Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 21:36, реферат
Тверь – одна из загадок отечественной истории. Как и когда она возникла? Где располагалось изначальное поселение? Как возникло Удельное княжество Тверское? Как развивалась история тверского княжества?
Недостаток письменных свидетельств и археологических данных о древней Твери некоторые историки стремятся восполнить собственными домыслами, из которых зачастую делаются неверные выводы. В результате Тверь потеряла закреплённый вековой традицией год своего рождения.
Введение
1. История местоположения Твери
2. История появления топонима "Тверь"
3. Становление Твери как центра Тверской губернии
Заключение
Список литературы
В этой связи отметим, что, по данным «The Global Information Technology Report» за 2008 – 2009 гг, по уровню развития информационного общества в 2008 – 2009 гг. Россия занимала 74 место из 134 стран мира, находясь рядом с Доминиканской Республикой, Казахстаном и Шри-Ланкой. Представленные результаты в целом свидетельствуют, что Россия в настоящий момент находится на начальной стадии роста в жизненном цикле информационного общества и развитие российского человека в российском информационном обществе происходит на «полупериферии» социума.
Но не только количественные показатели использования информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет в частности в нашей стране вызывают тревогу. Даже при достаточной оснащенности техническими средствами процесса преподавания, качественный уровень использования ИКТ учителями в повседневном образовательном процессе весьма низок. И именно в этом состоит основная проблема современного внедрения ИКТ технологий в образовании.
Технология Интернет как среда коммуникации является посредником во включении человека в сетевые структуры. Посредством этой технологии человек получает возможность эффективно использовать информацию, предоставляя ее заинтересованным людям в кратчайшие сроки. Именно на основании информации осуществляется объединение людей для взаимодействия в Сети через преодоление пространственных ограничений. Но Интернет – это всего лишь технология, благодаря которой сетевые структуры себя «предъявляют»; их основания, по мнению Э. Кастельса, «лежат в трансформации моделей социальности в нашем обществе». Трансформация заключается в пересмотре понятия «сообщества», в преодолении его пространственного, ценностного и организационного оснований. Сообщества начинают определяться как «сети межличностных связей, обеспечивающие социальное взаимодействие, поддержку, информацию, чувство принадлежности к группе и социальную идентичность», то есть Интернет выступает только способом поддержания связи, но не является самой связью. Как и в случае с любыми другими технологиями, «пользователи имеют обыкновение приспосабливать их под собственные интересы и нужды». Сеть через пользователей Интернета способна к направленной самоорганизации и изменению, так как каждый активен в конструировании собственных связей и может найти, во взаимодействии с другими, свое место в Сети, а тем самым и в социуме, или просто его создать.
Необходимость введения в теоретический оборот понятия «Сеть» обосновывается Э. Кастельсом, в частности, посредством описания произошедших качественных изменений в понимании человеческих общностей. Преодоление пространственных, временных ограничений в коммуникации, изменение взглядов на индивидуальность и индивида дает возможность анализировать и описывать реальность в терминах «сетевых структур».
Сложность внедрения современных ИКТ определяется и тем, что традиционная практика их разработки и внедрения основывается на идеологии создания и применения информационных и телекоммуникационных систем в совершенно иных сферах: связи, военно-промышленном комплексе, в авиации и космонавтике. Адаптацию ИКТ к конкретной сфере применения здесь осуществляют специалисты конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов, имеющие большой опыт разработки подобной техники и, следовательно, хорошо понимающие назначение систем и условия их эксплуатации. В современном образовании таких специализированных научно-исследовательских структур нет, они только начинают создаваться. По этой причине возникает «разрыв» между возможностями образовательных технологий и их реальным применением. Примером может служить до сих пор существующая практика применения компьютера только как печатающей машинки. Этот разрыв часто усиливается тем, что основная масса школьных учителей и преподавателей гуманитарных вузов не владеет современными знаниями, необходимыми для эффективного применения ИКТ. Ситуация осложняется и тем, что информационные технологии быстро обновляются: появляются новые, более эффективные и сложные, основанные на искусственном интеллекте, виртуальной реальности, многоязычном интерфейсе, геоинформационных системах и т.п. Выходом из создавшегося противоречия может стать процесс профессиональной подготовки и переподготовки преподавателей в уже сложившихся рамках наличия и функционирования информационно-коммуникационных технологий, проектноориентированной деятельности образовательного процесса как включения в современный рынок труда и осмысленного использования самими преподавателями мультимедийных информационных средств и технологий в процессе создания, обработки и усвоения знаний.
При переходе к новым формам обучения, использующим сетевые технологии, возникает тенденция – ориентироваться на сеть распределенных образовательных ресурсов нового поколения, которые могут применяться в режиме коллективного доступа многих учебных заведений к единым образовательным ресурсам по сети Интернет.
Этот путь
открывает ряд неоспоримых преимуществ:
o создаются предпосылки для обеспечения единой базовой подготовки учащихся независимо от территориального расположения учебного заведения, наличия собственных высокопрофессиональных педагогических кадров, образовательных ресурсов и пр.;
o повышается наукоемкость, результативность и дидактическая эффективность образовательных ресурсов за счет активного использования современных средств вычислительной техники;
o значительно сокращаются затраты на создание, поддержку и развитие образовательных ресурсов за счет исключения их массового тиражирования;
o становятся принципиально доступными
многим образовательным учреждениям или
отдельным учащимся уникальные образовательные
ресурсы.
