Национальная туристическая индустрия: проблемы развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 23:06, реферат

Описание работы

В XXI век туризм вошел как глобальное социально-экономическое явление, значимо влияющее на мироустройство и экономику десятков стран, как стабилизирующий фактор мирового хозяйства, способный превратить во благо географическое расположение страны и ее природно-климатические ресурсы, культурно-исторические памятники и достопримечательности, предоставить десятки миллионов рабочих мест, повысить качество жизни каждого десятого жителя земли.

Содержание

Введение
5
Глава 1. СОВРЕМЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ
ИНДУСТРИИ


8
1.1. Туристическая индустрия как экономическая
система

8
1.2. Типология современной туристической индустрии
16
1.3. Актуальные проблемы развития российской
национальной туристической индустрии


27
Глава 2. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ
ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ
2.1. Исторические формы и глобальные тенденции на мировом туристическом рынке

35

35
2.2. Последствия глобализации современного туристического
производства


48
Глава 3. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
НАЦИОНАЛЬНОЙ ТУРИСТИЧЕСКОЙ
ИНДУСТРИИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
3.1. Концепция конкурентоспособности страны на рынке услуг


61

61
3.2. Конкурентные позиции туристической индустрии
66
3.3. Показатели конкурентоспособности национальной
туристической индустрии на мировом рынке


76
Глава 4. ПРОБЛЕМЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
РОССИЙСКОЙ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ



95
ГЛАВА 5. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
5.1. Теоретические проблемы государственного регулирования туристической индустрии


119

119
5.2. Направления государственного регулирования
туристической индустрии

127
5.3. Саморегулирование туристического рынка и его
перспективы в условиях России

140
Глава 6. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ
ИНОСТРАННОГО ИНВЕСТИРОВАНИЯ
НАЦИОНАЛЬНОЙ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ



157
Глава 7. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В
ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ

7.1. Содержание и цели государственного туристического
маркетинга


178

178
7.2. Использование брендинга в продвижении национального
туристического продукта

189
7.3. Зарубежный опыт государственного туристического
маркетинга

203
Заключение
210
Литература

Работа содержит 1 файл

mono2.doc

— 1.07 Мб (Скачать)
="text-align:justify">39. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов.- Минск: Новое знание, 2002.

40. Калениченко В.В., Богданов Ю.В. Методические вопросы оценки экономической эффективности инвестиционных проектов в интересах совершенствования инфраструктуры городского туризма// Труды академии Туризма. Вып. 3. - СПб.: 2000.

41. Карасев С.О. Организационно -экономические основы функционирования туристской фирмы в условиях рынка. Автореф. Дис. Канд. Экон. Наук. - М.: ВГИК, 1999.

42. Квартальнов В.А. Туризм и отраслевые системы. - М.: Финансы и статистика, 2001.

42. Квартальнов В.А. Мировой туризм на пороге 2000 года: прогнозы и реальность.- М.: Финансы и статистика, 1998.

43. Квартальнов В.А. Современные концепции социального туризма. - М.: Наука, 1993.

44. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. - СПб.: 1996.

45. Козырев В.М. Социальная экономика и туризм. - М.: Финансы и статистика, 2000.

46. Колинз В.Р. Работа за рубежом в индустрии туризма. - М.: Внешторгиздат, 1999.

47. Колошина Н.В. Спортивный туризм. - М.: Сов. Спорт, 1998.

48. Криволуцкая Т. , Беруль Я., Борисова Е. Инвестиции в туризме: куда деньги нести?.// Турбизнес. №2. 2004.

49. Кузнецов Ю.В. Развитие туризма на современном этапе// Труды академии Туризма. Вып.3. - СПб.: 2000.

50. Кузнецов Ю.В. Туризм как социальный феномен конца ХХ – начала XXI  веков// Труды академии Туризма. Вып.2. - СПб.: 1997.

51. Куренков Ю.В. Конкурентоспособность России в глобальной экономике.- М.: Международные отношения, 2003.

52. Любимов Л.Л. Раннева Н.А. Основы экономических знаний.- М.: Вита – пресс,1997.

53. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. - М.: 1992.

54. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2002.

