Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 20:53, методичка
У многих людей появляется потребность увидеть новые районы и страны, познакомиться с жизнью и обычаями их народов. Всё это послужило причиной возникновения особой формы путешествий – туризма.
Процесс активизации хозяйственных связей увеличивал подвижность населения, сопровождался строительством дорог, благоустроенных гостиниц, ресторанов, созданием зон отдыха, лечения, изучением исторических и культурных достопримечательностей и т.д.
Целью данной работы является рассмотрение туристических ресурсов Украины и определение перспективности использования их государством.
Введение 3
1. Понятие, формы и виды туризма 5
1.1 Определение туризма 5
1.2 Типы туристов 7
1.3 Виды и формы туризма 8
2. Рынок туризма в Украине 11
3. Проблемы и пути стимулирования рынка туризма в Украине 23
3.1 Проблемы национального рынка туризма 23
3.2 Развитие сферы туризма на примере Турции 27
Заключение 29
Список использованных источников 30
Приложение А 31
Параллельно улучшается здоровье экс-туристов, что отражается на их работе: увеличивается производительность труда, снижаются целодневные потери и потери времени внутри рабочего дня. Это приводит к повышению рейтинга работника, способствующему более высокой должности и оплате.
В соответствии с рисунком (см. ниже)
экономическую эффективность
По оценкам заграничных
Однако для того, чтобы туристическая область в Украине стала такой же прибыльной, необходим ряд условий. Первое и важнейшее - у нас есть богатейшая природа, великое множество выдающихся памятников мирового значения, есть где соединить отдых с лечением. Второе условие - наличие хорошо подготовленных, стабильных, уверенных в себе кадров.
Сегодня в Украине в сфере
туризма работает свыше четырех
тысяч лицензированных
Подведя итоги, ассоциация и соорганизаторы
- Всеукраинский
Награды вручались в таких номинациях: за реализацию государственной политики в области туризма - Министерству курортов и туризма Автономной Республики Крым, наилучший туроператор заграничного туризма (Европейский туристический рынок) - ЧП "Международное агентство по культурным обменам и туризму "Україна-Русь", наилучший туроператор заграничного туризма (американский туристический рынок) - ООО "Триада тревел бюро", наилучший туроператор оздоровительно-лечебного туризма - коллективному предприятию "Кандагар", за достижение в развития туризма в Автономной Республике Крым - ЧП "Чорномор-Тур", за достижение в развития туризма в Карпатском регионе - общему украинско-канадскому предприятию "ГОРОД-ТУР", за достижение в развитии туризма в Азово-Черноморском регионе - туристическому агенству "Муніципал-Одеса", за достижение в развитии туризма в Волынско-Подольском регионе - ЗАО "Вінницятурист", наилучший организатор детского и молодежного туризма - Донецкому институту турбизнеса, наилучший туристско-экскурсионный маршрут по Украине - ООО "Спутник " (экскурсии "Замки и крепости Украины", "Казацкими путями ", "По святым местам Украины"), наилучшая экскурсия ("Памятки садово-паркового искусства Черниговщины: Тростянец и Качанівка") - коллектива авторов Института туризма ФПУ, наилучший туроператор заграничного туризма (страны Европы) - ЗАО "Универсальное агентство с продаж авиаперевозок", наилучший туроператор заграничного туризма (Азиатско-Тихоокеанский регион) - украинско-египетской компании "Синдбад іnternatіonal", наилучший туристический отель - отель "Турист", наилучший туристический комплекс - ОАО "Туристическая фирма "Львов-Спутник", лучший гостиничный туристический ресторан - ресторан туристическо-отельного комплекса "Днестр", наилучший туристический перевозчик - ОАО "Украинское Дунайское пароходство", найнадежнейший страховой партнер туризма - ЗАО "Страховая компания "Остер-Киев", за обеспечение защиты и безопасности туристов - Верховинского контрольно-спасательного отряда , за пропаганду туризма в средствах массовой информации - ЧП "Телекомпания "Крыла ", лучшее туристическое издание - ООО "Издательство "Балтия Печать", за личный взнос в развитие туризма - президенту ЗАО "Гамалія" И.Голубасу (за развитие международных туристических связей), директору отеля "Днепр" Л. Лугановой (за развитие отельно-ресторанного бизнеса), директору Международного центра детско-юношеского туризма М. Лейбельман (за развитие детского и молодежного туризма).
