История возникновения Твери

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 21:36, реферат

Описание работы

Тверь – одна из загадок отечественной истории. Как и когда она возникла? Где располагалось изначальное поселение? Как возникло Удельное княжество Тверское? Как развивалась история тверского княжества?
Недостаток письменных свидетельств и археологических данных о древней Твери некоторые историки стремятся восполнить собственными домыслами, из которых зачастую делаются неверные выводы. В результате Тверь потеряла закреплённый вековой традицией год своего рождения.

Содержание

Введение
1. История местоположения Твери
2. История появления топонима "Тверь"
3. Становление Твери как центра Тверской губернии
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

рефераты.docx

— 79.37 Кб (Скачать)

нового осмысления сущности фармацевтических услуг в  условиях  рынка,  новых

подходов к разрешению проблем функционирования фармацевтического  комплекса.

Эти обстоятельства, в свою очередь, обусловливают необходимость  качественно

иных подходов  к  процессу  регулирования  фармацевтической  деятельности  и

управления фармацевтическими организациями.

        Каждый рынок, в т.ч. и  рынок  фармацевтических  услуг,  имеет  свои

специфические особенности. Однако  общим  для  всех  рынков  являются  такие

составляющие,  как   спрос,   предложение,   рыночная   цена,   конкуренция.

Недостаточность бюджетных средств побуждает  медицинские  и  фарморганизации

добывать   себе   ресурсы   на   рыночных   началах.   С   развитием   рынка

фармацевтических услуг  усиливается  конкуренция  между  государственными  и

негосударственными   аптечными    организациями,    между    альтернативными

“платными” и “бесплатными” фармацевтическими услугами.

      Согласно исследованиям  известного  английского  ученого,  признанного

авторитета в области конкуренции М. Порберга, состояние конкурентной  борьбы

на рынке характеризуется пятью конкурентными  силами.  Эти  силы  определяют

условия, в которых функционирует каждый конкретный рынок и составляющие  его

элементы. Применительно к рынку  фармацевтических  услуг  центральный  рынок

(ринг “конкурентной арены”) является активным местом  и  представляет  собой

соперничество, маневрирование аптечных организаций,  представляющих  одни  и

те же услуги.

      Для  объективной  и  точной   оценки   степени   конкурентоспособности

фармацевтических  услуг,  выявления  направленности  и  динамики   возможных

изменений   различных   факторов   целесообразно   использовать   экспертно-

параметрический метод.  Процесс  определения  степени  конкурентоспособности

фармацевтических услуг включает  три  этапа.  Это  территориально-отраслевой

анализ  рынка  и  его  требований,  отбор  параметров,  их  распределение  и

мониторинг,  расчет   интегрального   показателя   конкурентоспособности   и

обратная связь с первым этапом.

      Рассматривая   фармацевтический   комплекс   как   сеть   равноправных

отношений,  основанных  на  купле-продаже  продукции  и  услуг,   отношениях

собственности,  равновесии  интересов   продавца   и   покупателя,   следует

отметить,   что   миссия   фармацевтического   комплекса   определяет    его

целесообразность на рынке, перечень предоставляемых  услуг  населению,  ЛПУ,

условия для работников комплекса.

      В  этих  условиях   основополагающей   является   формулировка   целей

деятельности фармацевтического комплекса. Эти цели удобнее рассматривать  на

двух уровнях:  стратегическая  цель,  заключающаяся  в  пропагандировании  и

организации здоровья населения  региона  через  обеспечение  эффективными  и

доступными лекарственными средствами и  др.  продукцией;  тактические  цели,

включающие   прогноз   потребностей   рынка   услуг,   информированность   о

насыщенности    фармрынка,    рациональную    организацию     лекарственного

обеспечения, управление деятельностью фармучреждений, создание  условий  для

непрерывного профессионального развития фармацевтических кадров и др.

      Реализация этих целей должна  быть  возложена  на  региональный  орган

управления  фармслужбой.  Управление  должно  осуществляться  через  систему

государственного регулирования,  т.к.  рынок  фармуслуг  наиболее  социально

ориентирован и отличается своей специфичностью.  Фармацевтические  услуги  —

“товар”   с   высокой   потребительской   стоимостью,    один    из    видов

интеллектуальных услуг, способствующих сохранению здоровья, —  и  проявление

их результатов имеет отсроченный и дифференцированный  характер;  они  имеют

смешанную  оплату:  платные,  бесплатные,   частично   оплачиваемые,   четко

выраженное    совпадение    экономических    и    территориальных    границ.

Фармацевтический рынок как рынок услуг связан с другими рынками  и  содержит

классические компоненты. Состояние фармрынка,  его  технологии  находятся  в

прямой  зависимости  от  правовых  норм,  развитости  системы   профилактики

заболеваний и медицинской помощи,  профессионализма  специалистов  и  др.  И

этот рынок, в отличие от других рынков, наиболее подвержен  государственному

регулированию. Более того, государственное регулирование на рынке  фармуслуг

необходимо и осуществляется через систему нормативно-правовых актов.

      Нормативная база определяет действия субъектов  фармрынка,  способы  и

средства реализации целей в сочетании с  информационной  открытостью.  Иными

словами,  на  основании  сопоставления   идей   государственного   блага   в

фармсекторе и фактического его состояния, и  целей,  рассмотренных  выше,  и

полученных   результатов   моделируется   фармдеятельность,   и   происходят

организационные преобразования фармацевтического комплекса.