55. Мироненко Н.С., Твердохлебов И.Т. Рекреационная география. - М.: 1981.

56. Мовсесян А.Г. Либерализм и экономика. - М.: Логос, 2003.

57. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. - М.: Финансы и статистика, 2000.

58. Морозов В.А. Взаимодействие туризма со смежными отраслями национальной экономики.- М.: Теис, 2004.

59. Мухина Л.И. Принципы и методы технологической оценки  природных комплексов. - М.: 1973.

60. Никифоров В.И., Калиничеснко В.В., Богданов Ю.В. Методологические вопросы системного анализа. Проблемы развития городского туризма//Туристские фирмы. Вып. 19. 1999.

61. Новиков В. Управление туризмом в России. Почему бы не воспользоваться опытом других стран //Туризм: практика, проблемы, перспективы. №3. 2002.

62. Обыденов А. Институциональные особенности саморегулирования бизнеса// Вопросы экономики. №4. 2001.

63. Пальчук М.И. Особенности туристического маркетинга. Сб. Проблемы материальной культуры – экономические науки. - М.: 2002.

64. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий// Рекламодатель: теория и практика. №1 . 2002.

65. Перс Д. Развитие туризма. - М.: Прогресс, 1991.

66. Пестерева Н.М. Развитие въездного и внутреннего туризма на Дальнем Востоке. – Владивосток: 2000.

67. Поляк Г.Б., Маркова А.Н. История мировой экономики. - М.: Юнити, 1999.

68. Попова Р.Ю. Государственное регулирование становления и развития туризма в России на переходном этапе. - М.: Дело, 1997.

69. Пороховский А.А. Национальные рыночные модели экономического развития//Российский экономический журнал. №11-12. 1997.

70. Радаев В. Политическая экономия. - М.: Наука, 1992.

71. Саймон Г. Рациональность как процесс и продукт мышления.- М.: THESIS, 1993.

72. Сапунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М.: Ось – 89, 1997.

73. Сенин В.С. Международный туризм. - М.: Финансы и статистика, 1998.

74. Сенин В.С. Организация международного туризма. - М.; Финансы и статистика, 2001.

75. Серегина С.Ф. Роль государства в экономике. - М.: Дело и сервис, 2002.

76. Стюарт Томас. Интеллектуальный капитал – новый источник богатства организаций.// Сб. Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология. Под ред. Иноземцева В.Л. - М.: Академия, 1999.

77. Устинов И.Н. Мировая торговли. Статистическо- аналитический справочник.- М.: Экономика, 2001.

78. Уткин Э.А. Стратегическое планирование.- М.: Финансы и статистика, 1999.

79. Ушаков Д.С. Государственная политика в сфере иностранного инвестирования национальной туристической индустрии//Современная экономика. Москва, 2004, №4.

80. Ушаков Д.С. К проблеме саморегулирования региональных туристических рынков России//Современные тенденции развития региональной экономики. Сборник научных статей №2. Ростов-на-Дону: ТПП РО, 2004

81. Ушаков Д.С. Позитивный туристический имидж России и технологии его создания//Экономика, экология и общество России в XXI веке. Труды шестой международ. научн.-практ. конференции. Тезисы докладов. Санкт Петербург: СПбГПУ, 2004

82. Ушаков Д.С. Развитие современного туристического рынка. – М.: ИНИОН – РАН, 2004.

83. Ушаков Д.С., Формирование местных туристических систем как основа системного подхода к развитию национального туризма// Инновации в местном самоуправлении: Юг России в контексте национального и европейского опыта. Материалы науч.-практ. конференции.  Ростов – н/Д: СКАГС, 2005

84. Ушаков Д.С., Солодков Г.П. Конкурентоспособность национальной туристической индустрии на мировом рынке//Научная мысль Кавказа, 2005, №11

85. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». №132-ФЗ. 1996.

86. Харрис Г. Стимулирование международного туризма в XXI  веке.- М.: Финансы и статистика, 2000.

87. Ходов Л.Г. Основы государственной экономической политики. - М.: ИНФРА-М, 1997.

88. Хорошев О.А. Страны мира. Справочник-путеводитель.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

89. Худокормов А.Г. История экономических учений. - М.: Инфра-М., 1998.