Кроме того, специальных наград удостоен бывший заместитель главы Ивано-Франковской областной государственной администрации М. Шкрибляка, президента американской туристической фирмы "Скоуп тревел инк" господину Марийку Гельбиг, ООО "Туристическое агентство "Лыбед-Киев", ООО "Редакция журнала "Международный туризм", ОАО "Гостиничный комплекс "Русь", ООО "Смайл тревел", ЗАО "Укрпромінвест", компанию "Автоекспо", редакционный совет книги "Немцы и немецкая культура в Украине" и благотворительный фонд "Аист".
3. Проблемы и пути стимулирования рынка туризма в Украине
3.1 Проблемы национального рынка туризма
Проблемы, которые существуют на сегодня в области туризма Украины, являются краеугольным камнем всей работы, поэтому к их выяснению следует подходить очень внимательно. Для выявления проблем украинского туризма будет целесообразно рассмотреть состояние этой области на мировом рынке и сравнить его с ситуацией в Украине. Именно таким путем, но учитывая особенности и специфические черты нашей страны, можно раскрыть всю глубинность ведущих проблем области.
Характерной особенностью конца ХХ столетия стал бушующее развитие туризма - наиболее демократической и интернациональной сферы общественной деятельности. Мощный импульс к тому был дан на Первой всемирной конференции "Туризм как влиятельная сила сохранения мира" (1988 г. Ванкувер), где впервые прозвучал призыв к распространению и пропаганды туризма как гаранта мира и безопасности , который влияет на граждан разных стран, их экономику, культурное наследство, традиции, религию и ремесло.
Вместе с тем туризм является одной из самых прибыльных областей мировой экономики и по своей экономической отдаче вышел на ведущие позиции: на него приходится около 10% выработанного в мире валового продукта и близко 30% мировой торговли услугами. Количество международных туристических странствий постоянно возрастает (с 25 млн. в 1950 г. до 675 млн. в 2003 г. ), соответственно доходы от отельно-туристических услуг также будут повышаться ускоренными темпами и могут возрасти от 445 млрд. долл. в 2003 г. к приблизительно 2 трлн. долл. в 2020 г. (за предположениями). По данным Всемирной туристической организации, ежегодно путешествует больше 800 млн. человек. Примечательным является то, что более чем в 40 странах мира туризм является основным источником поступлений национального бюджета, а в 70 - одной из трех статей. Например, в Испании частица прибыли от иностранного туризма в общей сумме поступлений от экспорта товаров и услуг составляет 35 %, на Кипре и в Панаме - свыше 50 %, на Гаити - более чем 70 %.