     4.2. Нормативно-правовое  регулирование на примере Нижегородской и

                             Самарской областей

      Исследования  показали,  что   большинство   хозяйствующих   субъектов

фармрынка довольно объективно  оценивают  целесообразность  государственного

регулирования.

      Для исследования были взяты 11 основных  направлений  государственного

регулирования,  опрос  производился  среди   руководителей   государственных

(муниципальных)  и  иной  формы  собственности   фармпредприятий.   Наиболее

высокий рейтинг получили такие аспекты государственного  регулирования,  как

лицензирование, контроль  качества  и  сертификация  лекарственных  средств,

размещение  розничных  аптечных  учреждений,  подготовка  и   переподготовка

фармспециалистов.

      Отдельно  была  сделана  попытка  оценить  необходимость  контроля  за

фармдеятельностью со стороны государства. От 90%  респондентов  был  получен

положительный ответ. Однако  более  40%  опрошенных  отметили  недостаточную

гласность государственного контроля. Около 13%  руководителей  считают,  что

большое   количество   проверок    мешает    их    деятельности,    отмечают

необъективность проверяющих и считают проверки необоснованными.  Доступность

лекарственной помощи может быть разделена на составляющие, и  каждая  из  ее

составляющих требует отдельного рассмотрения.

      Государство  гарантирует  своим  гражданам  бесплатное   лекарственное

обеспечение в рамках государственных программ по  установленным  тарифам  за

счет средств  бюджетов  всех  уровней  и  внебюджетных  источников  (ТФОМС).

Однако зачастую из-за ограниченности  финансовых  средств  эти  гарантии  не

выполняются. На наш взгляд, это вызвано тем, что  целый  ряд  законов  РФ  и

постановлений Правительства РФ принимаются  на  уровне  Федерации,  а  бремя

расходов по их исполнению ложится на плечи местных бюджетов. В результате  в

одном государстве, но в разных областях население получает  различный  объем

лекарственной помощи.

      Целесообразнее было бы рассчитать коэффициенты потребления лекарств по

каждой нозологии в соответствии с действующими стандартами лечения,  которые

могли бы быть минимальной нормой.

      Система формирования государственных  заказов  стала  нормой  во  всех

регионах. Однако  по-прежнему  нет  четкого  разделения  ответственности  за

госзаказ между федеральным и региональным  уровнями.  Наиболее  рациональный

путь реализации госзаказа — проведение  тендерных  (конкурсных)  закупок  на

основании   разрабатываемых   нормативных    документов    по    методологии

формирования  госзаказа,  проведению  тендеров   и   оптимизации   факторов,

обеспечивающих качество тендеров.  Опыт  проведения  тендерных  (конкурсных)

закупок  ЛС  подтверждает  их   целесообразность   и   необходимость,   т.к.

экономическая эффективность в ряде  случаев  достигает  29%  и  обеспечивает

ассортимент ЖНВЛС.

      Ассортиментная  политика  на  фармрынке  подвержена   государственному

регулированию, как правило, в трех  направлениях:  формирование  формулярных

списков; формирование перечней ЛС,  отпускаемых  по  бесплатным  и  льготным

рецептам; обязательный ассортимент аптечных учреждений.

      На примере Нижегородской области можно отметить, что во всех  перечнях

доля отечественных ЛС достигает 40-45, а в обязательном ассортименте —  80%.

Это связано в т.ч. и со стоимостью препарата. Если  в  1999  г.  соотношение

цен между отечественными и импортными лекарственными  средствами  составляло

1:7, то в 2000 г. по некоторым фармакологическим группам 1:2; 1:3,5; 1:5.  В

структуре товарных групп медикаменты устойчиво сохраняют уровень 85-87%.

      Политика финансирования лекарственного обеспечения в  большей  степени

направлена на обеспечение доступности  лекарственной  помощи,  экономической

эффективности субъектов  фармрынка,  ассортимента  ЛС,  эффективно-затратное

расходование бюджетных и внебюджетных средств.  Строится  она  на  основании

имеющегося опыта и научных  разработок,  выбирается  оптимальная  система  в

соответствии с данными мониторинга состояния лекобеспечения.  Учитывая,  что

стоимость 50% обращаемых на фармрынке лекарственных средств  возмещается  за

счет  средств  бюджетов  различных  уровней  и  ТФОМС,  государство   вправе

контролировать  рациональность  использования  финансовых  и   лекарственных

ресурсов и устанавливать ценовые и тарифные ограничения.

      Практически на всех территориях,  за  исключением  Самарской  области,

введены ограничения уровня торговых надбавок  на  лекарственные  средства  в

оптовом звене от 5 до 25 и в розничном звене — от 10  до  40%.  В  некоторых

субъектах РФ введены дифференцированные торговые надбавки в  зависимости  от

цены препарата. С одной стороны, это положительный фактор, а с другой  —  он

является экономическим  тормозом  в  развитии  предприятий  товаропроводящей

сети. Нарушается основной принцип  ценовой  политики  на  рынке  лекарств  —

устранение   противоречий   между   социальной   значимостью,   доступностью

лекарственной помощи и прибыльностью аптечных предприятий.

Информация о работе История возникновения Твери