90. Чижова В.П. Туризм и национальные парки. - М.: 1992.

91. Шамхалов Ф.И. Государство и экономика (власть и бизнес). - М.: Дело и сервис, 1999.

92. Шаститко А. Новая теория фирмы. - М.: ТЕИС, 1996.

93. Шпилько С. Для развития туризма в России нужны не столько федеральные ассигнования, сколько меры организационного характера// National Export Today. №5. 2005.

94. Шумпетер Й. История экономического анализа. - М.: Экономика, 1979.

95. Шумпетер Й. Теория экономического развития. - М.: Экономика, 1982.

96. Экономика. Под. Ред. Архипова А.И. - М.: Проспект, 1999.

97. Элсон Д. Стоимостная теория труда. – Минск: 1982.

98. Юрик Р.А. Экономический механизм основной деятельности в иностранном туризме: Автореф. дис.канд.экон. наук. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1991.

99. Яковлев В.А. Переход к рынку. – Краснодар: Северный Кавказ, 2001.

100. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма. - М.: РДЛ, 2004.

101. Ясин Е.Г., Яковлев А.А.Конкурентоспособность и модернизация российской экономики: начало проекта// Конкурентоспособность и модернизация экономики. - М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004.

102. Claude Peyroutet. La France touristique. Nathan. 2001.

103. Hicks J. Wealth and Welfare. Oxford.. 1981.

104. International Trade Statistics Yearbook. UN. NY. 2003.

105. Millennium Tourism Boom in 2000. Отчет Всемирной Туристской Организации. – Мадрид: 2001.

106. Ministère des Affaires étrangères. France. 1999.

107. Smith S.L. Tourism analysis. 1989.

 


ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ

Абалкин Л.И. 120

Абдурахманов Ш.М. 9

Азар В.И. 8

Александрова А.Ю. 10,30, 47

Архипов А.И. 131

Барчукова Н.С. 178

Беквит Г. 72

Бландиньер Ж.П. 180

Богданов Ю.В. 10

Брю С.Л. 119

Виленский А. 144, 145, 146,147

Галумов Э.А. 186, 187,

Гуляев В.Г. 10, 158

Демидова Л.С. 64,65,66,118

Дурович А.П. 204, 209

Ефремова М.В. 136

Жукова М.А. 50, 190, 192,196

Иноземцев В.Л. 21

Исмаев Д.К. 30

Кабушкин Н.И. 68, 69

Калиниченко В.В. 10

Карасев С.О. 9, 10

Куренков Ю.В. 61, 62

МакКонелл К.Р. 119

Маринин М.М. 137

Мовсесян А.Г. 44

Моисеева Н.К. 10

Морозов В.А. 8,9,10,11,16

Мухина Л.И. 9

Никифоров В.И. 10

Новиков В. 207

Обыденов А. 141, 142, 143

Пальчук М.И. 178

Панкрухин А.П. 185, 201,202

Попова Р.Ю. 9

Пороховский А.А. 122

Радаев В. 127

Саймон Г. 142

Сенин В.С. 10

Серегина С.Ф. 123, 124,126

Смит С.Л. 8

Устинов И.Н. 86, 90

Уткин Э.А. 140

Хикс Дж. 20

Ходов Л.Г. 120

Хорошев О.А. 74

Шамхалов Ф.И. 121

Шаститко А. 142

Шпилько С. 97-101, 104,106,110-116

Шумпетер Й. 125

Юрик Р.А. 9

Яковлев А.А. 76

Яковлев В.А. 132

Яковлев Г.А. 75

Ясин Е.Г. 76

 

 


Приложение 1.

Организация государственного регулирования туристической индустрии и государственного туристического маркетинга в некоторых зарубежных странах

1. Представительство Управления по делам туризма Китайской народной республики 

Высшим административным органом управления туризмом является Государственное Управление по делам туризма КНР, основными направлениями деятельности которого является разработка законодательной базы для налаживания управленческой деятельности в области туризма, а также расширение внешнего туристического рынка и создание благоприятных условий для туристов, посещающих Китай.