На фоне бушующего развития мирового
туризма закономерно стоит
Безусловно, причины такого положения
надо искать в сложной социально-экономичес
Традиционно конкурентоспособность
трактуется как обусловленное
Ситуация, которая сложилась в
туристической сфере в
Проблемы, которые можно наблюдать
сегодня в области туризма
Украины, являются следствием того экономического
прошлого, которое осталось нашему
государству после распада
- недостаточный уровень развития непосредственно сети и объектов туристической инфраструктуры, их несоответствие мировым стандартам. Следует помнить, что производственная база области формировалась, в основном, с советских времен с ориентацией преимущественно на непритязательного туриста, поэтому среди объектов инфраструктуры преобладают большие (сравнительно с аналогичными заграничными) комплексы, со значительной концентрацией мест и низким уровнем комфортности. Нужно также отметить, что в Украине только 10% отелей отвечают международным стандартам, среди них по состоянию на 2000 год не было ни одного пятизвездочного, и только шесть имели четыре звезды. Сейчас ситуация начинает постепенно изменяться, все же возник первый пятизвездочный отель в Украине. Но к стабилизации ситуации еще далеко. К счастью, осознания этого как важной проблемы области уже существует в государстве. До 2010 года лишь в Киеве может появиться пять пятизвездочных отелей, 12-15 - четырехзвездочных, а также 40-50 - трехзвездочных, что, по идее, должно оказывать содействие притоку туристов в столицу. О состоянии украинских путей говорить вообще не приходится . Одним из действующих средств ускорения развития туризма в Украине является развитие туристической инфраструктуры в сети международных транспортных коридоров (МТК). По оценкам экспертов, она имеет высочайший в Европе коэффициент транзитности (с 13 тыс. км автомобильных путей государственного значения свыше 9 тыс. км являются магистралями, связанными с МТК). В совокупности с мощным туристическим потенциалом нашей страны, этот факт может стать важным фактором развития отечественной экономики.
- отсутствие скоординированной высококвалифицированной и грамотной системы действий по проведению туристического продукта Украины на мировой рынок, которое бы давало ощутимые результаты. Проблемы возникают прежде всего с рекламой отечественных курортов. Так, в 2004 году в Национальном бюджете на это было предусмотрено 1,7 млн. грн., получено же лишь 40 тыс. Поэтому абсолютно понятно, что за границей очень тяжело получить информацию как о самой Украине, так и о туристических услугах, которые в ней предоставляются . И хотя в 2004 году в нашей стране была создана собственная информационная система (UTІ), она в значительной мере носит коммерческо-информационный, а не имиджевий характер. Совсем иначе дело обстоит за границей. Например, Великобритания, которую и так не имеет особой потребности в рекламе, тратит на это целые 80 млн. фунтов стерлингов. На первый взгляд кажется, что это расточительство. Но, как было подсчитано, каждый вложенный в рекламу фунт приносит доход от привлеченных туристов в 27 фунтов. Поэтому направления преобладающей части средств на рекламу Украины по всеу миру и ее широкие туристические возможности будет правильным решением .
- технологическая отсталость области. В Украине практически не применяются туристические технологии, которые в развитых странах приобрели признаки повседневной жизни: электронные информационные справочники относительно отелей, транспортных маршрутов и туристических фирм с перечнем и стоимостью услуг, которые ими предоставляются ; в мире практически все справочники по туризма выпускаются в электронном , а большинство - в Іnternet-форматах, которые дают пользователям возможность бронировать места в отелях и на транспорт в режиме реального времени - "on-lіne". В последнее время в области информационных технологий Украины наблюдается значительное оживление. Поэтому следует также активно использовать эту возможность для приближения к выходу на мировой уровень обслуживания клиентов.
- низкий уровень обслуживания, обусловленный общей квалификацией работников области. На сегодня в Украине практически отсутствуют соответствующая система в области туризма для подготовки и переподготовки кадров, а также четкие и соответствующие мировым стандартам квалификационные требования; в то время как в России, которая по прогнозам ВТО в 2020 г. войдет в десятку наиболее посещаемых стран мира , уже сегодня функционирует около 40 государственных и частных учебных заведений подготовки кадров для туризма). В нашем государстве также постепенно возникают соответствующие учебные заведения, но они делают лишь первые шаги в этом направлении, не имея соответствующего опыта.
- отставания масштабов (даже сравнительно со средними показателями по СНГ) нормативно-правового и организационного обеспечения туристической деятельности, которая в значительной мере поясняется перманентной административной реформой в Украине.
Главными внешними факторами, которые
сдерживают развитие туризма в Украине,
является вызванная вялостью и неожиданностью
экономических реформ неблагоприятность
существующих условий для
Как уже отмечалось, именно эти
внешние и внутренние факторы
могут быть базой, на основе которой
будут разрабатываться