ресторанов,  созданием  зон  отдыха,  лечения,  изучением   исторических   и культурных достопримечательностей и т.д.

Целью данной работы является рассмотрение туристических ресурсов Украины и определение  перспективности использования их государством.

 

 

1. Понятие, формы и  виды туризма

1.1 Определение туризма

 

Можно ли однозначно ответить на вопрос, что включает в себя такое понятие, как «туризм»? У одних туризм ассоциируется с километрами, пройденными нехожеными тропами, с палаткой, с песнями у костра, для других — это поездки по  историческим местам, для третьих — путешествия по зарубежным странам. И все они правы, поскольку туризм чрезвычайно разнообразен.

Сегодня мы воспринимаем туризм как  самый массовый феномен XX в., как  одно из самых ярких явлений нашего времени, которое реально проникает  во все сферы нашей жизни и  изменяет окружающий мир и ландшафт. Туризм стал одним из важнейших факторов экономики, поэтому мы рассматриваем его не просто как поездку или отдых. Это понятие намного шире и представляет собой совокупность отношений и единство связей и явлений, которые сопровождают человека в путешествиях.

Туризм является разновидностью путешествий и охватывает собой лиц, путешествующих и пребывающих в местах, находящихся за пределами их обычной среды, с целью отдыха, в деловых или иных целях. На первый взгляд понятие «туризм» является доступным каждому из нас, так как все мы совершали куда-нибудь поездки, читали в газетах статьи о туризме, смотрели телепередачи о путешествиях, а планируя свой отпуск, пользовались консультацией и услугами туристских агентств. Однако в научных и учебных целях весьма важно определить взаимоотношения между составными моментами туризма как отрасли народного хозяйства. Хотя в процессе развития туризма появились различные толкования этого понятия, особую значимость при определении этого явления имеют следующие критерии:

Изменение места. В данном случае речь идет о поездке, которая осуществляется в место, находящееся за пределами обычной среды. Однако нельзя считать туристами лиц, ежедневно совершающих поездки между домом и местом работы или учебы, так как эти поездки не выходят за пределы их обычной среды.

Пребывание в другом месте. Главным  условием здесь является то, что  место пребывания не должно быть местом постоянного или длительного  проживания. Кроме того, оно не должно быть связано с трудовой деятельностью (оплатой труда). Этот нюанс следует  учитывать, потому что поведение человека, занятого трудовой деятельностью, отличается от поведения туриста и не может классифицироваться как занятие туризмом. Еще одним условием является и то, что путешественники не должны находиться в посещаемом ими месте 12 месяцев подряд и более. Лицо, находящееся или плакирующее находиться один год или более в определенном месте, с точки зрения туризма считается постоянным жителем и поэтому не может называться туристом.

Оплата  труда из источника в  посещаемом месте. Суть данного критерия в том, что главной целью поездки не должно  быть осуществление деятельности, оплачиваемой из источника в посещаемом месте. Любое лицо, въезжающее в какую-нибудь страну для работы, оплачиваемой из источника в этой стране, считается мигрантом, а не туристом этой страны. Это относится не только к международному туризму, но и к туризму в пределах одной страны. Каждый человек, путешествующий в другое место в пределах одной страны (или в другую страну) для осуществления деятельности, оплачиваемой из источника в этом месте (или стране), не считается туристом этого места.

Три этих критерия, положенные в основу определения туризма, являются базовыми. Вместе с тем есть особые категории  туристов, в отношении которых  данные критерии все-таки недостаточны, — это беженцы, кочевники, заключенные, транзитные пассажиры, которые формально не въезжают в страну, и лица, сопровождающие  эти группы.

Анализ приведенных выше особенностей, характеристик и критериев позволяет  выделить следующие признаки туризма:

деловые поездки, а также путешествия с целью проведения свободного времени — это перемещение за пределы обычного места жительства и работы. Если же житель города передвигается по нему с целью совершения покупок, то он не является туристом, так как не покидает свое функциональное место;

туризм — это не только важная отрасль экономики, но и важная часть  жизни людей. Он охватывает отношения  человека с окружающей его внешней  средой.

Следовательно, туризм — это совокупность отношений, связей и явлений, сопровождающих поездку и пребывание людей в местах не являющихся местами их постоянного или  длительного проживания  и не связанных с их трудовой деятельностью.

Это обобщенное определение в некоторых  случаях может быть дополнено  и конкретизировано. Необходимо обратить внимание на терминологию. Во многих языках с давних времен используется слово «туризм», которое произошло от выражения «великий тур». «Великий тур» означал первоначально ознакомительную поездку. Ее совершали в ХVII-XVIII в. молодые представители дворянства, а в ХIХ в. такие поездки стали популярны и среди других слоев населения. Целью путешествий было знакомство с чужим культурами. Как и в прошлые столетия - во времена «великих туров» так и сегодня основное назначение туризма — знакомство с другими странами, народами, средство налаживания контактов и взаимопонимания между ними.

Определение «туризм» охватывает не только такие факторы, как путешествие  и отдых, по и название одной из отраслей экономики Туризм - это  также и туристские предприятия, в первую очередь деятельность туристических организаторов и посредников. Кроме туристических организаторов и посредников к туристической сфере можно отнести и другие  виды предприятий и организации. Это могут быть различные объединения, а также транспортные компании:  железнодорожные и авиационные. Таким образом, туризм - отрасль экономики, включающая в себя деятельность туристских организаторов, агентов и посредников.

1.2 Типы туристов

 

 Изучая туризм, очень важно правильно ответить на следующий вопрос: кто и какими туристскими услугами пользуется? Туристов можно классифицировать по следующим признакам:

в зависимости от их активности; в зависимости от стиля жизни.

 Традиционно среди туристов  по их активности во время  отдыха выделяют шесть групп:

Любители спокойного отдыха.  Его представители отправляются в отпуск для того, чтобы освободиться от повседневных   стрессов и отдохнуть в спокойной и приятной обстановке. Они боятся посторонних и большого скопления людей. Спокойно   отдыхающих отпускников привлекают солнце, песок и море.

Любители удовольствий. Это тип  очень предприимчивых туристов, которые  во время отдыха заняты поиском разнообразных  удовольствий и предпочитают светскую атмосферу.

Любители активного отдыха. Эти  туристы любят природу и создают  активную нагрузку своему телу. Предпочитают размеренное движение и пребывание на свежем воздухе. Их отпуск можно совместить с лечением.

Любители спортивного отдыха. В  отличие от активно отдыхающих у  туристов-спортсменов все внимание сконцентрировано на соревнованиях. Для  них очень важен спорт - их хобби. Они не страшатся физических нагрузок.

Информация о работе Перспективи розвитку туризму в Україні