Глобализация коммуникативных связей предлагает человечеству существование в виде сетевого сообщества. Внутри этого сообщества уже сегодня значительная доля коммуникаций является компьютерно-опосредованной. Согласно Вилему Флуссеру – философу, предложившему оригинальную концепцию медиакультуры – новые цифровые технологии могут освободить наш мозг от механических аспектов мышления для решения более творческих задач. Цифровая память не только встраивается во все объекты сетевой культуры, но и постепенно вбирает в себя материалы архивов, музеев, библиотек и исследовательских институтов. Эти учреждения все чаще открывают либо полный, либо частичный доступ к своим коллекциям через Всемирную паутину. Использование образованием цифровых богатств является одним из главных достоинств будущего.
Коммуникация посредством сетей в социально-экономической, педагогической, научно-технической, образовательной и иных сферах не только выступает важнейшим компонентом, обеспечивающим полноценную жизнедеятельность как граждан, так и государств, но и порождает новые виды массовой деятельности, сопряженные с многообразными способами оперирования информационными массивами и потоками. И образование, как системообразующая часть общества, рефлексивно используя современные информационно-коммуникационные средства, обеспечивает не только инновационный характер развития общества в целом, но и цивилизационный прорыв в инфоноосфере.
Обозначим
основные дидактические требования, предъявляемые
к информационно-коммуникационным технологиям
в образованиис целью повышения эффективности
их применения в образовательном процессе:
o мотивированность в использовании различных дидактических материалов;
o четкое определение роли, места, назначения и времени использования электронных образовательных ресурсов и компьютерных средств обучения;
o организационная роль преподавателя в проведении занятий;
o введение в технологию только таких компонентов, которые гарантируют качество обучения;
o соответствие методики компьютерного обучения общей стратегии проведения учебного занятия;
o учет того, что введение в комплект учебных средств электронных образовательных ресурсов, компьютерных обучающих программ требует пересмотра всех компонентов системы и изменения общей методики обучения;
o обеспечение высокой степени индивидуализации обучения и, одновременно, организация обучения как коллективного процесса;
o обеспечение устойчивой обратной
связи в обучении и др.
Применение общедидактических принципов обучения и реализация обозначенных требований к использованию в образовательном процессе ИКТ будет способствовать повышению качества подготовки. В силу этого следует рассматривать их в контексте целей образования и научного осмысления практики образовательной деятельности, исходя из принципов целесообразности и эффективности использования ИКТ в учебном процессе.
ИКТ расширяют возможности образовательной среды как разнообразными программными средствами, так и методами развития креативности обучаемых. К числу таких программных средств относятся моделирующие программы, поисковые, интеллектуальные обучающие, экспертные системы, программы для проведения деловых игр. Фактически во всех современных электронных учебниках делается акцент на развитие творческого мышления. С этой целью в них предлагаются задания эвристического, творческого характера, ставятся вопросы, на которые невозможно дать однозначный ответ и т.д. Коммуникационные технологии позволяют по-новому реализовывать методы, активизирующие творческую активность. Обучаемые могут включиться в дискуссии, которые проводятся не только в аудитории или классе, но и виртуально, например на сайтах периодических изданий, учебных центров. В выполнении совместных творческих проектов могут участвовать учащиеся различных учебных заведений.
Использование лабораторного оборудования позволяет организовать в реальном времени постановку демонстрационного эксперимента, усиливающего понимание материала и его усвоение. Применение спутниковых технологий позволяет перейти на более высокую ступеньку использования в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий.
Применение ИКТ в системе образования актуализирует их коммуникативную составляющую. Проникновение компьютерных телекоммуникаций в сферу образования инициировало развитие новых образовательных технологий, когда техническая составляющая образовательного процесса приводит к сущностному изменению образования. Развитие компьютерных телекоммуникаций в образовании инициировало появление новых образовательных практик, что в свою очередь способствовало трансформации образовательной системы в целом. Границы образовательной сферы, локализованные институциональными, временными и пространственными рамками были значительно расширены за счет внедрения телекоммуникационных технологий в образовательный процесс.
Литература
o Винер Н. Кибернетика, или управление и связь в животном и машине. / Н. Винер. – 2-е изд. М.: Сов. радио, 1968. – 326 с.
o Гэлбрейт Дж. Новое индустриальное общество. / Дж.Гэлбрейт.– М.: АСТ; ООО «Транзиткнига»; СПб: Terra Fantastica, 2004. – 602 c.
o Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / Пер. с англ. под науч. ред. О. И. Шкаратана. – М.: ГУ ВШЭ, 2000. – 608 с.
o Кастельс М. Могущество самобытности // Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология // Под. ред. В.Л. Иноземцева. М.: Академия, 1999. – 640 с.
o Колин К.К. Россия и мир на пути к информационному обществу // Открытое образование. – 2006. – № 4 (57).
o Маклюэн М. Галактика Гуттенберга: Становление человека печатающего / Пер. с англ. И.О. Тюриной.– М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2005. – 496 с.
o Тоффлер Э. Шок будущего: Пер. с англ. / Э. Тоффлер. – М.: ACT, 2002. – 557 с.
o Уэбстер Ф. Теории информационного общества / Под. ред. Е.Л. Вартановой. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 400 с.
o Bell D. The coming of post-industrial society. / D. Bell. – N. Y., 1973.
o Brzezinski Z. Between two ages: America’s role in the technetronic era. / Z. Brzezinski. – N. Y., 1970.
o Fourastie J. Le grand espoir du XX-s siecle. / J. Fourastie. – P.,
1949.