История возникновения Твери

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 21:36, реферат

Описание работы

Тверь – одна из загадок отечественной истории. Как и когда она возникла? Где располагалось изначальное поселение? Как возникло Удельное княжество Тверское? Как развивалась история тверского княжества?
Недостаток письменных свидетельств и археологических данных о древней Твери некоторые историки стремятся восполнить собственными домыслами, из которых зачастую делаются неверные выводы. В результате Тверь потеряла закреплённый вековой традицией год своего рождения.

Содержание

Введение
1. История местоположения Твери
2. История появления топонима "Тверь"
3. Становление Твери как центра Тверской губернии
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

рефераты.docx

— 79.37 Кб (Скачать)

    В этой связи отметим, что, по данным «The Global Information Technology Report» за 2008 – 2009 гг, по уровню развития информационного общества в 2008 – 2009 гг. Россия занимала 74 место из 134 стран мира, находясь рядом с Доминикан­ской Республикой, Казахстаном и Шри-Ланкой. Представленные результаты в целом свидетельствуют, что Россия в настоящий момент находится на началь­ной стадии роста в жизненном цикле информационного общества и развитие российского человека в российском информационном обществе происходит на «полупериферии» социума.

    Но не только количественные показатели использования информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет в частности в нашей стране вызывают тревогу. Даже при достаточной оснащенности техническими средст­вами процесса преподавания, качественный уровень использова­ния ИКТ учителями в повседневном образовательном процессе весьма низок. И именно в этом состоит основная проблема современного внедрения ИКТ технологий в образовании.

    Технология Интернет как среда коммуникации является посредником во включении человека в сетевые структуры. Посредством этой технологии человек получает возможность эффективно использовать информацию, предоставляя ее заинтересованным людям в кратчайшие сроки. Именно на основании информации осуществляется объединение людей для взаимодействия в Сети через преодоление пространственных ограничений. Но Интернет – это всего лишь технология, благодаря которой сетевые структуры себя «предъявляют»; их основания, по мнению Э. Кастельса, «лежат в трансформации моделей социальности в нашем обществе». Трансформация заключается в пересмотре понятия «сообщества», в преодолении его пространственного, ценностного и организационного оснований. Сообщества начинают определяться как «сети межличностных связей, обеспечивающие социальное взаимодействие, поддержку, информацию, чувство принадлежности к группе и социальную идентичность», то есть Интернет выступает только способом поддержания связи, но не является самой связью. Как и в случае с любыми другими технологиями, «пользователи имеют обыкновение приспосабливать их под собственные интересы и нужды».  Сеть через пользователей Интернета способна к направленной самоорганизации и изменению, так как каждый активен в конструировании собственных связей и может найти, во взаимодействии с другими, свое место в Сети, а тем самым и в социуме, или просто его создать.

    Необходимость введения в теоретический оборот понятия «Сеть» обосновывается Э. Кастельсом, в частности, посредством описания произошедших качественных изменений в понимании человеческих общностей. Преодоление пространственных, временных ограничений в коммуникации, изменение взглядов на индивидуальность и индивида дает возможность анализировать и описывать реальность в терминах «сетевых структур».

    Сложность внедрения современных ИКТ определяется и тем, что традиционная практика их разработки и внедрения основывается на идеологии создания и применения информационных и телекоммуникационных систем в совершенно иных сферах: связи, военно-промышленном комплексе, в авиации и космонавтике. Адаптацию ИКТ к конкретной сфере применения здесь осуществляют специалисты конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов, имеющие большой опыт разработки подобной техники и, следовательно, хорошо понимающие назначение систем и условия их эксплуатации. В современном образовании таких специализированных научно-исследовательских структур нет, они только начинают создаваться. По этой причине возникает «разрыв» между возможностями образовательных технологий и их реальным применением. Примером может служить до сих пор существующая практика применения компьютера только как печатающей машинки. Этот разрыв часто усиливается тем, что основная масса школьных учителей и преподавателей гуманитарных вузов не владеет современными знаниями, необходимыми для эффективного применения ИКТ. Ситуация осложняется и тем, что информационные технологии быстро обновляются: появляются новые, более эффективные и сложные, основанные на искусственном интеллекте, виртуальной реальности, многоязычном интерфейсе, геоинформационных системах и т.п. Выходом из создавшегося противоречия может стать процесс профессиональной подготовки и переподготовки преподавателей в уже сложившихся рамках наличия и функционирования информационно-коммуникационных технологий, проектноориентированной деятельности образовательного процесса как включения в современный рынок труда и осмысленного использования самими преподавателями мультимедийных информационных средств и технологий в процессе создания, обработки и усвоения знаний.

    При переходе к новым формам обучения, использующим сетевые технологии, возникает тенденция – ориентироваться на сеть распределенных образовательных ресурсов нового поколения, которые могут применяться в режиме коллективного доступа многих учебных заведений к единым образовательным ресурсам по сети Интернет.

    Этот путь открывает ряд неоспоримых преимуществ: 

          o создаются предпосылки для обеспечения единой базовой подготовки учащихся независимо от территориального расположения учебного заведе­ния, наличия собственных высокопрофессиональных педагогических кадров, образовательных ресурсов и пр.;

          o повышается наукоемкость, результативность и дидактическая эффективность образовательных ресурсов за счет активного использования со­временных средств вычислительной техники;

          o значительно сокращаются затраты на создание, поддержку и развитие образовательных ресурсов за счет исключения их массового тиражирова­ния;

          o становятся принципиально доступными многим образовательным учреждениям или отдельным учащимся уникальные образовательные ресурсы. 