Одно из направлений деятельности Государственного Управления по делам туризма КНР (ГУТ КНР) — это развитие и укрепление двухсторонних взаимовыгодных связей с зарубежными странами.

ГУТ КНР открыты 17 Представительств в 14  странах мира, в том числе в Австралии,  Великобритании,  Германии,  Индии, Испании, Канаде, Непале, Сингапуре, США, Франции, Швеции, Южной Корее и Японии.

В соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в области туризма, подписанным 03.11.1993 года в г. Пекине, и  Протоколом первого заседания постоянной рабочей группы по сотрудничеству в области образования, культуры, здравоохранения и спорта,  подписанным 21.01.2002 года в г. Шанхае, решением Госсовета КНР создано Московское представительство ГУТ КНР. 

Московское Представительство ГУТ КНР было официально зарегистрировано в сентябре 2003 года.

Основными задачами Представительства являются:

  - Реализация соответствующих российско-китайских межправительственных и межведомственных соглашений в области туризма.

   -      Осуществление по поручению ГУТ КНР связи с ведомством, курирующим развитие туризма в России, и другими российскими туристическими организациями, содействие решению существующих в сфере туризма проблем.

   -      Организация ознакомительных туров в Китай для представителей российских средств массовой информации, туроператоров, сотрудников государственных туристических ведомств и других лиц по приглашению ГУТ КНР.

   -      Оказание содействия и организация участия китайских туристических предприятий и местных туруправлений в крупных туристических выставках; проведение мероприятий по продвижению китайских туристических продуктов.

   -       Реклама китайских туристических продуктов.

   -       Предоставление бесплатных консультаций российским туристам, планирующим выехать в Китай.

   -       Исследование и анализ туристического рынка России, подготовка предложений для туристических ведомств по расширению обменов между двумя странами.

 

2. Мальтийское управление по туризму

В сентябре 1999 года на Мальте создано Мальтийское Управление по Туризму (Malta Tourism Authority - MTA).

Главной целью при создании МТА было объединение различных государственных советов и учреждений, занимающихся туризмом. Управление будет заниматься продвижением Мальты как турнаправления, давать направляющий стимул индустрии туризма Мальты, играть регулятивную, координирующую роль. Это позволит Мальтийскому Управлению по Туризму, используя свой новый имидж, поставить продвижение Мальты как турнаправления в соответствие с высоким качеством Мальтийского туристического продукта. В новой программе маркетинга МТА будет делать акцент на те особенности Мальты, которые турист не найдет в других местах, - уникальность истории и культуры, простоту и подлинность.

3. Национальное управление Италии по туризму (ENIT)

   ЭНИТ является общественной итальянской организацией no-profit, созданной в 1919 году и наделенной конституционной и организационной независимостью, находящаяся в ведомстве Министерства Производственной Деятельности и под контролем Государственной Счетной Палаты.

Миссия ЭНИТ состоит в продвижении на туристических рынках зарубежных государств маректинговых стратегий, способствующих формированию общественного мнения, направленного на увеличение туристического спроса в направлении Италии. В настоящее время открыто около 25 представительств ЭНИТ в 20 странах мира.

Сфера продвиженческой деятельности Московского Представительства распространяется как на Российскую Федерацию, так и на государства СНГ. Точнее говоря, целями рыночной стратегии ЭНИТа зарубежом являются: а) создание общего представления о «туристическом направлении» Италия, предоставляя всему миру, и в том числе России и СНГ, уникальные возможности знакомства с тем, что называется «Made in Italy» и туристическими предложениями Италии; б) поддержка деятельности по продвижению и коммерциализации между итальянскими и зарубежными туристическими операторами, активизируя во всем мире, и в частности в России, рыночные стратегии «продукт», «ниша» и «special-interest»; в) деятельность по защите туристического образа Италии; г) стимулирование увеличения туристического спроса со стороны зарубежных стран, в том числе России и стран СНГ, по отношению к новым или мало известным туристическим направлениям в Италии; д) работа, направленная на удовлетворение customer satisfaction иностранных туристов, и таким образом обеспечение доверия со стороны иностранных клиентов.

Информация о работе Национальная туристическая индустрия: проблемы развития