    Глобализация коммуникативных связей предлагает человечеству существование в виде сетевого сообщества. Внутри этого сообщества уже сегодня значительная доля коммуникаций является компьютерно-опосредованной. Согласно Вилему Флуссеру – философу, предложившему оригинальную концепцию медиакультуры – новые цифровые технологии могут освободить наш мозг от механических аспектов мышления для решения более творческих задач. Цифровая память не только встраивается во все объекты сетевой культуры, но и постепенно вбирает в себя материалы архивов, музеев, библиотек и исследовательских институтов. Эти учреждения все чаще открывают либо полный, либо частичный доступ к своим коллекциям через Всемирную паутину. Использование образованием цифровых богатств является одним из главных достоинств будущего.

    Коммуникация посредством сетей в социально-экономической, педагогической, научно-технической, образовательной и иных сферах не только выступает важнейшим компонентом, обеспечивающим полноценную жизнедеятельность как граждан, так и государств, но и порождает новые виды массовой деятельности, сопряженные с многообразными способами оперирования информационными массивами и потоками. И образование, как системообразующая часть общества, рефлексивно используя современные информационно-коммуникационные средства, обеспечивает не только инновационный характер развития общества в целом, но и цивилизационный прорыв в инфоноосфере.

    Обозначим основные дидактические требования, предъявляемые к информационно-коммуникационным технологиям в образованиис целью повышения эффективности их применения в образовательном процессе: 

          o   мотивированность в использовании различных дидактических мате­риалов;

          o   четкое определение роли, места, назначения и времени использова­ния электронных образовательных ресурсов и компьютерных средств обучения;

          o   организационная роль преподавателя в проведении занятий;

          o   введение в технологию только таких компонентов, которые гаранти­руют качество обучения;

          o   соответствие методики компьютерного обучения общей стратегии проведения учебного занятия;

          o   учет того, что введение в комплект учебных средств электронных образовательных ресурсов, компьютерных обучающих программ требует пере­смотра всех компонентов системы и изменения общей методики обучения;

          o   обеспечение высокой степени индивидуализации обучения и, одновременно, организация обучения как коллективного процесса;

          o   обеспечение устойчивой обратной связи в обучении и др. 

    Применение общедидактических принципов обучения и реализация обозначенных требований к использованию в образовательном процессе ИКТ будет способствовать повышению качества подготовки. В силу этого следует рассматривать их в контексте целей образования и научного осмысления практики образовательной деятельности, исходя из принципов целесообразности и эффективности использования ИКТ в учебном процессе.

    ИКТ расширяют возможности образовательной среды как разнообразными программными средствами, так и методами развития креативности обучаемых. К числу таких программных средств относятся моделирующие программы, поисковые, интеллектуальные обучающие, экспертные системы, программы для проведения деловых игр. Фактически во всех современных электронных учебниках делается акцент на развитие творческого мышления. С этой целью в них предлагаются задания эвристического, творческого характера, ставятся вопросы, на которые невозможно дать однозначный ответ и т.д. Коммуникационные технологии позволяют по-новому реализовывать методы, активизирующие творческую активность. Обучаемые могут включиться в дискуссии, которые проводятся не только в аудитории или классе, но и виртуально, например на сайтах периодических изданий, учебных центров. В выполнении совместных творческих проектов могут участвовать учащиеся различных учебных заведений.

    Использование лабораторного оборудования позволяет организовать в реальном времени постановку демонстрационного эксперимента, усиливающего понимание материала и его усвоение. Применение спутниковых технологий позволяет перейти на более высокую ступеньку использования в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий.

    Применение ИКТ в системе образования актуализирует их коммуникативную составляющую. Проникновение компьютерных телекоммуникаций в сферу образования инициировало развитие новых образовательных технологий, когда техническая составляющая образовательного процесса приводит к сущностному изменению образования. Развитие компьютерных телекоммуникаций в образовании инициировало появление новых образовательных практик, что в свою очередь способствовало трансформации образовательной системы в целом. Границы образовательной сферы, локализованные институциональными, временными и пространственными рамками были значительно расширены за счет внедрения телекоммуникационных технологий в образовательный процесс.

    Литература 

          o Винер Н. Кибернетика, или управление и связь в животном и машине. / Н. Винер. – 2-е изд. М.: Сов. радио, 1968. – 326 с.

          o Гэлбрейт Дж. Новое индустриальное общество. / Дж.Гэлбрейт.– М.: АСТ; ООО «Транзиткнига»; СПб: Terra Fantastica, 2004. – 602 c.

          o Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / Пер. с англ. под науч. ред. О. И. Шкаратана.  – М.: ГУ ВШЭ, 2000. – 608 с.

          o Кастельс М. Могущество самобытности // Новая постиндустриаль­ная волна на Западе. Антология // Под. ред. В.Л. Иноземцева. М.: Академия, 1999. – 640 с.

          o Колин К.К. Россия и мир на пути к информационному обществу // Открытое образование. – 2006. – № 4 (57).

          o Маклюэн М. Галактика Гуттенберга: Становление человека печатающего / Пер. с англ. И.О. Тюриной.– М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2005. – 496 с.

          o Тоффлер Э. Шок будущего: Пер. с англ. / Э. Тоффлер. – М.: ACT, 2002. – 557 с.

          o Уэбстер Ф. Теории информационного общества / Под. ред. Е.Л. Вартановой. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 400 с.

          o Bell D. The coming of post-industrial society. / D. Bell. – N. Y., 1973.

          o Brzezinski Z. Between two ages: America’s role in the technetronic era. / Z. Brzezinski. – N. Y., 1970.

          o Fourastie J. Le grand espoir du XX-s siecle. / J. Fourastie. – P., 1949. 
 
 

Информация о работе История возникновения Твери